Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

Не надо пенять на местного главу администрации. Всё это очень хорошо вписывается в казахскую карту. Представьте сами: стоит задача составить идейную конкуренцию Казахстану. Собирается комиссия из близких, полупосвящённых в дело людей и едет отдыхать на Дальний Восток. Это такой, "деловой" вид отдыха - с посещением достопримечательностей типа местной мэрии, промышленных и военных объектов. С развлечениями и дружескими беседами за чашкой чая под шашлычок. Опять же, южный морской загар (разумеется, не в рабочее время) не помешает. Задача у комиссии - общая рекогносцировка. При этом не надо ставить в заблуждение главу администрации, а то ещё заявит не к месту, что мы сваливаем с Байконура. Вот и рисуется задача в общих чертах: на Байконуре остаёмся - пилотируемые пуски будут оттуда. А вот место для запуска спутников на ГСО иметь не помешало бы. В самом деле - Плесецк на севере, а с Байтереком что-то тянут. (Не хотелось бы вспоминать к месту Старого, но мб и правда что-то выясняется с выполнением ТЗ, но это мысленный аппендикс) Есть установка: на Казахстан явно не давить, поэтому комиссия и рассказывает главе адм., что космодром нужен для запуска только военных спутников. А тот уже интерпретирует сказанное в меру своих знаний. А дальше - понятное отношение: если нет коммерчекой составляющей и зримой выгоды не просматривается, то и интереса нет. Это понятно - для обслуживания космодрома нет местного квалифицированного персонала, местные сгодятся только не периферийное обслуживание. Придётся завозить людей, э это стеснение и в территории, и в деньгах и в ресурсах. Между прочим, вы должны хорошо представлять, что население на Дальнем Востоке живёт не только за счёт зарплаты, но и за счёт местных ресурсов. Поэтому осторожное отношение к проекту не должно вызывать удивления. Кроме того, это может быть элемент торговли.
Но если речь идёт о запусках на ГСО, то лучшее место для космодрома - не Совгавань, а юг Приморья - Находка или Большой Камень (эти места рядом, последнее более подходит для ремонта и серьёзного обслуживания, а бухта Находка идеально укрыта от штормов). Космодром, естественно, надо делать в виде морской (не океанской, как СЛ!) платформы. Для запуска надо выйти в море на 1 градус южнее, получится 42 градуса с. ш., а трасса запуска должна вклиниваться между японскими островами Хоккайдо и Хонсю. Часть её, но довольно небольшая, пройдёт над японской территорией, японцы будут вопить. Но, думаю, их можно игнорировать - полёты над территорией над большими высотами юридически неограничены. Вероятность катастрофы, задевающей территорию, очень мала.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьА на капремонт то его все равно выводят.
Любая модернизация Байконура - занятие крайне сомнительное ;)
Модернизация в меру - как раз нормально. Сомнительны большие капвложения.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьА какой максимальный диаметр РН при транпортировке по внутренним водным путям? Скажем из Москвы и Самары.

По высоте, где-то 12-14 метров (если ЛЭПы не поднимать и под мостами не притапливаться), почти везде можно пролезть.
Это по надпалубному пространству или с учётом заглубления в трюм?

N2H4

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какой максимальный диаметр РН при транпортировке по внутренним водным путям? Скажем из Москвы и Самары.

По высоте, где-то 12-14 метров (если ЛЭПы не поднимать и под мостами не притапливаться), почти везде можно пролезть.
Это по надпалубному пространству или с учётом заглубления в трюм?

От среднего уровня воды. Под воду еще 2,5 м смело почти по всем судовым ходам, за исключением разве только Оки, она летом пересыхает.
Вообщем баки можно сплавлять как раньше лес плотами перегоняли.  :D

N2H4

Вот такое от Москвы до Самары запросто пройдет

Размеры значит таковы:
Длина расчетная / габаритная, м           122,5 / 129,1
Ширина расчетная / габаритная, м         16,0 / 16,7
Высота от основной линии, м                 15,82
Осадка, м                                             2,94

Но в Белое море оно не пролезет, а вот такое уже пролазит (правда со скрипом, в буквальном смысле):

Антропометрические данные таковы:
Длина расчетная / габаритная, м            90,0 / 95,8
Ширина расчетная / габаритная, м         12,0 / 14,3
Высота от основной линии, м                 16,7
Осадка, м                                             2,4

N2H4

А у Н-1 17 метров диаметр вроде был.  Ваще не транспортабельный зверь получается, даже по воде  :shock:

Старый

А через волго-донской канал?

У речного транспорта серъёзный недостаток - зимой реки замерзают.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьА через волго-донской канал?

У речного транспорта серъёзный недостаток - зимой реки замерзают.

А нельзя для этих целей "Каспийский монстр" приспособить?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

N2H4

ЦитироватьА через волго-донской канал?
Шлюзы 18 м, т.е. судно в пределе 16,5-17 м должно быть. Ну на спецбарже 17 метровую дуру можно провезти в принципе.

Кстати: 26 апреля 2007 года президент России Владимир Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию предложил проработать вопрос создания международного консорциума для строительства второй ветки Волго-Донского канала.

Не иначе баки возить.  :)

ЦитироватьУ речного транспорта серъёзный недостаток - зимой реки замерзают.
Это да. В южной части, от Самары до Каспийского или Черного моря, навигация длится где-то 200 дней в год.

N2H4

ЦитироватьА нельзя для этих целей "Каспийский монстр" приспособить?

По рекам?  :shock:  А встречные кораблики летом, а лыжники зимой?
Даже с судами на подводных крыльях, там где они еще остались, есть такая проблема. Там где судовой ход поворачивает, остальные суда стараются в эфир предупреждать, что пересекают его, а то вылетит из-за поворота такая Ракета (Комета, Метеор, Восход...)

А маломерным вообще страшно, если рации нет. У капитанов "Комет" приказ не сворачивать!

N2H4

Кстати ревет этот монстр почему-то ну очень громко. Истребитель сопровождения на его фоне вообще не слышно.

Олигарх

Насчет космодрома в СовГавани/Ванино.
Ведь многие запуски из него будут проходить над Сахалином. Когда военные почти 20 лет назад анализировали эти запуски, на Сахалине и вокруг него (на шельфе) не было такой экономической активности, в основном из-за добычи нефти и газа, как сейчас. Недавно контроль над этой добычей захватил Газпром.

Надо сразу же (!) договариваться с руководством Сахалинской области и Газпромом. Наверное, о полях падения ступеней в случае штатных запусков договориться можно.  
А в случае нештатных?
На головы сахалинцев, которых и так трясет, свалятся ступени РН ...    
Похоже, с окружением у этого космодрома проблем будет не меньше, чем у Плесецка.
Возможно, фактор окружения заставит все-таки выбрать Свободный.

Насчет пилотируемых запусков.
В случае неудачных таких запусков из Канаверал или Куру КК с экипажем падает в теплое море.
В случае СовГавани -- в холодное Охотское море ... В котором можно и замерзнуть, пока спасатели доберутся.
Помните случай с Рождественским и Зудовым?

Shin

Это на какое наклонение надо пускать, чтоб над Сахалином трасса прошла?
И кажется мне, что районы падения будут немного ближе к материку.

mihalchuk

ЦитироватьНасчет космодрома в СовГавани/Ванино.
Ведь многие запуски из него будут проходить над Сахалином. Когда военные почти 20 лет назад анализировали эти запуски, на Сахалине и вокруг него (на шельфе) не было такой экономической активности, в основном из-за добычи нефти и газа, как сейчас. Недавно контроль над этой добычей захватил Газпром.

Надо сразу же (!) договариваться с руководством Сахалинской области и Газпромом. Наверное, о полях падения ступеней в случае штатных запусков договориться можно.  
А в случае нештатных?
На головы сахалинцев, которых и так трясет, свалятся ступени РН ...    
Похоже, с окружением у этого космодрома проблем будет не меньше, чем у Плесецка.
Возможно, фактор окружения заставит все-таки выбрать Свободный.

Насчет пилотируемых запусков.
В случае неудачных таких запусков из Канаверал или Куру КК с экипажем падает в теплое море.
В случае СовГавани -- в холодное Охотское море ... В котором можно и замерзнуть, пока спасатели доберутся.
Помните случай с Рождественским и Зудовым?
Не, там трасса запуска чиркнет по южной части Сахалина. Народу там немного, протяжённость трассы над сушей - небольшая. Гораздо опаснее пускать со Свободного. Насчёт платформ добычи. У американцев была схожая проблема при запусках с Ванденберга. Решали. И, насколько я помню, основные месторождения на Сахалине ближе к северу.

Старый

ЦитироватьЭто на какое наклонение надо пускать, чтоб над Сахалином трасса прошла?
На минимальное. Строго на восток. А вобще трасса будет проходить над Сахалином при любом наклонении кроме солнечно-синхроного.

ЦитироватьИ кажется мне, что районы падения будут немного ближе к материку.
Наоборот, первые ступени будут перелетать Сахалин и падать с той стороны, в Охотском море.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

А на каком растоянии обычсно падают союзовские морковки ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Shin

Цитировать
ЦитироватьЭто на какое наклонение надо пускать, чтоб над Сахалином трасса прошла?
На минимальное. Строго на восток. А вобще трасса будет проходить над Сахалином при любом наклонении кроме солнечно-синхроного.

ЦитироватьИ кажется мне, что районы падения будут немного ближе к материку.
Наоборот, первые ступени будут перелетать Сахалин и падать с той стороны, в Охотском море.

Sorry, спутал.

Посмотрел Google:

На карте

Liss

ЦитироватьНадо сразу же (!) договариваться с руководством Сахалинской области и Газпромом. Наверное, о полях падения ступеней в случае штатных запусков договориться можно.  
А в случае нештатных?
На головы сахалинцев, которых и так трясет, свалятся ступени РН ...    
Похоже, с окружением у этого космодрома проблем будет не меньше, чем у Плесецка.
Сахалин пересекается поперек, это не очень страшно, хотя и над Поронайском лететь нехорошо. А губернатора тамошнего только что сняли, так что... :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Олигарх

ЦитироватьА на каком растоянии обычсно падают союзовские морковки ?

Люди,
Я уже предлагал в одной ветке разобрать запуски из СовГавани и Свободного на орбиты с наколнением 51,6 и 64,8 градусов.
Всего 4 варианта, РН Союз с КК Союз.
Где штатные поля поля падения для этих вариантов?
И как трудно спасать экипаж в нештатном случае?

Bell

Если буковушки падают за 1150 км, то со Свободного они будут сыпаться в аккурат на восточное побережье Сахалина около Ноглинки :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун