Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

freinir

Цитировать
ЦитироватьМожете мне ещё статью и из юного техника процитировать :wink:


Не хамите. :oops:
Хорошо ,что Афанасьев форум не читает. :shock:

Я не хамлю, просто в статье чётко указано,что ничего про Ангару не знают.... как при этом можно считать, получив какието прислоутые 160 кг. и основываясь на этом делать выводы?

mihalchuk

ЦитироватьЕсли следовать методикам, принятым в отрасли, стоимость РД-191 на 30% выше стоимости НК-33. Но при этом против 5-ти РД-191 требуется 7 НК-33!
Только из этого вопрос: а реальная цена будет соответствовать стоимости по методикам?

ЦитироватьВообще по методике ЦНИИМАШ стоимость двигла не зависит от давления в КС и УИ, а зависит только от массы!
Те ещё методики!

freinir

Цитировать
ЦитироватьЕсли следовать методикам, принятым в отрасли, стоимость РД-191 на 30% выше стоимости НК-33. Но при этом против 5-ти РД-191 требуется 7 НК-33!
Только из этого вопрос: а реальная цена будет соответствовать стоимости по методикам?

ЦитироватьВообще по методике ЦНИИМАШ стоимость двигла не зависит от давления в КС и УИ, а зависит только от массы!
Те ещё методики!

Ну методика основана на статстике, как и прочностные расчёты.

mihalchuk

ЦитироватьСопловой насадок можно и на РД-191 "посадить".... всё надо считать и в этом деле я доверяю больше баллистикам ЦНИИМАШ и ГКНПЦ, также надо не забывать про конструкцию и поля падения!
В дополнении ко всему, для Ангары выбрана схема с УРМ и дроселированием ЦБ на 30% и под неё заказан двигатель. Это проектное решение и Ангара при этом выводит требуемую ПН. Конечно, если бы был двигатель, который бы обеспечивал теже самые характеристики при меньшей стоимости, но не меняя концепции УРМ, его бы сразу приняли в проект!
freinir, я вздрогнул... Вы не ошиблись - тяга снижается всего на 30%?

mihalchuk

ЦитироватьНу методика основана на статстике, как и прочностные расчёты.
Мои худшие опасения подтвердились.

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу методика основана на статстике, как и прочностные расчёты.
Мои худшие опасения подтвердились.

Также есть оценки будущего производителя РД-191, где говорится что он не будет дороже протоновского двигла.

freinir

Цитировать
ЦитироватьСопловой насадок можно и на РД-191 "посадить".... всё надо считать и в этом деле я доверяю больше баллистикам ЦНИИМАШ и ГКНПЦ, также надо не забывать про конструкцию и поля падения!
В дополнении ко всему, для Ангары выбрана схема с УРМ и дроселированием ЦБ на 30% и под неё заказан двигатель. Это проектное решение и Ангара при этом выводит требуемую ПН. Конечно, если бы был двигатель, который бы обеспечивал теже самые характеристики при меньшей стоимости, но не меняя концепции УРМ, его бы сразу приняли в проект!
freinir, я вздрогнул... Вы не ошиблись - тяга снижается всего на 30%?

Каюсь, утро сонное, ошибся, дросселируется до 30%

Salo

Цитировать
ЦитироватьСопловой насадок можно и на РД-191 "посадить".... всё надо считать и в этом деле я доверяю больше баллистикам ЦНИИМАШ и ГКНПЦ, также надо не забывать про конструкцию и поля падения!
В дополнении ко всему, для Ангары выбрана схема с УРМ и дроселированием ЦБ на 30% и под неё заказан двигатель. Это проектное решение и Ангара при этом выводит требуемую ПН. Конечно, если бы был двигатель, который бы обеспечивал теже самые характеристики при меньшей стоимости, но не меняя концепции УРМ, его бы сразу приняли в проект!
freinir, я вздрогнул... Вы не ошиблись - тяга снижается всего на 30%?
Он имел ввиду до 30%. :wink:
См. выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьКаюсь, утро сонное, ошибся, дросселируется до 30%
Отлегло...
ЦитироватьТакже есть оценки будущего производителя РД-191, где говорится что он не будет дороже протоновского двигла.
Ну, не знаю, можно ли на это полагаться... Обещать - не значит жениться, а оценки - это даже не обещания.

freinir

Цитировать
ЦитироватьКаюсь, утро сонное, ошибся, дросселируется до 30%
Отлегло...
ЦитироватьТакже есть оценки будущего производителя РД-191, где говорится что он не будет дороже протоновского двигла.
Ну, не знаю, можно ли на это полагаться... Обещать - не значит жениться, а оценки - это даже не обещания.

Ну тут можно только верить или не верить, кому как нравится!
К томуже не факт что Самара будет делать дешёвые НК..... вот КБХА/ВМЗ например может делать дешёвые свои изделия, там технологии отработаны.

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьА как насчет стоимости РД-0124 и РД-191?
Я не сомневаюсь, что в принципе можно сделать надежный движок с давлением 260 атм. Вопрос в том, сколько он будет стоить.

А вот при чём тут нагруженность двигла и стоимость? Ведь если стенки КС в 2 раза толще, они в 2 раза дольше не будут делаться!
При чём сопло тоже не дёшево стоит, а оно от давления не зависит!

Вообще по методике ЦНИИМАШ стоимость двигла не зависит от давления в КС и УИ, а зависит только от массы!

Повышение давления в КС - это значит повышение давления, при котором работает ТНА. Это не так просто реализовать.

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как насчет стоимости РД-0124 и РД-191?
Я не сомневаюсь, что в принципе можно сделать надежный движок с давлением 260 атм. Вопрос в том, сколько он будет стоить.

А вот при чём тут нагруженность двигла и стоимость? Ведь если стенки КС в 2 раза толще, они в 2 раза дольше не будут делаться!
При чём сопло тоже не дёшево стоит, а оно от давления не зависит!

Вообще по методике ЦНИИМАШ стоимость двигла не зависит от давления в КС и УИ, а зависит только от массы!

Повышение давления в КС - это значит повышение давления, при котором работает ТНА. Это не так просто реализовать.

Но ведь реализовано!
100 лет назад ЖРД и ВРД тоже реализовать было трудно.... сегодня уже никто об этом не вспоминает!!!
50 лет назад отработка Протона тоже шла с большим натягом, сегодня тож об этом забыли!!!
10 лет назад началась отработка Бриза, не получалось вообще ничего, тоже уже никто не вспоминает!!!

Лютич

ЦитироватьТакже есть оценки будущего производителя РД-191, где говорится что он не будет дороже протоновского двигла.

Этот производитель входит в ваш холдинг. Понятное дело, что он не будет портить светлый образ.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

ЦитироватьВ дополнении ко всему, для Ангары выбрана схема с УРМ и дроселированием ЦБ до 30% и под неё заказан двигатель. Это проектное решение и Ангара при этом выводит требуемую ПН.

Замечательно. Первый стрелочник уже найден.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

freinir

Цитировать
ЦитироватьТакже есть оценки будущего производителя РД-191, где говорится что он не будет дороже протоновского двигла.

Этот производитель входит в ваш холдинг. Понятное дело, что он не будет портить светлый образ.

Он в холдинг не входит. Во-первых холдинга ещё нет, а во-вторых и не планировалось!

Не верите - ваше право.

ratte07

ЦитироватьФрезеровать ещё и двигательные отсеки не додумались даже хруники.
Ох, Старый, не знаете Вы всей правды... :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьО!!! Вспомнил!!!! В годы когда Протон проектировали не было АМг6Н и плохо умели считать вафлю, а теперь с этим проблем нет!
Ха, а на УР-200 вафля. Как посчитали, непонятно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИ очевидно система ЖРД или газовых сопел для угловой стабилизации, чтоб оно не кувыркнулось при разделении.
На том же Сатурне-5 на 2-й ступени ничего подобного не было и даже РДТТ осадки потом убрали. Видимо иногда хруники приобщаются к классике, правда неизвестно, что из этого выйдет. :)
Н1.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
ЦитироватьО!!! Вспомнил!!!! В годы когда Протон проектировали не было АМг6Н и плохо умели считать вафлю, а теперь с этим проблем нет!
Ха, а на УР-200 вафля. Как посчитали, непонятно.

По Астахову и АМг6М. При этом действительно гладкие по массе получаются не хуже вафельных.

Сегодня есть АМг6Н и Лизин/Пяткин

Bell

Френир, а у вас там вообще в курсе, что НК-33 форсируется до 190 и даже 195 т? Вот эту картинку у вас там видели?


Ну и отсюда вопрос:
Падение тяги на 30 т (196*5-190*5) должно компенсироваться уменьшением Мст на 30/1,3=27 т и одновременно замена двигателей дает минусом (2,2-1,6)*5=3 т сухого веса пачки УРМов. Дополнительно идет увеличение среднего УИ и т.п. Мало того, на ББ можно ставить простые НК-33 без сдвижного насадка, это уже дает экономию (2,2-1,25)*4+2,2-1,6=4,4 т ;)

Вы там не пробовали считать, не окупятся ли все потери за счет всех приобретений? Например не снизатся ли гравпотери на пару сотен м/с? ;)



ЗЫ. И я кстати совершенно не верю, что Энергомаш сотворит чудо и сделает ТНА в 3 раза легче исходного при вдвое меньшей производительности. Причем на существенно большее давление и диапазон дросселирования...
Френир, Вы сами-то в это верите? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость