Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Под дирижабль нужна ещё более специфическая наземная инфраструктура и обслуживающий персонал соответствующей квалификации.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Делайте двухфюзеляжный самолет с внешним подвесом пн. Помимо перевоза крупногабарита, с него же можно небольшие ракеты в космос пускать будет. И космоплан с туристами на суборбитал. Три в одном!


https://mediarepost.ru/news/62110-v-rossii-idet-razrabotka-dvuhfyuzelyazhnogo-transportnogo-samoleta-dfts.html

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Под дирижабль нужна ещё более специфическая наземная инфраструктура и обслуживающий персонал соответствующей квалификации.
Ага, грузовики гружёные чугунием и матросы умеющие вязать узлы))) Ну, это если делать по технологиям вековой давности.

Оно действительно довольно специфично... для авиации, но не вообще.

Недешёвым будет эллинг, но никакой особой специфичности в нём нет, не сложнее стадиона.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Инфан

#1983
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ага, грузовики гружёные чугунием и матросы умеющие вязать узлы))) Ну, это если делать по технологиям вековой давности.

Оно действительно довольно специфично... для авиации, но не вообще.

Недешёвым будет эллинг, но никакой особой специфичности в нём нет, не сложнее стадиона.
Прежде всего нужны люди умеющие почуять ветер, в какой момент он задует, какой силы будет, с какой стороны - иначе при швартовке возникнут быть большие неприятности (а если дирижабль наполнен водородом, как вы предложили, то см. "Гинденбург" ).
А что касается стадиона, то хороший стадион строят три года - и это в обжитой местности. Постройка же стадиона в сибирской тайге - это то ещё удовольствие.

Salo

#1984
Стадионы строить придётся по всему маршруту на случай плохой погоды.  ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: Прежде всего нужны люди умеющие почуять ветер, в какой момент он задует, какой силы будет, с какой стороны - иначе при швартовке возникнут быть большие неприятности
Эти люди называются синоптики и спокойно дают прогнозы по аэропортам, с разбивкой по высотам. Если речь о плохой погоде - тяжёлые транспортники тоже имеют ограничения. А ещё причальную мачту со способностью вертеться никто не отменял, хотя это уже потехнологичнее грузовиков с чугунием и матросами;)
Цитировать (а если дирижабль наполнен водородом, как вы предложили, то см. "Гинденбург" ).
Нет. Чтобы оно бахнуло нужно размешать с воздухом и поджечь. Это не очень просто, учитывая склонность водорода уходить вверх. К тому же есть две основных версии крушения Гинденбурга... если первая решаема, то вот с бомбой ничего не сделаешь:(
ЦитироватьА что касается стадиона, то хороший стадион строят три года - и это в обжитой местности. Постройка же стадиона в сибирской тайге - это то ещё удовольствие.
Зачем строить стадион в сибирской тайге, когда его нужно строить на космодроме? К тому же эллинг проще.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьSalo пишет:
Стадионы строить придётся по всему маршруту на случай плохой погоды
и туда сюда км на 200 в стороны ввиду возможного сноса с курса

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
Стадионы строить придётся по всему маршруту на случай плохой погоды.  ;)
Ну если только чтобы поиграть в футбол;)

Реально большие погодные жопы можно облетать без проблем, в эпоху погодных спутников их местоположение известно. Малые погодные жопы преодолевались аппаратами вековой давности без напрягов.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
Со скоростью дирижабля?
100км/ч крейсерская, где-то 150 максималка, в чём сложность облетания жоп? Уточню, что речь идёт не о мелком дождичке, а о тотальной жопе, характеристики которой видны со спутников.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
а о тотальной жопе, характеристики которой видны со спутников.

Salo

Расстояние от Самары до Благовещенска около 5000 км. Минимум 50 часов лёта.
Какова точность прогноза на двое суток?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
Расстояние от Самары до Благовещенска около 5000 км. Минимум 50 часов лёта.
Какова точность прогноза на двое суток?
Достаточная, чтобы не влететь в ураган.

Вообще просмотр реальной погоды со спутников давно организован, широко применяется в Арктике и Антарктике.
Если же на месте установится гадостная погода, то можно денёк другой полетать подальше. Ведь не школьников на ЕГЭ везём, а РН, тяжёлую, которая в ЖД не влезла.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

Главное не в этом, главное в другом. Сколько живу, столлько слышу о дирижаблях.
Есть примеры их использования для доставки грузов за последние 50 лет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo пишет:
Главное не в этом, главное в другом. Сколько живу, столлько слышу о дирижаблях.
Есть примеры их использования для доставки грузов за последние 50 лет?
Нет, мне таковые неизвестны (но я не отслеживаю всю ту презервативоподобную хренотень, которую зачем-то именуют дирижаблями, может что-то и есть).

Да собственно и зачем бы? У них узкая ниша, это либо доставка негабаритов из А в Б, либо доставка сотен/тысяч тонн в гребеня, т.е. малые месторождения с богатой породой.

Возможно, если бы не война, если бы не красивые кадры Гинденбурга, развитие транспортной системы могло пойти по иному пути. Тяжёлые самолёты сопоставимой грузоподъёмности появились лишь тогда, когда было совершено несколько качественных скачков: в материаловедении, в сопромате, в аэродинамике, в электронике... Но к этому времени инфраструктура для дирижаблей давно кончилась, а вместо неё появилась инфраструктура для других видов транспорта.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
это либо доставка негабаритов из А в Б,
Не встречал...
Можете показать ссылку где это делают?

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
это либо доставка негабаритов из А в Б,
Не встречал...
Можете показать ссылку где это делают?
Нигде, на данный момент грузовых дирижаблей не существует.

В условиях сложившейся мировой транспортной системы они могут занять данную нишу. Например доставить РН от завода до космодрома. Особая прелесть в том что ракету можно доставить полностью собранной, так что останется только залить горючку. Даже если это супертяж - дирижабли, в отличие от самолётов, легко масштабируются в плюс (грузоподъёмность растёт как куб от линейных размеров, а аэродинамическое сопротивление как квадрат).

P.S. Вопрос вида "какой конченый дебил придумал строить завод и космодром в разных концах страны?" опустим.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вопрос вида "какой конченый дебил придумал строить завод и космодром в разных концах страны?" опустим.
Видимо взяли пример с американских и европейских учителей. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
В условиях сложившейся мировой транспортной системы они могут занять данную нишу. Например доставить РН от завода до космодрома.
С этим прекрасно справляются самолёты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"