Продукт ГРЦ Макеева: Ракета-носитель «Россиянка»

Автор Kurus, 18.08.2007 05:11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Кто нибудь может подсказать, как  грамотно можно оценить потерю потенциальной массы ПН, исходя из потери характеристической скорости, приведенной на сайте ГРЦ им Макеева для Россиянки?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

ЦитироватьКто нибудь может подсказать, как  грамотно можно оценить потерю потенциальной массы ПН, исходя из потери характеристической скорости, приведенной на сайте ГРЦ им Макеева для Россиянки?

Вас пауза смущает?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

vekazak

На НК-33 поставили вторую пирошашку пиротурбины и запускают второй раз на 1 - 2 с после того как ступень аэродинамически развернулась вперед двигателями.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьКто нибудь может подсказать, как  грамотно можно оценить потерю потенциальной массы ПН, исходя из потери характеристической скорости, приведенной на сайте ГРЦ им Макеева для Россиянки?

Вас пауза смущает?
Да я кажется не самый умный вопрос задал. :cry: Меня интересовала в конечном итоге экономическая обоснованность сознательного уменьшения мю ПН для подобной схемы. Ну я искал разумную методику сопоставления выгоды от могоразовости первой степени с потерями мю ПН в каждом запуске. Похоже, что характеристическая скорость не тот инструмент, который здесь требуется. Наверно проше получить соотношение ПН/РЗТ первой ступени без возврата и с возвратом. Но на сайте таких данных нет. Вот я пытался как то подобраться к ним через соотношение характеристических скоростей. Необходимы не сами значения РЗТ, а их соотношения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Петр Зайцев

Кстати, если первая ступень делает то же, что и Kistler K-1, то есть садится самостоятельно для переиспользования, то можно ее перегнать своим ходом. Из Миасса она скорее всего не допрыгнет, но из Комсомольска наверное может вполне. Ну а если так, то можно баки делать какие угодно, хоть 12м в диаметре. И никаких дирижаблей не надо.

Я совершенно уверен, что макеевцы думали об этом, идея очевидная. Но как-то не видел обсуждения, по крайней мере в контексте "Россиянки".

-- Pete

sychbird

ЦитироватьКстати, если первая ступень делает то же, что и Kistler K-1, то есть садится самостоятельно для переиспользования, то можно ее перегнать своим ходом. Из Миасса она скорее всего не допрыгнет, но из Комсомольска наверное может вполне. Ну а если так, то можно баки делать какие угодно, хоть 12м в диаметре. И никаких дирижаблей не надо.

Я совершенно уверен, что макеевцы думали об этом, идея очевидная. Но как-то не видел обсуждения, по крайней мере в контексте "Россиянки".

-- Pete
И под этот перегон делать старт в Комсомольске? С полями падения и прочей чудой?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьЯ совершенно уверен, что макеевцы думали об этом,
А я совершенно уверен что макеевцы вообще не думали. Ни о чём. Кроме разве что желания напонить о своём существовании.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, если первая ступень делает то же, что и Kistler K-1, то есть садится самостоятельно для переиспользования, то можно ее перегнать своим ходом. Из Миасса она скорее всего не допрыгнет, но из Комсомольска наверное может вполне. Ну а если так, то можно баки делать какие угодно, хоть 12м в диаметре. И никаких дирижаблей не надо.

Я совершенно уверен, что макеевцы думали об этом, идея очевидная. Но как-то не видел обсуждения, по крайней мере в контексте "Россиянки".

-- Pete

 :lol:  А ей сертификат летной годности выдадут? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать:lol:  А ей сертификат летной годности выдадут? :lol:

А у МБР он есть?  :D

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьТак их своим ходом не перегоняют. :P

А что? С завода - прямо в шахту! :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Во был бы прикол, если бы каждому Боингу перед каждым вылетом нужен был сертификат лётной годности :) .

Дмитрий В.

ЦитироватьВо был бы прикол, если бы каждому Боингу перед каждым вылетом нужен был сертификат лётной годности :) .

Сертификат типа имеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Ну так и ракете, наверное, на заводе можно этот сертификат получить?

Хотя, наверное, ещё интереснее эксплуатировать ракету вообще без документа с таким замечательным названием :) . Чтобы чиновники не думали, что если они сказали "летать не годится", то она и вправду не годится.

avmich

Профиль полёта грамотный. И Сычбёд прав, что потери ХС там - и на них нужно просто не обращать внимания ;) . После оптимизации, конечно.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать:lol:  А ей сертификат летной годности выдадут? :lol:

А у МБР он есть?  :D
Нет, волевым решением нехорошо. Мы же вроде правовое государство строим. И без сертификата нужны будут поля падения как sychbird говорил. Проблема, конечно, что наверное у нас нет нормативных документов типа тех, на основе которых американское правительство (точнее AST) выдает Кармаку лицензии на полеты с вертикальным взлетом. Разрабатывать их долго (а зарплаты идут), потом надо будет конструировать "Россиянку" чтобы ступень удовлетворяла нормативу, и это наверняка добавит в стоимость. Зато какая выгода в эксплуатации. Наверное прямо с заводского аэродрома можно будет запускать. Мне кажется тут есть о чем подумать.
-- Pete

Salo

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=360618
ЦитироватьГенеральный конструктор ОАО "ГРЦ Макеева" " Владимир Дегтярь:

     - Ведется ли разработка ракеты-носителя тяжелого класса "Россиянка" с многоразовой первой ступенью?
 
        - Для решения задач снижения удельной стоимости выведения и уменьшения количества зон падения, предусмотренных ФКП на 2006-2015 годы, ГРЦ Макеева в 2007 году были разработаны материалы по ракете космического назначения "Россиянка" с многоразовой первой ступенью. Отличительной особенностью предлагаемого варианта ракеты космического назначения является способ возвращения в район космодрома и приземления многоразовой первой ступени путем повторного запуска штатных жидкостных ракетных двигателей ступени (ракетная схема многоразовости), для чего в баках предусматривается необходимый запас топлива. Впоследствии такое техническое решение подтверждено созданием и отработкой многоразовой первой ступени ракеты космического назначения "Falkon" в США.

        ОАО "ГРЦ Макеева" продолжило работы в этом направлении. В 2013 году при разработке проекта "Облик - ГРЦ" была предложена модернизация одноразовой первой ступени ракеты космического назначения тяжелого класса в многоразовую путем установки на ступени дополнительных узлов и агрегатов, обеспечивающих ее многоразовое применение. В 2014 году при разработке материалов "Облик-ЛК-ГРЦ" по рассмотрению вариантов ракеты космического назначения легкого и сверхлегкого классов предложен, в том числе, вариант ракеты сверхлегкого класса с многоразовой первой ступенью по схеме космической ракеты "Россиянка". Одновременно предусматривается выполнение такой ступенью роли демонстратора ключевых технологий, предшествуя разработке ракеты космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов с многоразовой первой ступенью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

NK


Salo

http://tass.ru/armiya-i-opk/2207534
ЦитироватьДемонстратор ракеты "Россиянка" с многоразовой первой ступенью изготовят в 2016 году
 25 августа, 8:41 UTC+3
 Особенностью проекта "Россиянка", является способ возвращения в район космодрома и приземления многоразовой первой ступени за счет многократного включения штатных двигателей

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/. Государственный ракетный центр (ГРЦ) им. Макеева планирует в следующем году изготовить демонстратор ракеты-носителя "Россиянка" с многоразовой первой ступенью. Об этом сообщил 25 августа ТАСС гендиректор и генеральный конструктор предприятия Владимир Дегтярь.
"Проект "Россиянка" с многоразовой первой ступенью на сегодняшний момент предложено начать реализовывать в ракете сверхлегкого класса с использованием двигателей первой и второй ступеней разработки КБХМ им. Исаева на топливной паре "жидкий кислород и сжиженный природный газ". Работы планируется выполнять по техническому заданию ЦНИИМАШ в 2016 году. Эти работы рассматриваются ГРЦ Макеева как демонстратор ракеты-носителя "Россиянка", - рассказал Дегтярь.
Как пояснили в ГРЦ, демонстратором "Россиянки" станет макет ракеты, обладающий основными технологическими возможностями конечного продукта.
По двигателю для ракеты, отметил Дегтярь, проведен значительный объем работ. "В 2015 году планируются основные испытания двигателя", - сказал он.
Особенностью проекта "Россиянка", является способ возвращения в район космодрома и приземления многоразовой первой ступени за счет многократного включения штатных двигателей. Впервые проект был представлен общественности в 2007 году.
Схему возвращения первой ступени ракеты-носителя в настоящее время испытывает частная американская компания Space X на ракете-носителе Falcon.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"