Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №72/П (4613), 25.04.2011 http://www.kommersant.ru/doc/1628475/print
Без погон тоже не строится
После военной отставки глава Спецстроя Николай Аброськин претерпел и гражданскую[/size]
   
Через три месяца после окончания военной карьеры Николая Аброськина остановилась и его гражданская карьера в Спецстрое
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Президент Дмитрий Медведев 22 апреля подписал указ "О директоре Федерального агентства специального строительства": от должности освобожден Николай Аброськин, на его место назначен экс-замминистра обороны Григорий Нагинский. Эпопея с увольнением руководства Спецстроя, уже давно занимающегося не только строительством оборонных объектов, завершена: с конца 2009 года генерал Аброськин, возглавлявший одно из самых закрытых ведомств России, сначала был переведен на гражданскую службу, затем — лишен ключевых членов команды в наиболее важных для Спецстроя регионах и лишь после этого уволен.

Впервые информация о возможной отставке главы Спецстроя появилась в январе 2011 года: именно тогда генерал Николай Аброськин был уволен с военной службы по достижении предельного возраста — ему исполнилось 60 лет. Впрочем, за указом Дмитрия Медведева о превращении генерала армии Аброськина в госслужащего Николая Аброськина указа о смене главы Спецстроя не последовало: он остался главой Спецстроя на правах гражданского специалиста. 29 марта прошла годовая коллегия Спецстроя, на которой руководство службы было награждено ведомственными наградами, "рассмотрены вопросы укрепления правопорядка, воинской дисциплины и антикоррупционной деятельности в воинских формированиях при Спецстрое". 31 марта Спецстрой торжественно отпраздновал 60-летие службы в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Впрочем, высоких гостей на праздновании уже не было, а в тот же день к празднику вышел указ президента — об освобождении от должности военнослужащих Спецстроя. Дмитрий Медведев лишил занимаемых постов шесть человек из ближайшего окружения Николая Аброськина, в числе которых оказались начальник штаба Спецстроя полковник Игоря Гульков, начальник Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи генерал-майор Георгий Каетченко, а также начальники главных управлений Северо-Кавказского региона, а также Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов — ключевых регионов.

Впрочем, тогда же пресс-служба Спецстроя обвинила "ряд СМИ" в неверном толковании намерений президента. "Названные в соответствующем указе военнослужащие освобождены от замещения должностей высших офицеров, должностные лица продолжают исполнять служебные обязанности по ранее занимаемым должностям номенклатуры директора Спецстроя",— сообщило ведомство 8 апреля. 15 апреля появилось последнее сообщение службы при ее старом руководителе — Спецстрой объявил о конкурсе на право проведения четырех тиражных и 12 бестиражных всероссийских гослотерей "Победа". Эту лотерею Спецстрой планировал провести еще с мая 2010 года, но правительством решение о ней блокировалось. Почему лотереи к 65-летию Победы проводит именно Спецстрой, не сообщалось.

Наконец, 22 апреля пресс-служба Кремля сообщила, что господин Аброськин освобожден от занимаемой должности. На вакантное место главы Спецстроя назначен Григорий Нагинский, экс-замминистра обороны. В отличие от большинства военных чиновников, эпопея с отстранением главы военно-строительного ведомства заняла у Кремля более трех месяцев. При этом никаких формальных претензий к господину Аброськину и его подчиненным ни в один момент высказано не было, а представители Главной военной прокуратуры не отвечали на вопросы "Ъ" о том, ведутся ли в отношении сотрудников Спецстроя какие-либо расследования.

Особая осторожность Кремля и необходимость "спецоперации", вероятно, вызвана положением Спецстроя в структуре органов власти РФ — ведомство давно уже вышло за пределы чисто военного строительства. Спецстрой был создан в 1951 году в качестве профильного подразделения Минобороны, призванного в кратчайшие сроки построить системы ПВО вокруг Москвы. Далее деятельность Спецстроя только расширялась — в 1955 году он занялся строительством для авиакосмической отрасли, с 60-х — строительством систем радиосвязи на Дальнем Востоке и дорожной сети на нефтепромыслах в Тюменской области. Спецстрой строил и объекты соцкультбыта для военных по всей стране, и ряд спортивных и бытовых объектов к Олимпиаде-80 в Москве. С образованием отдельной службы вне Минобороны (Росспецстрой, затем — Спецстрой) в 1997 году именно она исполняла большую часть госзаказа на восстановление инфраструктуры в Чечне.

Не чурается Спецстрой и чисто гражданских заказов: так, в конце 2010 года именно эта структура оказалась в центре крупного скандала вокруг одного из подрядов в Геленджике. Тогда предприниматель Сергей Колесников объявил, что строящийся с 2006 года комплекс в деревне Прасковеевка на черноморском побережье является будущей частной резиденцией премьер-министра Владимира Путина.

Этот участок до 2004 года входил в состав земель лесного фонда, однако распоряжением правительства было принято решение перевести его в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства пансионата управления делами президента. Затем земля была выкуплена ООО "Индокопас", а позже бизнесмен Александр Пономаренко, выручивший в 2010 году вместе с партнерами свыше $2 млрд за Новороссийский морской торговый порт (НМТП), приобрел этот гостиничный комплекс, более известный как "дворец Владимира Путина" (см. "Ъ" от 3 марта). Управляющий делами президента Владимир Кожин в интервью "Ъ" 20 апреля фактически подтвердил, что в 2004 году ведомство заключило инвестдоговор, из которого вышло в 2008 году, оставив землю в аренде. Как утверждает господин Колесников, дворец на месте дома отдыха "Туапсе" возводил именно Спецстрой.

В силу закрытости части расходов бюджета по ведомству обороты Спецстроя, одной из крупнейших многопрофильных строительных групп России, оценить невозможно, речь идет о многих десятках миллиардов рублей в год. В 2010 году Спецстрой России участвовал в реализации 13 федеральных целевых программ, большая часть которых была невоенной. По данным ведомства, госзаказы Минобороны занимают порядка 26% общего объема работ ведомства в 2010 году — остальными заказчиками являются Минпромторг, Минэнерго, Минрегион, ФСБ, МВД, Роскосмос, "Росатом", структуры здравоохранения, регионы.

Новый руководитель Спецстроя — экс-замминистра обороны Григорий Нагинский. В отличие от генерала армии Аброськина, господин Нагинский исходно гражданский человек: он выпускник Уральского политехнического института (теплоэнергетик), с 80-х годов работал в атомной отрасли (в частности, был главным инженером крупного объекта при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС), позже осуществлял реконструкцию Ленинградской АЭС (п. Сосновый бор). С 1999 по 2003 год господин Нагинский был председателем совета директоров стройхолдинга "Концерн "Титан-2"" (инжиниринг и строительство атомных объектов), а в сентябре 2003 года, через несколько месяцев после вступления в "Единую Россию", стал членом Совета федерации от заксобрания Ленинградской области. В Минобороны строитель-атомщик пришел год назад, в ведомстве Анатолия Сердюкова он с 2010 года занимался вопросами расквартирования войск.

"Вместе с этим назначением во главе Спецстроя окажется человек, который сможет эффективно взаимодействовать с нашей структурой,— говорит источник "Ъ" в Минобороны.— Поскольку Спецстрой находится в ведении Минобороны, то это назначение выглядит очень логичным. Если глава государства назначил Григория Нагинского, значит, он посчитал нужным что-то изменить в структуре. У него была возможность продлить полномочия действующего главы, но он этого делать не стал. Господин Нагинский хорошо разбирается в этой теме, он не один год с ней тесно связан. Значит, на новом посту на него возлагаются определенные надежды". Господин Нагинский — сертифицированный миллионер: по данным рейтинга "Власть и деньги" российского Forbes, он был богатейшим представителем Минобороны и 45-м в рейтинге российских миллионеров на госслужбе: доход его семьи за 2009 год составил 104,7 млн руб. Николай Аброськин в списках богатейшего чиновничества не значится.

Дмитрий Бутрин, Иван Софронов-мл.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

instml

Минфин согласовал подпрограмму развития космодрома "Восточный"
ЦитироватьЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 26 апр - РИА Новости. Минфин РФ согласовал в понедельник подпрограмму развития инфраструктуры нового российского космодрома "Восточный" в Амурской области, сообщил на выездном заседании комитета Совфеда по обороне и безопасности во вторник заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.

"Концепция подпрограммы утверждена. Вчера Минфин ее завизировал, подчеркиваю, без разногласий, несмотря на то, что сначала у нас были вопросы, связанные с финансированием после 2013 года, а я напомню, что деньги в размере 24 миллиардов рублей до 2013 года бюджетом выделены", - сказал он, не уточнив объемов запрашиваемого финансирования программы после 2013 года.

По словам Давыдова, в рамках подпрограммы предприятия Роскосмоса совместно с рядом коммерческих структур должны создать обеспечивающую структуру нового российского космодрома.

"Мы много раз сталкивались в прошлом с тем, что начинали строить крупный технологический объект государственной важности, не обеспечив в полной мере его инфраструктуру - теплосети, электрообеспечение, бетонные заводы, а также элементарное жилье для работников. Теперь этого не будет. Я надеюсь, что в самое ближайшее время подпрограмма будет вынесена на рассмотрение правительства, и, начиная со второй половины года, мы начнем по ней активно работать", - заключил заместитель руководителя Роскосмоса.

"Восточный" - будущий российский космодром, который планируется построить на Дальнем Востоке в Амурской области, недалеко от ЗАТО Углегорск. Начало строительства космодрома запланировано на лето 2011 года, стартового комплекса - на 2012 год, первый запуск ракет - на 2015 год. Завершение строительства намечено на 2016 год, а в 2018 году должны начаться запуски кораблей с космонавтами.
http://www.rian.ru/science/20110426/368334906.html
Go MSL!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос объявил конкурс на эскизные проекты средств обработки информации на "Восточном"[/size]
01:33    |    27/ 04/ 2011 http://dv.rian.ru/economy/20110427/82001574.html
   
МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Роскосмос объявил конкурс на создание комплекса средств измерений, сбора и оперативной обработки измерительной информации ракет космического назначения на космодроме "Восточный" (Амурская область) для обеспечения запусков пилотируемых и автоматических космических аппаратов в части разработки эскизных проектов, говорится в сообщении на сайте агентства.

Цена контракта составляет 120 миллионов рублей, сроки выполнения - май 2011 года-март 2012 года. Финансирование проекта будет осуществляться из федерального бюджета.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 27 апреля по 27 мая. Рассмотрение заявок состоится 31 мая, итоги конкурса будут подведены 3 июня.

"Восточный" - будущий российский космодром, который планируется построить на Дальнем Востоке в Амурской области, недалеко от ЗАТО Углегорск. Начало строительства космодрома запланировано на лето 2011 года, стартового комплекса - на 2012 год, первый запуск ракет - на 2015 год. Завершение строительства намечено на 2016 год, а в 2018 году должны начаться запуски кораблей с космонавтами.

Строительство космодрома Восточный в Амурской области будет стоить российскому бюджету 24,5 миллиарда рублей на ближайшие три года, говорилось ранее в материалах Роскосмоса.

Стоимость общей программы, обеспечивающей инфраструктурой космодром "Восточный", составляет 81 миллиард рублей.

Статс-секретарь - замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов сообщил во вторник журналистам, что финансирование подпрограммы строительства инфраструктуры космодрома "Восточный" в 2014 году составит не менее 24 миллиардов рублей. По его данным, Минфин согласовал подпрограмму развития инфраструктуры космодрома после 2013 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПреодолевая притяжение: проекты и задачи "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"[/size]
:: 27.04.2011

Владимир ЧВАНОВ, заместитель генерального директора, главный конструктор ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
 
К полету первого человека в космос наше предприятие имеет самое непосредственное отношение: Гагарина подняли во Вселенную двигатели Валентина Петровича Глушко, основателя и многолетнего руководителя НПО Энергомаш.

К 50-летнему юбилею этого события в Химках организуется большая выставка. В ней участвует несколько предприятий, ведь Химки - второй по значимости в Подмосковье город ракетно-космической промышленности. Здесь кроме Энергомаша расположены НПО им. С.А. Лавочкина и МКБ "Факел", поэтому нам есть что показать людям. Тем более такая выставка будет проводиться впервые. Энергомаш продемонстрирует натурные образцы - полноразмерные двигатели. В частности, самый мощный по тяге в мире двигатель для ракеты "Зенит". Будет показан и макет двигателя ракеты "Протон", который претерпел третью модернизацию и продолжает успешно эксплуатироваться (всего было около 400 пусков). Зрители смогут также посмотреть фильмы о запуске космических кораблей, в том числе по международным программам, фотоматериалы.

В рамках реализации плана правительства Московской области по подготовке и проведению юбилея НПО Энергомаш подарил музею Юрия Гагарина на его родине в Гагарине полноразмерный макет двигателя ракеты "Восток", на которой он летал. Кроме того, наши специалисты принимают участие во многих юбилейных мероприятиях: научных конференциях в вузах и музеях, академических чтениях по космонавтике, встречах со школьниками и студентами и так далее. Мы придаем этой работе большое значение, потому что она послужит в том числе и пропаганде инженерных профессий, а авиации и космонавтике сейчас очень нужны молодые творческие люди.

Освоение космоса продолжается, и продолжается в гораздо более широких масштабах, чем это было в 60-е - 70-е годы прошлого века. НПО Энергомаш, например, несколько лет назад вышел на международную арену. На наших двигателях запускаются в космос американские ракеты "Атлас", мы тесно работаем по многолетнему контракту с компанией ULA, поставляя ей ежегодно от четырех до семи двигателей. В общей сложности должны поставить 101 двигатель.

Прошлый, 2010-й, год был рекордным в этом плане. Да, реализовывать международный проект нам нелегко, потому что работаем по заказу компаний США, а это накладывает на предприятие особые обязательства. Тем не менее и для нас, и для нашей страны это выгодно.

Второй крупный проект Энергомаша - участие в программе "Морской старт". Кроме того, есть наземные старты с Байконура, реализация Федеральной космической программы, рассчитанной до 2015 года.

В ближайшее время нам предстоит выполнить еще две новые программы. Прежде всего это разработка двигателей для ракеты "Ангара" в целях обеспечения независимого доступа России в космос. Есть легкая и тяжелая "Ангара". Первая начнет летать, наверное, в 2013 году, и для обеих ракет мы делаем унифицированный двигатель РД-191. Работа над ним сейчас в заключительной стадии - двигатель проходит межведомственные испытания. Требуется провести его сертификацию, для чего создана комиссия на уровне всей отрасли. Думаю, что этот проект мы завершим в 2011 году.

Вторая программа - создание по решению правительства России космодрома "Восточный" на Дальнем Востоке. Все страны, "прорвавшиеся" в космос, имеют космодромы на побережье океана. Это очень удобно с точки зрения отчуждения полей для падения отработавших ракетных блоков. У нас основной космодром континентальный, и то не на нашей территории. В этом смысле Россия находится в тяжелом положении. Случаются экстремальные ситуации, когда что-то не получается, и жители Казахстана "спасибо" нам за это не говорят. Космодром в Плесецке пока имеет статус полигона и расположен на очень неудобной широте с точки зрения затрат энергии при пусках. Так что "Восточный" нам, безусловно, нужен. Он поможет и экономическому развитию российского Дальнего Востока.

Так вот, для нового космодрома планируется и создание новой ракеты. Два года шел конкурс в отрасли по выбору облика ракеты, в котором мы, как двигателисты, принимали участие и, можно сказать, победили, потому что выбран именно наш двигатель. Надо сказать, что двигатели Энергомаша выполняют самую тяжелую работу: они отрывают ракеты от земли, преодолевая земное притяжение, стоят на первой-второй ступенях ракет. Дальше уже работают другие.

Вся инфраструктура нового космодрома будет строиться практически на пустом месте, нет даже подъездных путей. Тем не менее по плану в 2015 году должен полететь грузовой вариант ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности под названием "Русь-М". Она сможет "брать на борт" полезного груза больше, чем "Протон", то есть больше 20 тонн. В 2018 году планируется уже пилотируемый полет. Так что времени у нас немного. Два года мы работаем над новым двигателем, прошли стадии системного проектирования, когда определялся его первичный облик, затем эскизного проектирования. К концу 2010-го сделали окончательный вариант. Теперь началась стадия рабочего проектирования, то есть подготовки чертежей. За ней последует запуск в производство.

Двигатель этот внешне будет похож на тот, что мы делаем для американцев, - РД-180 с двумя унифицированными камерами тягой 400 тонн. Только характеристики будут несколько другими, так как поставлено условие достижения очень высокой надежности. Поэтому работать новый двигатель будет не на 100-процентном режиме, как на "Атласе", а на 20 процентов ниже с запасом по возможному форсированию, который нужен для обеспечения безопасности. Кроме того, добавляется ряд систем контроля состояния двигателя. Естественно, потребуется отработка на этих новых режимах.


http://www.inauka.ru/space/article105967.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ярослав

Цитироватьпо плану в 2015 году должен полететь грузовой вариант ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности под названием "Русь-М". Она сможет "брать на борт" полезного груза больше, чем "Протон", то есть больше 20 тонн.
http://www.inauka.ru/space/article105967.html

Протон уже сместили в средний класс ???

Lanista

ЦитироватьДвигатель этот внешне будет похож на тот, что мы делаем для американцев, - РД-180 с двумя унифицированными камерами тягой 400 тонн. Только характеристики будут несколько другими, так как поставлено условие достижения очень высокой надежности. Поэтому работать новый двигатель будет не на 100-процентном режиме, как на "Атласе", а на 20 процентов ниже с запасом по возможному форсированию, который нужен для обеспечения безопасности. Кроме того, добавляется ряд систем контроля состояния двигателя. Естественно, потребуется отработка на этих новых режимах.
С удовольствием бы посмотрел полный список доработок, да кто покажет...

АниКей

ЦитироватьЭксперт: Дальний Восток выходит из прорыва[/size]
http://newsland.ru/news/detail/id/687747/cat/42/
О том, что создаётся сейчас в на Дальнем Востоке, в беседе с нашим собственным корреспондентом рассказывает доктор экономических наук, директор Института менеджмента, бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Александр ЛАТКИН.
....
..
– – Какие точки роста экономики Дальнего Востока Вы могли бы назвать?

– Очень много сделано за пять лет на Сахалине по газовым проектам «Сахалин–1», «Сахалин–2», «Сахалин–3». Уже построили завод по сжижению газа и НПЗ, появились рабочие места, активно развивается инфраструктура. Амурская область сейчас будет активно «прирастать» Восточным проектом – строительством космодрома. А это 320 предприятий, в том числе железнодорожная станция, аэропорт, предприятия по производству топлива, ремонтные и прочие. Всё это даст порядка 20 тысяч рабочих мест в сельскохозяйственной, читай, отсталой, области! И с космодрома в 2014 году планируется осуществить первый запуск.
....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКорабельная сторона
Номер от 28 апреля 2011 г. http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2011/04/28/86635/print/
Из морских глубин – в звездные просторы[/size]
50 лет назад под трогательное гагаринское «Поехали!» человечество прорвалось в космос
...
..
Вместе с тем рассматривается возможность участия северодвинского предприятия в изготовлении аналогичных стартовых комплексов и для строящегося в Амурской области космодрома Восточный.

Артём ХОШЕВ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dmitri

из-за штормового фронта отключения электроэнергии произошли на Восточно-Сибирской железной дороги.

http://top.rbc.ru/incidents/29/04/2011/584679.shtml
Boctochni v 2 raza dalshe chem Baikonyr, pogoda xyge, bolshe shega i osadkov. Cledovatelno zaпycki na kocmodpome bydyt zadergivatsa iz-za etogo. A na Morskom ctapte
Prove all things

hecata

Цитироватьиз-за штормового фронта отключения электроэнергии произошли на Восточно-Сибирской железной дороги.

http://top.rbc.ru/incidents/29/04/2011/584679.shtml
Boctochni v 2 raza dalshe chem Baikonyr, pogoda xyge, bolshe shega i osadkov. Cledovatelno zaпycki na kocmodpome bydyt zadergivatsa iz-za etogo. A na Morskom ctapte

LRV_75

Цитировать(Кстати, как у Канады с запусками?)
zadergivayutsa na neopredelennoe vremya
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mihalchuk

ЦитироватьB Rosii importiryetsa 560 000 tonn mяca v god.100 let nazad Rossiya kormila Evropy i Ameriky xlebom i mяcom. Moget li takoe povtoritsa i c zapyskom cpytnikov?
100 лет назад Англия не могла себя прокормить хлебом. Или не хотела.

joint831

Цитировать(Кстати, как у Канады с запусками?)

У Канады все ОК с запусками. В данный момент для Telesat Canada готовится к запуску Telstar 14R на Протоне :) А ранее тот же Протон выводил для них Nimiq 1/2/4/5, Anik F1, F3...

Valerij

Цитировать
Цитировать(Кстати, как у Канады с запусками?)
У Канады все ОК с запусками. В данный момент для Telesat Canada готовится к запуску Telstar 14R на Протоне :) А ранее тот же Протон выводил для них Nimiq 1/2/4/5, Anik F1, F3...
Народ, выяснили, что в Канаде все в порядке с запусками, и успокоились? Не рано?
 
Хорошо бы, что бы с наукой на РС МКС было так, как в Канаде с запусками. И с нашими спутниками и АМС тоже.
 Я не хочу флуда - давайте сосредоточимся на своих проблемах.
ОК?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

Цитировать
Цитировать
Цитировать(Кстати, как у Канады с запусками?)
У Канады все ОК с запусками. В данный момент для Telesat Canada готовится к запуску Telstar 14R на Протоне :) А ранее тот же Протон выводил для них Nimiq 1/2/4/5, Anik F1, F3...
Народ, выяснили, что в Канаде все в порядке с запусками, и успокоились? Не рано?
Нет не выяснили. Баржу наверняка интересует на каком из канадских космодромов были эти запуски.
na Morskom ctapte, Kyry ili Baikonyr?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Петр Зайцев

ЦитироватьНет не выяснили. Баржу наверняка интересует на каком из канадских космодромов были эти запуски.
А кого собственно это волнует? Канада ведь не сверхдержава. Им наоборот хорошо сбагрить космодром со всеми его проблемами на лохов, которым нравится его субсидировать. Это у России проблемы с Казахстаном, а у Канады таких проблем нет. Они и из Китая могут запускать. Или из Японии.

LRV_75

ЦитироватьА кого собственно это волнует?
Да собственно никого
ЦитироватьBoctochni v 2 raza dalshe chem Baikonyr, pogoda xyge, bolshe shega i osadkov. Cledovatelno zaпycki na kocmodpome bydyt zadergivatsa iz-za etogo. A na Morskom ctapte
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


LRV_75

Цитироватьhttp://www.avia.ru/news/?id=1294910366

Цитировать"Одна из возможностей состоит в разработке собственного носителя для доставки на орбиту определенных категорий спутников", – отметила она, добавив при этом, что Агентство уже провело предварительное изучение этого вопроса. "Это исследование показало, что, хотя эта задача весьма сложна, создание канадских ракет-носителей технически возможно", – сказала она.
Ути пути малышки, давайте, давайте  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

pragmatik

Цитировать
Цитироватьhttp://www.avia.ru/news/?id=1294910366

Цитировать"Одна из возможностей состоит в разработке собственного носителя для доставки на орбиту определенных категорий спутников", – отметила она, добавив при этом, что Агентство уже провело предварительное изучение этого вопроса. "Это исследование показало, что, хотя эта задача весьма сложна, создание канадских ракет-носителей технически возможно", – сказала она.
Ути пути малышки, давайте, давайте  :)
Не думаю что у них нет конкурентов на рынке спутников, ... что бы они могли лишние деньги(которые даёт монопольное положение на рынке) тратить на РН. Конкуренты не спят, он не дадут..... Впрочем такое же положение и на рынке РН,... Если ангара будет дороже протона.... то....:( рынок запусков уйдёт на другие РН....
Просто хочется что бы гос. средства вложенные  в ангару хоть немного окупились.