Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьПонятно что с Байконура на юг через Китай пускать нельзя, что мешает пускать на юг на Восточном?
Тот же Китай вообще-то. Cильно на юг не получится.

мастер_лукьянов

Цитировать
ЦитироватьПонятно что с Байконура на юг через Китай пускать нельзя, что мешает пускать на юг на Восточном? Тем более что на картах так и обозначено.
Вобщето Восточный вроде бы строго на широте 51.6 градуса? Тогда пускать куда-либо кроме как строго на восток мешает баллистика...
более того наклонение МКС 51,63 а из Восточного даже при азимуте пуска 90 минимальное наклонение 51,81.  все другие азимуты могут только увеличить наклонение еще больше. такчто энергетически наивыгоднейший азимут пуска с Восточного на МКС или там ГСО 90 град. ровно, все северные и южные трассы только хуже

мастер_лукьянов

на каринках часто трассы рисуют ошибочно. например при азимуте пуска 90 трассу начинают рисовать строго на восток. на самом деле сразу от точки пуска трасса начинает "подворачивать" на юг и к экватору подходит под углом 51,81 град.

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьПонятно что с Байконура на юг через Китай пускать нельзя, что мешает пускать на юг на Восточном? Тем более что на картах так и обозначено.
Вобщето Восточный вроде бы строго на широте 51.6 градуса? Тогда пускать куда-либо кроме как строго на восток мешает баллистика...
51,4 - взял из первой ссылки про Свободный.
Вопрос был про запуски на наклонение 51,7.
Нужно точно определить координаты этих двух СК, можно посмотреть непосредственно на карте.
маленькая карта. полагаю что черная сетка координатная, а красные линии - трассы пуска. Та что на восток идет немного на юг.

мастер_лукьянов

Цитировать51,4 - взял из первой ссылки про Свободный.
из Вики
для Свободного 51 град 42 минуты = 51,7 град
для Восточного 51 град 49 минут = 51,8 град

Потусторонний

Вики пишут в основном "читатели новостей", на карте в предыдущем посте сверху логотипы уважаемых контор.
Посмотрите на карту.

мастер_лукьянов

ЦитироватьВики пишут в основном "читатели новостей", на карте в предыдущем посте сверху логотипы уважаемых контор.
Посмотрите на карту.
логотипы увидел, координаты нет

АниКей

ЦитироватьАлександр Кирилин: «Мы первые идем на космодром Восточный»[/size]
http://www.vkonline.ru/161974/article/aleksandr-kirilin-my-pervye-idem-na-kosmodrom-vostochnyj.html
Прошлый год оказался не самым простым для самарских ракетостроителей. Тем не менее ракетно-космическому центру «ЦСКБ-Прогресс» удалось заметно укрепить свои позиции на рынке. Об этом рассказал «ВК» генеральный директор предприятия Александр Кирилин.

 - Многих напугали недавние сообщения в СМИ о предстоящих крупных сокращениях на вашем предприятии. Как в действительности обстоит дело?
 - В действительности у нас на предприятии вплоть до 2020 года загрузка в районе 115-120%. Есть подразделения, которые загружены на 130% и более, а есть те, что недозагружены. В некоторых цехах нам надо организовать полноценную двухсменную работу, а где-то и круглосуточную. У нас сегодня узкие места – некоторые механические цехи и цехи общей сборки, где проходят испытания готовой продукции. Поэтому нам надо перегруппировать силы. Это процесс непростой, он связан и с перемещением работников в другие подразделения, и с омоложением кадров. В рамках этой работы мы говорим о сокращении 850 человек, часть из них будет переведена в другие подразделения. Хотя в целом по предприятию нам нужно увеличивать численность сотрудников. Она уже перешагнула 23 тысячи - другого такого крупного предприятия, кроме АвтоВАЗа, в Самарской области нет. Поэтому процесс естественный, он понятен, и о сокращении пяти тысяч работников речь вообще не идет. Но мы должны привести численность в соответствие с нормативами и реальными потребностями производства.
 - Как вы оцениваете итоги прошлого года, который был омрачен двумя аварийными пусками? Насколько они повлияли на отношения с заказчиками, изменился ли спрос на пусковые услуги?
 - Спрос не уменьшился, а возрос. Сравните: в 2010 г. мы обеспечили 13 пусковых кампаний, в 2011 г. – 19, а в этом планируется 22-24 пуска. Да, были две аварии – 24 июня мы не вывели грузовой космический корабль, 23 декабря – космический аппарат (КА) для Минобороны. Разумеется, госкомиссия проанализировала причины и сделала выводы. В первом случае не сработал наш серийный носитель «Союз-У», по причине отказа двигателя 3-й ступени, изготовитель – Воронежский механический завод. Во втором случае это был «Союз-2-1б», разработчик и изготовитель отказавшего двигателя 3-й ступени – тоже Воронеж, КБ химавтоматики.
 - «ЦСКБ-Прогресс» несет ответственность за эти аварии?
 - Косвенно несем, потому что как головное предприятие мы должны обеспечить качество не только у себя, но и у смежников.
 - Вы контролируете качество работы тех, кто производит двигатели?
 - Обязательно. И у нас эта работа ведется на достаточно высоком уровне. Но если мы пережили кризисный период не так тяжело и наше производство в нормальном состоянии, то у кооперации ситуация сложнее, там производство недофинансировано. Сейчас мы только подтягиваем смежников до нашего уровня. Но еще надо учесть, что запуск «Союза-2-1б» проходил в рамках летных испытаний, и в том числе там отрабатывалась конструкция двигателя.
 - Это обычная практика, когда летные испытания проводятся с полезной нагрузкой?
 - Конечно, иначе это было бы слишком дорогое удовольствие – в программе летно-конструкторских испытаний заложено 12 пусковых миссий. Степень риска в этих запусках, конечно, присутствует.
 - Иностранные заказчики не испугались?
 - Судите сами: в 2011 г. мы обеспечили два запуска с Гвианского космического центра, в 2012-м они просят минимум три. С Байконура было два коммерческих пуска, в этом просят два-три. Европейцы за весь прошлый год запустили 6 «Арианов». А мы только за декабрь – 4 «Союза». Никто в мире так не пускает. Так что наши позиции на рынке упрочились. Вы знаете, мы создаем легкий носитель «Союз-2-1в» для Плесецка. Только что прошли переговоры с европейскими партнерами – они готовы обеспечить пять пусковых нагрузок на ту машину, которая еще ни разу не летала! Это говорит об уровне доверия к нашим изделиям и о нашей репутации.
 - Кстати, о легкой ракете – как дела с ней?
 - Полноразмерная экспериментальная установка – стендовый блок РН «Союз-2-1в» – сейчас в Загорске, на стендовых испытаниях в НИЦ РКП, в марте-апреле мы должны провести два «холодных» испытания, а в мае – «горячие». После этого госкомиссия может принять решение о допуске к летным испытаниям. Уже в марте первый летный экземпляр носителя будет установлен в контрольно-испытательную станцию, а пуск может состояться в середине года.
 - Потребуется ли для этой ракеты возобновление производства двигателя НК-33, или достаточно существующего задела?
 - «Союз-2-1в» базируется на тех двигателях, которые есть в заделе. Но мы уже побуждаем к активным действиям американцев, которые приобрели некоторое количество двигателей для своего носителя. Они хотели докупить еще, но им было отказано. И я знаю, что сегодня идут переговоры о восстановлении производства НК-33 здесь, в России. Сейчас дорабатывается контракт. Мы тоже в этом заинтересованы: у нас есть проект «Союз-2-3», это носитель на 10-14 т с центральным блоком от легкой ракеты, плюс боковые блоки от «Союза-2». Но он возможен только при возобновлении производства НК-33. Задел можно использовать только для легкого носителя. А уже в рамках программы воспроизводства можно говорить и о пилотируемых полетах, потому что НК-33 изначально создавался под пилотируемую программу.
 - Что стало с проектом перспективного носителя «Русь-М»? Почему работа над ним остановлена?
 - Это хороший проект, но он под космический аппарат на 20-23 т. В чем беда, например, проекта «Энергия-Буран»? 100-тонный носитель создали, а полезной нагрузки нет, возить нечего. На сегодня корабля под «Русь-М» тоже нет, и к директивному сроку 2015 г. его не будет. Поэтому принято такое решение – думаю, правильно – приостановить этот проект. Но мы первые идем на космодром Восточный со всей линейкой наших новых носителей: это «Союз-2-1а», «Союз-2-1б», «Союз-2-1в». Мы ими закрываем основную линейку запускаемых КА. Это уже четвертый наш космодром! И, что важно, универсальная стартовая площадка.
 - Но «Русь-М» еще может понадобиться?
 - Сегодня формируется перспектива развития пилотируемой космонавтики, в т.ч. полетов в дальний космос. Есть проект 14-тонного корабля для полетов на МКС, которая будет работать до 2020 г. Тогда с космодрома Восточный «Союз-2-3» сможет обеспечить вывод этого корабля. Параллельно рассматриваются проекты создания машины на 70-80 т и на 130 т для лунной и марсианской программ. Вот тогда понадобится «Русь-М». «Протон» под эти программы использовать нельзя из-за токсичного топлива. «Ангара» рассматривается сейчас для Восточного как резервный носитель для тяжелых автоматических КА, но не для пилотируемых полетов. К тому же решение по базированию «Ангары» на Восточном будет приниматься в 2013 г., после того, как она начнет летать с космодрома Плесецк.

 - Когда вы сможете полностью перейти со старых «Союзов» на «Союз-2»?
 - Мы как раз сейчас согласовываем с Роскосмосом программу перевода в 2013-2014 годы.
 - Решен ли вопрос с инвестициями в расширение производства «Союза-2»?
 - Инвестиции по этой теме идут уже с 2011 г. Мы выкупили у «Авиакора» корпус площадью 18000 кв. м и ведем там реконструкцию. Хотим на новой площадке организовать современнейшее производство всей линейки РН «Союз-2», потому что действующее производство останавливать нельзя. Работа уже идет, и только нашему предприятию под эту программу выделено почти 6 млрд руб. Выделены деньги и нашим смежникам, чтобы обеспечить производство до 20 носителей «Союз-2» в год. Это очень серьезно.
 - А как развивается программа создания спутников?
 - Сегодня у нас на орбите работает аппарат дистанционного зондирования Земли – «Ресурс-ДК». Он работает уже шестой год при гарантийном сроке три года – летом превысит его вдвое – и отснял уже более 73 млн кв. км территории. Вот такую технику мы делаем. В августе 2012 г. мы должны запустить КА «Ресурс-П», который имеет улучшенные характеристики и может снимать до 1 млн кв. км в сутки. Если у «Ресурса-ДК» полоса съемки до 27 км, то «Ресурс-П» может снимать полосу 38 км за пролет. Это полностью наш комплекс: от создания носителя и самого космического аппарата до обработки информации с него. В сентябре должен стартовать наш научный КА «Бион». Заказчик обоих спутников – Роскосмос. А в интересах Минобороны мы должны запустить один КА весной, другой – в ноябре. Т.е. в этом году в космос выводятся четыре комплекса нашей разработки и изготовления, все – нового поколения. И на следующий год столько же.
 - Имеют ли основания слухи о возможном слиянии «ЦСКБ-Прогресс» с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева?
 - Никакой программы такого объединения, никакого проекта, обоснований, с чего начинаются любые серьезные преобразования, сегодня не существует. Наоборот, мы присоединяем к себе смежников. Например, присоединили в качестве филиала предприятие НПП «ОПТЭКС» из Зеленограда – оно проектирует системы приема и передачи информации со спутников. Также мы присоединили ОКБ «Спектр» в Рязани – оно занимается средствами контроля и отработки систем дистанционного зондирования Земли. А сегодня в правительстве и у президента находится проект создания на базе Центра «ЦСКБ-Прогресс» интегрированной структуры с вхождением в нее екатеринбургского «НПО Автоматики», которое поставляет нам системы управления для РН, и петербургского НИИ КП, поставщика гироскопов для КА. Этот проект прошел все экспертизы, и на его реализацию потребуется, думаю, года полтора. Т.е, учитывая все наши планы, мы скоро подойдем к 30-тысячной численности персонала.
- После остановки проекта «Русь-М» у ваших конструкторских подразделений достаточно работы?
 - Сегодня у нашего «ракетного» КБ задачи серьезнейшие. Во-первых, завершить летные испытания «Союза-2-1а» и «Союза-2-1б», поставить их на вооружение – это очень непростая задача. Провести летные испытания «Союза-2-1в» – тоже. И нужно привязать всю эту линейку ракет к космодрому Восточный: а это задача и для строителей, и для разработчиков технического оборудования и стартового комплекса. Мы ведь головные по комплексу, и это очень большой объем. Так что загрузки у них достаточно
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Потусторонний

Цитироватьлоготипы увидел, координаты нет
Естественно, что еще можно увидеть во время битвы негров в глубокой пещере тёмной ночью.
На карте я предлагал посмотреть на азимут трассы к МКС
Совместил Гугль с картами Восточного. Определил координаты и сделал скриншоты.
сетка Гугля параллельна сетке карты. Видно что азимуты пуска идут южнее востока.

СК-1 (Русь-М) приблизительно немного левее центра изображения. на юг и северо-запад идет понижение рельефа на до 235-240м (на 25-30)м

СК-2 (МРКС) приблизительно в центре изображения. на север в долину речки  идет понижение рельефа на до 245-250м (на 20-25)м Возможно что газоходы будут не только на север, но и на восток.

Чем можно объяснить азимут более 90? Обход каких нибудь населенных пунктов etc?

И где будут Союз и Ангара? на СК-1 обе?

Liss

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. N 2424-р

Перевести земли лесного фонда площадью 9662,748 гектара (Амурская область, Свободненское лесничество, кадастровые номера земельных участков 28:21:010212:110, 28:21:010212:113, 28:21:010201:205, 28:21:010201:208, 28:21:010201:209, 28:21:010201:210, 28:21:010201:213, 28:21:010201:214, 28:21:010201:215, 28:21:010201:218, 28:21:010201:221, 28:21:010201:222, 28:21:010201:223, 28:21:010201:224, 28:27:012600:28, 28:27:012600:29, 28:27:012700:39, 28:27:012700:41, 28:27:012700:45, 28:28:010201:121, 28:28:010202:78, Шимановское лесничество, кадастровые номера земельных участков 28:27:012600:31, 28:27:012600:32, 28:27:012600:33, 28:27:012700:36, 28:27:012700:43) в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения объектов космодрома "Восточный".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

мастер_лукьянов

ЦитироватьСовместил Гугль с картами Восточного. Определил координаты и сделал скриншоты.
сетка Гугля параллельна сетке карты. Видно что азимуты пуска идут южнее востока.

если продолжать восточную трассу влево от точки старта она тоже  визуально просится "подворачивать" к югу как и положено правилами проекции круговой орбиты на поверхность Земли. а это как раз подтверждает азимут пуска 90. впрочем все эти рассуждения на уровне "лично мне так кажется - ЛМТК  :) " или ИМХО.

мастер_лукьянов

Цитировать[img]
уважаемый АниКей можете вы выложить условные обозначения этой схемы?

G.K.

ЦитироватьСК-1 (Русь-М) приблизительно немного левее центра изображения. на юг и северо-запад идет понижение рельефа на до 235-240м (на 25-30)м

А что там за сооружения сейчас?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Потусторонний

ЦитироватьА что там за сооружения сейчас?
Судя по карте - земли МО.
 :roll:  :roll: Еще есть предположение, что отсюда работал космодром Свободный. "32-я площадка бывшего космодрома Свободный" :roll:  :roll: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=657663#657663

мастер_лукьянов

Цитировать
Цитироватьполазил а по карте специально. долгота западной оконечности Архангельска 40,51 а площадки 43/4  40,45 град.  вроде ткак трасса получается над Архангельском когда запуск на полярную орбиту а на ССО проходит западнее города.
Ну тогда над Северодвинском. :)
 Диапазон наклонений ССО разный - от 96 до 110 градусов, соответственно всё захватит.

ЦитироватьНа ССО между Архангельском и Северодвинском.
не сомневаясь что Salo знает точно как проходит трасса  по карте получаются следующие
азимуты с пл43/4 :
на западную часть Северодвинска -12,6 град
на восточную часть Мурманска -28 град
в итоге получаем что  между Мурманском и Северодвинском теоретически возможны трассы для
наклонений от 96 (азимут пуска -13,3 град) до 102 (азимут пуска -27 град)
азимуты с минусами даны только для удобства восприятия

Потусторонний

Цитироватьа это как раз подтверждает азимут пуска 90.
Треки в пределах карты прямолинейны. Чтобы утвердждать что это точно 90гр, нужно точно просчитать точное отклонение трассы от параллели на заданном удалении от старта и найти соответвие.
Могу показать карты с точной ориентацией на север (вероятно, Вам было сложно абстрвагироваться от многочисленных линий на предыдущей картинке).
Меридианы вертикальны, параллели горизонтальны, трек дублирован прямой. Кто нибудь подскажет почему на этих картах азимут пуска  больше 90?

Старый

Может быть площадка всёже севернее 51.6 и для запуска на это наклонение надо сначала полететь южнее а потом повернуть на восток?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

ЦитироватьМожет быть площадка всёже севернее 51.6 и для запуска на это наклонение надо сначала полететь южнее а потом повернуть на восток?
Как то не соотносится, если мы пускаем на с 51,8 по азимуту 92, это значит наклонение будет уже больше, типа 52. Наслонение лучше менятьв апогее  :roll:

Старый

ЦитироватьКак то не соотносится, если мы пускаем на с 51,8 по азимуту 92, это значит наклонение будет уже больше, типа 52. Наслонение лучше менятьв апогее  :roll:
Если ракета не имеет второго включения то иного способа нет.
 Хотя наверно довернуть наклонение двигателем корабля будет эфективнее чем пускать ракету зигзагом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

Цитировать
Цитировать...Наклонение лучше менять в апогее  :roll:
Хотя наверно довернуть наклонение двигателем корабля будет эфективнее чем пускать ракету зигзагом.
Подумал вот что. В апогее наклонение меняют не потому что высоко, а потому что медленно. Поэтому может лучше не дожидаться когда ракета наберет макс.скорость?
:roll:  :roll: Если не нужно менять наклонение кардинально, (с 62 до 0) а всего лишь с 52 до 51,6, то пускаем РКН на юг, после достижения ею трека нужного наклонения поворачиваем. Маскимальные скоростные напоры могут ограничивать маневр? :roll:  :roll: