Вылизывание Союза-2-1б

Автор Salo, 11.08.2007 23:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьОткуда там будут 2 тонны?
Ну по-максимуму, но тонна-то наберется.
Совершенно согласен. Сухой вес 7 т, остаток тонна, Мкон 8 т. Все точно так как я считал.

Цитировать
ЦитироватьФерма, я так понимаю, уже учтена, поскольку нигде отдельно в таблицах она не фигурирует.
Там ошибка, я имел ввиду ХО 3-й ступени.
Ну это я понял, между ЦБ и 3 ст. Так вот фнрмы нигде отдельно в таблицах нет. Значит уже учтена. Поскольку сбрасывается она при отделении ЦБ, то и учитываться должна в его конечной массе. Следовательно, она уже сидит в сухом весе ЦБ. Имхо :)

Цитировать
ЦитироватьНикто не собирается прятать весь НК-33 в ХО, все сопло - наружу.
Я тоже не собираюсь :wink:, но в длину он в любом случае займет больше места, чем РД-108. Можно ориентироваться на размер ХО УРМа.
В двигательном отсеке он займет места больше на 70 сантиметров. Они ваши :) Зато начисто выкидывается весь отсек перекиси/азота.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Вобщем, давайте не будем друг другу голову морочить, совершенство 0,07 для ступеней размеров ~200 т достижимо на союзовских технологиях ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать1) Там на рисунке прямо написано - 3,5 метра
Это до "привалочной" плоскости. Полная длина ЖРД, как видно из рисунка, несколько больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo



НК-33 с узлом качания: 1 – рулевая машина, 2 – опорный конус, 3 – плоскость Р двигателя НК-33, 4 – узел качания, 5 – гибкий трубопровод, 6 – гибкий трубопровод подвода горючего, 7 – эластичная тепловая защита, 8 – силовое кольцо, 9 – тарелка тепловой защиты.

Кроме того на рисунке не показана ферма к которой этот двигатель должен крепиться и с помощью которой усилие должно передаваться на ХО или бак керосина. :roll:
ЦитироватьДвигатель имеет узел качания, гибкие топливные трубопроводы и элементы донной защиты. Крепление ЖРД к опорному конусу осуществляется с помощью двух рулевых машин и узла качания, устанавливаемого сверху камеры на конусе вместо жесткой рамы. Узел качания представляет собой сферический шарнир и заимствуется с серийного двигателя 11Д122*.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Кстати, насколько помню, у Союза-2 терминальное упраавление только на АУТ 3-й ступени (если ошибаюсь, поправьте). Первые 2 ступени летят по "жестким" траекториям из-за привязки к зонам падения. Невырабатываемые остатки топлива на РН времен 1950-60-х гг. могли достигать 1,5-3% от массы РЗТ. Ну, и массу газов наддува надо учитывать, конечно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

ЦитироватьКстати, насколько помню, у Союза-2 терминальное упраавление только на АУТ 3-й ступени (если ошибаюсь, поправьте). Первые 2 ступени летят по "жестким" траекториям из-за привязки к зонам падения. Невырабатываемые остатки топлива на РН времен 1950-60-х гг. могли достигать 1,5-3% от массы РЗТ. Ну, и массу газов наддува надо учитывать, конечно.
Вы имеете в виду что цифровая СУ но работает по жеско заданной траектории.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

ЦитироватьОпять? Все уже посчитано. Берите ратмана и проверяйте ;)

Я ж говорю, там 3 ББ даже много, хватит двух и пары ТТУ.
Bell, Вы не японец! Вы круче. Подавайте патент не изобретение! Две керосиновые боковушки и два ТТУ! А сколько полей падения будет?
А какие ТТУ, начальная и конечная масса? УИ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЗачем еще считать? Там в ратмане на последнем листе есть Союз-СТ, и он считается до полной выработки компонентов. ПН 7,8 т.
:lol:  :lol:  :lol:
А Вы цифры смотрели?
На наклонение 51,7 градуса 7,8т? С Блоком И с РД-0110 ?
А стартовая масса 320т?
А первой ступени 178 т?
А второй ступени 105,4 т?
А ГО у Союза ST от пилотируемого Союза с САС со сбросом на 187 с?
А время работы ступеней соответствует циклограмме? :lol:
И УИ у всех двигателей очень интересные. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Arie

Цитировать
ЦитироватьКстати, насколько помню, у Союза-2 терминальное упраавление только на АУТ 3-й ступени (если ошибаюсь, поправьте). Первые 2 ступени летят по "жестким" траекториям из-за привязки к зонам падения. Невырабатываемые остатки топлива на РН времен 1950-60-х гг. могли достигать 1,5-3% от массы РЗТ. Ну, и массу газов наддува надо учитывать, конечно.
Вы имеете в виду что цифровая СУ но работает по жеско заданной траектории.
Насколько я помню СУРТ работает независимо от наведения - у него всегда терминальный алгоритм выжигания.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, насколько помню, у Союза-2 терминальное упраавление только на АУТ 3-й ступени (если ошибаюсь, поправьте). Первые 2 ступени летят по "жестким" траекториям из-за привязки к зонам падения. Невырабатываемые остатки топлива на РН времен 1950-60-х гг. могли достигать 1,5-3% от массы РЗТ. Ну, и массу газов наддува надо учитывать, конечно.
Вы имеете в виду что цифровая СУ но работает по жеско заданной траектории.
Насколько я помню СУРТ работает независимо от наведения - у него всегда терминальный алгоритм выжигания.
Что значит "терминальный алгоритм выжигания"? Насколько я понимаю, отсечка тяги ББ происходит по функционалу ОКТ (по логике, момент когда в одной и боковушек датчик уровня показывает нулевой уровень компонента). На этот момент в баках могут оставаться, по большому счету:
- остатки незабора (собственно невырабатываемые остатки) - гидравлические, тепловые и из-за смачиваемости стенок бака,
- иногда ГЗТ (если они имеются), которые в принципе могут быть выработаны. При отсечке тяги по ОКТ, ГЗТ, ессно, не нужны.
- газы наддува.
Масса этих остатков может быть весьма приличной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Arie

ЦитироватьЧто значит "терминальный алгоритм выжигания"?
То что идет постоянное сравнение остатков компонентов во всех баках и СУРТ пытается выжечь всё во всех боковушках одновременно, компенсирует разнотяг уже стабилизация рулями.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто значит "терминальный алгоритм выжигания"?
То что идет постоянное сравнение остатков компонентов во всех баках и СУРТ пытается выжечь всё во всех боковушках одновременно, компенсирует разнотяг уже стабилизация рулями.
СООБиС стоит на семерке изначально, может, на цифровую базу переведена, не знаю. Тем не менее, остатки компонентов топлива весьма ощутимы. Например, в блоке Ц остатки компонентов топлива и газов наддува составляли в сумме около 10 т, или примерно 1,4% от РЗТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Arie

Вопрос качества реализации

Дмитрий В.

ЦитироватьВопрос качества реализации
Да. Например, на Арес-1 на 2-й ступени остатки топлива и газов примерно 1,8-1,9% от РЗТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьВопрос качества реализации
Да. Например, на Арес-1 на 2-й ступени остатки топлива и газов примерно 1,8-1,9% от РЗТ.

Чтото многоватенько...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос качества реализации
Да. Например, на Арес-1 на 2-й ступени остатки топлива и газов примерно 1,8-1,9% от РЗТ.

Чтото многоватенько...
Да, немало :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1205500530
ЦитироватьПервая партия российского оборудования для стартового комплекса ракет-носителей "Союз" прибудет во Французскую Гвиану в июне

14 марта 2008
/АРМС-ТАСС/
Первая партия российского оборудования для стартового комплекса ракет-носителей "Союз" прибудет во Французскую Гвиану в июне, сообщил Владимир Климов, первый заместитель генерального конструктора Конструкторского бюро общего машиностроения (КБОМ) - головного предприятия по проекту "Союз - Куру". "В соответствии с согласованным с французской стороной графиком, прибытие первой партии оборудования запланировано на июнь", - уточнил он.

Специалисты, которым предстоит заниматься монтажом и наладкой оборудования, приедут на космодром Куру за несколько дней до прибытия груза. А еще раньше во Французскую Гвиану отправится техническая группа, которая должна принять от французской стороны построенные сооружения, на базе которых будет создан стартовый комплекс для ракет-носителей (РН) "Союз". "Технические специалисты должны проверить готовность этих сооружений и их соответствие тем требованиям, которые задавала российская сторона для своего оборудования", - пояснил Климов. Всего, по его словам, в наиболее напряженные периоды в Гвианском космическом центре (ГКЦ) будут одновременно работать более 200 российских специалистов.

По мнению главы Роскосмоса Анатолия Перминова, реализация проекта "Союз - Куру" приведет к значительному увеличению объемов производства ракет-носителей "Союз", что принесет несомненную пользу российской экономике. "Реализация программы "Союз в ГКЦ" позволит заметно увеличить объемы производства РН "Союз-СТ", представляющей собой адаптированную к условиям запуска из ГКЦ модификацию РН "Союз-2", - сказал он в ходе недавней поездки во Французскую Гвиану, где встречался с президентом Франции Николя Саркози.

Проект "Союз - Куру" реализуется на основании межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного в ноябре 2003 года. Общая стоимость проекта составляет 344 млн евро, из которых Россия получит около 130 млн. Европейские фирмы несут ответственность за создание инфраструктуры космодрома, в зоне ответственности России - создание и монтаж технологических систем комплекса запуска и производство модифицированных РН "Союз СТ".

Первый запуск "Союза" с космодрома Куру, ранее запланированный на конец 2008 года, сместился на весну 2009 года. У компании "Арианспейс", которая будет оператором запусков, уже заключен контракт на коммерческий запуск спутника в первом полугодии 2009 года.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

ЦитироватьКстати, насколько помню, у Союза-2 терминальное упраавление только на АУТ 3-й ступени (если ошибаюсь, поправьте). Первые 2 ступени летят по "жестким" траекториям из-за привязки к зонам падения. Невырабатываемые остатки топлива на РН времен 1950-60-х гг. могли достигать 1,5-3% от массы РЗТ. Ну, и массу газов наддува надо учитывать, конечно.
Дмитрий, а к Протону-М ваши соображения относятся или только к Союзу?
А-то злые языки говорят, что у Протона-М на 1-2 ст. топливо вырабатывается под ноль ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьНапример, в блоке Ц остатки компонентов топлива и газов наддува составляли в сумме около 10 т, или примерно 1,4% от РЗТ.
Вообще-то 10 т - 10/90 = 11% РЗТ  ;)
У вас прям как в сказке - чем дальше, тем страшнее :)

Или вы про Энергию?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость