Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитироватьа может и меньше, прогресс не стоит на месте =)
Да недавно проверял, Прогресс стоит на месте, и завод и КБ все на месте, слава богу  :)

Если серъезно, сейчас идет этап ЭП по разработке наземного испытательного оборудования для ТК и СК (шифр: Восток-ТК, Восток-СК), материалов я не видел, но сильно сомневаюсь, что они там начнут лепить что то типа автоматического старта, аля Зенит, а поэтому останется примерно тоже самое, в том числе и по численности народа, задействованного при испытаниях и пуске, ИМХО

Автоматизация на Восточном ожидается минимальная, башня будет большая, народу много поместится. Разработчики заправочных агрегатов сетовали на требование сделать механизированные стыки, в которых только отвод дистанционный.
А нафига? Какой в этом глубокий смысл, может, мне кто объяснит?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьА сколько в Наро задействовано народу было? Старт свежий, думаю для Руси что-то подобное по системам будет. Хотя водород... он сильно усложнит дело?
Знакомые на тех пусках были, вроде как народу поменьше.
По поводу водорода, вопрос хороший, самому интересно  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lanista

Может есть пример из Индии с нашим РБ?

Вован

Цитировать
ЦитироватьА сколько в Наро задействовано народу было? Старт свежий, думаю для Руси что-то подобное по системам будет. Хотя водород... он сильно усложнит дело?
Знакомые на тех пусках были, вроде как народу поменьше.
По поводу водорода, вопрос хороший, самому интересно  :)
Народу будет меньше, чем на Союзе, поскольку заправка топливом и газами в Корее, например, ведется на одном уровне, поэтому не надо расставлять людей на разных уровнях башни.
Байконур надолго - навсегда

АниКей

Цитировать25.05.2011 Николай Дорожкин
Защита окружающей среды от космоса
Как обеспечить экологическую безопасность ракетно-космической деятельности[/size]

От эксплуатации космической техники возникают вполне земные проблемы.
Фото PhotoXPress.ru

Пока ракетно-космическая промышленность делала первые шаги, наука не уделяла должного внимания вопросам экологии, связанным с космической деятельностью. Только в конце 1970-х годов пришлось всерьез заняться проблемой выбора трасс пусков, районов падения отделяющихся частей ракет-носителей (РН) и обеспечения экологической безопасности ракетно-космической деятельности. Об экологических последствиях, связанных с пусками ракет, в беседе с Николаем ДОРОЖКИНЫМ рассказывает начальник отдела ЦНИИмаш, доктор технических наук Яков ШАТРОВ.

– Яков Тимофеевич, с какого момента вы начали участвовать в работах, связанных с экологическими проблемами ракетных пусков?

– Исследования по выбору трасс пусков, районов падения отделяющихся частей ракет-носителей и обеспечению безопасности, в том числе экологической, при создании и эксплуатации космических средств выведения начались в ЦНИИмаш более тридцати лет назад. Наш институт, возглавлявшийся в тот период Юрием Александровичем Мозжориным, был инициатором исследований по самым злободневным проблемам развития и использования ракетно-космической техники (РКТ), в том числе и нетрадиционным.

В 1978 году был выпущен первый научно-технический отчет «Исследование проблем выбора трасс пусков и районов падения отделяющихся частей ракет-носителей с учетом факторов безопасности и экономичности», я был его исполнителем.

– Тематика исследований оказалась актуальной вплоть до настоящего времени?

– Я бы сказал, исключительно актуальной. Здесь много направлений. Это и обеспечение безопасности на притрассовых территориях при возможных авариях ракет-носителей в полете, и выбор оптимальных районов падения отделяющихся частей РН – причем исходя не только из энергетических возможностей, но и с безусловным учетом критериев безопасности и экономичности. Это и детоксикация компонентов ракетного топлива, пролившегося как в штатных районах падения отработавших ступеней РН, так и в местах падений аварийных изделий. И, конечно, экологический мониторинг районов эксплуатации РКТ.

В процессе исследований выявились и другие экологические аспекты проблемы – акустическое и тепловое воздействие на окружающую среду при старте и полете РН, разрушение озонового слоя атмосферы, возможное выпадение кислотных осадков, влияние на погоду и климат в регионах расположения космодромов, засорение околоземного космического пространства (ОКП) космическим мусором.

По инициативе ЦНИИмаш была разработана и в сентябре 1990 года решением Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Совмине СССР принята к реализации специальная программа «Экос» – «Исследования и оценка воздействия ракетно-космической и боевой ракетной техники на окружающую среду».

– Как раз накануне разрушения СССР...

– Да. Но, несмотря на коренные изменения в стране и фактический развал отрасли, в силу объективной необходимости программа «Экос» начала реализовываться.

В период 1991–1995 годов наш институт выполнил ряд работ по заказам Минобороны и Роскосмоса. В 1996–2000 годы мы продолжали исследования по заказам Роскосмоса. В этот период были разработаны базовые основы методического, программного и нормативного обеспечения для проведения всесторонних оценок воздействия РКТ на окружающую среду и экологического мониторинга районов ее эксплуатации. Выпущена серия «Руководство по обеспечению экологической безопасности ракетно-космической деятельности» (более 15 книг). При Научно-техническом совете Роскосмоса десять лет активно работал Проблемный совет по экологической безопасности ракетно-космической деятельности (ЭБ РКД).

Разработанные материалы неоднократно обсуждались в Совете безопасности РФ и его Межведомственной комиссии по экологической безопасности (МВК), в Экспертной комиссии при правительстве РФ. В соответствии с решениями МВК, рекомендациями парламентских слушаний в Государственной Думе специалистами ЦНИИмаш был разработан проект федеральной целевой программы «Экос-РФ» – «Обеспечение экологической безопасности ракетно-космической деятельности».

Программа «Экос-РФ» рекомендована Минэкономики и принята Роскосмосом для реализации в составе Федеральной космической программы (ФКП) России как ее постоянная, неотъемлемая часть, охватывающая этапы создания, испытаний и эксплуатации всех изделий и объектов РКТ.

– Это все – в 90-е годы. А дальше, в новом веке?

– В период 2001–2005 годов тематика исследований института в рамках ФКП-2005 расширяется. Разрабатываются научно-информационные и программно-методические материалы по обеспечению экологической безопасности при создании, производстве, испытаниях и эксплуатации РКТ, ведется работа по созданию программно-методического обеспечения для оценки воздействия вредных веществ на окружающую среду при эксплуатации нашей техники.

Выявлен и новый аспект проблемы – реализация космических программ в условиях ограничений, накладываемых по линии ООН в рамках Программы защиты окружающей среды (ЮНЕП) Венской конвенцией об охране озонового слоя и Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой.

– Предприятия ракетно-космической промышленности России используют такие вещества?

– Да, они используют девять наименований озоноразрушающих веществ (ОРВ) из 21, запрещенных Монреальским протоколом к производству с 2000 года. Институтом организованы работы по поиску альтернативных, озонобезопасных веществ и технологий, распределению квот на применение оставшихся запасов запрещенных ОРВ между предприятиями отрасли, поиску путей решения проблемы с использованием действующих процедур в структурах Монреальского протокола. С 2000 года я как представитель ЦНИИмаш принимаю участие в составе российских делегаций в ежегодных заседаниях рабочих групп открытого состава и совещаниях сторон Монреальского протокола в части вопросов, затрагивающих интересы РКП России.

На международном уровне проводятся исследования проблемы «засорения» околоземного космического пространства с активным участием представителей нашего института. Реализована совместная российско-казахстанская программа – «Исследование воздействия пусков РН с космодрома «Байконур» на окружающую среду Республики Казахстан», где я представлял российскую сторону.

Начиная с 2006 года в рамках ФКП-2015 на ЦНИИмаш возложена головная роль в исследованиях по обеспечению экологической безопасности ракетно-космической деятельности. Сформирован специальный раздел исследований института по этому направлению – «Исследование проблем обеспечения экологической безопасности при создании РКТ и в районах ее эксплуатации».

– По каким направлениям конкретно проводятся работы?

– Тут целый спектр: методическое, программное и информационное обеспечение по выбору трасс пусков и районов падения отделяющихся частей РН на базе ГИС-технологий; разработка и совершенствование методического, нормативно-технического и нормативно-правового обеспечения ЭБ РКД; исследования воздействий РКД на окружающую среду и оценка их последствий; проектно-конструкторские, технические и технологические решения; анализ текущего состояния с обеспечением ЭБ РКД и разработка материалов для представления в ежегодные государственные доклады «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации» и в структуры Монреальского протокола.

В этих работах участвуют наряду с ЦНИИмаш многие организации – Гидрометцентр РФ, химфак и геофак МГУ имени Ломоносова, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, ОАО «ВПК НПОмаш», Омский технический университет, ГКНПЦ имени Хруничева, ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»...

– Каковы основные результаты исследований ЦНИИмаш по этим направлениям?

– Во-первых, открыто 10 новых трасс пусков и районов падения – по одной для РН «Протон-М», «Космос», «Зенит» и по две трассы для РН «Союз-2», «Днепр» и «Рокот» с имеющихся космодромов «Байконур», «Плесецк», «Домбаровский».

Во-вторых, проведены необходимые работы по выбору и обоснованию трасс пусков и районов падения отделяющихся частей РН применительно к новому космодрому «Восточный».

В-третьих, разработаны методология и конкретные методики оценки воздействий РКТ на окружающую среду, позволяющие вести разработку проектных материалов по изделиям РКТ в части обеспечения их экологической безопасности в соответствии с требованиями международных и национальных законодательных актов. В результате получен целый ряд положительных заключений Государственной экологической экспертизы на космические и ракетно-космические комплексы и программы их использования – КК «Фотон-М», «Ресурс-ДК», КРК «Протон-М», «Ангара», «Союз-2», «Днепр», «Рокот», РБ «Фрегат», типа «Бриз» – с разными космодромами базирования, трассами пусков и районами падения отделяющихся частей ракет-носителей.

Далее, разработаны проекты ряда методических и нормативных документов по обеспечению экологической безопасности РКД с их согласованием на отраслевом и межотраслевом уровнях и утверждением Роскосмосом, с приданием им статуса отраслевых и межотраслевых нормативных документов. В частности, с 1 июля 2009 года введены в действие Национальный стандарт РФ «Экологическая безопасность РКТ» (разработан ЦНИИмаш) и Национальный стандарт РФ по «космическому мусору».

– Значит, по состоянию на 2010 год экологическая безопасность РКД России соответствуют требованиям действующих правовых и нормативных актов?

– Да, но эти требования (как национальные, так и международные) постоянно ужесточаются. В то время как основные экологические проблемы РКД – использование на средствах выведения и космических аппаратах токсичных компонентов топлива – на ближайшую перспективу остаются. Это и ракеты-носители «Протон-М» (на период не менее 10–15 лет), и «Рокот», «Днепр», «Стрела» (на период не менее 5–10 лет), и разгонные блоки типа «Фрегат», «Бриз» (возможно, на еще более длительный период). В связи с этим требуется продолжение детальных исследований влияния на различные объекты окружающей среды, включая водные, как токсичных ракетных топлив, так и углеводородных горючих (эти исследования еще не начинались).

Требуются дальнейшие исследования всего спектра экологических проблем, обусловленных компонентами ракетных топлив. Эти исследования актуальны как для всех имеющихся космодромов и средств выведения, так и для перспективных, включая космодром «Восточный» и планируемые для использования на нем средства выведения.

материалы: Независимая Газета © 1999-2011
   Опубликовано в Независимой Газете от 25.05.2011
Оригинал: http://www.ng.ru/science/2011-05-25/9_cosmos.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

 
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/328886/

http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/328887/
те же фото с сайта ИПРОМАШПРОМа, только рядом, обрезано и повернуто :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер


Две мысли, глядя на фото: :wink:
1. С экологией обломков все в порядке.
2. Имея под рукой такие конструкции построить такой пошлый сортир...
На переднем плане - прекрасная крыша для "космического" туалета!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитировать
Две мысли, глядя на фото: :wink:
1. С экологией обломков все в порядке.
2. Имея под рукой такие конструкции построить такой пошлый сортир...
На переднем плане - прекрасная крыша для "космического" туалета!
Вспоминаю туалет из фрагментов Н1. Песня! :D
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

ЦитироватьВспоминаю туалет из фрагментов Н1. Песня! :D
Интересно, а в этом туалете напевали песню: "И на марсе будут яблони цвести" ?  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

ЦитироватьС чистого листа[/size]
Вчера в Центральном доме художника открылась XVI Международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва 2011». Проходящая в этом году под девизом «Next!», она показывает, что вся надежда действительно на молодых – подавляющее большинство активно практикующих архитекторов выставку проигнорировали.
http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=34203
Цитировать...
Определенным полемическим пафосом заряжены и некоторые другие проекты, вошедшие в экспозицию: так, Arch Group показывает проект российского культурно-духовного центра в Париже, пару месяцев назад вызвавший шквал критики в прессе, а разместившиеся прямо напротив «Архитекторы Асс» – скандально известную «Пермскую стену». Остальных участников раздела можно пересчитать буквально по пальцам: «Ардепо» выставили реконструкцию загородного дома, Тимур Башкаев – уже хорошо известный проект «Новая земля» (про него же он в субботу, 28 мая, прочитает лекцию), архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнеры» – эскизы жилой застройки космодрома «Восточный».
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВспоминаю туалет из фрагментов Н1. Песня! :D
Интересно, а в этом туалете напевали песню: "И на марсе будут яблони цвести" ?  :D
Удобрение надо было собрать в бочку, запечатать, опечатать, и сделать на бочке большую надпись: "Только для Марса!"  :D .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

ЦитироватьЧто нафига? :roll:
Автоматизация минимальная нафига? Почему нельзя всё автоматизировать максимально?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЧто нафига? :roll:
Автоматизация минимальная нафига? Почему нельзя всё автоматизировать максимально?
Ну так здесь же не ставится задача сделать ракету подешевле. Наоборот, чем затратнее, тем лучше для "локомотива экономики Дальнего Востока".

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьЧто нафига? :roll:
Автоматизация минимальная нафига? Почему нельзя всё автоматизировать максимально?
Извините за сплошные вопросы. Максимально - это как?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Петр Зайцев

ЦитироватьИзвините за сплошные вопросы. Максимально - это как?
Как на Зените, наверное.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто нафига? :roll:
Автоматизация минимальная нафига? Почему нельзя всё автоматизировать максимально?
Ну так здесь же не ставится задача сделать ракету подешевле. Наоборот, чем затратнее, тем лучше для "локомотива экономики Дальнего Востока".
Автоматизация не должна быть максимальной или минимальной. Она должна быть оптимальной.
Есть такая штука, эргономической экспертизой прозываемая. По уму, согласно разрабатываемых методик определяется коэффициент загрузки оператора. Согласно данному коэффициенту и определяется будет ли операция автоматизированна или ему доп.нагрузку навесят.
IMHO: 1) максимальная автоматизация требует максимальной отладки процесса 2) такой тип автоматизации будет отлаживаться до.... Долго. 3) Иногда требуется пройти на ручном режиме. 4) за те деньги, которые будет стоить полная автоматизация, можно народ не одну сотню раз свозить на пуск.
И потом, отлаживаться должна не автоматизация одной системы, а комплекса систем. В целом овчинка выделки не стоит.

Технократ

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто нафига? :roll:
Автоматизация минимальная нафига? Почему нельзя всё автоматизировать максимально?
Ну так здесь же не ставится задача сделать ракету подешевле. Наоборот, чем затратнее, тем лучше для "локомотива экономики Дальнего Востока".
Автоматизация не должна быть максимальной или минимальной. Она должна быть оптимальной.
Есть такая штука, эргономической экспертизой прозываемая. По уму, согласно разрабатываемых методик определяется коэффициент загрузки оператора. Согласно данному коэффициенту и определяется будет ли операция автоматизированна или ему доп.нагрузку навесят.
IMHO: 1) максимальная автоматизация требует максимальной отладки процесса 2) такой тип автоматизации будет отлаживаться до.... Долго. 3) Иногда требуется пройти на ручном режиме. 4) за те деньги, которые будет стоить полная автоматизация, можно народ не одну сотню раз свозить на пуск.
И потом, отлаживаться должна не автоматизация одной системы, а комплекса систем. В целом овчинка выделки не стоит.

При автоматизации производимой по методикам и апаратной части 70-80 и даже 90 годов цитируемые утверждения вероятнее всего верны...
НО!....
Если мы будем ориентироваться на 20-30 годы нового столетия,
ТО!....
Мы столкнемся с удивительным парадоксом, резким снижением удельной цены компьютеризации и роботизации строительных, логистических и инфраструктурных процессов в современном постиндустриальном обществе.
То есть....
Мощность компьютерной и бортовой техники и соответствующего ПО возрастет настолько что использовать человеческую рабочую силу на стартовых площадках будет настолько невыгодно - что ее использование может оказаться просто напросто под запредом международных контрольных органов, например МЭГАТЕ и д.д. и т.пе.
Ну например к 2025 году.
И что тогда, тогда придется заново перепроектировать космодром Плесецк, Капяр и Восточный... Ибо всем известно как российское правительство любит выполнять постановления международных "органов" (США их выполнять например категорически не хотят, особенно когда это противоречит Нац Интересам).

То есть Вполне вероятно что Атомные станции и косодромы будут обязаны осуществлять режим максимальной роботизации и компьютеризации.
Так как оптимальная автоматизация процесса будет уже идти с индексом - "НОЛЬ" операторов-людей. Закон Мура пока никто не отменял.
:)
 :D  :)  :D  :)  :D  :)
Через тернии к звёздам!

Salo

На "косодромах" оно конечно, токмо андроидов использовать будут!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"