Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьВы извращенец? Садомазохист? ;)

Нет, я маньяк. У меня идея-фикус - сверхтяжелые носители.  :D

Думаю что создание такого двигателя на базе РД-170 обойдется гораздо дешевле, чем создание РД-170 с нуля.
РД-170 уже есть. Его нужно только приспособить к метану (чтобы не было смолистых отложений в "сладком" ТНА), и добавить к окислительному газогенератору и ТНА восстановительные. Восстановительный ТНА будет меньшей мощности, так что особых проблем с ним возникнуть не должно (к тому же газ там будет неагрессивный). Система подачи топлива станет даже проще и безопаснее - "кислый" ТНА качает окислитель, "сладкий" ТНА - метан, они не будут соседствовать в одном ТНА.
Камеры нужно форсировать по давлению, и слегка увеличить геометрически (до тяги 250 тонн на камеру у земли).


Дорого такой двигатель создавать, кто спорит. Но грамотно сделанный 40-тонник будет летать не меньше Протона, лет 40. На фоне такой серии затраты на разработку двигателя становятся небольшими.
Надо учесть, что в ближайшие 40 лет нам супертяжи точно понадобятся. И для них уже будет готовый серийный двигатель - разработка удешевиться.
У супертяжей ведь одна из проблем - очень дорого их с нуля создавать. Вот если бы прямо сейчас подать серийную сверхтяжелую ракету, многие проекты бы стало олегче реализовать (Луну в первую очередь). Нужно часть стоимости разработки супертяжей перебросить на тяжелый коммерчески востребованый 40-тонник.

Старый

ЦитироватьНет, я маньяк.
....
 Система подачи топлива станет даже проще и безопаснее - "кислый" ТНА качает окислитель, "сладкий" ТНА - метан, они не будут соседствовать в одном ТНА.
Камеры нужно форсировать по давлению, и слегка увеличить геометрически (до тяги 250 тонн на земле).
Может и маньяк... Но это надо отдельный топик открывать для обсуждения вашей идефикс.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьМожет и маньяк... Но это надо отдельный топик открывать для обсуждения вашей идефикс.

Сказано-сделано.  :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРакету с одним двигателем нужно оптимизировать не по мю ПН, а по максимальной ПН при заданной тяге двигателя.
Нет. Ракету надо оптимизировать по критерию стоимость/эффективность.
Хотелось бы! Только на стадии самых ранних проектных изысканий стоимость точно фиг посчитаешь. Поэтому и используют критерии типа мюПн или минимум массы конструкции при заданной массе ПН или максимум ПН при заданной тяге ЖРД. По своей физической сути все эти критерии выражают тот самый пресловутый критерий "эффективность/стоимость" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

Цитироватья маньяк. У меня идея-фикус  :D

Фикусов не трогать!!!  :evil:
А то сдам Вас зеленым.  :D

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак наверное для этого есть причины?
Есть - получить ряд ракет.

ЦитироватьНе использовать водород на первой ступени.
В общем-то речь шла о том, что нет никаких технических причин, чтобы водород проигрывал керосину на 1-й ступени. Чистая экономика.
А чтобы он сильно выигрывал, техничческие причины есть? За что мы ругаем Ангару, это же хотим предложить взамен? Больше площадь баков, блочная компоновка, длительная подготовка к пуску и т.д.
Если что-то собираетесь предлагать взамен, то надо сразу и решительно забыть про водород. Воякам он строго противопоказан уже только из-за сроков подготовки к пуску. И в этом есть своя правда.

Далее, необходимо максимально использовать имеющийся задел по Ангаре, хотя бы чтоб замена не выглядила "до основанья, а затем". Т.е. таки пакет. Пятиблочный, пятидвигательный. Максимум наработок по УРМу. Можно даже оставить их выкрутасы с пальцами и юбками.

Имха такая, что надо делать мегасемерку. ББ по 105-110 т, ЦБ ~220 т и 3 ст. порядка 60 т с РД-120. Унификацию ББ и ЦБ - фтопку. Остается возможность дальнейшей модификации, роста ПН, создания линейки РН по схеме 1-3-5 и т.п. И все на НК-33. Такой девайс даже с нынешней Мст должен выводить на 1-2 т больше, как минимум.
Почему-то в США водород военным не помеха.  А где РД-120 брать будем? В Украине покупать? РД-0124 вполне достаточно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьМоторостроитель производит РД-107, РД-108, РД-107А и РД-108А.
Десять Союзов в год это 50 движков.
Металлист в той же Самаре производит КС для РД-120, РД-170, РД-180.
Технология производства ТНА для НК-33 фактически используектся для производства  дожимных компрессоров ГТЭ.

ЦитироватьНовый двигатель очевидно нужно делать, но это годы и годы, и не ранее, чем после более менее успешных ресурсных прожигов  можно сформулировать ТЗ на ракету. И когда она полетит?
Двигатель давно отработан, испытан, и даже есть партия из 46 товарных экземпляров. Требуются испытания по подтверждению надёжности после ещё 10 лет хранения. А за время  расходования 46 двигателей можно возобновить серию. Кстати по моим прикидкам на Союз 2-3 ставят нефорсированный НК-33-1 с узлом качания от РД-0120. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2172&start=375&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Цитировать Не хватает только еще одного пассажа - как оттуда выгнать арендаторов.!!! :P
Не самая сложная из проблем.

Я хорошо отношусь к НК-33. Но Вы смотрите на ситуацию с ним через розовые очки. Ряд РД-107/108 это  качественно другая технология. И все и все, кто там задействован, персонал прежде всего, в связи с поставками для Куру заняты под завязку. На возобновление производства НК-33 очень многое и многих надо готовить практически с нуля. Для испытаний Союза 2-3 имеющеогося колличества двигателей хватить только для начала ЛКИ. Ну и слава богу.

По поводу разработки нового двигателя с нуля я отвечал Старому на его мнение, что надо делать новый двигатель для тяжелых ракет на параметрах и в идеологии НК-33. По его мнению НК - 33 не подходит по тяге.
По этому вопросу я не берусь судить о его правоте. Я обратил его внимание только на сроки.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mrvyrsky

ЦитироватьТак при запуске на ГСО с Плесецка она и есть чисто военная ракета - неужто кто-то будет так коммерческие нагрузки выводить - при наличии Протона и Зенита на Байконуре?

Так то при наличии... :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-170 надёжнее, более отработан и менее выжат. Я вообще считаю, что Ангара слетает от 10 до 20 раз. Это если без взрыва на столе. Если рванёт - то, конечно, этим всё и законячится. Интересно, будет хоть одно уголовное дело при столь печальном исходе против разработчиков, или нет?
Чтобы было уголовное дело по-существу, нужно заявление в соответствующие органы. Возьмётесь? Старый отказался.

Не возьмусь. Я не заказчик. Но руки чешутся...
А где это я отказался?

Ну если на пару с тобой... Ты умеешь исковые заявления писать?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Bell

ЦитироватьПочему-то в США водород военным не помеха. А где РД-120 брать будем? В Украине покупать? РД-0124 вполне достаточно.
Ну хорошо, уговорили, пусть будет 2хРД-0124М, которые однокамерные :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mrvyrsky

ЦитироватьТяжеловато будет одним двигателем всю необходимую стартовую массу обеспечить...

Так я давно предлагаю на базе имеющихся БР ТТУ сделать. И всё будет нормально.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьТак при запуске на ГСО с Плесецка она и есть чисто военная ракета - неужто кто-то будет так коммерческие нагрузки выводить - при наличии Протона и Зенита на Байконуре?

Так то при наличии... :cry:
Не, с Протоном понятно - он наш, его можно прекратить производить и даже найти для этого веские причины... Ту же его пресловутую неэкологичность например...
А с Зенитом-то как? Он-то теперь и не наш вовсе. Не задаром же для него  комплектующие и двигатели поставляют? Что, вот так просто возьмут и откажутся от денег  :shock: ? Не верю  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

То sychbird:
Принял фразу на свой счёт. Sorry. :wink:
Розовых очков у меня нет. О войнах акционеров я читал, а история с попытками возрождения производства тянется уже 15 лет.
Читал весь цикл статей в НК о " неслабеньком Ямале".
Главный энтузиаст Чижухин В.Н. ушёл и работает в "Наземном старте" с конкурентами из Южмаша. :(
Но если что-то и надо сделать в ракетном двигателестроении России так это возродить производство НК-33 иРД-57, а затем в более отдалённой перспективе и РД-0120.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьХотя конечно рыгающих лосей никто не отменял  :mrgreen:
Да ужжж... Говорят поголовье коров сокращают с целью сокращения выбросов (ими!) метана в атмосферу. Хотя злые языки говорят что таким способом уменьшают перепроизводство в сельскохозяйственной отрасли.

В Австралии есть программа прививок, которые убивают метанопроизводящих бактерий в брюхах овец и коров. Сокращение выбросов метана на 75%.  :shock:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

sychbird

ЦитироватьНо если что-то и надо сделать в ракетном двигателестроении России так это возродить производство НК-33 иРД-57, а затем в более отдалённой перспективе и РД-0120.
Здесь я целиком на Вашей стороне.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак при запуске на ГСО с Плесецка она и есть чисто военная ракета - неужто кто-то будет так коммерческие нагрузки выводить - при наличии Протона и Зенита на Байконуре?

Так то при наличии... :cry:
Не, с Протоном понятно - он наш, его можно прекратить производить и даже найти для этого веские причины... Ту же его пресловутую неэкологичность например...
А с Зенитом-то как? Он-то теперь и не наш вовсе. Не задаром же для него  комплектующие и двигатели поставляют? Что, вот так просто возьмут и откажутся от денег  :shock: ? Не верю  :wink:
Да, с Зенитом не все так просто. РКК будет бороться до последнего.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПочему-то в США водород военным не помеха. А где РД-120 брать будем? В Украине покупать? РД-0124 вполне достаточно.
Ну хорошо, уговорили, пусть будет 2хРД-0124М, которые однокамерные :)

А обеспечат водородные ракеты при наших технологиях (А-5 готовят неделю без всякого водорода) приемлемую оперативность? Потом, что равнять наших ребят, бегущих с Плеса и получающих нищенскую з\п с их стартовыми командами, работающими за нехилые деньги в курортных условиях...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак при запуске на ГСО с Плесецка она и есть чисто военная ракета - неужто кто-то будет так коммерческие нагрузки выводить - при наличии Протона и Зенита на Байконуре?

Так то при наличии... :cry:
Не, с Протоном понятно - он наш, его можно прекратить производить и даже найти для этого веские причины... Ту же его пресловутую неэкологичность например...
А с Зенитом-то как? Он-то теперь и не наш вовсе. Не задаром же для него  комплектующие и двигатели поставляют? Что, вот так просто возьмут и откажутся от денег  :shock: ? Не верю  :wink:

Кому поставляют? Братьям таким-же-как-и-мы, или Боингу? Повод найдём, какие проблемы...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!