Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЯ совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут.
Так и есть.
Думаю, скорее всего, дали существующие поля.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

ЦитироватьНа какой угол надо отклонять камеры ЖРД для парирования ветрового момента я не знаю, но думаю, что на небольшой.
Доли градуса. В статье про установку РДТТ на Протон писалось, что отклонения двигателей в нормальном полёте Протона "редко превышают 1 градус". Причём, видимо, большая часть этого отклонения - для программного разворота по тангажу. Значит, компенсационная часть - точно меньше градуса.

Андрей Суворов

Я уже приводил подсчёт. Косинус 7 градусов равен 0,99255, обратная величина - 1,0075. Значит, тяговооружённость 1,0075 после отказа одного двигателя достаточна для увода ракеты от стола.

Ведь если отказ произошёл хотя бы на второй секунде, то ракета уже набрала 2,5 м/с вертикальной скорости, и эта тяга будет её поддерживать. И со скоростью 2,5 м/с ракета будет подниматься до тех пор, пока не выработает немножко топлива, чтобы тяговооружённость превысила 1 в продольном направлении.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут.
Так и есть.
Думаю, скорее всего, дали существующие поля.
В существующие поля они могли вписаться только по чудесному совпадению. В противном случае - требование личных полей.

ЦитироватьДаю примерную упрощенную схему выбора...
Дмитрий, все это несомненно правильно, но резервов подгона под поля и т.п. у них нету никаких. Мю ПН 3,35/3,4% - труднодостижим даже для нормального разноблочного пакета, с УРМами о таком и мечтать нельзя. Никакие ухищрения не позволят свести к нулю сухой вес или довести импульс до вакуумного. И любые доступные выкрутасы только еще больше ограничат в т.ч. выбор полу падения. А выкрутили они уже все под завязку, в рамках выбраной схемы. Запредельные импульс и тяга двигателя, фантастическое совершенство конструкций, дикое дросселирование (читай сохранение топлива для 2 ст.). Но при этом они уже потеряли тяговооруженности на всем участ 1 ст. и поимели дикие гравпотери.
Дмитрий, в такой схеме получить 3,4% физически невозможно, далеко не факт, что и 3,2% они получат. Как минимум никто не видел еще реального движка с заявленным весом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЯ уже приводил подсчёт. Косинус 7 градусов равен 0,99255, обратная величина - 1,0075. Значит, тяговооружённость 1,0075 после отказа одного двигателя достаточна для увода ракеты от стола.
это уже на пределе, при отказе УРМа будет 1,02, причем все семейство грешит отказами именно в момент старта/отрыва.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут.
Так и есть.
Думаю, скорее всего, дали существующие поля.
В существующие поля они могли вписаться только по чудесному совпадению. В противном случае - требование личных полей.

ЦитироватьДаю примерную упрощенную схему выбора...
Дмитрий, все это несомненно правильно, но резервов подгона под поля и т.п. у них нету никаких. Мю ПН 3,35/3,4% - труднодостижим даже для нормального разноблочного пакета, с УРМами о таком и мечтать нельзя. Никакие ухищрения не позволят свести к нулю сухой вес или довести импульс до вакуумного. И любые доступные выкрутасы только еще больше ограничат в т.ч. выбор полу падения. А выкрутили они уже все под завязку, в рамках выбраной схемы. Запредельные импульс и тяга двигателя, фантастическое совершенство конструкций, дикое дросселирование (читай сохранение топлива для 2 ст.). Но при этом они уже потеряли тяговооруженности на всем участ 1 ст. и поимели дикие гравпотери.
Дмитрий, в такой схеме получить 3,4% физически невозможно, далеко не факт, что и 3,2% они получат. Как минимум никто не видел еще реального движка с заявленным весом.
1)Поля падения могли достаться в наследство от разных ракет - Циклона, Союза или Космоса-3М - нет проблем. Судя по невысокому значению мю ПН ограничения на поля падения учтены изначально.
2)Не совсем поятно, о каком таком "фантастическом совершенстве конструкции" идет речь? У Ангары оно лишь чуть-чутьвыше, чем у 1-й ступени Зенита и примерно равно первой ступени Атласа-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Невысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьНевысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
При желании можно было бы сделать и лучше. У Н-1 было лучше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЯ уже приводил подсчёт. Косинус 7 градусов равен 0,99255, обратная величина - 1,0075. Значит, тяговооружённость 1,0075 после отказа одного двигателя достаточна для увода ракеты от стола.
это уже на пределе, при отказе УРМа будет 1,02, причем все семейство грешит отказами именно в момент старта/отрыва.

Дык я и говорю - "достаточна". А 1,02 заметно больше, чем 1,0075.
Значит, ракета будет подниматься, даже если двигатель откажет в момент контакта подъёма.

Реально, если откажет двигатель центрального УРМа, ракета уйдёт со старта и при тяговооружённости 1,005. Если бокового - всё зависит от быстродействия рулевых машин.

Кстати, не так уж и зависит, если заранее отклонить движки боковых УРМов на углы, соответствующие прохождению тяги через ЦТ ракеты в целом. Это что-то в районе 5 градусов.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНевысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
При желании можно было бы сделать и лучше. У Н-1 было лучше.
Можно. Этот вариант называется керосиновый Протон. Но там тандем в три оптимальные ступени.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНевысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
При желании можно было бы сделать и лучше. У Н-1 было лучше.
Можно. Этот вариант называется керосиновый Протон. Но там тандем в три оптимальные ступени.
Да и пакет можно сделать с почти такой же отдачей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уже приводил подсчёт. Косинус 7 градусов равен 0,99255, обратная величина - 1,0075. Значит, тяговооружённость 1,0075 после отказа одного двигателя достаточна для увода ракеты от стола.
это уже на пределе, при отказе УРМа будет 1,02, причем все семейство грешит отказами именно в момент старта/отрыва.

Дык я и говорю - "достаточна". А 1,02 заметно больше, чем 1,0075.
Значит, ракета будет подниматься, даже если двигатель откажет в момент контакта подъёма.

Реально, если откажет двигатель центрального УРМа, ракета уйдёт со старта и при тяговооружённости 1,005. Если бокового - всё зависит от быстродействия рулевых машин.
Вы хотите все поставить на 1,5%? В теории может и достаточно, только в жизни так не бывает.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНевысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
При желании можно было бы сделать и лучше. У Н-1 было лучше.
Можно. Этот вариант называется керосиновый Протон. Но там тандем в три оптимальные ступени.
Да и пакет можно сделать с почти такой же отдачей.
А какие у пакета прекимущества для РН на 25 т?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уже приводил подсчёт. Косинус 7 градусов равен 0,99255, обратная величина - 1,0075. Значит, тяговооружённость 1,0075 после отказа одного двигателя достаточна для увода ракеты от стола.
это уже на пределе, при отказе УРМа будет 1,02, причем все семейство грешит отказами именно в момент старта/отрыва.

Дык я и говорю - "достаточна". А 1,02 заметно больше, чем 1,0075.
Значит, ракета будет подниматься, даже если двигатель откажет в момент контакта подъёма.

Реально, если откажет двигатель центрального УРМа, ракета уйдёт со старта и при тяговооружённости 1,005. Если бокового - всё зависит от быстродействия рулевых машин.
Вы хотите все поставить на 1,5%? В теории может и достаточно, только в жизни так не бывает.
Не, можно конечно любое самое неблагоприятное сочетание факторов придумать, но его вероятность будет невелика. В общем, упадет-не упадет - штука вероятностная, а не детерменированная. "На пальцах" не прикинешь - моделировать надо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Что я хочу сказать.
Ангара плоха. Тут трудно спорить.
Но она не настолько плоха, как её ругают.
Если б её сделали в заявленные сроки за заявленные деньги, ей бы можно было простить гораздо больше.
Но она одновременно является и долгостроем, и сомнительным компромиссом.

ratte07

Никакое моделирование не заменит здравого смысла.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьНикакое моделирование не заменит здравого смысла.
Точно также, как здравый смысл не заменит расчетов! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНевысокий мю ПН? Как на американских ракетах с водородом? Ну-ну.
При желании можно было бы сделать и лучше. У Н-1 было лучше.
Можно. Этот вариант называется керосиновый Протон. Но там тандем в три оптимальные ступени.
Да и пакет можно сделать с почти такой же отдачей.
А какие у пакета прекимущества для РН на 25 т?
На 25 тонн? Никаких.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНикакое моделирование не заменит здравого смысла.
Точно также, как здравый смысл не заменит расчетов! :D
Мы знаем, как выглядит отказ РД-171. Вы думаете, что взрыв единичного РД-191М можно компенсировать 1,5% запасом тяговооруженности? Что этого хватит разваливающейся РН, чтобы уйти от СК на безопасное расстояние? Имея эти самые 2,5 м/с вертикальной скорости?

При царе все корабли для флота проектировало КБ в 20 человек, и они прошли 4 войны. Сейчас тысячи людей моделируют, и срок службы кораблей 5-7 лет. Потом сплошной ремонт и отстой.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Эээ, ну а если она грохнет сразу??? :shock:  Тут совершенно не важно, какая тяговооруженность и какая схема. Кирдык СК в любом случае. Значит все ракеты изначально плохи, могут СК повредить, но редко :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса