Протон улетел за бугор

Автор Карлсон, 06.09.2007 03:52:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьПросто проскакивало сообщение что причиной было невероятное разгильдяйство. Вот я и думаю: что это может быть? Особенно с учётом невероятности? Потерять один пироболт и вместо него закрутить обычный это как? Невероятное? ;)

После установки всех пироболтов их электроцепи (основная и дублирующая) проверяются на целостность и сопротивление. Если закрутить обычный болт, то одной цепи не будет, и это сразу выяснится :wink:
Подобрать обычный болт вместо пиро - это надо изловчиться. Даже при закручивании применяются спецключи
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьЕсли закрутить обычный болт, то одной цепи не будет, и это сразу выяснится :wink:
Может они прозваниваются оптом? Сразу все если соединение параллельное? И то что сопротивление чуть выше можно и не заметить?

ЦитироватьПодобрать обычный болт вместо пиро - это надо изловчиться. Даже при закручивании применяются спецключи
Разгильдяй он изловчится, и ключ подберёт, и болт. И контровку вместо провода привяжет... :)
 Что ж там всётаки было?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vlad(VB)

А какой диаметр и шаг резьбы на пироболте? Если унифицировано с обычными, то, получается, можно ВКРУТИТЬ.

Какая дата изготовления и срок хранения пироболтов? Не отсырели они?
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

N2H4

Опять про шаттл из НК 12.2000 г.

Цитировать18 октября на сайте spaceflightnow.com появилась информация о том, что запуск «Дискавери» прошел нештатно. Оказалось, два из восьми пироболтов, удерживающих космическую систему на старте до включения ускорителей, не сработали. Четыре таких болта диаметром 89 мм и длиной 711 мм удерживают каждый из ускорителей. После подрыва зарядов они должны немедленно отпустить точки фиксации задней юбки и отвалиться в сторону. Но два крайних правых болта правого ускорителя после подрыва зарядов остались на месте. Юбка была сорвана с болтов силой тяги ускорителя (750 тс) и в незначительной степени повреждена, причем измерительная система шаттла зарегистрировала соответствующие усилия.
   В принципе отказ пироболта стартового крепления не представляет опасности и происходил в 11 из 99 предыдущих пусков. Один раз, в полете STS-2, не сработали два пироболта. Есть ли какая-либо связь между этим отказом и проблемами с инициатором пиросредств, отмеченными перед попыткой пуска 10 октября, не известно.

Вот она хваленая буржуйская техника  :lol:

N2H4

Может какие иммитаторы болтов есть, например для примерок и пробных сборок, чтоб со взрывчаткой лишний раз не работать, со всеми цепями и т.п., для тренировок вообщем. Их не могли засандалить?

ratte07

Насколько я помню, отказ одного пироболта не критичен.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьА какой диаметр и шаг резьбы на пироболте? Если унифицировано с обычными, то, получается, можно ВКРУТИТЬ.

Какая дата изготовления и срок хранения пироболтов? Не отсырели они?
Вкрутить можно и неунифицированный.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

3kBUBaJIeHT

ЦитироватьНасколько я помню, отказ одного пироболта не критичен.
Когда рассматривалось использование "Протона" в пилотируемой космонавтике, такая ситуация предполагалась как штатная.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьУ нас тоже один пироболт всё это хозяйство не удержит. Вроде бы... Это ж не раскрытие СБ пружинкой!
Ну так вроде говорят же что один пироболт не стрельнул...

И мы им усиленно верим. ВЕРУЮ!
Повешу на стенку пироболт, а под ним ладанку  :evil:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПосле гибели людей на Колумбии много они в конструкции изменили?
Для начала они решили снять систему с эксплуатации. А изменили тоже много, постоянно изобретают для бака какуюто неотпадаемую пену. А она всё отпадает и отпадает...

Вот тебе и добрые правильные западники.
А тут никаких трупов и в помине.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВот мне, кстати, интересно - насчет пены. Если бы баки поверх пены красили, как первый - может меньше сыпалось бы?
Они там из экологических соображений вместо фреона стали её пропаном какимто пенить. И она посыпалась... А назад фреон вернуть - ни-ни! Экология!

Фреон уже можно. Теперь нефть нельзя  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНадо бы изменить технологию сборки РКН, чтобы пироболты между ступенями ставить на заводе, а не на космодроме. Так уже давно сделано на РН "Зенит"
Ээээ... А как же собирать? Ещё один разъёмный стык вводить?
 Так в чём проблема то? Вместо пироболтов обычные чтоли завернули? ;)

Причём, судя по неотделению - ВСЕ.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ нас тоже один пироболт всё это хозяйство не удержит. Вроде бы... Это ж не раскрытие СБ пружинкой!
Ну так вроде говорят же что один пироболт не стрельнул...

И мы им усиленно верим. ВЕРУЮ!
Повешу на стенку пироболт, а под ним ладанку  :evil:
Э.... раз в год и палка стреляет, а вы пироболт свечкой греть собрались  :wink:

Я так понял, что ответ на вопрос о несрабатывании всех болтов никто не знает?
Ad calendas graecas

Гость 22

ЦитироватьДля повышения надежности работы пироболтов разделения 1 и 2 ступеней РН «Протон» надо сделать следующее
А можно ли продублировать болты, разместив сегменты пирошнура напротив каждого из них? Устанавливать сегменты можно на заводе, а пироболты - как и сейчас, на космодроме.

VAA

ЦитироватьПосле установки всех пироболтов их электроцепи (основная и дублирующая) проверяются на целостность и сопротивление. Если закрутить обычный болт, то одной цепи не будет, и это сразу выяснится :wink:

А что значит на целостность и сопротивление?  Т. е. нет ли обрыва в цепи и соответствует ли сопротивление номиналу?

Я не знаю, какая схема соединения болтов, но, если:
Болты соединяются последовательно - разрыв в одном из болтов не может быть не замечен;
Болты соединяются параллельно - разрыв тоже не будет замечен; НО, если в одном из болтов по какой-то причине КЗ, то цепь будет прозваниваться, отклонение в сопротивлении от номинала будет невелико (т. к. сопротивление всех болтов, соединенных параллелно, должно быть, ИМХО, невелико), и это может остаться незамеченным, а болты не сработают все.
Так что при параллельном соединении болтов и КЗ в цепи или одном из болтов при проверке на целостность и сопротивление можно это и не заметить, возможно?

Как соединяются болты - я не знаю.  Параллельное соединение будет требовать высокого тока срабатывания, но, ИМХО, более надежно - обрыв в болте более вероятен, чем КЗ.

ЦитироватьЯ так понял, что ответ на вопрос о несрабатывании всех болтов никто не знает?

Я так понял тоже..

Александр Ч.

ЦитироватьПричины падения ракеты "Протон-М" станут известны через неделю

Радио "Маяк". 10:08:15

        Аварийная комиссия, расследующая причины аварии ракеты-носителя "Протона", представит выводы 28 сентября. Об этом заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
        "Через неделю, 28 сентября, - крайний срок доклада "аварийной комиссии", которую возглавляет академик Николай Анфимов, - сказал Перминов. - Уже все ясно". Однако сообщить детали до того, как будет опубликовано официальное заключение комиссии, глава Роскосмоса отказался.
Ad calendas graecas

Новый

ЦитироватьПричины падения ракеты "Протон-М" станут известны через неделю
Радио "Маяк". 10:08:15
        Аварийная комиссия, расследующая причины аварии ракеты-носителя "Протона", представит выводы 28 сентября. Об этом заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
        "Через неделю, 28 сентября, - крайний срок доклада "аварийной комиссии", которую возглавляет академик Николай Анфимов, - сказал Перминов. - Уже все ясно". Однако сообщить детали до того, как будет опубликовано официальное заключение комиссии, глава Роскосмоса отказался.
3 недели на ПОЛНОЦЕННОЕ расследование аварии с РН?
Да-а, поджимает, видать, "неподецки".  :?
То, что в норме занимет 3 месяца, упакуют в 3 недели...
Каков будет после всего этого имидж Протона в глазах потенциальных заказчиков?  :(

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНадо бы изменить технологию сборки РКН, чтобы пироболты между ступенями ставить на заводе, а не на космодроме. Так уже давно сделано на РН "Зенит"
Ээээ... А как же собирать? Ещё один разъёмный стык вводить?
 Так в чём проблема то? Вместо пироболтов обычные чтоли завернули? ;)

Причём, судя по неотделению - ВСЕ.

Давно уже найден несработавший пироболт, осталось посмотреть - что у него внутри :D
Байконур надолго - навсегда

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ нас тоже один пироболт всё это хозяйство не удержит. Вроде бы... Это ж не раскрытие СБ пружинкой!
Ну так вроде говорят же что один пироболт не стрельнул...

И мы им усиленно верим. ВЕРУЮ!
Повешу на стенку пироболт, а под ним ладанку  :evil:
Э.... раз в год и палка стреляет, а вы пироболт свечкой греть собрались  :wink:

Я так понял, что ответ на вопрос о несрабатывании всех болтов никто не знает?

Ладанка - не свеча. Сейчас появились новые, энергосберегающие ладанки. Светят, чадят, но не греют  :lol:
ИМХО, несрабатывание всех пироболтов невозможно. Вообще, версия о пироболтах представляется мне... неубедительной. Ну разве что, действительно, привернули обычными. Но это как-то... невероятно!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать3 недели на ПОЛНОЦЕННОЕ расследование аварии с РН? :(

Новые технологии, хай-тек  :lol:
Интересно, сколько времени потребуется на устранение пироболтов... причин аварии? "Неделя, не меньше"  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!