Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alad

ЦитироватьЯ хотел сказать что станок и его работа дороже чем их отсутствие. И счастье это доставляет только тому кто хочет на этом нажиться.
Дык... а зачем тогда вообще станки!? :)
Ну, их к черту со всей технической революцией и машинным производством :)

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЭто не объясняет, почему американцы так и не сделали целиком водородной РН, которая была бы не хуже керосиновой.
А у американцев есть (была) хоть одна целиком керосинвая ракета?

Э... Чистый Атлас? Т е  Атлас Б, Д...? :P

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЯ хотел сказать что станок и его работа дороже чем их отсутствие. И счастье это доставляет только тому кто хочет на этом нажиться.
Дык... а зачем тогда вообще станки!? :)
Ну, их к черту со всей технической революцией и машинным производством :)
Если бы станки закупались не на гос. средства, еще не известно, был бы на Ангаре переход на фрезерование всего и вся включая хвосты. А если доброе государство дарит станок - почему не взять. И вообще со станков идет немаленький левый приработок.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто не объясняет, почему американцы так и не сделали целиком водородной РН, которая была бы не хуже керосиновой.
А у американцев есть (была) хоть одна целиком керосинвая ракета?

Э... Чистый Атлас? Т е  Атлас Б, Д...? :P
Титан 1 можно вспомнить. Но я имел в виду керосин на первой ступени. Ведь не зря же для Сатурна 5 сделали керосиновую первую ступень. И не зря по мю ПН рекорд в мире держит Атлас 3.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Почему это? При стартовой тяговооруженности 1,27 при отказе одного из 5 ЖРД тяговооруженность все равно будет больше 1.0. Должна уйти :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Почему это? При стартовой тяговооруженности 1,27 при отказе одного из 5 ЖРД тяговооруженность все равно будет больше 1.0. Должна уйти :D
Не, она зависнет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Почему это? При стартовой тяговооруженности 1,27 при отказе одного из 5 ЖРД тяговооруженность все равно будет больше 1.0. Должна уйти :D
Не, она зависнет.
Это зависит от времени отказа. Если в момент КП, то может и шлепнуться (ЖРД еще не вышли на номинальную тягу). Если чуть позже, то РН уйдет со старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Почему это? При стартовой тяговооруженности 1,27 при отказе одного из 5 ЖРД тяговооруженность все равно будет больше 1.0. Должна уйти :D
Не, она зависнет.
Это зависит от времени отказа. Если в момент КП, то может и шлепнуться (ЖРД еще не вышли на номинальную тягу). Если чуть позже, то РН уйдет со старта.
Ну, если метров 100 наберет, и будет блокировка АВД. Но ведь у нас блокировку вводят только после первой аварии.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уж не говорю, что случится при отказе единственного ЖРД на старте.

А что случится при отказе 1 из 3 или 4? Она уйдёт со старта?
Да, если стартовую тяговооруженность правильно выбрать и кой-какие мероприятия конструктивного плана провести.
Но ведь Ангара-то не уйдет...
Почему это? При стартовой тяговооруженности 1,27 при отказе одного из 5 ЖРД тяговооруженность все равно будет больше 1.0. Должна уйти :D
Не, она зависнет.
Это зависит от времени отказа. Если в момент КП, то может и шлепнуться (ЖРД еще не вышли на номинальную тягу). Если чуть позже, то РН уйдет со старта.
Ну, если метров 100 наберет, и будет блокировка АВД. Но ведь у нас блокировку вводят только после первой аварии.
Сдается мне, что тяговооруенность была выбрана для Ангары-5 в т.ч. и с учетом увода РН от СК при отказе одного из ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

При такой тяговооруженности это возможно только в теории. Во-первых нужно выдержать стартовую массу в проектных пределах, что может не получиться. Во-вторых, при 1,01 любой порыв ветра положит ракету на СК. Какой выход? Дальше форсировать РД-191М? Будет ММ, потом МММ?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

ЦитироватьСдается мне, что тяговооруенность была выбрана для Ангары-5 в т.ч. и с учетом увода РН от СК при отказе одного из ЖРД.
А мне сдается, что тяговооруженность есть отношение тяги к Мст. Причем тяга фиксирована максимумом форсирования РД-191, а Мст ограничена минимумом, необходимым для выполнения ТЗ. И всякие там тяговооруженности, поля падения и т.п. - глубоко вторичные дела ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьПри такой тяговооруженности это возможно только в теории. Во-первых нужно выдержать стартовую массу в проектных пределах, что может не получиться. Во-вторых, при 1,01 любой порыв ветра положит ракету на СК. Какой выход? Дальше форсировать РД-191М? Будет ММ, потом МММ?
Это вряд ли. Возмущающий момент от порыва ветра наверняка будет скомпенсирован управляющим моментом от 4 оставшихся ЖРД. Другое дело, боковой снос: при слишком медленном подъеме РН будет долго выходить за пределы стартовых сооружений, вследствие чего возможно столкновение с одним из них. Правда, если все башни обслуживания отводятся от стола, то ничего и не произойдет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСдается мне, что тяговооруенность была выбрана для Ангары-5 в т.ч. и с учетом увода РН от СК при отказе одного из ЖРД.
А мне сдается, что тяговооруженность есть отношение тяги к Мст. Причем тяга фиксирована максимумом форсирования РД-191, а Мст ограничена минимумом, необходимым для выполнения ТЗ. И всякие там тяговооруженности, поля падения и т.п. - глубоко вторичные дела ;)
Тяговооруженности ступеней - один из важнейших параметров РН, определяющих все: от массы ПН до характеристик устойчивости и управляемости. А поля падения не могут быть вторичными, поскольку, скорее всего, их местоположение и размеры были наперед заданы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Дмитрий, я это к тому, что хруники плотно зажаты между предельной тягой и минимальной ПН. Это автоматом дает таговооруженность на старте в пределах 1,25-1,3. Подгонять тягу еще и под поля падения и аварию одного УРМа - верный путь потерять ПН. Я совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут. Кроме того, они наверняка думают, что если тяга при 4 работающих УРМах хоть насколько-то больше массы РН, то на старт она не сядет. А может и не думают особо над этим. Но увеличивать тягу или уменьшать массу они физически не могут ;) Т.е. они не могут ничего никуда подгонять...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, я это к тому, что хруники плотно зажаты между предельной тягой и минимальной ПН. Это автоматом дает таговооруженность на старте в пределах 1,25-1,3. Подгонять тягу еще и под поля падения и аварию одного УРМа - верный путь потерять ПН. Я совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут. Кроме того, они наверняка думают, что если тяга при 4 работающих УРМах хоть насколько-то больше массы РН, то на старт она не сядет. А может и не думают особо над этим. Но увеличивать тягу или уменьшать массу они физически не могут ;) Т.е. они не могут ничего никуда подгонять...
Даю примерную упрощенную схему выбора оптимальных проектных параметров РН при заданной тяге ЖРД.
1)Исходные данные - тяга и прочие параметры (уд.масса, УИ) ЖРД всех ступеней, параметры конструктивного совершенства блоков.
2)Цель: найти проектные параметры (начальные массы ступеней, относительные конечные массы ступеней, программа угла тангажа), обеспечивающие получение максимаьной массы ПН.
3)Возможные ограничения: районы падния отделяемых частей, увод РН от СК при отказе одного ЖРД и т.п..
Дальше все просто: для каждого значения стартовой массы РН находятся относитеьные конечные массы ступеней (читай: РЗТ) и параметры программы тангажа, при которых Мпг максимальна при выполнении ограничений. Очевидно, что для Ангары тяговооруженность 1- й ступени не может быть меньше 1,26-1,27 (максимум ПН без этого ограничения скорее всего достигается при тяговооруженности порядка 1,1-1,15). Такой расчет дает значение максимальной массы ПН, выводимой из Плесецка на НОО порядка 25,5-26 т при исходных данных ЦиХ. 1-1,5 т берем в резерв, получаем пресловутые 24,5 т. В ТЗ оно и было, скорее всего, записано, как устраивающее обе стороны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПри такой тяговооруженности это возможно только в теории. Во-первых нужно выдержать стартовую массу в проектных пределах, что может не получиться. Во-вторых, при 1,01 любой порыв ветра положит ракету на СК. Какой выход? Дальше форсировать РД-191М? Будет ММ, потом МММ?
Это вряд ли. Возмущающий момент от порыва ветра наверняка будет скомпенсирован управляющим моментом от 4 оставшихся ЖРД. Другое дело, боковой снос: при слишком медленном подъеме РН будет долго выходить за пределы стартовых сооружений, вследствие чего возможно столкновение с одним из них. Правда, если все башни обслуживания отводятся от стола, то ничего и не произойдет.
Так вот эти 0,01 оставшейся тяговооруженности и уйдут на момент. А плашмя она упадет, или вертикально, имеет мало значения. Для гарантированного увода от старта запаса в 0,01 мало. Любой перевес этот запас съест, а для первых РН перевес вполне возможен. Значит либо недогруз ПН, либо риск потерять СК.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЯ совершенно уверен, что они какие поля запросят, такие им и дадут.
Так и есть.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри такой тяговооруженности это возможно только в теории. Во-первых нужно выдержать стартовую массу в проектных пределах, что может не получиться. Во-вторых, при 1,01 любой порыв ветра положит ракету на СК. Какой выход? Дальше форсировать РД-191М? Будет ММ, потом МММ?
Это вряд ли. Возмущающий момент от порыва ветра наверняка будет скомпенсирован управляющим моментом от 4 оставшихся ЖРД. Другое дело, боковой снос: при слишком медленном подъеме РН будет долго выходить за пределы стартовых сооружений, вследствие чего возможно столкновение с одним из них. Правда, если все башни обслуживания отводятся от стола, то ничего и не произойдет.
Так вот эти 0,01 оставшейся тяговооруженности и уйдут на момент. А плашмя она упадет, или вертикально, имеет мало значения. Для гарантированного увода от старта запаса в 0,01 мало. Любой перевес этот запас съест, а для первых РН перевес вполне возможен. Значит либо недогруз ПН, либо риск потерять СК.
Не забудем, что в это время топливо расходуется - масса РН уменьшается - тяговооруженность растет. На какой угол надо отклонять камеры ЖРД для парирования ветрового момента я не знаю, но думаю, что на небольшой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!