Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Атяпа

Уж полночь близится, а Старого всё нет...
Вот, что значит писать не в профильную тему.
И днём и ночью кот - учёный!

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
В условиях сложившейся мировой транспортной системы они могут занять данную нишу. Например доставить РН от завода до космодрома.
С этим прекрасно справляются самолёты.
Если оно влазит в габарит. Если нет - нужно проектировать новый самолёт. Который, заметим, тоже будет весьма узкоспециализированным и охрененно дорогим. И под тяжёлые уникальные транспортники нужно построить очень распальцованные аэропорты в А и Б.

Кроме того, если захотим габарит побольше - потребуется новый самолёт.

Именно для таких условий в А и Б можно построить эллинги, а вместо самолёта построить дирижабль.

Начиная с некоторого габарита и массы самолёт построить невозможно, на уровне имеющихся конструкционных материалов.

К тому же, есть предел грузоподъёмности при котором при любых используемых материалах размер самолёта будет больше размера дирижабля. Потому что куб и квадрат.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

На тему погоды подумалось... если над космодромом постоянно бушуют ураганы, то:
а) и самолёт не приземлится
б) и вертолёт не сядет
в) и корабль не пришвартуется
г) и ракета не взлетит
д) и в таких условиях не о дирижаблях думать надо, а сидя у камина, любуюсь на бурю за окном, потягивая вискарик, составлять расстрельный список.

P.S. Я знаю что Восточный не на берегу.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

октоген

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьS
Кроме того, если захотим габарит побольше - потребуется новый самолёт.
  Даже 5 м диаметра хватит на все вменяемое.

5 м моноблок, 5 м моноблок с навесными баками, триблок.   Если будет самолет под 5 м диаметр, то лет 30-40 нового ничего не потребуется.   Для особо упоротых случаев типа Луны или Марса пятиблок с 5 м сосисками.

Denis Voronin

А почему не 6м? Большая высота РН тоже даёт кучу проблем.

Плюс дирижаблей в том что начиная где-то с 250м длины небольшое увеличение линейных размеров даёт качественный скачок грузоподъёмности, что позволяет весь монтаж сделать на заводе и привезти на космодром готовое изделие. Теоретически, если везти аккуратно, это даёт увеличение надёжности. Ну и конечно же сокращение штата. И это всё тоже деньги.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А почему не 6м? Большая высота РН тоже даёт кучу проблем.
Да хоть восемь. Dreamlifter и Beluga XL Вам в помощь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Один порыв ветра и все дирижопли окажутся дороже.  Нету их до сих пор в массовом применении. Уж поверьте, если военные их не используют( кроме привязных), то там есть существенные проблемы.

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А почему не 6м? Большая высота РН тоже даёт кучу проблем.
Да хоть восемь. Dreamlifter и Beluga XL Вам в помощь.
Только их ещё разработать надо. И построить надо. И инфраструктуру к ним.

Напомню, что Ан-225 существует в единственном экземпляре. Сколько в него было вбухано?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

Цитироватьоктоген пишет:
Один порыв ветра и все дирижопли окажутся дороже. 
Ой баян баянище. Нормально у них всё с ветром. В шторм садиться не надо, вот и всех делов.
ЦитироватьНету их до сих пор в массовом применении. 
Их вообще нет. Полноценный дирижабль это жёсткая конструкция, с серьёзной грузоподъёмностью. Презервативоподобная хренотень это не более чем демонстраторы сомнительных технических решений.
ЦитироватьУж поверьте, если военные их не используют( кроме привязных), то там есть существенные проблемы.
Проблемы в том, что у них достаточно узкая ниша. Но если, скажем, сделать большегруз на 1000т, или даже на 2000т, то военные очень даже найдут куда его приспособить. Однако, чтобы его такой сделать, нужно для начала сделать жёсткий на 25т, потом на 150т, чтобы отловить баги. И вот тут начинается косяк: жёсткий на 10-30т это абсолютно бесполезная машинка, ибо к нему отсутствует всякая инфраструктура, а для демонстратора он очень уж дорогой. И таки да, 99,999% что первую версию непременно фатально шваркнут апземлю в процессе тестирования и отработки управления. И с водородом это может быть весьма феерично. К этому надо быть готовым, как и к тому что новые ракеты иногда взрываются.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Только их ещё разработать надо. И построить надо. И инфраструктуру к ним.
А  дирижоплю это всё не требуется?
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Напомню, что Ан-225 существует в единственном экземпляре. Сколько в него было вбухано?
Нам достаточно Ил-96. Крылья есть, двигатели есть. Коррекции требует только фюзеляж.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Только их ещё разработать надо. И построить надо. И инфраструктуру к ним.
А дирижоплю это всё не требуется?
Требуется. И вот тут как раз встаёт вопрос на тему узкоспециализированного транспорта из А в Б. Конечно самым надёжным вариантом была бы жд с широченной колеёй через всю страну, но что-то мне подсказывает, что это будет чутка дороговато;)
Цитировать
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Напомню, что Ан-225 существует в единственном экземпляре. Сколько в него было вбухано?
Нам достаточно Ил-96. Крылья есть, двигатели есть. Коррекции требует только фюзеляж.
Спецы по аэродинамике в этом месте икнули:) Если уж ТАК подходить, то коррекции требует только хвост, а ступень на крышу закинуть. Правда грузоподъёмность один фиг не особо.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Требуется. И вот тут как раз встаёт вопрос на тему узкоспециализированного транспорта из А в Б. Конечно самым надёжным вариантом была бы жд с широченной колеёй через всю страну, но что-то мне подсказывает, что это будет чутка дороговато ;)
Самый надёжный вариант - по воде. Тут (если, конкретно, на Восточный) даже строить ничего не надо, кроме причала на Зее.

Salo

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Спецы по аэродинамике в этом месте икнули :)  Если уж ТАК подходить, то коррекции требует только хвост, а ступень на крышу закинуть. Правда грузоподъёмность один фиг не особо.
И продувать в ЦАГИ с каждой новой нагрузкой?

Есть серийный завод ВАСО. Есть КБ Ил в которое теперь вошли и мясищевцы. Есть готовые Ил-96-400Т в качестве донора. Есть опыт переделки б/у B-747 в Dreamlifter силами московского подразделения Boeing.
Что-тут невозможного?

Вы предлагаете создать с нуля новую отрасль промышленности с новой наземной инфраструктурой и утверждаете, что это будет дешевле? Покажите хоть один грузовой дирижабль, выполняющий перевозку грузов?
Опять строить вундервафлю, не имеющую мировых аналогов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет: Вы предлагаете создать с нуля новую отрасль промышленности с новой наземной инфраструктурой и утверждаете, что это будет дешевле?
Надо отметить, что во-первых не совсем с нуля. Для постройки есть абсолютно все необходимые технологии/материалы/методы/заводы/етц. По сфероконным прикидкам бОльшая часть будет серийными деталями, к примеру вся газовая часть аля трубы, клапана, компрессоры, теплообменники, материал баллонетов и т.д. и т.п. Вся электрика и электроника сугубо серийная. Вся гора датчиков давно существует и продаётся. Дизеля, генераторы, солнечные панели, электродвигатели, винты - всё уже есть.

Во-вторых инфраструктура тоже не сказать что архисложная, грузовики с чугунием и матросы существуют в нашей реальности в данный момент времени)) Постройка сооружения типа "причальная мачта" - раз плюнуть, с современным сопроматом и наработками по ЛЭП и башням для радиовещания и самими стартами. Некоторую сложность вызовет эллинг - но скорее не техническую, а бумажную, потому что те же корпуса МИКов не сильно уступают по размерам.

И я не утверждаю что это будет дешевле, я говорю о том что это, вероятно, будет сопоставимо, при несравненно бОльших возможностях по размерам и массе груза. У самолётов есть косяк - их подъёмная сила от крыльев передаётся на корпус на небольшом участке, у дирижаблей подъёмная сила примерно равномерно распределена по объёму, что качественно упрощает масштабирование в плюс. Т.е. можно возить хоть полностью собранные супертяжи с ПН от завода до космодрома, самолёты принципиально не дают такой возможности на нынешнем уровне развития материаловедения.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Seerndv

Мосье Воронин, вам сюда : http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic2413/
"Дирижабль, как средство доставки РН на космодром"
Идите по адресу со своей пургой про дирижопли!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Denis Voronin

ЦитироватьSeerndv пишет:
Идите по адресу со своей пургой про дирижопли!
Аргументы зашкаливают))
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
что во-первых не совсем с нуля. Для постройки есть абсолютно все необходимые технологии/материалы/методы/заводы/етц. По сфероконным прикидкам бОльшая часть будет серийными деталями, к примеру вся газовая часть аля трубы, клапана, компрессоры, теплообменники, материал баллонетов и т.д. и т.п. Вся электрика и электроника сугубо серийная. Вся гора датчиков давно существует и продаётся. Дизеля, генераторы, солнечные панели, электродвигатели, винты - всё уже есть.

Да, но это не есть инфраструктура!
А инфраструктура много дороже стоит...
Это как в энергетике
Все знают, что при переходе частоты сети на 400гц мы сможем экономить в квадрате на железе и потерях...
Но бляхамуха уже как 50..70лет никто об этом не заморачивается...
А почему?
Потому, что чтоб переделать всю сеть на 400гц нужно как минимум план гоэлро и воля и огромнейшие затраты...

Старый

Вернёмся к теме.
 А в мире кто-нибудь вообще ещё возит ракеты на самолётах?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
возит ракеты на самолётах?