Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПри царе все корабли для флота проектировало КБ в 20 человек, и они прошли 4 войны. Сейчас тысячи людей моделируют, и срок службы кораблей 5-7 лет. Потом сплошной ремонт и отстой.

При царе корабли конструировало столько же народу, что и сейчас. Отдельно - системы оружия, отдельно - корпус, отдельно - БЧ-5 и т.д.
Сроки службы как были около 30 лет, так и остались. Только вот ремонтировать надо вовремя и в полном объёме.
Кооперация была. Но вот численность конструкторов была на порядок меньше. Учитывая полное отсутствие автоматизации - на два порядка. И у этих небольших КБ не было физической возможности заниматься оптимизацией заклепок по 10 лет. Многое делалось по месту на серийных заводах. При этом почему-то корабль как комплекс оказывался более сбалансированным, чем нынешние (видимо потому, что главное не терялось за множеством второстепенных задач и задачек). Срок службы ЛК по плану был 16 лет + 4 года в резерве. Но прослужили они значительно больше. А для кораблей постройки 70-80-х это физически невозможно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри царе все корабли для флота проектировало КБ в 20 человек, и они прошли 4 войны. Сейчас тысячи людей моделируют, и срок службы кораблей 5-7 лет. Потом сплошной ремонт и отстой.

При царе корабли конструировало столько же народу, что и сейчас. Отдельно - системы оружия, отдельно - корпус, отдельно - БЧ-5 и т.д.
Сроки службы как были около 30 лет, так и остались. Только вот ремонтировать надо вовремя и в полном объёме.
Кооперация была. Но вот численность конструкторов была на порядок меньше. Учитывая полное отсутствие автоматизации - на два порядка. И у этих небольших КБ не было физической возможности заниматься оптимизацией заклепок по 10 лет. Многое делалось по месту на серийных заводах. При этом почему-то корабль как комплекс оказывался более сбалансированным, чем нынешние (видимо потому, что главное не терялось за множеством второстепенных задач и задачек). Срок службы ЛК по плану был 16 лет + 4 года в резерве. Но прослужили они значительно больше. А для кораблей постройки 70-80-х это физически невозможно.

Заклёпками занимались в заклёпочных КБ. Комплекс решения задач был меньше. Конструкторов - больше 200 человек.
Насчёт сбалансированности - ну, это придумали в 50-е. Куча специализированных кораблей. Что до сроков службы... ЛК как и броненосцы, проектировались на 27-33 года.
Сроки службы современных кораблей (70-х-80-х) примерно те же. Про НК не мкажу, не знаю, а вот АПЛ прекрасно ходят по 30-35 лет. Та же "Груша" К-395 проходила 34 года, а чего только с ней не творили.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ratte07

ЦитироватьКонструкторов - больше 200 человек.
В КБ МТК, иил вообще по стране? В любом случае, сейчас КБ в 10-20 раз больше населены. При том, что есть еще НИИ и субподряд.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПро НК не мкажу, не знаю, а вот АПЛ прекрасно ходят по 30-35 лет. Та же "Груша" К-395 проходила 34 года, а чего только с ней не творили.
АПЛ да, но они вынужденно имеют мощные корпуса без ал. сплавов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПро НК не мкажу, не знаю, а вот АПЛ прекрасно ходят по 30-35 лет. Та же "Груша" К-395 проходила 34 года, а чего только с ней не творили.
АПЛ да, но они вынужденно имеют мощные корпуса без ал. сплавов.

А крейсер Москва сколько бегает?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКонструкторов - больше 200 человек.
В КБ МТК, иил вообще по стране? В любом случае, сейчас КБ в 10-20 раз больше населены. При том, что есть еще НИИ и субподряд.

Над одним кораблём трудилось 100-150 конструкторов.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро НК не мкажу, не знаю, а вот АПЛ прекрасно ходят по 30-35 лет. Та же "Груша" К-395 проходила 34 года, а чего только с ней не творили.
АПЛ да, но они вынужденно имеют мощные корпуса без ал. сплавов.

А крейсер Москва сколько бегает?
Какая из них?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонструкторов - больше 200 человек.
В КБ МТК, иил вообще по стране? В любом случае, сейчас КБ в 10-20 раз больше населены. При том, что есть еще НИИ и субподряд.

Над одним кораблём трудилось 100-150 конструкторов.
Ну, 100 не 200. :wink:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

Цитировать
ЦитироватьКонструкторов - больше 200 человек.
В КБ МТК, иил вообще по стране? В любом случае, сейчас КБ в 10-20 раз больше населены. При том, что есть еще НИИ и субподряд.

Имейте в виду, что при этом многие корабли были спроектированы за границей. У нас их лишь уже дорабатывали, и то - не все. Кроме того, помимо КБ МТК были еще и КБ при крупнейших верфях, особенно частных.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонструкторов - больше 200 человек.
В КБ МТК, иил вообще по стране? В любом случае, сейчас КБ в 10-20 раз больше населены. При том, что есть еще НИИ и субподряд.

Имейте в виду, что при этом многие корабли были спроектированы за границей. У нас их лишь уже дорабатывали, и то - не все. Кроме того, помимо КБ МТК были еще и КБ при крупнейших верфях, особенно частных.
КБ при верфях были, шансов на осуществление их проектов не было. Последний конкурс проектов был по Измаилам. После этого было принято решение все корабли проектировать водном КБ при МТК.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

ЦитироватьПоследний конкурс проектов был по Измаилам. После этого было принято решение все корабли проектировать водном КБ при МТК.

 :shock:  :shock:

Николай 1 проектировался ОНЗиВ (на основе доработанного Коромальди и Сошнковским проекта Балтийского СЗ).
Изяслав - вообще Норманом
Гавриил - Путиловский завод (переработанный Путиловский же Орфей, который - модернизированный Новик, разработанный Вулканом и ПЗ).
Гогланд - Шихау
Ушаковцы - переделанный ОНЗиВ ОНЗиВшный же Дерзкий
"Г" - Холланд
"В" - Фиат
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПоследний конкурс проектов был по Измаилам. После этого было принято решение все корабли проектировать водном КБ при МТК.

 :shock:  :shock:

Николай 1 проектировался ОНЗиВ (на основе доработанного Коромальди и Сошнковским проекта Балтийского СЗ).
Изяслав - вообще Норманом
Гавриил - Путиловский завод (переработанный Путиловский же Орфей, который - модернизированный Новик, разработанный Вулканом и ПЗ).
Гогланд - Шихау
Ушаковцы - переделанный ОНЗиВ ОНЗиВшный же Дерзкий
"Г" - Холланд
"В" - Фиат
Это программа 1912 г. После нее все корабли должны были проетироваться КБ МТК.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

Цитировать
ЦитироватьНиколай 1 проектировался ОНЗиВ (на основе доработанного Коромальди и Сошнковским проекта Балтийского СЗ).
Изяслав - вообще Норманом
Гавриил - Путиловский завод (переработанный Путиловский же Орфей, который - модернизированный Новик, разработанный Вулканом и ПЗ).
Гогланд - Шихау
Ушаковцы - переделанный ОНЗиВ ОНЗиВшный же Дерзкий
"Г" - Холланд
"В" - Фиат
Это программа 1912 г. После нее все корабли должны были проетироваться КБ МТК.

Николай и первые Ушаки - срочная программа 1914 года.
вторые Ушаки и первый вариант Измененного Гавриила - 1915 год.
"Г" и "В" - 1916 год.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьНу если на пару с тобой... Ты умеешь исковые заявления писать?
Надо попросить знакомых из прокуратуры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ Австралии есть программа прививок, которые убивают метанопроизводящих бактерий в брюхах овец и коров. Сокращение выбросов метана на 75%.  :shock:
А хруники знают секретное слово которое убивает наповал Протоны и Мониторы... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьЯ хотел сказать что станок и его работа дороже чем их отсутствие. И счастье это доставляет только тому кто хочет на этом нажиться.
Дык... а зачем тогда вообще станки!? :)
Ну, их к черту со всей технической революцией и машинным производством :)
Сами додумались? Долго думали? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭ... Чистый Атлас? Т е  Атлас Б, Д...? :P
Ну я имел в виду космическую ракету-носитель.
 Да, блин, по сравнению с Атласом-Д чистые водородники точно выиграют. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри такой тяговооруженности это возможно только в теории. Во-первых нужно выдержать стартовую массу в проектных пределах, что может не получиться. Во-вторых, при 1,01 любой порыв ветра положит ракету на СК. Какой выход? Дальше форсировать РД-191М? Будет ММ, потом МММ?
Это вряд ли. Возмущающий момент от порыва ветра наверняка будет скомпенсирован управляющим моментом от 4 оставшихся ЖРД. Другое дело, боковой снос: при слишком медленном подъеме РН будет долго выходить за пределы стартовых сооружений, вследствие чего возможно столкновение с одним из них. Правда, если все башни обслуживания отводятся от стола, то ничего и не произойдет.
Так вот эти 0,01 оставшейся тяговооруженности и уйдут на момент. А плашмя она упадет, или вертикально, имеет мало значения. Для гарантированного увода от старта запаса в 0,01 мало. Любой перевес этот запас съест, а для первых РН перевес вполне возможен. Значит либо недогруз ПН, либо риск потерять СК.

Решение - аварийный слив топлива  :shock:
Еще вариант - САС для УРМов. :wink:  На самом деле при аварии в первые секунды это не поможет.

САС для УРМ - это ТТУ. По одному на УРМ.  :lol: Но тут такая штука: при скоротечности аварийных процессов на РД-170 и производных, боюсь что никакая САС не отреагирует. У Губанова где-то было про то, как создавалась система аварийного выключения двигателя. Но вот что-то никак не найду...  :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Старый

ЦитироватьСдается мне, что тяговооруенность была выбрана для Ангары-5 в т.ч. и с учетом увода РН от СК при отказе одного из ЖРД.
А где вы были когда я рассказывал как "выбрали" тяговооружённость для УРМа?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер