Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« предыдущая - следующая »

Старый, Serge V Iz, knezevolk, thunder26 и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Всё равно, кажется, что ДВ-космодром может быть только "дополнительным", а не "основной базой", каким, вероятно, мог бы быть космодром в Ставрополье

Впрочем, вроде особо "не горит", а "дополнительный" очень даже не помешает в сложившемся раскладе?

Или я не прав?
Вот если делать наконец "водород", то "некоторые здесь" сильно возражали против Байконура?
А ДВ годится для прогрессивных и/или больших ракет и пилотируемых запусков (по программе ЛОС, скажем, для примера :wink:  :mrgreen: )?
Не копать!

Bell

Ой, блин... :(
Сегодня там землятресение было...
В самый приезд комиссии...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитатаМожет все-таки на оленях, по старинке, а? Т.е. не проще ли как-нибудь ж/д проапгрейдить? Красиво, конечно, когда на посадку заходит такая дура, местным на загляденье, но надо бы и денюжки посчитать  :D
Там в районе Байкала тоннели и ещё один под Биробиджаном. И сама железка от Комсомольска до Совгавани такая кривая что вряд ли что хорошее пролезет. Не, Союз то пролезет, а вот крупное...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаВсё равно, кажется, что ДВ-космодром может быть только "дополнительным", а не "основной базой", каким, вероятно, мог бы быть космодром в Ставрополье

Впрочем, вроде особо "не горит", а "дополнительный" очень даже не помешает в сложившемся раскладе?

Или я не прав?
Вот если делать наконец "водород", то "некоторые здесь" сильно возражали против Байконура?
А ДВ годится для прогрессивных и/или больших ракет и пилотируемых запусков (по программе ЛОС, скажем, для примера :wink:  :mrgreen: )?
Два космодрома это перебор. В Совгавани во всех отношениях лучше, одно плохо: далеко она... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаВ Совгавани во всех отношениях лучше, одно плохо: далеко она... :(
Ну, если самолетом, то это не такая уж проблема.
Lingua latina non penis canina

Salo

ЦитатаМожет все-таки на оленях, по старинке, а? Т.е. не проще ли как-нибудь ж/д проапгрейдить? Красиво, конечно, когда на посадку заходит такая дура, местным на загляденье, но надо бы и денюжки посчитать  :D

Можно и морем. Опять же без ограничения габаритов.  По-моему опыту контейнер морем из Китая в Украину идёт от 30 до 45 дней. :D
А море как известно дешевле всего. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

N2H4

Вот вы тут болтаете всякую чепуху, а они там читают тут и решения потом принимают. Так что поответственнее товарищи, поответсвеннее.  :)

Старый

ЦитатаВ Совгавани во всех отношениях лучше, одно плохо: далеко она... :(
Впрочем не дальше чем Гвиана от Франции. И ж/д хоть какая а есть.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

N2H4

ЦитатаА какой максимальный диаметр РН при транпортировке по внутренним водным путям? Скажем из Москвы и Самары.

По высоте, где-то 12-14 метров (если ЛЭПы не поднимать и под мостами не притапливаться), почти везде можно пролезть.
По ширине самое узкое место на ВВП это беломорско-балтийский канал - там шлюзы метров 14 пропускают.

А из Москвы до Самары все шлюзы нормальные широкие по два 16 метровых судна параллельно влазят легко.

N2H4

Цитата
ЦитатаВ Совгавани во всех отношениях лучше, одно плохо: далеко она... :(
Впрочем не дальше чем Гвиана от Франции. И ж/д хоть какая а есть.
От Москвы далеко, а от Комсомольска близко, а там большой самолетный завод, это к вопросу где ракеты делать.
А спутники в обычный Ил-76 прекрасно влазят.

ratte07

Цитата
Цитата
ЦитатаВ Совгавани во всех отношениях лучше, одно плохо: далеко она... :(
Впрочем не дальше чем Гвиана от Франции. И ж/д хоть какая а есть.
От Москвы далеко, а от Комсомольска близко, а там большой самолетный завод, это к вопросу где ракеты делать.
А спутники в обычный Ил-76 прекрасно влазят.
Это политически неприемлемое решение. Нужно обеспечить загрузку существующих предприятий.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитата
ЦитатаА какой максимальный диаметр РН при транпортировке по внутренним водным путям? Скажем из Москвы и Самары.

По высоте, где-то 12-14 метров (если ЛЭПы не поднимать и под мостами не притапливаться), почти везде можно пролезть.
По ширине самое узкое место на ВВП это беломорско-балтийский канал - там шлюзы метров 14 пропускают.

А из Москвы до Самары все шлюзы нормальные широкие по два 16 метровых судна параллельно влазят легко.
Т.е. 7-8 метров - не проблема. Это хорошо.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Олигарх

Цитата
Цитата
ЦитатаА какой максимальный диаметр РН при транпортировке по внутренним водным путям? Скажем из Москвы и Самары.

По высоте, где-то 12-14 метров (если ЛЭПы не поднимать и под мостами не притапливаться), почти везде можно пролезть.
По ширине самое узкое место на ВВП это беломорско-балтийский канал - там шлюзы метров 14 пропускают.

А из Москвы до Самары все шлюзы нормальные широкие по два 16 метровых судна параллельно влазят легко.
Т.е. 7-8 метров - не проблема. Это хорошо.

При обсуждении дальневосточного космодрома стоит учитывть общий контекст,
который охарактеризован, например, здесь:

ВЕДОМОСТИ - От редакции: Деньги вперед
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/08/03/130406

                    От редакции: Деньги вперед
                  03.08.2007, №143 (1917)

            Региональная политика в России все больше напоминает попытки
            возродить советское централизованное планирование. Закона о
            региональной политике все нет, а вчерашнее обсуждение на заседании
            правительства Федеральной целевой программы развития Дальнего
            Востока сопровождалось призывами возродить комсомольские стройки и
            студенческие стройотряды.

            Премьер Михаил Фрадков заявил, что помимо комсомольцев в регион на
            работу хорошо бы направить руководителей из Москвы и Петербурга.
            Вице-премьер Сергей Иванов предложил субсидировать авиатарифы для
            полетов на Дальний Восток и обратно.

            Действительно, чтобы поднять Дальний Восток, нужно много энтузиазма
            и денег. В 2006 г. Дальневосточный округ занял по объему валового
            регионального продукта (ВРП) последнее место среди всех округов.
            Промышленность стагнирует, за 10 лет из региона уехало 10%
            населения. Между тем соседи России в Азии и на Тихом океане растут
            гораздо быстрее и не прочь были бы поучаствовать в освоении богатого
            ресурсами региона.

            На ФЦП за период до 2013 г. будет потрачено 566 млрд руб. (426,3
            млрд -- из федерального бюджета). Предполагается направить большую
            часть денег на строительство инфраструктуры -- трубопроводов,
            автомобильных и железных дорог, линий электропередачи. В результате
            к 2013 г. ВРП Дальнего Востока должен вырасти в 2,6 раза, инвестиции
            в основной капитал -- в 3,5 раза, население -- на те же 10%.

!!! Правда, концептуальное представление о будущем региона у
            правительства смутное.
Пока оно определяется главным образом
            необходимостью достройки трубопровода Восточная Сибирь -- Тихий океан
            и, может быть, разработкой шельфа Сахалина. Стратегия развития
            Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 г. будет разработана
            Минэкономразвития не ранее чем через год.

            ФЦП ориентирована скорее на социальные, политические и
            геополитические цели, чем на экономические.
Любопытно, что полпред президента в ДВФО Камиль Исхаков, комментируя принятие
программы, сказал, что
!!! готовых проектов под программу недостаточно:
"С 1 января
 2008 г. должны начаться 137 новых строек, на 70 из них пока нет проектов".
 
          Дальний Восток вряд ли останется единственным регионом, которому
            нужны серьезные вливания из центра. Диспропорции в развитии регионов
            очень велики. Экономисты Всемирного банка подсчитали, что, если бы
            регионы России были государствами, по ВРП они бы заняли места с
            32-го по 119-е из 173 стран.
Попытки разработать новую концепцию
            региональной политики (в частности, федеральный закон "О
            региональной политике"), которой вроде бы озаботился год назад
            Госсовет при президенте, пока ничем не закончились.

            Как бы правительство ни открещивалось от возрождения Госплана,
            ситуация все более напоминает СССР. Дело даже не в том, способен ли
            центр грамотно спланировать стратегию развития региона.
!!! Дело в том, что региональные власти, общество, бизнес лишены инициативы,
            полномочий и средств.
В рамках вертикали власти назначаемый Кремлем
            губернатор боится действовать, чтобы чем-то не рассердить Москву, и
            занимается лишь выпрашиванием средств в центре. У страха глаза
            велики: региональные начальники пытаются согласовывать в Москве даже
            те кадровые, экономические или социальные инициативы, до которых
            Кремлю дела нет.
В налоговой системе есть явный перекос в сторону
            федерального бюджета: по подсчетам ИЭПП, доля налоговых доходов
            региональных бюджетов в консолидированном бюджете России снизилась с
            56% в 1998 г. до 31-32% в 2005-2006 гг. Доля расходов тоже
            снижалась, но гораздо медленнее (с 54% до 43%).

            Неудивительно, что самым большим успехом прошедшего неделю назад во
            Владивостоке первого Тихоокеанского экономического конгресса был
            приезд и выступление министра финансов Алексея Кудрина.
Для этого
         Кудрину надо было произнести одну фразу: "Я приехал сюда с деньгами".


Хотелось бы понять, насколько осмысленно действует Роскосмос
в атмосфере "Бабло дают!" ТОчнее, дадут :), возможно.

Эту ситуацию уже попытался, как становится очевидно, использовать Н.Н. Севастьянов ...

Какова роль нового космодрома?
Полноценного, в отличие от Плесецка, дублера Байконура
по возможностям запусков?
Какие РН будут там использоваться - Союз, Ангара, русский Зенит, ... ?

Bell

ЦитатаЭто политически неприемлемое решение. Нужно обеспечить загрузку существующих предприятий.
В принципе на КнАПО можно вести отверточную сборку из готовых частей, которые пролезут по ж/д. Ну или как с Н-1 на Байконуре.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratte07

Цитата
ЦитатаЭто политически неприемлемое решение. Нужно обеспечить загрузку существующих предприятий.
В принципе на КнАПО можно вести отверточную сборку из готовых частей, которые пролезут по ж/д. Ну или как с Н-1 на Байконуре.
Вы можете себе представить рабочего с ГКНПЦ, который поменяет Москву на Дальний Восток?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитатаКакова роль нового космодрома?
Полноценного, в отличие от Плесецка, дублера Байконура
по возможностям запусков?
Какие РН будут там использоваться - Союз, Ангара, русский Зенит, ... ?
Учитывая скорый вывод одного старта Союза (пл. 1) в Байконуре на капитальный ремонт, мне думается оптимальным его не вести, а построить новый старт на востоке. Благо все равно комплект оборудования изготовляется для Куру. Плюс легкий старт для Космоса 3М, Рокота или легкой Ангары. На первое время - достаточно. В перспективе - тяжелый старт, желательно модульный по типу УКСС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Если с московской зарплатой, да на Дальний Восток, может, кто и поедет... И жильё, и асфальт в закрытом городке...

ratte07

ЦитатаЕсли с московской зарплатой, да на Дальний Восток, может, кто и поедет... И жильё, и асфальт в закрытом городке...
На Байконуре зарплата московская или чуть выше, только вот не едут.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Так на Куру, вроде, везут железо БУ.

Bell

ЦитатаКакова роль нового космодрома?
Полноценного, в отличие от Плесецка, дублера Байконура
по возможностям запусков?
Какие РН будут там использоваться - Союз, Ангара, русский Зенит, ... ?
Вообще роль космодрома достаточно очевидна - замена Байконуру. В том числе с возможностью пилотируемых запусков.

Космодром на ДВ должен уметь все, что не может Плесецк и что можно потерять с уходом с Байконура. В таких вещах надо надеяться на лучшее, но расчитывать на худшее. Два космодрома - полярно-военный и южно-гражданский - это нормально и вполне приемлимо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун