Сверхзадача Н1

Автор WkWk, 13.08.2007 19:57:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Цитировать
Во! Где почитать про этот проект подробней?! С картинками высокого разрешения  :roll:
И как он официально называется?
Глупость наказуема

goran d

Цитировать
Цитировать
Во! Где почитать про этот проект подробней?! С картинками высокого разрешения  :roll:
И как он официально называется?
ето что за чужище
на третей сткпени крылья больне чем на пепвой а на второй вообще их нет

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьЭто как?
Ну вот например кислородный бак на 2-й ступени Дельты-4, Н-II/IIA при работе первой ступени не несет нагрузки от всего, что выше него, а при работе второй ступени - несет. А баковые отсеки 2-я ступени Дельты-2 и Бриза-КМ вообще целиком висят на переходниках при работе нижних ступеней.
Понятно.
Т.е. вначале (работа нижних ступеней) баки верхних ступеней висят на переходниках и работают на растяжение, переходники, соответственно, на сжатие. Так? Потом (после отделния нижних ступеней и переходников) тяга двигателей передается непосредственно на баки верхнией ступени. Логика работы понятна. Только конструкция получается перетяжеленной ровно на массу переходников, ибо баки верхних ступеней могли бы точно также нести сжимающую нагрузку и во время работы двигателей нижних ступеней, т.к. все равно предусмотрена их работа на сжатие.
Почему так не делают? Вернее, почему так иногда не делают?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

ЦитироватьПонятно.
Т.е. вначале (работа нижних ступеней) баки верхних ступеней висят на переходниках и работают на растяжение, переходники, соответственно, на сжатие. Так? Потом (после отделния нижних ступеней и переходников) тяга двигателей передается непосредственно на баки верхнией ступени. Логика работы понятна. Только конструкция получается перетяжеленной ровно на массу переходников, ибо баки верхних ступеней могли бы точно также нести сжимающую нагрузку и во время работы двигателей нижних ступеней, т.к. все равно предусмотрена их работа на сжатие.
Почему так не делают? Вернее, почему так иногда не делают?
При такой схеме получается выигрышь в массе ПН. Переходники, как правило, сбрасываются и их масса относится к конечной массе предыдущей ступени. Надо учсть, что когда бак "становится несущим" он воспринимает относительно небольшую тягу двигателя собственной ступени. В противном случае, он нагружается куда большей нагрузкой, и довесок массы пришлось бы тащить на целевую орбиту.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

ЦитироватьПри такой схеме получается выигрышь в массе ПН. Переходники, как правило, сбрасываются и их масса относится к конечной массе предыдущей ступени. Надо учсть, что когда бак "становится несущим" он воспринимает относительно небольшую тягу двигателя собственной ступени. В противном случае, он нагружается куда большей нагрузкой, и довесок массы пришлось бы тащить на целевую орбиту.
Это не очевидно! необходимо считать! и, думаю, не всегда выгоднее использовать схему "переходник + верхние баки, работающие попеременно на растяжение-сжатие". Такая схема выгодна (да и то - может быть!), если перегрузки, испытываемые верхней ступенью при работе ее собственной ДУ СУЩЕСТВЕННО ниже перегрузок, которые испытывает переходник, во время работы ДУ нижней...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри такой схеме получается выигрышь в массе ПН. Переходники, как правило, сбрасываются и их масса относится к конечной массе предыдущей ступени. Надо учсть, что когда бак "становится несущим" он воспринимает относительно небольшую тягу двигателя собственной ступени. В противном случае, он нагружается куда большей нагрузкой, и довесок массы пришлось бы тащить на целевую орбиту.
Это не очевидно! необходимо считать! и, думаю, не всегда выгоднее использовать схему "переходник + верхние баки, работающие попеременно на растяжение-сжатие". Такая схема выгодна (да и то - может быть!), если перегрузки, испытываемые верхней ступенью СУЩЕСТВЕННО ниже перегрузок, которые испытывает переходник, во время работы нижней...
А я и не говорю, что всегда! Но для верхних ступеней и РБ, во первых, уровень перегрузок зачастую ниже, чем для нижних. И в оюбом случае, массово-инерционная нагрузка -m*g*Nx - невелика из-за небольшой массы последних ступеней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

ЦитироватьНо для верхних ступеней и РБ, во первых, уровень перегрузок зачастую ниже, чем для нижних. И в оюбом случае, массово-инерционная нагрузка -m*g*Nx - невелика из-за небольшой массы последних ступеней.
в твоей формуле m*g*n, переменной будет только n - перегрузка, которая конечно разная при работе стартовой и последней ступеней... а баки (или переходник) несут нагрузку ТОЛЬКО ТОГО, что СВЕРХУ их.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНо для верхних ступеней и РБ, во первых, уровень перегрузок зачастую ниже, чем для нижних. И в оюбом случае, массово-инерционная нагрузка -m*g*Nx - невелика из-за небольшой массы последних ступеней.
в твоей формуле m*g*n, переменной будет только n - перегрузка, которая конечно разная при работе стартовой и последней ступеней... а баки (или переходник) несут нагрузку ТОЛЬКО ТОГО, что СВЕРХУ их.
Вспоминаем курсач по прочности ЛА: и узнаем, что есть еще и массово-инерционные нагрузки от собственной массы каждого рассчитываемого элемента.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

ЦитироватьВспоминаем курсач по прочности ЛА
Помню-помню :)
Хотя, если честно, недавно вчитывался во вкладку к своему диплому... Был приятно удивлен его (диплома) красным цветом и неприятно - не помню про что некоторые предметы в целом, не говоря о часностях :) ;)
Например, "Спецглавы проектирования ЛА", "Спецглавы спецтехнологии", "БСР и СУ ЛА" ;)


Цитироватьи узнаем, что есть еще и массово-инерционные нагрузки от собственной массы каждого рассчитываемого элемента
Конечно, само-собой...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьХрущевки были единственной возможностью обеспечить жильем десятки миллионов людей. Несмотря на всем известные недостатки - малый ресурс и обогрев улицы.
Ну вот и батарея 150-тонников была единственной возможностью хотя бы оторвать это от земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ думаю, что США выиграли лунную гонку не 21 июля 1969 года, а в день первого старта "Сатурна-1". Кажется, 27 октября 1961 года, да?
Потом уже все было ясно.  :twisted:
И в день первого испытания F-1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать,,Старый,, писал(а):
ЦитироватьWkWk писал(а):
Эх не знал о таких ограничениях Вернер наш Браун  
Свою ракетищу на 7000 тонн он как раз с несущими баками и маленькими движками сделал
И где её можно увидеть?
Понятно. "Сделал" тут явно не проходит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧтобы перегнать кого то можно не только самому бежать быстрей, можно ведь сделатьчтобы соперник бежал медленнее :P
А это уж как соперник захочет. Захочет он прислушиваться к вредным советам или нет. Американцы сделали всё чтоб мы втянулись в лунную гонку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

Цитировать[ А это уж как соперник захочет. Захочет он прислушиваться к вредным советам или нет. Американцы сделали всё чтоб мы втянулись в лунную гонку.
Хотеть то он может всякое :wink:  А тут подброс материала как Браун лично над евреями измывался. Нам в движке гаечный ключ забыли....
 На кого то кирпич упал.  :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХрущевки были единственной возможностью обеспечить жильем десятки миллионов людей. Несмотря на всем известные недостатки - малый ресурс и обогрев улицы.
Ну вот и батарея 150-тонников была единственной возможностью хотя бы оторвать это от земли.
О, Старый! Наконец-то мы хоть в чем-то сошлись! А, то, панимашь, "Такси! Родина требует!" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

ЦитироватьПонятно. "Сделал" тут явно не проходит.
Так сказать что он Сатурн пять сделал - тоже нельзя :wink:

WkWk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХрущевки были единственной возможностью обеспечить жильем десятки миллионов людей. Несмотря на всем известные недостатки - малый ресурс и обогрев улицы.
Ну вот и батарея 150-тонников была единственной возможностью хотя бы оторвать это от земли.
О, Старый! Наконец-то мы хоть в чем-то сошлись! А, то, панимашь, "Такси! Родина требует!" :lol:
Хрущевки это конечно ошибка без варантов, а вот при создании Н1 пожалуй ошибкой был только выбор размерности. Т. е слишком резкий рост выводимой нагрузки.

Старый

ЦитироватьЭто не очевидно! необходимо считать!
Дык считают.
Цитироватьи, думаю, не всегда выгоднее использовать схему "переходник + верхние баки, работающие попеременно на растяжение-сжатие".
Дык не всегда и используют.

ЦитироватьТакая схема выгодна (да и то - может быть!), если перегрузки, испытываемые верхней ступенью при работе ее собственной ДУ СУЩЕСТВЕННО ниже перегрузок, которые испытывает переходник, во время работы ДУ нижней...
Вобщето проблема не в перегрузке а в АБСОЛЮТНОМ ЗНАЧЕНИИ нагрузки действующей от переходника и от собственного двигателя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьПонятно. "Сделал" тут явно не проходит.
Так сказать что он Сатурн пять сделал - тоже нельзя :wink:
Ключевое слово не "он" а "сделал".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьХрущевки это конечно ошибка без варантов,
Да вот фигушки. Это тоже было вынужденное и единственно возможное решение.
Цитироватьа вот при создании Н1 пожалуй ошибкой был только выбор размерности. Т. е слишком резкий рост выводимой нагрузки.
Без такой размерности она была не нужна. Вы помните двухпусковые запуски Марсов-73? Под это чтоли проектировать ракеты? Или под станцию на двоих, с ресурсом в 90 дней, практически без научных приборов и без выхода в открытый космос?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер