Вылизывание Союза-2-1б

Автор Salo, 11.08.2007 23:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Из статьи в НК № 17-18 за 1998 год
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьИ то, и другое.
Это чего, вот так взяли и скроили из трёх старых двигателей один новый? А откуда деньги?

 Ещё интересно: каким образом гептиловый двигатель переводят на керосин? Объёмные то соотношения компонентов сильно разнятся, надо же ТНА переделывать? Да пожалуй и всю пневмогидравлику?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьЭто чего, вот так взяли и скроили из трёх старых двигателей один новый? А откуда деньги?
Значит скроили, а про деньги у них и спрашивайте :wink:

ЦитироватьЕщё интересно: каким образом гептиловый двигатель переводят на керосин? Объёмные то соотношения компонентов сильно разнятся, надо же ТНА переделывать? Да пожалуй и всю пневмогидравлику?
Вот я про то и толкую, из-за большего объемного расхода можности и разнятся, при этом у насоса окислителя она будет для керосинки недостаточной, а у насоса горючего - избыточной и получается ТНА нептимальным. Меньший расход при этом компенсируется большим УИ, но вот форсировать двигатель проблематично. Сам ТНА вряд ли сильно переделывают, очень уж дорого и хлопотно, было бы слишком сложно перевести на керосин - не переводили бы. Ну а ПГС очевидно переделывают.

Salo

Из статьи в НК №7 за 2004 год
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересно почему снизили давление с 200 до 180 атм. При этлм и тяга упала с 2х52,6=105,2 тс до 90 тс в вакууме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьИнтересно почему снизили давление с 200 до 180 атм. При этлм и тяга упала с 2х52,6=105,2 тс до 90 тс в вакууме.
Может быть мощности ТНА не хватало на прежнее давление? Снизили давление - увеличили расход.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo


Судя по схеме и фото у УР-100Н ХО практически нет. Небольшая обечайка с индивидуальной теплозащитой двигателей.
Значит и у боковушки Союза ХО можно уменьшить. Учитывая глубину газохода СК Союз двигатели можно опустить максимально вниз, освободив в корпусе боковушки место под баки. Кроме того РД0155 на 1,1 м короче чем РД107А. При этом высвобождается объём в зоне максимального диаметра (2,68 м).  :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Жаль только тяга маловата 80 тс у земли. :(
С рулевикаи 92 тс, но это уже четыре камеры. :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Такое предложение. Ставим РА, но только с одной камерой.
И эта камера РД-0154 без соплового насадка (опять таки на базе сопла от РД-0233).  Двигатель подвешен на кардане. ТНА и газогенератор от РД0124Р. :D
Тяга 24 тс у Земли и 28 тс в вакууме.
Получаем три КС на боковушку, тяга 104 тс у Земли и 118 тс в вакууме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё вариант- ставим одиночку РД-0234 переделанную на кислород-керосин с качающейся в одной плоскости камерой.
Тяга 40 тс у Земли и 45 тс в вакууме.
В сумме 120 тс у Земли и 135 тс в вакууме. :D
Тоже три КС на боковушку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Не нравится мне этот тришкин кафтан. Сделать бы новый движок по образцу и подобию РД-0124...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

У РД0124 четыре КС с качание в двух плоскостях. На боковушке достаточно качания в одной плоскости, а значит и КС хватит две или три.
С одной стороны, это лучше чем одна (меньше длина ХО). А с другой четвёртая уже лишняя.

Может быть правильный выбор две КС. Одна от РД0244 с тягой 60тс в вакууме неподвижная. Вторая качается в одной плоскости выполняя роль РА. Это может быть  КС либо от РД 0244 с той же тягой, либо от РД0233 с тягой 45тс в вакууме.   ТНА от НК33.  :)
Суммарная тяга 105-120 тс в вакууме.

Или три камеры от РД0233. Две неподвижные, одна качается. ТНА от НК-33. Тяга в вакууме 135 тс. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Как только люди не изгаляются, лишь бы не делать нормальную РН. Вы хоть понимаете, что это будет ракета типа "со свалки"? :)

Salo

Вы считаете Р-7 ракетой со свалки. Или двигатели открытой схемы РД107А, РД108А с приводом ТНА от перекиси это недостижимый идеал, а РД0233 или РД0244 это со свалки?
Посмотрите на хвостовой отсек боковушки, вы считаете его идеально скомпонованным?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитироватьбыло бы слишком сложно перевести на керосин - не переводили бы.
На самом деле - сложно. Как я понял из разговора с испытаетлем Энергомаша (пару месяцев назад), у них это направление считают малоперспективным. В КБХА перевод гептил->керосин идет с большим трудом; нередко они обращаются за помощью на Энергомаш (поэтому испытаетль и был в курсе). Но двигатели до сих пор прогорают на стенде.

Salo



Тяга бововушки Союза 84 тс у Земли, шесть КС, диаметр 2,68 м.
У Рокота 188 тс, четыре камеры, диаметр 2,5 м.



Длина ХО у боковушки Союза 4 м. У Рокота 1,7 м.



Уменьшение длины ХО на 2-2,3 м при диаметре 2,68 м даст 12-13 м3 объёма или увеличение РЗТ на 12-13 т. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьВы считаете Р-7 ракетой со свалки. Или двигатели открытой схемы РД107А, РД108А с приводом ТНА от перекиси это недостижимый идеал, а РД0233 или РД0244 это со свалки?
Посмотрите на хвостовой отсек боковушки, вы считаете его идеально скомпонованным?
"Со свалки" я взял в кавычки, если заметили. Конечно, сами по себе детали хороши, но по ходу дискуссии стала вирисовываться РН с большим количеством неродных деталей и агрегатов. Кстати, никто не сказал, что использовать "гептильную" камеру под керосин тоже проблематично. Получается другой расход и другие охлаждающие свойства жидкости. Тут вообще может оказаться неподходящим профиль каналов охлаждения, и это уже ничем не исправишь.

По-моему, гептильную камеру проще переделать на спирт.

Salo

За излишнюю резкость прошу прощения. :D
Если с переводом проблемы, значит видимо надо делать новый двигатель похожей конструкции.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНа самом деле - сложно. Как я понял из разговора с испытаетлем Энергомаша (пару месяцев назад), у них это направление считают малоперспективным. В КБХА перевод гептил->керосин идет с большим трудом; нередко они обращаются за помощью на Энергомаш (поэтому испытаетль и был в курсе). Но двигатели до сих пор прогорают на стенде.
О, вот так новость, значит сообщения об испытаниях были излишне оптимистичны. А что именно прогорает, не известно?