Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьМного. Только что будет с жителями поймы?

Ну, для очередников и переселенцев доброе Правительство Москвы вот строит социальное жилье.
На Люберецких полях фильтрации и в Некрасовке, рядом с мусоросжигательным заводом.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

Цитировать1. Ну опять забываем что дросселирование Ц.Б. 30% итого в Ц.Б. на момент начала работы 2-й ступени остаётся не 1/3, а более 2/3 топлива!
У вас дросселирование растёт не по дням а по часам. Может уже ноль взять, чего уж там? Пока по последним опубликованым материалам дроселирование 50% с половины активного участка боковушек. Если иное то покажите где это написано.

ЦитироватьДалее не забываем к Х.С. прминусовывать потери.  
Да, да. Дроселирование двигателя до 30% значительно снижает тяговооружённость а снижение давления на срезе сопла втрое значительно снижает УИ в атмосфере и не окупится сохранением топлива. Откуда вы взяли эти 30%? Вы наверно перепутали - не до 30% а на 30%.

ЦитироватьИ разберитесь с рабочим запасом топлива в УРМ-1 и УРМ-2, а то, Старый, Вы тут нагло наврали в свою пользу!
Я сравнивал схемы и взял для всех роакетных блоков одинаковые удельные характеристики. Реально у схемы Союза преимущество так как у него меньше относительная масса конструкции ЦБ и третей ступени. Но я их ухудшил не в пользу Союза.

Цитировать2. Лишние 13% площади баков особо в стоимости ничего не дадут. По массе смотрю даже никто и доказывать не стал!
Длинные тонкие баки ещё и хуже переносят нагрузки, чем больше баков тем больше аэродинамическое сопротивление и омываемая площадь.

Цитировать3. Много кто чего говорит, а государству требуется 24,5 т. Есть официальный документ где это написано!
Где этот документ? Кем он утверждён? Родина должна знать своего героя который лишил её перспективы.

ЦитироватьИ не надо говорить чушь про т что всем тут надо и типа давайте делайте!
А никто и не говорит. Подумайте сами: как можно в здравом уме доверить хруникам что-нибудь делать?

Цитировать4. Читаем основы конструкции и проектирования. А по системе охлаждения, это не самое дорогое, что есть в двигателе! Продажная стоимость РД-171 и РД-180 не показатель, за сколько готовы покупать, за столько им и продают.
Конечно не показатель. Показатель - технологическая стоимость. Количество деталей в изделии и сложность их изготовления.

 Показательно что надёжность РД-191 вы предпочли не затрагивать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать2. Лишние 13% площади баков особо в стоимости ничего не дадут. По массе смотрю даже никто и доказывать не стал!
О да! Давайте посчитаем потери по массе!
Имеем пустой УРМ 1000 кг, из которых двигатель 2200 кг. Баки несущие, т.е. составляют львиную долю оставшейся массы. Пусть будет 80%, значит на конструкции ХО и носа уйдет (10000-2200)*20%=1560 кг.
И вот от оставшихся 6240 кг отнимаем 13% = 811 кг. Что составляет 8% сухой массы всего УРМа...
Это 4 т в круговую на всю ракету. Потери ПН где-то под 1 тонну.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать4. Читаем основы конструкции и проектирования.
Френир, а проектировщики РД-191 читали основы конструкции и проектирования? Интересно, как у них получится повысить давление в КС на 5% относительно исходного РД0-170/171 и при этом на те же 5% уменьшить массу на 1 камеру? При том, что с РД-180 такой фокус не вышел, а получилось все наоборот  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьВот тут я всётаки на ночь глядя расчётецсбацал. Следите за моими руками:
 Значит берём три ракеты. У всех для круглого счёта УИ ступеней работающих от земли 300с, УИ вакуумных ступеней 350с, сухая масса ступеней равна 10% от стартовой массы.
Многовато 10%. Хруники обещают 10 т сухой массы, на Зените даже на третьей ступени массовое совершенство выше, чем Вы считаете, а она в 1,5 раза меньше. Так что 7% от Мст достаточно близко к реалистичности :)
Ну и надо прибавить остатки. На Зените вроде порядка 6 т на 1 ст., это 2% РТЗ. Так что конечная масса УРМа получается 10+133*0,02=12,7 т. А может и меньше, немного.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьМноговато 10%.
Я взял эту цифру для круглого счёта, чтоб было удобней считать. Я взял её одинаковой для всех рассмотреных вариантов т.е. не ухудшил ситуацию для Ангары. Реально наоборот, я улучшил для неё ситуацию т.к. у Союза массовое совершенство ЦБ и 3-й ступени выше чем у Ангары.

ЦитироватьТак что 7% от Мст достаточно близко к реалистичности :)
Ну и до скольуи знаков я буду округлять цифры если буду брать 7%? ;)


ЦитироватьНу и надо прибавить остатки. На Зените вроде порядка 6 т на 1 ст., это 2% РТЗ. Так что конечная масса УРМа получается 10+133*0,02=12,7 т. А может и меньше, немного.
Ну вот считайте что с остатками и с газом наддува какраз 10% и получается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Френир, ну вы поняли что гениальные хруничевские изобретатели на этой совершенно невменяемой компоновочной схеме потеряли четверть полезной нагрузки? Можете вы теперь объяснить из каких соображений они изобрели именно такую схему?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьТак что 7% от Мст достаточно близко к реалистичности :)
Ну и до скольуи знаков я буду округлять цифры если буду брать 7%? ;)
Очевидно, до 2-х ;)

Цитировать
ЦитироватьНу и надо прибавить остатки. На Зените вроде порядка 6 т на 1 ст., это 2% РТЗ. Так что конечная масса УРМа получается 10+133*0,02=12,7 т. А может и меньше, немного.
Ну вот считайте что с остатками и с газом наддува какраз 10% и получается.
2% это уже с газом наддува. Кстати, по поводу Протона-М хвастались, что там на 1 и 2 ст. вырабатывается практически все.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьОчевидно, до 2-х ;)
Потом френир скажет что я процент заныкал. :(

Цитировать2% это уже с газом наддува. Кстати, по поводу Протона-М хвастались, что там на 1 и 2 ст. вырабатывается практически все.
Ну флаг вам в руки! Ну пересчитайте с семью процентами. Думаете чтото изменится?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Тут много гораздо более важных факторов не учтено против Ангары.
 Например если сравнивать с обычной двухступенчатой схемой то первая ступень будет существенно легче и дешевле. И не только потому что на боковых блоках будет отсутствовать система разделения (со всеми этими ужасными шкворнями) но и потому например что на центральном блоке можно будет вообще не ставить систему управления вектором тяги. Сколько веса и УИ сэкономит отсутствие на нём газореактивных сопел крена? А рулевых агрегатов на двигателе? А если вместо сильфона и кардана делать простую вставку? А сколько потерь сэкономит увеличение средней тяговооружённости? Я ведь всё это не учитывал.
 Если сделать вторую ступень в 3 раза больше чем УРМ-2 то на ней вместо нынешних плоских можно будет поставить нормальные несущие баки и это позволит радикально увеличить весовое совершенство и на одном этом пару тонн получить. И т.д. Если всё реально посчитать то они треть ПН потеряли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Френир, вот вы скажите: вы понимаете что РД-0124 спроектирован для ракеты стартовой массой 300 тонн и с ПН 8 тонн? Вы понимаете что для ракеты стартовой массой 800 тонн и с ПН 24 тонны он мал? Или не понимаете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ещё про "легендарную преемственность" с Мясищевым. Как ни странно но она глубже чем кажется.
 
 Ещё при создании М-4 на него поставили слишком слабые двигатели. В итоге самолёт не выдавал требуемых характеристик.  И вот его создатели вместо того чтоб по человечески поставить ещё пару двигателей пустились во все тяжкие типа вздыбливающейся тележки и т.п. Но так и не дожали до требуемых характеристик. После 20 лет мучений их корыто отправилось на свалку истории так ничего путного и не совершив.
 А в это время в США тоже не имея достаточно мощных двигателей поставили на свой сарай их 8 штук. И всё в порядке. Сарай жив до сих пор и ещё неизвестно сколько будет.

 Так вот, джентльмены, чтото мне ситуация с Ангарой напоминает ситуацию с М-4. Во всяком случае двигатели ей явно малы. Не находите? Неужели исторические традиции фирмы столь сильны? Или бег по граблям - наш национальный вид спорта?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЕщё про "легендарную преемственность" с Мясищевым. Как ни странно но она глубже чем кажется.
 
 Ещё при создании М-4 на него поставили слишком слабые двигатели. В итоге самолёт не выдавал требуемых характеристик.  И вот его создатели вместо того чтоб по человечески поставить ещё пару двигателей пустились во все тяжкие типа вздыбливающейся тележки и т.п. Но так и не дожали до требуемых характеристик. После 20 лет мучений их корыто отправилось на свалку истории так ничего путного и не совершив.
 А в это время в США тоже не имея достаточно мощных двигателей поставили на свой сарай их 8 штук. И всё в порядке. Сарай жив до сих пор и ещё неизвестно сколько будет.

 Так вот, джентльмены, чтото мне ситуация с Ангарой напоминает ситуацию с М-4. Во всяком случае двигатели ей явно малы. Не находите? Неужели исторические традиции фирмы столь сильны? Или бег по граблям - наш национальный вид спорта?
Старый, все равно в то время ТРД мощнее РД-3 не было, ВД-5/7 только создавались. А городить из-за временных трудностей еще две трубы - это уже слишком. кстати, у М-4/М-6 с каждой модификацией дальность росла, а у Ту-95 - падала :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

А ещё мясищевцы изобрели М-50 с отбросом двигателей на лету чтоб выжать крохи. Тоже "легендарное" решение. Чтойто мне это так напоминает отброс УРМ...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, все равно в то время ТРД мощнее РД-3 не было, ВД-5/7 только создавались.
Ну так нормальные люди ставят больше двигателей, а "легендарные" - это вот.

ЦитироватьА городить из-за временных трудностей еще две трубы - это уже слишком.
Однако временные трудности как всегда оказались постоянными, а у людей чуда с 8 трубами летает до сих пор. Кстати, это решение на тот момент было известно.

Цитироватькстати, у М-4/М-6 с каждой модификацией дальность росла, а у Ту-95 - падала :wink:
И тем не менее у Ту-95 оставалась больше чем у М. У тушки дальность падала за счёт роста функциональности - подвески там ракет, установки мощной РЛС и т.п. А у эмок? Под него вобще можно было подвесить ракету? На какой у него высоте был фюзеляж от земли?

 Кстати, невероятно но факт. На Як-28Р (разведчике) тоже с велосипедным шасси чтоб снять фотоаппараты надо было поднимать самолёт на домкратах. Иначе фотоаппарат не пролазил в щель между фюзеляжем и бетоном.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьА ещё мясищевцы изобрели М-50 с отбросом двигателей на лету чтоб выжать крохи. Тоже "легендарное" решение. Чтойто мне это так напоминает отброс УРМ...
Чего-чего? Это где это Вы такое вычитали? :lol:  :lol:  :lol:
В проектах М-55/57, помниться да, сбрасывание элементов конструкции предусматривалось. Но только не двигателей, а стоек взлетного шасси. И то, емнип, отказались (испугались, что после падения шасси может "подпрыгнуть" и повредить самолет).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьКстати, невероятно но факт. На Як-28Р (разведчике) тоже с велосипедным шасси чтоб снять фотоаппараты надо было поднимать самолёт на домкратах. Иначе фотоаппарат не пролазил в щель между фюзеляжем и бетоном.
А на яму загонять не пробовали?  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, невероятно но факт. На Як-28Р (разведчике) тоже с велосипедным шасси чтоб снять фотоаппараты надо было поднимать самолёт на домкратах. Иначе фотоаппарат не пролазил в щель между фюзеляжем и бетоном.
Ну и что? Та же байда была и Як-28 бомбером - чтобы бомбу подвесить его надо было или над ямой устанавливать, либо поддомкрачивать.
Никто ведь и не спорит, что у каждого технического решения есть недостатки. В том числе и у велосипедного шасси (у которого из достоинств - только неплохие массовые характеристики).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьТак вот, джентльмены, чтото мне ситуация с Ангарой напоминает ситуацию с М-4. Во всяком случае двигатели ей явно малы. Не находите? Неужели исторические традиции фирмы столь сильны? Или бег по граблям - наш национальный вид спорта?
Слуште, а дросселирования у них там случаем не было?  :lol:
А-то заявления типа "дросселирование было изначально" наводят на всякие темные мысли  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Pavel

ЦитироватьА ещё мясищевцы изобрели М-50 с отбросом двигателей на лету чтоб выжать крохи. Тоже "легендарное" решение. Чтойто мне это так напоминает отброс УРМ...

Не было такого. :) Я как раз вчера  в туалете историю ОКБ Мясищева перечитывал. :)
Хотя на стадии выбора концепции у них была проработка двухступенчатого самолета. Так забавно макет выглядел. :twisted:

Кстати, что-то мне подсказывает, что ваша история со слабыми двигателями больше подходит М-50, чем М-4. Так как, именно на М-50 "временно" поставили слабые движки, а когда появились нормальные проект уже был практически закрыт. До сих пор непонятно, смог ли сверхзвуковой бомбардировщик перейти звуковой барьер или нет :)