Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Димитьр.

Задача создания новой ракеты не очевидна из кресла конструктора разработчика. Приняв за основу Ваши предложения необходимо ответить на следующие вопросы.

Поскольку потребуются серьезные вложения в основные фонды производителя, необходимо определить его источник. В принципе их два: бюджет и банковский капитал. Надеюсь очевидно, что ни один иностранный банк не даст ни копья. Из Российских банков могут рассматриваться только ВТБ и Сбербанк. На месте их менеджеров я бы в такой проект, с крайне высокой степенью риска в отношении сроков реализации и, следовательно, возможности погашения кредитов не совался. Разумеется, государство  как крупнейший собственник может сказать надо, но у менеджеров всегда найдутся аргументы, как минимум для длительного препирательства, или требования увеличить капитализацию за счет доли собственности государства, что бы не ставить банк под угрозу банкротства при несвоевременным погашением кредита заемщиком. То есть куда не кинь - все равно бюджет. А эти вопросы не в компетенции организации, проводящей конкурс.

Следующий вопрос. Допустим деньги есть, а имеются ли свободные земельные участки у предприятия для создания новых производств и
как с энергетикой. Как привлечь на новые производства квалифицированный персонал. Это с учетом социалки может оказаться самым дорогим делом. Допустим все решаемо.

Следующий вопрос. А сохранилась ли производственная кооперация для создания необходимой оснастки для вашей ракеты.

И опять все эти вопросы вне компетенции ФКА. Допустим возрождена Военно-промышленная комиссия. Но это еще вопрос входит ли гражданский космос в ее компетенцию. И покажите мне того человека в этой комиссии, который оденет себе на шею этот хомут.

Надеюсь понятно, что все это должно быть если не решено,  то хотя бы согласованно до объявления результатов конкурса.

А теперь поставте себя на место руководителя организации проводящей конкурс, и попробуйте решить дилемму: синица в кулаке или журавль в небе. Мне тоже хочеться журавля, но я реалист.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Димитър

Цитировать:( Увы, водород не пройдет :(
Для восстановления производства движков и инфраструктуры придется задницу от кресла отрывать и решать реальные вопросы с супбодрядчиками.
В плане распила средств - это совершенно лишнее занятие.

Так вроде Хруничев делает 12КВБ и разрабатывает КВРБ и водородную ступень для Ангара-5?

Наше предложение больше всего им подходит... Они и так Ангара-1.2 делают. И "русский Зенит" на их заводах можно делать.

Сверхновый

ЦитироватьНаше предложение больше всего им подходит... Они и так Ангара-1.2 делают. И "русский Зенит" на их заводах можно делать.

По Вашей логике надо в первую очередь делать "русский Зенит-2" на 14 тонн. Хм. Это довольно простая задача: восстановить призводство у себя, чем делать новую РН с нуля. Размерность как раз подходящая для вывода перспективного КК, а с КВРБ можно делать коммерческие запуски на ГСО.
Зенит идеально подходит по размерности.

"Водородный Зенит" на 32 тонны - это задел на будущее. На данный момент он не неужен. Сначала бы КВРБ доделать и ввести в эксплуатацию, а уже после можно неспешно второй ступенью занятся.

Ангара 1.2 и так делается,
а "водородная Ангара 1.2" это тоже на задел будущее. Пока она по статистике безавариных пусков и себестоимости не сможет тягатся с РН Союз.

Salo

ЦитироватьНо если говорим про новую ракету, то надо думать про водород – на второй ступени. Все космические государства уже перешли или переходят на использование водорода на верхних ступенях ракет. Первые ступени используем те же. Для самой простой и дешевой 2-ступенчатой ракеты ПН на ЛЕО увеличиться в 2 раза и даже больше!
Ракета с РД-191 на первой ступени и 11Д57 (тяга 40 т) на второй будет выводить 8 тонн! 105 двигателей 11Д57 были изготовлены в свое время и до сих пор не нашли применение. (НК №06/2007г.)).

Тяговооруженность второй ступени обычно близка к единице. Если принять стартовую массу второй водородной ступени 30т, мы получим РЗТ примерно 25т. Объем баков в этом случае составит примерно 70 м3.
При диаметре 2,9м длина водородной ступени будет примерно 16м (длина 12 КРБ 8,4м при диаметре 2,8м).  Учитывая длину УРМ -1 23м и длину ГО 6,74 м, получим общую длину 47м. Многовато.  :(
Тут можноувеличить диаметр всей ракеты, но тогда могут начаться проблемы с баком керосина первой ступени (он превратится сначала в чечевицу, а потом в тор).
Можно сделать вторую ступень надкалиберной, но тогда возрастает парусность, а тяговооружённость на старте всего 1,15. :(
И третий вариант пойти по пути Атласа: уменьшаем РЗТ второй ступени до 12-15т, двигатель ставим КВД1М3 или РД-0146, РД-0148. Т.е. улучшенный 12КРБ. :wink:
 Но тогда ПН падает ниже 7т.

Цитироватьводородный Зенит-2 будет выводить больше чем 30 тонн (с двигателем РД-0120 на второй ступени
«водородный Зенит-2» - 32 тонн

ПО сути водородный Зенит и был той Ангарой, которая выиграла конкурс в 1993 году. Только выводила она не 32т а 28т. :(
И напоминала Чебурашку, поскольку ту же проблему попытались обойти с помощью навесных баков водорода на второй ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hcube

А зачем навесные? Просто длинная ступень диаметром 5 метров. Там все-таки ОДИН РД-0120, а не четыре.

Кстати... а может, так - диаметр 3.9 метра, стартовый стол - модернизация СК Циклон или Космос-3. Двигатель 1 ступени - НК-33 (+ рулевые камеры), двигатель второй - 11Д57.  ПН порядка 5-6 тонн, я так понимаю? Под эту массу делаем корабль сокращенного размера на базе СА Союз-ТМА, расчитанного на полет LEO185-МКС-посадка. Наверное можно даже производить выведение сразу на переходную к МКС орбиту 2 ступенью на водороде.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьА зачем навесные? Просто длинная ступень диаметром 5 метров. Там все-таки ОДИН РД-0120, а не четыре.
Ах, если бы они ЦиХ решился на диаметр 5 м, все могло пойти совсем по-другому :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитировать
ЦитироватьА зачем навесные? Просто длинная ступень диаметром 5 метров. Там все-таки ОДИН РД-0120, а не четыре.
Ах, если бы они ЦиХ решился на диаметр 5 м, все могло пойти совсем по-другому :roll:
Центр на 2хРД-0120 и .......?
С наилучшими пожеланиями Новичок

hcube

Так такой диаметр же нужен только на второй ступени. Массой порядка 30 тонн всего. Это в пределах возможности Руслана по транспортировке. Опять же - делаем тороидальный бак кислорода, РД-0120 внутрь... поверх РД-0120 баллоны с газами наддува, поверх них - водородный бак.
Звездной России - Быть!

fagot

ЦитироватьТак такой диаметр же нужен только на второй ступени. Массой порядка 30 тонн всего. Это в пределах возможности Руслана по транспортировке. Опять же - делаем тороидальный бак кислорода, РД-0120 внутрь... поверх РД-0120 баллоны с газами наддува, поверх них - водородный бак.
Баллоны нужно размещать в водородном баке, а длина ступени и без тора будет нормальной.

Salo

ЦитироватьТак такой диаметр же нужен только на второй ступени. Массой порядка 30 тонн всего. Это в пределах возможности Руслана по транспортировке. Опять же - делаем тороидальный бак кислорода, РД-0120 внутрь... поверх РД-0120 баллоны с газами наддува, поверх них - водородный бак.

Увы, у Руслана ширина грузовой кабины 6,4м, а вот высота только 4,4м. :(
Максимальный диаметр груза те же 4,1м. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак такой диаметр же нужен только на второй ступени. Массой порядка 30 тонн всего. Это в пределах возможности Руслана по транспортировке. Опять же - делаем тороидальный бак кислорода, РД-0120 внутрь... поверх РД-0120 баллоны с газами наддува, поверх них - водородный бак.

Увы, у Руслана ширина грузовой кабины 6,4м, а вот высота только 4,4м. :(
Максимальный диаметр груза те же 4,1м. :(
Ну, если "напрячь моск", наверное можно и 4,2 м сделать :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Угу.
А диаметр грузовой кабины выбирали, наверное, чтобы в него мог влезть железнодорожный груз. Не больше и не меньше
 :D
Глупость наказуема

Ярослав

И почему это у лошадей такой "узкий" зад ?
Сплошные проблемы :lol:  :lol:  :lol:

Ярослав

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак такой диаметр же нужен только на второй ступени. Массой порядка 30 тонн всего. Это в пределах возможности Руслана по транспортировке. Опять же - делаем тороидальный бак кислорода, РД-0120 внутрь... поверх РД-0120 баллоны с газами наддува, поверх них - водородный бак.

Увы, у Руслана ширина грузовой кабины 6,4м, а вот высота только 4,4м. :(
Максимальный диаметр груза те же 4,1м. :(
Ну, если "напрячь моск", наверное можно и 4,2 м сделать :shock:
А что нам может сказать внешняя подвеска ?
Она ведь еще не уволилась ?

hcube

Во-во. Руслан поднимает 150 тонн, тут всего 30. Кроме того, есть еще вариант - некруглое сечение ступени. Хотя, ХО, проще всего внешнюю подвеску. Ну, или ВМ-Т использовать.
Звездной России - Быть!

ratte07

Да любые проблемы решаемы. Вопрос ведь в том, зачем новая ракета? Конечно ракету делать проще, чем думать о задачах, планировать и т.д.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Мне кажется, что получить 30 тонн в 2 двигателя - достаточно заманчивая задача ;-).
Звездной России - Быть!

Salo

ЦитироватьВо-во. Руслан поднимает 150 тонн, тут всего 30. Кроме того, есть еще вариант - некруглое сечение ступени. Хотя, ХО, проще всего внешнюю подвеску. Ну, или ВМ-Т использовать.

Увы, он уже только для музея. :(
Правда есть Мрия и Beluga!  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКроме того, есть еще вариант - некруглое сечение ступени.

Интересно, можно ли использовать третью ступень оживальной формы? Взять диаметр 4,1м и сделать две продольные плоские вставки шириной 2м. Получим почти овал размером 4,1м Х 6,1м.
Правда боюсь появятся изгибающие боковые усилия на атмосферном участке выведения. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКроме того, есть еще вариант - некруглое сечение ступени.

Интересно, можно ли использовать третью ступень оживальной формы? Взять диаметр 4,1м и сделать две продольные плоские вставки шириной 2м. Получим почти овал размером 4,1м Х 6,1м.
Правда боюсь появятся изгибающие боковые усилия на атмосферном участке выведения. :(
Можно, но не нужно. Поскольку под действием избыточного внутреннего давления,  баки стремятся принять цилиндрическую форму, то стенки овальной обечайки будут испытывать изгиб всегда - и на земле и в полете (и в атмосфере и в вакууме). Поскольку изгиб является очень "не выгодной" деформацией, то масса некруглого топливного отсека будет чрезвычайно большой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!