Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo



Из буклета на июньской выставке в Ле-Бурже ( спасибо Гостю 22).
Тут в первый раз появился трёхступенчатый вариант с Бризом-КМ.
Но эта схема ещё "удав с кроликом".
А на Максе-2007 в августе появился вариант с "худой" второй ступенью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

НК №09/2007 г. Об "Ангаре" и "Протоне-М"начальник КБ «Салют» Ю.О. Бахвалов.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/296/32.shtml

Цитировать– Первый пуск будет в конфигурации «Ангара-1.2» или -1.1?

– Основная задача – подготовить СК к пуску тяжелой машины. Поэтому мы будем использовать «Ангару-1.2» в комплектации, максимально приближенной к «Ангаре-5», и вторая ступень РН «Ангара-1.2» будет полностью соответствовать третьей ступени «Ангары-5». Это не совсем оптимальная схема. В дальнейшем мы планируем оптимизировать вторую ступень для «Ангара-1.2».
Подробностей много. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать

Из буклета на июньской выставке в Ле-Бурже ( спасибо Гостю 22).
Тут в первый раз появился трёхступенчатый вариант с Бризом-КМ.
Но эта схема ещё "удав с кроликом".
А на Максе-2007 в августе появился вариант с "худой" второй ступенью.

Видимо ктото поторопился  :?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА при чём тут СУ и УРМ-1?
Гелий много не даёт!
Потому что современные системы управления обеспечивают полную выработку топлива с первых ступеней и таким образом практическое обнуление невырабатываемых остатков. А наддув гелием сводит на нет вес газа наддува. Хотя и увеличивает вес конструкции.
:lol:  :lol:  :lol:  Старый, полностью выработать топливо невозможно (без аварийных последствий типа взрыва двигателя). В любом случае в баках остаются гидравлические и тепловые остатки незабора + топливо, остающееся на стенках бака из-за смачиваемости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Кстати в статье Чёрного в НК №11 говорится, что корейцы проявляют интерес к НК33-1 и сотрудничеству с ЦСКБ. Видимо в проекте КSLV намечаются проблемы. :(
Там же утверждается , что в возобновление производства готовы вкладываться французы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Цитировать
ЦитироватьНК-33 разве дросселируется до 30%?
А ему зачем? Но вот это самое дросселирование до 50% обошлось много во что, в том числе в развороченный старт Н1, пока было отработано.
Ну все же дросселирование там было ни при чем.

fagot

Если вернуться к расчету Френира:
ЦитироватьМпн=24,5 т.
Конечная масса ББ=11 т.
Конечная масса ЦБ=11,5 т.
РЗТ УРМ-1 =130 т.

Конечная масса УРМ-2 = 4 т.
РЗТ УРМ-2 = 36 т.

Масса ГО = 3 т.

Итого 24,5+11*4+11,5+130*5+36+4+3=773т.

В ЦБ после отделения ББ остаётся 80 т. топлива. Створки ГО сбрасываются сразу после отделения ББ.
УИ первой ступени 309 с. (-1 за счёт дросселирования)
УИ второй ступени 335 с. (-2 за счёт разновысотности)
УИ третей ступени 359 с.

Х.С.1=9,81*309*ln(773/203)=4053 м/с
Х.С.2=9,81*335*ln(156/76)=2363 м/с
Х.С.3=9,81*359*ln(64,5/28,5)=2876 м/с

Х.С. =4053+2363+2876=9292 м/с

Потребная Vпотр=7800

Потери=1492
из них потери первой ступени гдето 1200, второй 60, третей 232
Получается, что ЦБ дросселируется ажно с 25-й секунды. По потерям тоже интересная картина. У Сатурна-5 средняя тяговооруженность 1-й ступени была выше, время работы меньше, а гравпотери такие же, как у Ангары. На 2-й ступени тоже маловато получается. А ведь есть еще и аэродинамические потери, и потери на управление.

freinir

ЦитироватьЕсли вернуться к расчету Френира:
ЦитироватьМпн=24,5 т.
Конечная масса ББ=11 т.
Конечная масса ЦБ=11,5 т.
РЗТ УРМ-1 =130 т.

Конечная масса УРМ-2 = 4 т.
РЗТ УРМ-2 = 36 т.

Масса ГО = 3 т.

Итого 24,5+11*4+11,5+130*5+36+4+3=773т.

В ЦБ после отделения ББ остаётся 80 т. топлива. Створки ГО сбрасываются сразу после отделения ББ.
УИ первой ступени 309 с. (-1 за счёт дросселирования)
УИ второй ступени 335 с. (-2 за счёт разновысотности)
УИ третей ступени 359 с.

Х.С.1=9,81*309*ln(773/203)=4053 м/с
Х.С.2=9,81*335*ln(156/76)=2363 м/с
Х.С.3=9,81*359*ln(64,5/28,5)=2876 м/с

Х.С. =4053+2363+2876=9292 м/с

Потребная Vпотр=7800

Потери=1492
из них потери первой ступени гдето 1200, второй 60, третей 232
Получается, что ЦБ дросселируется ажно с 25-й секунды. По потерям тоже интересная картина. У Сатурна-5 средняя тяговооруженность 1-й ступени была выше, время работы меньше, а гравпотери такие же, как у Ангары. На 2-й ступени тоже маловато получается. А ведь есть еще и аэродинамические потери, и потери на управление.

Ну я же говорил, эти значения приближены. Сухие массыв действительности меньше. Заправки ЦБ и ББ чуть разные. УИ я немного занизил.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНК-33 разве дросселируется до 30%?
А ему зачем? Но вот это самое дросселирование до 50% обошлось много во что, в том числе в развороченный старт Н1, пока было отработано. Вы что не понимаете, какая будет динамика у А5?
Штатный диапазон для НК-33 для Н-1- от 77% до 103% номинала. Все прочие проценты, видимо, получены после закрытия Н-1, либо при стендовой отработке, в полете 50% наксколько помню не планировалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Как осущестляется управление УРМ-1 по крену?
Глупость наказуема

Salo

Так соплами крена ЕМНИП на выхлопе от ТНА, как на НК-33-1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьКак осущестляется управление УРМ-1 по крену?

Легко!
В пакете думаю объяснять не надо  :wink:
В "одиночном" полёте соплами крена.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьТак соплами крена ЕМНИП на выхлопе от ТНА, как на НК-33-1.
На выхлопе ТНА РД-191?  :lol:

В том-то и вопрос - на чем крен работает? Основные компоненты? Дополнительные?
Может вообще РДТТ с соплами по крену?
Глупость наказуема

fagot

ЦитироватьНа выхлопе ТНА РД-191?  :lol:
Ну на генераторном газе имелось ввиду :wink:

fagot

ЦитироватьНу я же говорил, эти значения приближены. Сухие массыв действительности меньше. Заправки ЦБ и ББ чуть разные. УИ я немного занизил.
Однако потери от этого не уменьшатся, а от столь раннего дросселирования наоборот возрастут, плюс еще потери УИ при дросселировании.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу я же говорил, эти значения приближены. Сухие массыв действительности меньше. Заправки ЦБ и ББ чуть разные. УИ я немного занизил.
Однако потери от этого не уменьшатся, а от столь раннего дросселирования наоборот возрастут, плюс еще потери УИ при дросселировании.
На самом деле, значительная часть гравпотерь формируется в первые 40-50 секунд полета, когда угол наклона траектории близок к 90 град. К 40-й секунде, как правило, заканчивается аэродинамический разворот и появляется необходимость ограничения скоростного напора. Здесь дросселирование весьма кстати. Конечно, любое дросселирование увеличивает гравитационные потери и потери УИ. Однако на настолько критично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir


fagot

ЦитироватьНа самом деле, значительная часть гравпотерь формируется в первые 40-50 секунд полета, когда угол наклона траектории близок к 90 град. К 40-й секунде, как правило, заканчивается аэродинамический разворот и появляется необходимость ограничения скоростного напора. Здесь дросселирование весьма кстати. Конечно, любое дросселирование увеличивает гравитационные потери и потери УИ. Однако на настолько критично.
По расчетам Френира дросселирование получается с 25-й секунды. Но даже на 40-й ракета движется еще довольно вертикально, а учитывая начальную тяговооруженность Ангары, дросселирование ей вообще противопоказано. Да и макс. Q она проходит явно позднее 40-й секунды. Интересно, каким образом потери Ангары получаются значительно меньше, чем у Сатурна-5?

freinir

Цитировать
ЦитироватьНа самом деле, значительная часть гравпотерь формируется в первые 40-50 секунд полета, когда угол наклона траектории близок к 90 град. К 40-й секунде, как правило, заканчивается аэродинамический разворот и появляется необходимость ограничения скоростного напора. Здесь дросселирование весьма кстати. Конечно, любое дросселирование увеличивает гравитационные потери и потери УИ. Однако на настолько критично.
По расчетам Френира дросселирование получается с 25-й секунды. Но даже на 40-й ракета движется еще довольно вертикально, а учитывая начальную тяговооруженность Ангары, дросселирование ей вообще противопоказано. Да и макс. Q она проходит явно позднее 40-й секунды. Интересно, каким образом потери Ангары получаются значительно меньше, чем у Сатурна-5?

Ну хватит придираться, я говорю, данные для расчёта немножко отличаются!

Старый

Цитироватьда и с увеличенным в 2 раза давлением в КС РД-0124 не испытывает проблем ни с надёжностью, ни со стоимостью!

 Кончно не испытывает. Граница "ненадёжности" проходит гдето по 200 атмосферам. Левее двигатели не горят, правее- горят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер