Вылизывание Союза-2-1б

Автор Salo, 11.08.2007 23:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Дмитрий, эти десятые доли процента уже несущественны. Для 100-тонного блока это единицы сотен кг конечной массы. Меняем азот на гелий и компенсируем все это в лихвой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, эти десятые доли процента уже несущественны. Для 100-тонного блока это единицы сотен кг конечной массы. Меняем азот на гелий и компенсируем все это в лихвой.
Для УРМ-1 (с гелиевой системой наддува) масса остатков составит примерно 1570 кг - счет уже на тысячи. :wink:  В общем, у семерки на первых двух ступенях должны быть приличные остатки (по массе сопостовимые с массой пустого топливного отсека) :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Дмитрий, а как влияет форма днища бака на не вырабатываемы остатки, и какая является оптимальной? Какая Ваша любимая?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Bell

Это неизлечимо...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто неизлечимо...
Конечно! Мы же "вылизываем Союз-2-1б!" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, а как влияет форма днища бака на не вырабатываемы остатки, и какая является оптимальной? Какая Ваша любимая?
Хуже забор при днищах сложной формы, типа тора, или при наличии "вогнутых" элементов. Хотя, думаю, незабор в бОльшей степени зависит от совершенства заборных устройств. Моя любимая форма - сферическое днище с заборником в "полюсе" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, а как влияет форма днища бака на не вырабатываемы остатки, и какая является оптимальной? Какая Ваша любимая?
Хуже забор при днищах сложной формы, типа тора, или при наличии "вогнутых" элементов. Хотя, думаю, незабор в бОльшей степени зависит от совершенства заборных устройств. Моя любимая форма - сферическое днище с заборником в "полюсе" :wink:
Именно полусфера или какая то часть?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, а как влияет форма днища бака на не вырабатываемы остатки, и какая является оптимальной? Какая Ваша любимая?
Хуже забор при днищах сложной формы, типа тора, или при наличии "вогнутых" элементов. Хотя, думаю, незабор в бОльшей степени зависит от совершенства заборных устройств. Моя любимая форма - сферическое днище с заборником в "полюсе" :wink:
Именно полусфера или какая то часть?
Ну, скажем так, "сферический сегмент" (вроде, так это называется в геометрии :roll: ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьПриличной - это сколько? Недозабор и наддув это еще очень может быть, а вот откуда гарантийные запасы на нижних ступенях? И сколько там будет недозабора и газов, тонны 1,5 - в двигателе 100 кг, в длинном трубопроводе кислорода неск. сот кг, азота 600 кг, керосин на стенках - пол-канистры :)
А что мешает выработать топливо из трубопроводов?
ЦитироватьИнтересно, и как через эти клапаны будут выпарены и распылены неск. тонн высококипящих компонентов?
А откуда "несколько тонн"? Как я понимаю - в баках останется только то, что физически из них вылиться не может, всё остальное будет вытеснено газами наддува в сопло, даже при неработающем ТНА
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

ЦитироватьА что мешает выработать топливо из трубопроводов?
Конкретно на ЦБ Союза и Протоне - горячее разделение, а вообще из-за не очень точной работы СОБ может отставаться в одном из трубопроводов.
 
ЦитироватьА откуда "несколько тонн"? Как я понимаю - в баках останется только то, что физически из них вылиться не может, всё остальное будет вытеснено газами наддува в сопло, даже при неработающем ТНА
Так ведь главные клапаны закрыты, а при отсутствии тяги топливо размажется по всему баку и выдавить его будет проблематично.

SpaceR

ЦитироватьА что мешает выработать топливо из трубопроводов?

 А откуда "несколько тонн"? Как я понимаю - в баках останется только то, что физически из них вылиться не может, всё остальное будет вытеснено газами наддува в сопло, даже при неработающем ТНА
:D

При расходовании топлива из баков образуется провал уровня жидкости над топливозаборником из-за подсоса. Если допустить попадение газов в насосы, они выйдут из строя, если газы попадут на форсунки ГГ - ему каюк, вплоть до взрыва. Из-за этого можно повредить верхнюю ступень или систему разделения. Короче, незабор в баке на момент закрытия клапанов составляет заметную величину.

А гарантийный запас на каждой ступени нужен, чтобы она не вылетала за пределы ее района падения. Последней ступени, естественно, для обеспечения требуемой орбиты.

azvoz

#291
Цитировать22 октября 2022 года в 22:57 мск с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б».

Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях.
 
Ранее им заправляли только третью ступень ракеты-носителя «Союз-2.1б» и вторую ступень «Союза-2.1в».
t.me/roscosmos_gk/7264
Тема посвященная подобным видам горючего:
"Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам"
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2401702
про нафтил:
Цитироватькеросин с присадками, а хайп словно переходят на суспензию бериллия в гидразине  ;D

Nitro


Цитата: SpaceR от 23.03.2008 04:46:49
ЦитироватьА что мешает выработать топливо из трубопроводов?

 А откуда "несколько тонн"? Как я понимаю - в баках останется только то, что физически из них вылиться не может, всё остальное будет вытеснено газами наддува в сопло, даже при неработающем ТНА
:D

При расходовании топлива из баков образуется провал уровня жидкости над топливозаборником из-за подсоса. Если допустить попадение газов в насосы, они выйдут из строя, если газы попадут на форсунки ГГ - ему каюк, вплоть до взрыва. Из-за этого можно повредить верхнюю ступень или систему разделения. Короче, незабор в баке на момент закрытия клапанов составляет заметную величину.

А гарантийный запас на каждой ступени нужен, чтобы она не вылетала за пределы ее района падения. Последней ступени, естественно, для обеспечения требуемой орбиты.н
В идеальном случае : очень длинный конус. С перегородками воронкогасителя, конечно

Вован

По проекту увеличение массы горючего за счет нафтила у Союз-2 такое: на 1-й ступени на 199 кг, на 2-й ступени - 468 кг, на 3-й ступени - 128 кг. Итого на 795 кг.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Цитата: SpaceR от 23.03.2008 04:46:49При расходовании топлива из баков образуется провал уровня жидкости над топливозаборником из-за подсоса.
Для этого там ставится тарель.
Масса заявок наизобретения и различных форм, )))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

Цитата: Дем от 22.03.2008 18:34:15
ЦитироватьПриличной - это сколько? Недозабор и наддув это еще очень может быть, а вот откуда гарантийные запасы на нижних ступенях? И сколько там будет недозабора и газов, тонны 1,5 - в двигателе 100 кг, в длинном трубопроводе кислорода неск. сот кг, азота 600 кг, керосин на стенках - пол-канистры :)
А что мешает выработать топливо из трубопроводов?
ЦитироватьИнтересно, и как через эти клапаны будут выпарены и распылены неск. тонн высококипящих компонентов?
А откуда "несколько тонн"? Как я понимаю - в баках останется только то, что физически из них вылиться не может, всё остальное будет вытеснено газами наддува в сопло, даже при неработающем ТНА
В боковухах семёрки газы наддува баков кислорода используются для отделения боковух, там давление сразу же падает.

fagot

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:05:39По проекту увеличение массы горючего за счет нафтила у Союз-2 такое: на 1-й ступени на 199 кг, на 2-й ступени - 468 кг, на 3-й ступени - 128 кг. Итого на 795 кг.
Интересно, почему на 1-й так мало или это на один блок?

algol5720

Цитата: fagot от 24.10.2022 13:59:25
Цитата: Вован от 23.10.2022 21:05:39По проекту увеличение массы горючего за счет нафтила у Союз-2 такое: на 1-й ступени на 199 кг, на 2-й ступени - 468 кг, на 3-й ступени - 128 кг. Итого на 795 кг.
Интересно, почему на 1-й так мало или это на один блок?
Тогда сумма получилась бы другая, не 795,а на 597кг больше.

Вован

Цитата: algol5720 от 24.10.2022 14:11:28
Цитата: fagot от 24.10.2022 13:59:25
Цитата: Вован от 23.10.2022 21:05:39По проекту увеличение массы горючего за счет нафтила у Союз-2 такое: на 1-й ступени на 199 кг, на 2-й ступени - 468 кг, на 3-й ступени - 128 кг. Итого на 795 кг.
Интересно, почему на 1-й так мало или это на один блок?
Тогда сумма получилась бы другая, не 795,а на 597кг больше.
Прошу извинить: 199 кг на один боковой блок. Итого увеличение массы горючего 1392 кг. Массу кислорода не увеличивали.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Интересные работы с нафтилом на земле: чтобы закачать нафтил в существующую систему заправки Т-1, его в хранилище захолаживали (вероятно, до минус 30 как у Зенита), а во время заправки в ракету подогревали.
Байконур надолго - навсегда