Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьА у А5 надёжность будет на уровне.... не хуже чем у других ракет, а по словам Иванова самая высокая в мире...

Афигенный источник!! Вы хоть знаете сколько раз он самоуверенно ерунду порол под запись, а затем, когда он в очередной раз посмешищем становился, чубы у других трещали? Как он в Думе на голубом глазу заявлял, что в новых МБР нет иностранных комплектующих, и что в России нет сухопутных полигонов для испытаний БРПЛ (видать, Неноксу продали финнам  :twisted: или норвежцам, они ближе)
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьА у А5 надёжность будет на уровне.... не хуже чем у других ракет, а по словам Иванова самая высокая в мире...

Афигенный источник!!
Но он ведь не сам это придумал. Ему же так сказали. А он такой человек. Верит людям.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА у А5 надёжность будет на уровне.... не хуже чем у других ракет, а по словам Иванова самая высокая в мире...

Афигенный источник!!
Но он ведь не сам это придумал. Ему же так сказали. А он такой человек. Верит людям.

Хорошо, если бы. К сожалению, Сергей Борисович очень любит говорить импровизированно. Тужится, значит, быть как ВВП. Однако получается у него никак.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Shestoper

ЦитироватьСейчас даже невозможно решить "проблему выбора", так "импульсник или ЯРД" - ?

Сравните УИ - 900 и 2000 сек, и всё станет ясно.
Пока не изобретут тирьям-пам-пацию, импульсник это единственный двигатель, сочетающий высокий УИ и большую тягу.
Единственный недостаток этого двигателя - он может быть только большим, ОЧЕНЬ большим (причем чем больше, тем его параметры лучше).

Зомби. Просто Зомби

Сколько у "импульсника" нерешенных проблем - не знает никто, в отличие от ЯРД, который фактически был построен
УИ для ЭРД может измеряться "десятками тысяч" секунд

"Базовая версия" (или нулевая гипотеза) для будущих двигателей межпланетных кораблей - ТФЯРД для старта с орбиты и ЯР+ЭРД на участке перелета, "импульсник" реалистически пока никто не рассматривает
Не копать!

Shestoper

Цитировать"Базовая версия" (или нулевая гипотеза) для будущих двигателей межпланетных кораблей - ТФЯРД для старта с орбиты и ЯР+ЭРД на участке перелета, "импульсник" реалистически пока никто не рассматривает

Потому что из всех "межпланетных кораблей" всерьёз прорабатывают только пепелац для маршрута Земля-Марс-Земля, а там и традиционные двигатели сгодятся.
Импульсник же не развивали десятилетиями по экономическим (его нельзя полноценно испытать на малогабаритных моделях, нужны реальные ядерные взрывы в космосе) и политическим (попробуй в разгар Холодной войны запустить на орбиту корабль с сотнями ядерных бомб на борту) причинам.
По сравнению с ТФЯРД импульсник имеет вдвое больший УИ. И в отличии от ЭРД позволяет стартовать с планет (только первая ступень будет на ЖРД, чтобы атмосферу не засорять). В результате межплнетную экспедицию можно реализовать одним пуском сверхтяжелого носителя, стоимость экспедиции снижается. Освоение этой технологии позволит сделать межпланетные полеты не единичными, а относительно рутинными (одна экспедиция каждые несколько лет).
Поэтому если мы планируем единичный флаговтыкательный полет на Марс - да, тогда нам невыгодно разрабатывать с нуля совершенно новый тип двигателя, пусть и с рекордными характеристиками. А сели нам нужна технология, делающая достижимыми планеты для детального изучения - без импульсника не обойтись.
В частности, когда во второй половине 21 века отработают термояд на лунном гелии, в случае развития межпланетного транспорта более выгодным (и гораздо более емким) источником гелия-3 может стать Уран. Импульсник отлично подойдет для транспортировки на эту удаленную планету крупногабаритного добывающего оборудования, и доставки гелия на Землю.

Это перспектива дальняя, но вполне реальная. Она позволяет на многие десятилетия вперед составить программу развития космонавтики, причем имея на выходе реальную экономическую выгоду, и требует для реализации очень серьёзного технологического рывка - многие созданные технологии будут применимы не только в космосе. А вот зачем, кроме удовлетворения тщеславия, нужно один раз слетать на Марс и по нему потоптаться - не знаю.

sychbird

Ну уж если говорить о подобных перспективах, я бы скорее ставил на импульсный вариант тритиевого термояда с лазерным инициированием. Он технически менее проработан, конечно, но  масштабно засорять Солнечную систему нуклидами с милионолетними периодами распада - потомки спасибо не скажут.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Мне чё-то кажется, что десяток таких "импульсников" (на атомных бомбах) истощат все запасы урана на Земле в... э... "исторически быстрые сроки"
Уж лучше термояд
Он, кстати, и поуправляемей будет :wink:  :mrgreen:

Всё равно, эта перспектива - ДАЛЬНЯЯ
Не копать!

RadioactiveRainbow

Вот, кстати, проблема истощения ресурсов действительно серьезная =/
Термояд, действительно, попрактичнее будет.
Глупость наказуема

unhappy

Вы тут импульсники и термояд обсуждаете, а для меня фантастика если новую ракету решат сделать с банальным жидким водородом.
тоже инженер

Alex_II

ЦитироватьВы тут импульсники и термояд обсуждаете, а для меня фантастика если новую ракету решат сделать с банальным жидким водородом.
В России? Ну да, фантастика. Но не так чтоб фантастическая - что-то вроде Немцова... "Фантастика ближнего прицела"... так ее и этак...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сверхновый

ЦитироватьОднако боюсь что опять попытаются слепить конфетку из старого хлама, типа скрестить Союз с двигателями НК-33 и построить тюльпан в СовГавани.
Вобще на мой взгляд надо не латать очередной тришкин кафтан а действительно определить перспективы российской космонавтики на следующие полвека.

Если не латать "тришкин кафтан", то придется использовать водород везде, кроме первых ступеней. Все остальные варианты: "слепить конфетку из говна". Иначе в следующие пол-века индусы и китайцы обгонят нас со счетом 3:0.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьОднако боюсь что опять попытаются слепить конфетку из старого хлама, типа скрестить Союз с двигателями НК-33 и построить тюльпан в СовГавани.
Вобще на мой взгляд надо не латать очередной тришкин кафтан а действительно определить перспективы российской космонавтики на следующие полвека.

Если не латать "тришкин кафтан", то придется использовать водород везде, кроме первых ступеней. Все остальные варианты: "слепить конфетку из говна". Иначе в следующие пол-века индусы и китайцы обгонят нас со счетом 3:0.
Так обгонят ведь не из-за водорода. Да и средство выведения - дело десятое. Цели нет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Не, неправильно

Существующее общественно-политическое и государственное устройство неадекватно задаче освоения космоса

Вот так вот правильно
Не копать!

Лютич

ЦитироватьСуществующее общественно-политическое и государственное устройство неадекватно задаче освоения космоса

в принципе, верно.
Но - пипл хавает.

И это не исправит ничего, кроме временной исключительно кровавой оккупации Западом, которая выбила бы либерастичные мечтания даже из самых эльфоидных голов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьв принципе, верно.
Но - пипл хавает.

И это не исправит ничего, кроме временной исключительно кровавой оккупации Западом, которая выбила бы либерастичные мечтания даже из самых эльфоидных голов.
В философии главное - дойти до сути
А на остально-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-е......................... :roll:
 :mrgreen:
Не копать!

Димитър

Идеальная ракета
Мое предложение для конкурса!

ИМХО Новая ракета должна быть дешевой и надежной, а такой может быть самая простая ракета. Для вывода ПН на ЛЕО самая простая ракета: 2 ступени, каждая ступень = 1 блок = 1 двигатель.
Из уже летающих ракет такая – Зенит-2
ПН – 14 тонн. 1 ступень – один РД-170, 2 ступень – один РД-120. Вот и стоит меньше, чем Союз, который выводит 7 тонн, но состоится из 6 блоков – 4 боковушки, ЦБ и 3 ступень.
Из создаваемых - Ангара-1.2
ПН – 3.7 тонн. 1 ступень – один РД-191, 2 ступень – один РД-0124А (тяга 30 т)
Промежуточной могла бы стать РН с РД-180 на первой ступени. Такая ракета будет выводить примерно 7 тонн на ЛЕО и заменит Союз.

Но если говорим про новую ракету, то надо думать про водород – на второй ступени. Все космические государства уже перешли или переходят на использование водорода на верхних ступенях ракет. Первые ступени используем те же. Для самой простой и дешевой 2-ступенчатой ракеты ПН на ЛЕО увеличиться в 2 раза и даже больше!
Ракета с РД-191 на первой ступени и 11Д57 (тяга 40 т) на второй будет выводить 8 тонн! 105 двигателей 11Д57 были изготовлены в свое время и до сих пор не нашли применение. (НК №06/2007г.)
Для ракеты с РД-180 на первой ступени получаем ПН = 16 тонн на ЛЕО, а водородный Зенит-2 будет выводить больше чем 30 тонн (с двигателем РД-0120 на второй ступени).

Результат выглядит так:
Только на керосине – ПН  =  3.7  -  7  -  14  тонн
На керосин + водород   - ПН   =      8  -  16  -  32 тонн
Видим, что две из ракет из каждого ряда имеют примерно ту же ПН. Поэтому можно их «сэкономить». ИМХО не надо делать ракет под РД-180, потому что для них нету наработок. А для РД-170 есть готовая РН на керосине (Зенит-2) и готовая первая ступень для водородной ракеты. Для РД-191 – хруничевский УРМ.
Остается следующий ряд:
Ангара-1.2: ПН   –   3.7 тонн.
«водородная Ангара-1» - 8 тонн
Зенит-2: ПН    –    14 тонн.
«водородный Зенит-2» - 32 тонн
Союз уходит на пенсию, Ангара-3 становится лишней. Протон и Ангара-5 – под вопросом.
Когда нибудь появится потребность в более тяжелой РН. Поэтому в проекте надо предвидеть возможность поставить 2 или 4 БУ на новом Зените. Они могут быть и на РД-191 (укороченный УРМ) и на РД-171 (на базе первой ступени Зенита).
Если двигатели РД-170 и 191 окажутся недостаточно надежными или дорогими, их можно заменить на НК-33-1 (и сделать 4-камерный двигатель на базе НК-33).

Теперь – для пилотируемого КК:
Я считаю, что во всех случаях стоит сохранить КК Союз как спасательной шлюпки для ОС и транспорта 2-3 космонавтов на ЛЕО. Он весит 7 тонн.
А строить следует новый многоразовый КК для 6 человек – желательно несущий корпус (то есть – бескрылый Клипер). Эго масса – примерно 13 - 14 тонн.
КК массой больше 15 тонн – пока лишнее расточительство.
Так что для пилотируемой космонавтики нужны 2 ракеты:
«водородная Ангара-1» и Зенит-2 РУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА.


Мнения?

Сверхновый

ЦитироватьИМХО Новая ракета должна быть дешевой и надежной, а такой может быть самая простая ракета. Для вывода ПН на ЛЕО самая простая ракета: 2 ступени, каждая ступень = 1 блок = 1 двигатель.

Поддерживаю. Самое простое техническое решение - самое правильное.

ЦитироватьНо если говорим про новую ракету, то надо думать про водород – на второй ступени. Все космические государства уже перешли или переходят на использование водорода на верхних ступенях ракет.

Без водорода нет смысла вообще в разработке новых РН. Это ничего не даст, кроме удорожания себестимости выведения.
Уже сейчас Протон стоит в два раза дешевле Арианы, но Ариана выводит по два спутника за раз. Это при том, что задел по Протонам и Союзам нам достался при развале СССР бесплатно. Новая РН будет однозначно дороже.
Так что не нужно выдумывать хитрый русский керосиновый путь, а идти в русле мировых тенденций.


ЦитироватьОстается следующий ряд:
Ангара-1.2: ПН   –   3.7 тонн.
«водородная Ангара-1» - 8 тонн
Зенит-2: ПН    –    14 тонн.
«водородный Зенит-2» - 32 тонн

Красивая получилась линейка. Одобрямс!


ЦитироватьТеперь – для пилотируемого КК:
А строить следует новый многоразовый КК для 6 человек – желательно несущий корпус (то есть – бескрылый Клипер).

А вот это очень сомнительно ... несущий корпус, 6 человек.
Может лучше что-нибудь CEV Orion подобное?

Димитър

Цитировать
ЦитироватьОстается следующий ряд:
Ангара-1.2: ПН   –   3.7 тонн.
«водородная Ангара-1» - 8 тонн
Зенит-2: ПН    –    14 тонн.
«водородный Зенит-2» - 32 тонн
Красивая получилась линейка. Одобрямс!
Так давайте составлять предложение!  :)

Цитировать
ЦитироватьТеперь – для пилотируемого КК:
А строить следует новый многоразовый КК для 6 человек – желательно несущий корпус (то есть – бескрылый Клипер).
А вот это очень сомнительно ... несущий корпус, 6 человек.
Может лучше что-нибудь CEV Orion подобное?
Нет. Орион - это повторение прошлого, а несущий корпус - минимальный шаг вперед (более конфортное приземление).
Но это не по теме. Главное, что если КК на 3 человек весит 7 тонн, то КК на 6 человек может и должен быть не более 14 тонн.

Сверхновый

Цитировать
ЦитироватьКрасивая получилась линейка. Одобрямс!
Так давайте составлять предложение!  :)
:( Увы, водород не пройдет :(
Для восстановления производства движков и инфраструктуры придется задницу от кресла отрывать и решать реальные вопросы с супбодрядчиками.
В плане распила средств - это совершенно лишнее занятие.
Скорее на конкурсе победит конфетка, слепленная из говна: на базе РН 50-х годов, с дижками из 60-х. ;) Так проще осваивать бюджет.