Вылизывание Союза-2-1б

Автор Salo, 11.08.2007 23:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Обсуждали и не раз. Но мне кажется , что не рассматривался вопрос консервативной модернизации. Понятно, что нужно ставить двигатели с замкнутой схемы. При этом отпадает нужда в перекиси водорода. Кроме того соотношение компонентов 2,6 вместо 2,39-2,47. Это значит, что возрастает удельная плотность топлива за счёт увеличения доли жидкого кислорода.
Переход на гелий вместо жидкого азота также высвобождает место в ХО.
По моим прикидкам между дном бака керосина и местом крепления фермы двигателя в ХО расстояние около 1 м. Переместив бак керосина  на этот метр (сейчас это место занято тороидальными баками перекиси и жидкого азота), мы получим при диаметре боковушки 2,68 м увеличение объема  баков на 5,6 м3.
За минусом объемов баков перекиси и азота 4,5 м3. Т.е. РЗТ в боковушке можно увеличить на 5 тн. В четырёх боковушках на 20тн. :D
В ЦБ картина похожая, но там лиаметр 2,06 м и увеличение 3 м3. Но объем тороидальных баков перекиси и жидкого азота в ЦБ больше, и выигрыш составит где то 3 тн. :)
Дополнительный выигрыш в объёме можно получить при использовании РД-0155 т. к.  он короче на 1м и в боковушках можно добавить ещё 20 тн, а на ЦБ 3 тн топлива. :lol:
При этом конечно нужно увеличить тягу двигателей и  боковушек где-то до 120 тн в вакууме. Всё это вместе даст ПН на НОО 11-12 тн. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Какое же это вылизывание? Это - практически новая РН.

Salo

Наружные геометрические размеры корпуса останутся без изменений. Увеличится длина выступающих сопловых блоков 1 и 2 ступеней. :D
Ну я бы ещё отказался от стабилизаторов. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьНаружные геометрические размеры корпуса останутся без изменений. Увеличится длина выступающих сопловых блоков 1 и 2 ступеней. :D
Ну да, это хорошо. Однако, ракета всё-таки будет другая, её придётся пересчитывать. А готов ли к этому разработчик (в смысле - есть ли у него современные математические модели Р7)?
Но я - против закрытой схемы на Союзе, по крайней мере - на боковых блоках.

ЦитироватьНу я бы ещё отказался от стабилизаторов. :wink:
Если на боковых блоках новые двигатели в кардане, то стабилизаторы не нужны.

Salo

Ну это без нас уже решено. Все варианты Союз 2-3 второго этапа (на 12,5-13 тн) имеют на боковушках двигатели закрытой схемы (РД-120К либо РД-0155). :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

Просьба ко всем, кто будет на МАКСе обратить особое внимание на стенд РН "Союз-2", РН "Союз 2-3", РН "Русь-М". В смысле постораться разузнать все что можно и что нельзя. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПрисоединяюсь! :D
Мысленно с Вами!!!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Речь идёт о том, чтобы сместить баки керосина максимально вниз на боковушках и ЦБ, так, чтобы двигатель своей фермой крепился прямо на бак.  За счёт этого увеличивае бак кислорода и бак керосина соблюдая нужное соотношение компонентов. :D





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Наиболее подходящим является РД0155 сделанный на базе РД-0233.
Диаметр ХО боковушки Союза  2,68 м.

РД-0233 на первой ступени Рокота. Диаметр ступени 2,5 м.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Чтото меня начинает клинить. Что это за РД-0155 такой и на базе чего он таки сделан?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Была подробная статья в НК №7 за 2007 год.
На сайте КБХА http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=3&id=30
Представляет собой переделанный на кислород- керосин двигатель от МБР на вонючке.
В первоначальном варианте собирались сделать на базе одной камеры от РД-0256, но это двигатель от второй ступени . Затем собирались сделать на базе РД0244. Но потом остановились на двухкамерном варианте на базе РД0233.  Затем ещё добавили две рулевые камеры от РД0124Р.  :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьБыла подробная статья в НК №7 за 2007 год.
На сайте КБХА http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=3&id=30
Представляет собой переделанный на кислород- керосин двигатель от МБР на вонючке.
В первоначальном варианте собирались сделать на базе одной камеры от РД-0256, но это двигатель от второй ступени . Затем собирались сделать на базе РД0244. Но потом остановились на двухкамерном варианте на базе РД0233.  Затем ещё добавили две рулевые камеры от РД0124Р.  :D
Но везде вроде говорилось о кислород-керосиновом варианте РД-0244, вроде в таком виде он и проходил испытания. А откуда выплыл этот двухкамерный вариант? Это ж уже никакой "базы", это ж фактически новый двигатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТНА - от двигателя первой ступени Р-29РМ, а две КС - от РД-0233.
Ужос! Разве это можно совместить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьНо везде вроде говорилось о кислород-керосиновом варианте РД-0244, вроде в таком виде он и проходил испытания. А откуда выплыл этот двухкамерный вариант? Это ж уже никакой "базы", это ж фактически новый двигатель.
Говорилось довольно таки-давно. Но такой двигатель не мог обеспечить тяги РД-107, поэтому его особо предложить было некуда, а тут - сразу на Союз. Ну а элементы все все равно уже готовы, так что база есть.

fagot

Цитировать
ЦитироватьТНА - от двигателя первой ступени Р-29РМ, а две КС - от РД-0233.
Ужос! Разве это можно совместить?
Ну а как иначе 80 т тяги-то получить?

Старый

ЦитироватьНу а как иначе 80 т тяги-то получить?
Что значит "как иначе"? Это ж не значит что можно скрещивать любого ежа с ужом. Вроде как сообщалось что у керосинового РД-0244 какраз получается 80 тонн или даже чуть больше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьЧто значит "как иначе"? Это ж не значит что можно скрещивать любого ежа с ужом. Вроде как сообщалось что у керосинового РД-0244 какраз получается 80 тонн или даже чуть больше.
Да вроде как 63 тонны всего. Плотность керосинового топлива меньше вонючки и при той же мощности ТНА его столько же в КС не запихнуть, поэтому нужна большая КС с меньшим давлением, наиболее подходящими очевидно оказались две камеры от РД-0233. Может они еще хотели в перспективе управление по всем осям качанием камер обеспечить.

Старый

ЦитироватьДа вроде как 63 тонны всего. Плотность керосинового топлива меньше вонючки и при той же мощности ТНА его столько же в КС не запихнуть, поэтому нужна большая КС с меньшим давлением,
А что мешает увеличить мощность ТНА, и опять же энергетика керосинового топлива лучше. Размер КС очевидно увеличивать не надо, надо только поднять давление (хотя куда уж дальше то).

Цитироватьнаиболее подходящими очевидно оказались две камеры от РД-0233. Может они еще хотели в перспективе управление по всем осям качанием камер обеспечить.
Ну это совсем уж новый двигатель...

 Так что всётаки есть в реальности? Что испытывалось на стенде?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьА что мешает увеличить мощность ТНА, и опять же энергетика керосинового топлива лучше. Размер КС очевидно увеличивать не надо, надо только поднять давление (хотя куда уж дальше то).
Да в КС в общем-то будет примерно то же давление, просто ТНА нужен мощнее. Насосы ведь для керосинки неоптимальны, кислород горячий агрессивнее диоксида азота, а двигатель исходный и так был предельный, так что увеличивать мощность особо некуда или же надо новый ТНА делать.

ЦитироватьНу это совсем уж новый двигатель...
Ну элементы все же готовые берутся.

ЦитироватьТак что всётаки есть в реальности? Что испытывалось на стенде
И то, и другое.