Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

ЦитироватьПодумал вот что. В апогее наклонение меняют не потому что высоко, а потому что медленно. Поэтому может лучше не дожидаться когда ракета наберет макс.скорость?
:roll:  :roll: Если не нужно менять наклонение кардинально, (с 62 до 0) а всего лишь с 52 до 51,6, то пускаем РКН на юг, после достижения ею трека нужного наклонения поворачиваем. Маскимальные скоростные напоры могут ограничивать маневр? :roll:  :roll:
с одной стороны да, скорость ракеты сразу после старта минимальна.
а с другой стороны секундный расход массы в этот момент максимален.

для справки: изменение наклонения с 51,8 до 51,6 на НОО потребует
около 27 м/с ХС

Salo

Такие довороты в пределах единиц градусов реализуются на практике, но не столь извращённым способом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

ЦитироватьТакие довороты в пределах единиц градусов реализуются на практике, но не столь извращённым способом.
В чем извращение? Я же не предлагаю азимут 180 и поворот под прямым углом.  :lol:  Это краевая задача. По результатам выясняется момент, в который энергетически выгодно довернуть эти несколько градусов (конец работы 1й или 2й ступени, или уже на орбите например). Если на орбите то азимут должен быть 90гр.

Пока я исследую вопрос про азимут пуска на карте.

Может облетаем населенный пункт (как в Корее или Индии)?

Существует еще одно простое объяснение (типа там его нарисовали с ошибками, на самом деле он =90гр :lol: )

ZOOR

ЦитироватьСуществует еще одно простое объяснение (типа там его нарисовали с ошибками, на самом деле он =90гр :lol: )
Полет по пачке Беломора ИМХО
К тому-же нигде явно не указано, что это - трасса полета или аварийная
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Потусторонний

ЦитироватьПолет по пачке Беломора ИМХО
К тому-же нигде явно не указано, что это - трасса полета или аварийная
Карта в этой теме раньше была, карта Восточного для презентации начальству.  Зачем там указывать аварийные треки, не указывая штатные?

Старый

ЦитироватьПодумал вот что. В апогее наклонение меняют не потому что высоко, а потому что медленно. Поэтому может лучше не дожидаться когда ракета наберет макс.скорость?
:roll:  :roll: Если не нужно менять наклонение кардинально, (с 62 до 0) а всего лишь с 52 до 51,6, то пускаем РКН на юг, после достижения ею трека нужного наклонения поворачиваем. Маскимальные скоростные напоры могут ограничивать маневр? :roll:  :roll:
Оптимальнее менять наклонение при пересечении экватора. То есть стартуем куда получится а при пересечении экватора двигателем корабля доварачиваем наклонение на 0.2 градуса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

ЦитироватьОптимальнее менять наклонение при пересечении экватора. То есть стартуем куда получится а при пересечении экватора двигателем корабля доварачиваем наклонение на 0.2 градуса.
Как раз эта мудрая мысль предполагает пуск строго на восток! Я все больше уверяюсь, что на карте просто ошибка.

Если кому интересно, ссылки на гуглевые файлы наложения карт:
GE_План_Восточный_СК_трассы.kmz
GE_План_границ_землеустройство_инфраструктура.kmz
GE_План_границ_объекта землеустойства_Восточный.kmz

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
уважаемый АниКей можете вы выложить условные обозначения этой схемы?
Поскольку карта с сайта Роскосмоса, попробую ответить за АниКея. Предполагаю такие обозначения:
Красное - зона поселений
Зеленое - прироохранные зоны
Голубое - места судоходства и рыболовства
Красные с черным - места падений ступеней (Русь-М?)

Проекция с прямолинейными треками (для точки старта)
Для наклонения 51,8 место падения первой ступени немного южнее середины трека (севернее населенные пункты). Может быть это ответ на мой вопрос :roll:
Похоже на причину азимута пуска на 91-92гр?

мастер_лукьянов

ЦитироватьКак раз эта мудрая мысль предполагает пуск строго на восток! Я все больше уверяюсь, что на карте просто ошибка.

азимут пуска 90 вовсе не означает что ракета после пуска летит вдоль параллели. такое возможно только при пуске с экватора. есть азимут пуска а есть курс ракеты.
 в момент пуска с азимутом 90 курс тоже 90 но сразу после пуска курс начинает меняться вправо в данном случае. 91, 92 и т.д. так что экватор пересечет с курсом 90+51,8=141,8.
если космодром расположен в «верхней»  точке проекции орбиты  то нет ничего удивительного в том что сразу после пуска трасса начинает уходить южнее.

мастер_лукьянов

ЦитироватьПоскольку карта с сайта Роскосмоса, попробую ответить за АниКея. Предполагаю такие обозначения:
Красное - зона поселений
Зеленое - прироохранные зоны
Голубое - места судоходства и рыболовства
Красные с черным - места падений ступеней (Русь-М?)

похоже на правду. спасибо

patchfree

What is the translation of "Зеленое - прироохранные зоны " in english? Because my automatic translation system refuses to translate these words.

Thanks

Потусторонний

Цитироватьазимут пуска 90 вовсе не означает что ракета после пуска летит вдоль параллели. такое возможно только при пуске с экватора. есть азимут пуска а есть курс ракеты.
Специально для Вас предыдущем посте я сообщил про особенности проекции карты с сайта Роскосмоса, Вы на разметку смотрите? как там параллели идут проследили?
Еще раз повторяю существуют различные картографические проекции. Есть такие на которых для одной точки все треки, проходящие через эту точку будут прямолинейные.  Это как раз такая проекция.[/size] То что все орбиты пересекают экватор я знаю уже очень много лет.



ЦитироватьWhat is the translation of "Зеленое - прироохранные зоны " in english? Because my automatic translation system refuses to translate these words.

Thanks
природоохранные зоны - National park, Nature Reserve

мастер_лукьянов

Цитироватьсуществуют различные проекции. Есть такие на которых для одной точки все треки, проходящие чеез эту точку будут прямолинейные.  Это как раз такая проекция.[/size]
пусть треки прямолинейные или какие другие в других проекциях но ВСЕГДА они будут "отходить" от параллели.
или если уж угодно трек прямой то параллель будет отходить от трека

Потусторонний

Уважаемый, специально для Вас выделил параллели на карте.

Дополнительно: измерил азимуты от севера: 355,0 ; 10,6  ; 47,0  ; 91,4
На соседней карте подписаны наклонения 98; 83; 63; 51,8

мастер_лукьянов

ну и посмотрите сами теперь на карту. в точке пуска трасса строго параллельна параллели  :) а потом начинает к ней приближаться.
а для проверки продлите трассу в другую сторону. она опять будет приближаться к параллели причем зрительно симметрично с первой.
это говорит о том что в точке пуска азимут как раз 90

Александр Ч.

Цитироватьну и посмотрите сами теперь на карту. в точке пуска трасса строго параллельна параллели  :) а потом начинает к ней приближаться.
а для проверки продлите трассу в другую сторону. она опять будет приближаться к параллели причем зрительно симметрично с первой.
это говорит о том что в точке пуска азимут как раз 90
Дуга параллельна прямой?
Ad calendas graecas

Потусторонний

Поясняю в последний раз. Смотрите внимательно. Точка старта и поля падения первой ступени.

мастер_лукьянов

ЦитироватьДуга параллельна прямой?
:lol: смотря в какой плоскости смотреть  :lol:

мастер_лукьянов

ЦитироватьПоясняю в последний раз. Смотрите внимательно. Точка старта и поля падения первой ступени.
давайте не будем горячиться. я пытался только пояснить  ПОЧЕМУ вам могло показаться, что трасса имеет азимут пуска более 90.
какой он на самом деле ни мне ни вам неизвестно. из этих карт и схем понятно что он около 90 градусов и не более того. вроде бы действительно чуть более90. а ловить по этим схемам единицы градусов бесполезно.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать...Наклонение лучше менять в апогее  :roll:
Хотя наверно довернуть наклонение двигателем корабля будет эфективнее чем пускать ракету зигзагом.
Подумал вот что. В апогее наклонение меняют не потому что высоко, а потому что медленно. Поэтому может лучше не дожидаться когда ракета наберет макс.скорость?
:roll:  :roll: Если не нужно менять наклонение кардинально, (с 62 до 0) а всего лишь с 52 до 51,6, то пускаем РКН на юг, после достижения ею трека нужного наклонения поворачиваем.
Насколько я понимаю, так и есть. Но такой манёвр оптимален для довольно малых углов (имхо в районе 1 градуса).