Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 98 гостей просматривают эту тему.

alex1664

Да скорее всего, рога и копыта, просто поохотились. Помню, как по талонам давали сайгачатину, а сейчас исчезающий вид :(  Да, свобода сайгакам далась не даром.
Ждем еще акаций Казахского аналога Онищенко :twisted:  "Эта музыка будет вечной..." N.P.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

ЦитироватьНе иначе кто-то в районной администрации проворовался круто и нечем дыру бюджетную закрывать. А "К нам едет ревизор!" (С)
 Дохлятину небось со всего Казахстана свозили.  8)
В 1970 гг. в Казахстане погибло 250 тысяч сайгаков. Местные жители причину назвать не могли.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьА если серьезно, в самом спускаемом аппарате что то залито? или только ТТРД.
Перекись.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитировать
ЦитироватьНе иначе кто-то в районной администрации проворовался круто и нечем дыру бюджетную закрывать. А "К нам едет ревизор!" (С)
 Дохлятину небось со всего Казахстана свозили.  8)
В 1970 гг. в Казахстане погибло 250 тысяч сайгаков. Местные жители причину назвать не могли.
Это похоже на популяционный волны рождаемости и смерти. Биологи такие штуки давно выявили.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитировать
ЦитироватьА если серьезно, в самом спускаемом аппарате что то залито? или только ТТРД.
Перекись.
Ну перекись траву конечно пожжет, если выльется. И любую органику, вплоть до гумуса. Но на солнце разложиться мгновенно. До воды. Ну почву подкислить может. И чего там сайгаку делать на жухлой почерневшей траве. Да и сколько там той перекиси остается. Не баллистический же спуск. Не верю!  8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Значит сайгаки сбегаются к лежащему на боку СА и отталкивая друг друга начинают сосать перекись сочащуюся из сопел. Иначе никак. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе иначе кто-то в районной администрации проворовался круто и нечем дыру бюджетную закрывать. А "К нам едет ревизор!" (С)
 Дохлятину небось со всего Казахстана свозили.  8)
В 1970 гг. в Казахстане погибло 250 тысяч сайгаков. Местные жители причину назвать не могли.
В 1650 гг. в Монголии погибло 1,5 млн. сусликов. Что характерно, местные жители тоже не могли назвать причину...
 :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Alex_II

ЦитироватьЗначит сайгаки сбегаются к лежащему на боку СА и отталкивая друг друга начинают сосать перекись сочащуюся из сопел. Иначе никак. :)
А тех, которые сосать не хотели - представители администрации били ногами и прикладами...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

doc

Очередная статья из ВПК на тему:
"«Восточный» шанс не остаться на космической обочине

Размышления об одной из нынешних отечественных строек века
// Василий Румянцев

Автор не сомневается, что всем читателям газеты «Военно-промышленный курьер» хорошо известно о создании в Амурской области «второго Байконура». Однако меня обуревают большие сомнения в целесообразности воплощения в жизнь данного замысла..."

Опубликовано в выпуске № 19 (436) за 16 мая 2012 года

Петр Зайцев

Уменьшать численность пускового рассчета нужно, это ясно и без речекряков из "Курьера ВПК". Интересно, что он несет про аварию в Куру. Просто заказная брехня, пьяный инсайдер наврал, или что?

SFN

ЦитироватьУменьшать численность пускового рассчета нужно, это ясно и без речекряков из "Курьера ВПК". Интересно, что он несет про аварию в Куру. Просто заказная брехня, пьяный инсайдер наврал, или что?
Чистой случайности там не было. Кнопочку нажимали осознанно чтобы продолжить циклограмму.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820408#820408

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьУменьшать численность пускового рассчета нужно, это ясно и без речекряков из "Курьера ВПК". Интересно, что он несет про аварию в Куру. Просто заказная брехня, пьяный инсайдер наврал, или что?
Чистой случайности там не было. Кнопочку нажимали осознанно чтобы продолжить циклограмму.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820408#820408
При чем тут это? Он же про аварию внутри закрытой БО, по сравнению с отктытыми площадками. Я думал там утечка компонентов из Фрегата была или что-нибудь.

АниКей

ЦитироватьЭксперты называют "сильным ходом" назначение Ишаева министром по Дальнему Востоку[/size]
03:50    |    22/ 05/ 2012
http://dv.ria.ru/politics/20120522/82127374.html

МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Создание отдельного федерального министерства, отвечающего за развитие Дальнего Востока, пойдет на пользу этому региону так же, как и назначение на должность министра полпреда в ДВФО Виктора Ишаева, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В понедельник президент России Владимир Путин подписал указы о структуре и составе нового федерального правительства. Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев назначен министром по развитию Дальнего Востока, сохранив должность полпреда. При этом вице-премьером был и остается в новом правительстве Александр Хлопонин, одновременно занимающий пост полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе.

"ХЛОПОНИНСКИЙ МАНЕВР" ПРИЗНАН УДАЧНЫМ

Виктор Ишаев становится уже вторым членом правительства, который отвечает не в целом за страну, а за конкретный федеральный округ. Гендиректор Центра политических исследований Игорь Бунин считает, что при учреждении нового министерства исходили из опыта совмещения постов полпреда в СКФО и члена правительства Александра Хлопонина, деятельность которого, "видимо, всех устраивает".

"Решили, что "система региональных комиссаров" достаточно эффективна, Хлопонин это доказал. Ее распространили на Дальний Восток, причем взяли человека, который связан с Дальним Востоком", - сказал Бунин.

По словам председателя правления ВЦИОМ Леонида Давыдова, возглавляющего комиссию Общественной палаты по региональному развитию и федеративным отношениям, "что-то ожидалось в этом плане, усиление в духе Хлопонина".

По его мнению, создание отдельного министерства по делам Дальнего Востока напрашивалось давно.

"То есть регион все время как бы "в недогляде", все время как бы "в недодаче", все время как бы другая страна. Очень далеко. Даже сам факт демонстрации для жителей Дальнего Востока, что их проблемы усиливаются по уровню их решения - это уже позитив, это хороший сигнал. Что мы вас помним, видим, и вот даже теперь (будет) целое министерство", - сказал эксперт.

КТО "КРУЧЕ"?

Давыдов считает, что у Ишаев будет больше рычагов влияния, чем у его коллеги Хлопонина.

"Хлопонин - вице-премьер, у него министерства нет, а здесь (у Ишаева) будет министерство. Это аппаратно гораздо сильнее. Потому что - ну что такое вице-премьер? Это просто небольшой секретариат, и все. И под тобой нет реального механизма. А здесь будет создаваться министерство, это будет реальный механизм - у него (министра) будут замы, и так далее", - считает Давыдов.

Иное мнение у Игоря Бунина. Он считает, что Ишаеву предложили создать "что-то подобное" созданному Хлопониным, но с меньшими полномочиями. На вопрос РИА Новости, не даст ли министерство Ишаеву больше возможностей по сравнению с Хлопониным, у которого министерства нет, Бунин ответил отрицательно.

"Я думаю, что с меньшими (полномочиями), потому что он (Хлопонин) все-таки вице-премьер, а здесь (Ишаев) просто полпред. Нет, министерство будет, это совершенно понятно, но я думаю, что как у вице-премьера, у Хлопонина достаточно рычагов", - считает Бунин.

"НЕМОСКОВСКОЕ" МИНИСТЕРСТВО?

Пока не прояснился вопрос, сменит ли Ишаев хабаровскую прописку на московскую, или же его ведомство станет первым министерством в российском правительстве, которое будет расположено не в Москве. Леонид Давыдов не считает, что возможный переезд в Москву может ослабить влияние Ишаева на ситуацию на Дальнем Востоке.

"В любом случае, все полпреды живут "на два дома", все равно в Москве надо бывать. До этого он (Ишаев) бывал там регулярно", - сказал политолог.

Давыдов затруднился предположить, будет ли новое министерство располагаться в Москве.

"Это было бы, кстати говоря, неплохим решением", - ответил эксперт на вопрос РИА Новости, могут ли находиться министерство и резиденция министра в Хабаровске или другом городе Дальнего Востока.

КОРПОРАЦИИ НЕ БУДЕТ?

Игорь Бунин считает, что создание министерства по развитию Дальнего Востока ставит крест на идее создания государственной корпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока.

"Назначение Ишаева (министром по развитию Дальнего Востока) - это фактически закрытие идеи "сибирской" госкорпорации с полным контролем над всем и вся и не ответственной ни перед кем. По-видимому, госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока больше не будет. Вместо этого возник министерский пост", - предполагает Бунин.

Он добавил, что создание министерства - "это лучше, чем создание корпорации, которая бы извлекала прибыль для себя, для своих руководителей".

В конце января занимавший пост главы МЧС РФ Сергей Шойгу, в настоящее время работающий губернатором Подмосковья, на встрече с Путиным предложил создать корпорацию по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока - от западных границ Красноярского края до Камчатки, Курильской гряды и Сахалина. Ранее Путин просил министра подготовить программу развития Восточной Сибири и Дальнего Востока.

"СИЛЬНЫЙ ХОД"

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко считает удачным выбор кандидатуры Виктора Ишаева на пост министра по развитию Дальнего Востока.

"Виктор Иванович (Ишаев) прекрасно знает Дальний Восток, знает регионы и их нужды, как никто другой владеет спецификой территории. Ишаев - политик с богатым опытом губернаторского правления Хабаровским краем", - сказал Кожемяко РИА Новости.

Ишаев работает полпредом президента на Дальнем Востоке с 2009 года, до этого он на протяжении 18 лет (с 1991 года) был губернатором Хабаровского края.

По мнению Кожемяко, Ишаев исповедует "научный подход" к руководству регионом, сочетая его со своим личным опытом и знаниями.

"Считаю, что для успешного решения масштабных проектов, которые предстоит реализовывать в ближайшие годы на Дальнем Востоке России - по строительству космодрома "Восточный", по подготовке к проведению саммита АТЭС, добыче и переработке природных ресурсов - как раз Ишаев Виктор Иванович наиболее подходящая фигура. Его назначение на должность министра с одновременным исполнением полномочий полпреда - очень своевременное и точное решение, Дальнему Востоку повезло", - резюмировал амурский губернатор.

Давыдов также назвал Ишаева человеком, "который знает проблемы Дальнего Востока очень хорошо, не боится их высказывать, понимает всю проблему". "Все это он на себе испытал - и будучи много лет губернатором, и потом полпредом. Поэтому я считаю, что это сильный ход. Он авторитетный человек", - говорит Давыдов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vitquir

Цитировать«Восточный» шанс не остаться на космической обочине [/size]

Военно-промышленный курьер
http://vpk-news.ru/articles/8881

Размышления об одной из нынешних отечественных строек века
// Василий Румянцев



Автор не сомневается, что всем читателям газеты «Военно-промышленный курьер» хорошо известно о создании в Амурской области «второго Байконура». Однако меня обуревают большие сомнения в целесообразности воплощения в жизнь данного замысла.

Первый вопрос, которым поневоле задаешься, таков: а правильно ли выбрано место для космодрома? Не лучше ли было строить его на Тихоокеанском побережье, воздвигнув своего рода космический форпост, как некогда основывалась Императорская (ныне Советская) гавань? Да и расположение на морском берегу явилось бы большим благом, нежели в глубине территории страны, о чем пойдет речь ниже.

Что получим?

Космодром – это сложнейший технический объект, при проектировании которого не должно быть непродуманности и поспешности. Однако та скорость, с которой принимаются решения, связанные с Восточным, наводит на мысль, что это просто операция прикрытия каких-то иных планов. Жалко, что для их реализации не выбрали иную, некосмическую сферу.


Амбиции великого государства, каковым по праву считается Россия, должны быть прогрессивными и направленными на создание чего-то высокотехнологического, не имеющего аналогов в мире. Но когда требуют сделать дело «любой ценой» и непременно в заданный срок (2015 год), результат зачастую оказывается плачевным. Неудивительно, что намечено построить новый космодром на базе комплекса «Союз», не отвечающего современным требованиям безопасности. На сегодня это единственный из действующих на постсоветском пространстве комплексов, который в 1980 году погубил 48 человек. По чистой случайности удалось избежать такой же трагедии на космодроме во Французской Гвиане в 2011-м. Судьба смилостивилась тогда над всеми, кто оказался рядом с нашей ракетой, готовившейся к первому пуску.

Все остальные комплексы исключают гибель людей при аварии носителя на старте. Причем на всех «Союзах» башни обслуживания открытого типа, уменьшающие последствия чрезвычайного происшествия. А на Восточном будут башни закрытого типа, как и в Гвиане, которые усиливают эффект ЧП многократно. Если на открытом воздухе, случись авария, у обслуживающего персонала есть небольшие шансы на спасение, то в замкнутом пространстве погибнет все живое. Хочется думать, что это делается несознательно, просто от непонимания технических тонкостей.

Комплекс «Союз» и по сей день остается потенциально опасным. К сожалению, технология подготовки этой ракеты, не меняющаяся с начала ее полетов, не может быть другой. Сейчас эксплуатирующему персоналу приходится надеяться, что все обойдется. А если вдруг грянет беда, виноватым обязательно объявят какого-нибудь «стрелочника», который что-то недосмотрел или не так выполнил...

Предложив для будущего отечественного космодрома «Союз» (при наличии в Российской Федерации современных технологий, позволяющих построить передовой комплекс), все руководители забывают, что сами они в качестве транспортного средства почему-то предпочитают автомобили высшего класса типа «Мерседеса» и БМВ, а не «Жигули» или «Волгу». Зато когда они ратуют за устаревший комплекс, это считается вроде бы как в порядке вещей. Хотя есть другие комплексы, действительно являющиеся гордостью России.

Но раз государственные чиновники неспособны или не желают создавать подлинный нанокосмодром, видимо, в РФ надо разрешить частную космическую деятельность ради возможности иметь у нас в стране (в тщательно выбранной без суеты и спешки точке) современный во всех отношениях «пункт отправления» аппаратов на околоземные орбиты и в Галактику.



Коллаж Андрея Седых

А ведь на дворе XXI век и «возраст» космонавтики уже перевалил за пятьдесят лет! И то, что прощалось на заре развития и становления космической отрасли, теперь уже просто преступление. Технические решения, воплощенные на комплексе «Союз», морально и физически устарели и требуют постоянного присутствия десятков человек обслуживающего персонала при проведении опасных операций на заправленной ракете. Доводы о том, что они не представляют угрозы, ибо давно не было никаких ЧП, нельзя считать веским аргументом. Даже в самой высоконадежной технике, для эксплуатации которой необходимо участие людей, всегда слабым звеном остается человеческий фактор. По этой причине произошли все крупные катастрофы в нашей космической отрасли с большим числом жертв (в 1960 году на янгельском старте – 74 погибших, в 1980-м на королевском старте – 48 ).

М. К. Янгель, чудом уцелевший при аварии 1960 года, сделал в последующем все, чтобы как можно меньше обслуги готовило ракету к запуску. Лебединой песней его КБ была разработка в 80-х годах уникального роботизированного комплекса, полностью исключающего присутствие человека на всех этапах подготовки старта. Транспортировка ракеты, установка, заправка и пуск проводятся в автоматическом режиме всего за два с половиной часа. Это вершина совершенства космической техники, которая покорилась нашим специалистам. Комплекс впоследствии купили американцы в виде Морского старта, на нем выучилось нынешнее поколение инженеров США, занимающихся в настоящее время работами над комплексом «Фалкон-9». На нем вывоз ракеты на пусковое устройство до ее запуска отделяет всего один час.

Кто строит?

С самого основания советские космодромы преследует рок гигантомании и секретности. Только наши космические гавани создавали под различными легендами прикрытия, в режиме строжайшей тайны. Места для них выбирали глухие и удаленные от цивилизации, неудобные для проживания и тяжелые для строительства. Они, правда, имели одно преимущество – были скрыты от посторонних глаз. Вот и новый российский космодром не стал исключением – его постигла та же участь. Несмотря на то, что это первый гражданский космодром России (так нас убеждают!), задумывался он отставными военачальниками (руководителями Роскосмоса), проектируется бывшими институтами Минобороны (Ипромашпром и 31 ГПИ), возводится некогда военной структурой – Спецстроем России по известным только им канонам. И естественно, страна обретет в итоге в полном смысле слова «второй Байконур».

Когда нет новых творческих идей, а хорошо и добротно повторяется уже имеющееся – это называется ремесленничеством. (Замечу в скобках, что былые заслуги этих военных, конечно же, никто не ставит под сомнение.)

Процедура создания космодрома идет вопреки здравому смыслу, технической целесообразности, удобству эксплуатации и, наконец, просто экономической эффективности.

Человеческий фактор

Молодым инженерам, только приходящим в космическую отрасль, не на чем будет учиться. Комплекс создается на 90 процентов из технических решений, принятых еще при С. П. Королеве. Так что как минимум лет на пять-десять начинающие специалисты будут отключены от процесса проектирования. Никакого профессионального роста это им не сулит. Неужели для развития Дальнего Востока надо в очередной раз отыгрываться на космической отрасли, за ее счет и ей в ущерб?! С технической точки зрения в плане основания нового космодрома все неудачно: и место строительства, и выбранный комплекс, и отсутствие четкой программы развития отечественной космонавтики.

Что ожидает молодых инженеров, разрабатывающих космическую технику? Красивые слова о заботе, льющиеся в уши недавним выпускникам вузов через средства массовой информации, расходятся с реальными делами. Какое будущее маячит перед вчерашними студентами, которым в течение последующего десятилетия придется лишь сопровождать чужие идеи, родившиеся еще до их появления на свет, творчески прозябая без возможности реализации собственных мыслей и технических задумок, не уступающих лучшим мировым образцам?

За это время хороший инженер превратится в добросовестного копировщика сотворенного предшественниками, двигаясь к постепенной деградации.

Цена вопроса

В нашей стране традиционно экономическая эффективность стояла и стоит на последнем месте. Да и зачем ей заниматься, когда деньги, получаемые за счет российских недр, текут сами в руки. Сообщения отечественных СМИ об инновационных нанотехнологиях, применяемых при создании нового космодрома, – блеф чистой воды. В XXI веке демонстрировать новую хай-тековскую одежку будущего космического порта не составляет большого труда. Достаточно показать новый современный космоград в стиле фэнтези или новый аэропорт в форме бабочки, новые административные здания, являющиеся лицом космодрома.

Но это только внешняя сторона объекта, так называемая тонированная оболочка. А что же внутри? «Древность» космической эры, идеи шестидесятых годов. Это полная дискредитация российских специалистов в глазах иностранных коллег, которые еще помнят уникальные достижения нашей космической отрасли в прошлом веке, обогнавшие свою эпоху, в частности наземный комплекс «Зенит», плавучий космодром Морской старт, горный космодром НАРО.

Сейчас зарубежные конструкторы и инженеры, как хорошие ученики, обогнали своих учителей и с огромной скоростью уходят в отрыв. Они научились делать современные ракеты по зенитовской концепции. Хотя руководство Роскосмоса идеи зенитовского комплекса принципиально не замечает. А мы все будем тешить себя, что у нас самая надежная ракета, хотя и очень старая.

Как же поступали при создании космодромов наши конкуренты за границей? Американцы, например, нашли куда более привлекательные точки на карте. Все заокеанские космические гавани расположены в живописных местах на побережье и занимают значительно меньшую территорию, чем у нас. Суммарная площадь космодромов США (мыс Канаверал, Ванденберг, Уоллпис и Кваджейленд) равна 968 квадратным километрам, что почти в два раза меньше размеров космопорта в Плесецке (1760 квадратных километров). Огромную территорию нового космодрома надо обслуживать и поддерживать в должном состоянии. Но вспомним тот же Байконур – хороших дорог, и автомобильных, и железных, там как не было, так и нет.

Зачем тратить больше денег, если можно расходовать меньше, не ухудшая при этом качество и безопасность? Взять ту же Республику Корея, страну с высокоразвитой экономикой. Южнокорейцы не позволяют себе бездумно разбрасываться ассигнованиями, они создали космодром площадью два квадратных километра в горно-скалистой местности.

Частная компания «Боинг» при участии РКК «Энергия», украинских КБ «Южное» и «Южмаш», норвежского «Кварнера» построили морской космодром (сегодня контрольный пакет акций компании «Морской старт» принадлежит России), площадь которого 0,1 квадратного километра.

В обоих случаях идеи российские и деньги разумные, а функции аналогичны нашему дальневосточному монстру площадью 700 квадратных километров. В состав Восточного включается большое количество ненужных и бесполезных для космодрома объектов (город, аэропорт и заводы для производства компонентов топлива), увеличивающих его стоимость многократно. Сейчас затраты на Восточный оцениваются в 680 миллиардов рублей. Например, на одну только инфраструктуру космического порта – населенный пункт на 30 тысяч жителей, энергоблок, дороги, инженерные коммуникации придется выделить в полтора раза больше средств, чем потребовалось на весь космодром Морской старт (он обошелся создателям в 135 миллиардов рублей).

Между тем еще в 2007 году стоимость космодрома Восточный близ Углегорска в Амурской области оценивалась в 180 миллиардов рублей. Благодаря этому ЗАТО Углегорск предпочли Советской гавани (380 миллиардов рублей).

Однако район Советской гавани хорошо просматривается со стороны океана и позволяет визуально контролировать ход работ любому желающему, в том числе и журналистам, как это было в Республике Корея при строительстве космодрома НАРО. А вот Углегорск – это закрытая территория в прямом и переносном смысле и потому общественности будет весьма сложно уследить за тем, что там происходит.

Невольно напрашивается вывод, что космодром Восточный – еще одна операция по прикрытию распила бюджетных денег. А что еще можно подумать, когда в стране со слаборазвитой промышленностью создаются космодромы такого масштаба, как в период существования СССР, требующие немыслимых финансовых затрат. Хотя на техническом уровне при современных знаниях и умениях российских инженеров можно построить космопорт площадью всего пять квадратных километров и стоимостью 168 миллиардов рублей, причем вне зависимости от расположения в Советской гавани или в Углегорске. При этом Россия получила бы высокотехнологичный, инновационный, полностью автоматизированный космодром, где люди не участвовали бы в опасных операциях при подготовке ракеты, которым можно было бы гордиться.

Что необходимо для этого? Как представляется, надо просто провести конкурс не организаций, а технических идей, которые эти организации предлагают, и представленные варианты оценить по критериям «реализуемость» и «эффективность – стоимость». Таких идей в виде аванпроектов должно быть не менее двух. Тогда Россия будет иметь шанс не остаться на космической обочине.

Василий Румянцев

Опубликовано в выпуске № 19 (436) за 16 мая 2012 года

Откуда, спрашивается, такие Василии Румянцевы вылезают? :twisted:  :twisted:  :twisted:  :!:
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

George

ЦитироватьОткуда, спрашивается, такие Василии Румянцевы вылезают? :twisted:  :twisted:  :twisted:  :!:

Человек забыл, что помимо Морского старта из двух судов, есть еще и Базовый порт в Калифорнии с пирсами и МИКом. Это тоже входит в состав космодрома.

И то, что на Восточном будет современная "Ангара", его тоже не смутило. И кто после всего предлагает "попил"? Ведь РН "Союз-2" может вывести КК "Союз-ТМА-М" с Восточного, что сразу сделает его пилотируемым. В противном случае Россия точно будет на обочине.

Дмитрий В.

ЦитироватьОткуда, спрашивается, такие Василии Румянцевы вылезают? :twisted:  :twisted:  :twisted:  :!:

Доля истины в его словах есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vitquir

ЦитироватьЧеловек забыл, что помимо Морского старта из двух судов, есть еще и Базовый порт в Калифорнии с пирсами и МИКом. Это тоже входит в состав космодрома...
Он так "забывает" чуть ли не в каждом предложении. Думаю, перечислять излишне.
Мне интересно, кому это может быть выгодно.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Петр Зайцев

ЦитироватьДоля истины в его словах есть.

А какая именно? Он ведь не упомянул, например, что его любимый "Зенит" уничтожил свою ПУ (и попытался еще раз, но не справился ввиду прочности продукции норвежских корабелов). То есть полностью игнорирует весьма дорогостоющую часть, без которой самая современная РН летать не будет.

И про то, что "Зенит" делают на Украине, тоже скромно промолчал.

Я вообще не понимаю, что он предлагает. Да, мы все за автоматизацию стартовых операций. Ну а конкретно, что? "Ангару" без БО, да? ЦиХ тупицы?

Отдельных крупиц истины полно даже в моих постингах на форумах НК. Им цена невелика.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДоля истины в его словах есть.

А какая именно? Он ведь не упомянул, например, что его любимый "Зенит" уничтожил свою ПУ (и попытался еще раз, но не справился ввиду прочности продукции норвежских корабелов). То есть полностью игнорирует весьма дорогостоющую часть, без которой самая современная РН летать не будет.

И про то, что "Зенит" делают на Украине, тоже скромно промолчал.

Я вообще не понимаю, что он предлагает. Да, мы все за автоматизацию стартовых операций. Ну а конкретно, что? "Ангару" без БО, да? ЦиХ тупицы?

Да Бог с ними, с ракетами. Мужик правильно пишет про распил и про то, что Восточный с устаревшими КРК утратил функцию "технологического локомотива", которая на него первоначально возлагалась ("новый космодром - новая РКН - новый ПТК").
640 млрд рублей (еще недавно называлась сумма в 400 млрд, а 5 лет назад - 160-180 млрд) - это более 20 млрд долларов (а по ППС, наверное, и больше). Напомню, вся МРКС "Буран" обошлась примерно в 12 млрд. рублей. (т.е. не более 18 млрд долларов по официальному курсу).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!