Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 85 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать...Предмет контракта
«Создание комплекса технических средств и баз эксплуатации районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, пускаемых с космодрома Восточный, в части разработки и выпуска технических предложений на комплекс технических средств и базы эксплуатации районов падения отделяющихся частей ракет-носителей».
Шифр: ОКР «РПОЧ-Восток».
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 000 000 руб.
Сроки выполнения контракта:   июнь 2011 – февраль 2012 г.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=16788
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Петр Зайцев

Цитировать
Цитироватьа все таки где-же, в каком месте предполагается посадка КК запускаемых с восточного? Не в дальневосточную же тайгу и не в забайкальские степи. Давненько этот вопрос уже задавали - но ответа пока нет... или останутся казахстанские районы...
А каким образом место посадки зависит от места запуска? При чём тут вобще место запуска?
Трудно сказать, что творилось в голове вопрошающего... Может быть он имел в виду
 а) что снижение под Оренбург проходит над Украиной
 б) был разговор про аварийную одновитковую орбиту, в случае чего посадка под Оренбургом невозможна
 в) забыл географию России и Казахстана, а глобуса нет под рукой

Потусторонний

б) был разговор про аварийную одновитковую орбиту, в случае чего посадка под Оренбургом невозможна
забайкальские степи?

SpaceR

Цитироватьа все таки где-же, в каком месте предполагается посадка КК запускаемых с восточного? Не в дальневосточную же тайгу и не в забайкальские степи. Давненько этот вопрос уже задавали - но ответа пока нет... или останутся казахстанские районы...
Ответы есть уже давно, и даже на этом форуме в свое время проскакивали картинки РККЭ по выбору вариантов, ещё для "Союзов". Помнится, что рассматривали и варианты в европейской части РФ, севернее казахской границы, но там места "узкие" для "Союзов" с их точностью.
А вот для ПТК - вполне...

Хотя кто-то из Энергии (возможно, Lev) вспоминал и про вариант посадки вблизи "Восточного", не помню только, шла ли речь про аварийную посадку, или и штатную тоже.

V.B.

Гы! Это же едва ли не главная фишка ПТК НП - садиться рядом с космодромом. Чтобы быстренько выгрузить космонавтов, приделать новые лапки, заправить - и опять в космос.

SpaceR

ЦитироватьГы! Это же едва ли не главная фишка ПТК НП - садиться рядом с космодромом. Чтобы быстренько выгрузить космонавтов, приделать новые лапки, заправить - и опять в космос.
Ну и зачем?
Во-первых, с уже летавшего корабля спрос кое в чем даже больше, чем с нелетавшего. Первое время проверки будут довольно строгими.
Да и не в одних лапках восстановление, там целую кучу разных агрегатов и систем менять, в особенности теплозащиту и посадочные движки, и конттролировать, контролировать...
Во-вторых, кораблей будет несколько штук, да и запуски не ежемесячно, так что интервал между пусками конкретного девайса будет до полугода, а то и побольше.
Ж.д.- и авиатранспортировку ВА ПТКНП тут уже вспоминали, восстановление его по любому будет в РККЭ (как минимум первые 5 лет полетов), так что приземляться поближе к Москве есть прямой смысл.

V.B.

Короче, вот сообщение с новостной ленты НК:
Цитировать21.12.2010 / 07:53   Новый российский космический корабль "Русь" будет приземляться возле космодрома Восточный

      На территории России планируется иметь 18 штатных и резервных мест посадки для космического корабля нового поколения "Русь".

      "Вокруг космодрома Восточный планируется создать три штатных района посадки. При этом район №1 - основное место посадки, непосредственно примыкает к космодрому", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

      Второй район должен располагаться примерно в 90 км юго-восточнее космодрома, а третий еще на 90 км дальше, добавил собеседник.

      Рассказывая о резервных местах посадки, собеседник отметил, что все они, по большому счету, располагаются вдоль южных границ России: в Курской, Воронежской, Саратовской, Оренбургской областях, в Алтайском крае, республике Тыва, Бурятии, в Читинской области, севернее города Советская гавань, на Сахалине, на Камчатке.
Так что всё межполетное обслуживание и все проверки будут на космодроме.

АниКей

ЦитироватьВпереди планеты[/size]
Аэрокосмический комплекс Самары — один из ведущих в мире[/size]
Авиационно-космический кластер Самарской области является одним из самых высокотехнологичных секторов региональной экономики и включает в себя три подкластера: ракетно-космический, двигателестроительный и авиастроительный. Именно долгосрочные космические программы определяют перспективы развития самарского машиностроительного комплекса.
 http://www.vkonline.ru/98488/article/vperedi-planety.html
Aвтор: Денис КВАСОВ
Фото: Юлия РУБЦОВА
Дата: 10.05.2011


Треть пусков, состоявшихся за всю историю мировой космонавтики, обеспечили самарские ракеты

Точка роста[/size]
В состав авиационно-космического комплекса Самарской области входит более 20 предприятий-производителей. Космический подкластер Самарской области, благодаря стабильным государственным заказам на космическую технику и долгосрочным контрактам с зарубежными партнерами, на сегодня находится в наиболее благоприятных условиях для дальнейшего развития.
Центр ракетно-косми­ческого подкластера – крупнейшее предприятие, ФГУП государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс». Это ве­дущая российская организация по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей и автоматических космических аппаратов дистанционного зондирования Земли и научного назначения.
В 2009 году, несмотря на кризис, в «ЦСКБ-Прогресс» на 66% увеличился объем заказов от государственных заказчиков Российской Федерации и российско-французской компании «Старсем». В 2010 году в производство инвестировано около 1 млрд рублей, закуплено 210 единиц технологического оборудования. Рост численности работников составил 585 человек. Завершен 2010 год с хорошими результатами: выполнены все обязательства перед заказчиками, все пусковые кампании прошли в штатном режиме. Общий объем выполненных работ составил 21,419 млрд руб. и возрос по сравнению с 2009 годом на 20%.
Основные задачи предприятия на 2011 год – серийное изготовление и обеспечение запусков ра­кет-но­сителей «Союз» и «Союз-ФГ» по федеральной космической программе и федеральной целевой программе «ГЛОНАСС». Сегодня предприятие способно ежемесячно выпускать по два носителя «Союз».
Среди других важнейших задач – завершение работ по созданию стартового комплекса для запуска ракеты-носителя «Союз-СТ» во французской Гвиане и подготовка технического проекта по разработке перспективной ракеты-носителя «Русь-М» для космодрома «Восточный». По информации генерального директора «ЦСКБ-Прогресс» Александра Кирилина, на предприятии уже идет подготовка производства новой ракеты, в цехах монтируется соответствующее технологическое оборудование.
В ракетно-космический подкластер также входят ОАО «Кузнецов» - производитель двигателей для ракет «Союз», ФГУП «Конструкторское бюро автоматических систем», Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ). Выполняет космические заказы и ОАО «Алкоа – СМЗ».

Объединили мощности
Сферой деятельности подкластера двигателестроения (ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист») является конструкторская разработка, производство и сопровождение широкой гаммы авиационных двигателей, двигательных установок для ракет-носителей и конверсионных газоперекачивающих агрегатов для ОАО «Газпром».
Подкластер двигателестроения формируется вокруг ОАО «Кузнецов» (ранее – ОАО «Моторостроитель»). В 2010 году это предприятие прошло реорганизацию в форме присоединения к нему ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Специализированное конструкторское бюро машиностроения» и НПО «Поволжский АвиТИ». Учитывая значимость самарского моторостроения для национальной безопасности России, предприятия двигателестроения, расположенные в регионе, были интегрированы в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). А в январе 2011 года между правительством Самарской области и ОДК заключено соглашение о сотрудничестве.
В результате ОАО «Кузнецов» в 2010 году достигло положительных результатов финансово-экономической деятельности. В частности, темп роста объема производства по отношению к 2009 году составил 115,4%.
Создание единого конкурентоспособного предприятия ОАО «Кузнецов» позволяет реализовать перспективные программы развития Самарского двигателестроительного кластера. В частности, возобновить производство авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 года. В сфере ракетного двигателестроения предполагается провести модернизацию производства с переходом на новый модельный ряд по программе «Русь». Еще одной важной задачей является развертывание производства модернизированного ракетного двигателя НК-33 для носителя легкого класса «Союз-2-1В» и модификации двигателя AJ-26 в рамках совместного проекта с компанией AeroJet для ракеты-носителя NASA Taurus-2.
Как пояснил главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко, модернизация двигателя НК-33, разработанного для лунной ракеты Н-1, потребовалась в связи с изменением требований к ракетной технике. В частности, двигатель адаптируется для работы на авиационном керосине ТС-1 (в 70-е годы использовался керосин другой марки). Современный вариант будет работать на «теплом» кислороде (на Н-1 кислород поступал в двигатель при более низких температурах). Кроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.
Сегодня при поддержке и с участием правительства Самарской области ведется техническое перевооружение предприятий двигателестроительного под­кластера. Запланированный объем инвестиций – более 1,0 млрд руб., причем в 2010 году уже освоено более 500 млн руб. Предоставлены государственные гарантии в объеме 3,5 млрд руб., что позволило в кратчайшие сроки восстановить платежеспособность предприятий подкластера. Реализуются инвестиционно-инновационные проекты по производству двигателей для стратегической авиации, по производству газотурбинного двигателя НК-361 для газотурбовоза ОАО «РЖД».

В поисках выхода
Основой авиастроительного подкластера Самарской области остается ОАО «Авиакор – авиационный завод». Это предприятие долгие годы находится в системном кризисе и сегодня существует за счет поддержки правительства области и собственника предприятия, группы «Базовый элемент». Если в 80-е годы завод ежемесячно выпускал 5-7 среднемагистральных самолетов Ту-154М, сегодня идет речь о планах освоения серийного производства региональных самолетов Ан-140, пока — в значительно меньших объемах.
До настоящего времени изготовлено лишь три таких самолета, однако в 2011 году планируется изготовить уже 9 самолетов Ан-140-100 по контракту с Минобороны РФ (доля заказов этого ведомства составляет до 96% от их общего объема по заводу). Кроме того, планируется освоение серийного производства узлов и агрегатов для самолетов Ан-148, Ил-476. Заключены контракты на ремонт и техническое обслуживание самолетов Ту-154, Ан-70.
ОАО «Авиакор – авиационный завод» тесно взаимодействует с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Получено принципиальное согласие руководства ОАК на вхождение предприятия в ее состав. Сегодня предприятие уже выполняет заказы по программам кооперации ОАК. Одновременно активно идут переговоры о сотрудничестве с ульяновским ОАО «Авиастар».
Сдерживающим фактором для интеграции предприятия с ОАК является наличие задолженности ОАО «Авиакор - авиационный завод» перед областным бюджетом. Вместе с тем, вопрос о продлении сроков погашения этой задолженности решен положительно.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев, сегодня участие российских поставщиков в кооперации по проекту Ан-140 составляет лишь 29,11%, а самарских предприятий – только 1,5%. В кооперации участвуют такие самарские предприятия, как ОАО «Алкоа-СМЗ», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Завод авиационных подшипников», ОАО «Агрегат», ОАО «Завод аэродромного оборудования». Алексей Гусев считает, что самарцы могут и должны выйти на уровень кооперации в 30%.
Из самарских партнеров «Авиакора» наилучшие результаты демонстрирует ОАО «Авиаагрегат». Суммарный объем продаж его продукции вырос с 1,266 млрд руб. в 2009 году до 1,703 млрд руб. в 2010 году. В 2012 году планируется рост до 2,2 млрд руб.
Портфель заказов предприятия рационально диверсифицирован. Выпускается гидравлика для летательных аппаратов, сельхозмашин, подвижного состава РЖД. В рамках соглашения о сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией «Авиаагрегат» выступает как центр ответственности по гидроцилиндрам и гидроагрегатам для всех проектов, выполняемых ОАО «ОАК».
Успешно работает и ОАО «Алкоа-СМЗ», единственным собственником которого является американский металлургический концерн Alcoa Inc. Здесь также проведена рациональная диверсификация продуктового ряда, около 80% объемов продукции составляет пищевая алюминиевая лента. Продолжается реализация программы модернизации оборудования, в рамках которой инвестировано уже более $350 млн. Предприятие близко к выходу на мировой технологический уровень, и к концу 2010 года достигло безубыточного уровня производства.

Самарский вклад
За период с 1 января 1958 года по настоящее время ракетами-носителями, выпущенными ФГУП  «ЦСКБ-Прогресс», осуществлено 1769 пусков космических аппаратов, из них 115 пилотируемых космических кораблей с экипажами на борту и более 980 автоматических космических аппаратов, спроектированных и изготовленных на предприятии.  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

doc

ЦитироватьКороче, вот сообщение с новостной ленты НК:
Цитировать21.12.2010 / 07:53   Новый российский космический корабль "Русь" будет приземляться возле космодрома Восточный

      На территории России планируется иметь 18 штатных и резервных мест посадки для космического корабля нового поколения "Русь".

      "Вокруг космодрома Восточный планируется создать три штатных района посадки. При этом район №1 - основное место посадки, непосредственно примыкает к космодрому", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

      Второй район должен располагаться примерно в 90 км юго-восточнее космодрома, а третий еще на 90 км дальше, добавил собеседник.

      Рассказывая о резервных местах посадки, собеседник отметил, что все они, по большому счету, располагаются вдоль южных границ России: в Курской, Воронежской, Саратовской, Оренбургской областях, в Алтайском крае, республике Тыва, Бурятии, в Читинской области, севернее города Советская гавань, на Сахалине, на Камчатке.
Так что всё межполетное обслуживание и все проверки будут на космодроме.
А вот это я  честно признаюсь - пропустил! Тогда бы по другому сформулировал вопрос. Всем спасибо за ответы, были очень полезны - т.к. я просто интересующийся,  а не спец в этой тематике...
про 2 и 3 р-н предполагаемых мест посадки могу сказать, что это похоже приходится на зейско-буреинсккю равнину, сравнительно ровный степной район, но вместе с тем наиболее обжитая и населенная часть области по местным меркам конечно. Лесных массивов и болотистых мест, или по дальневосточному марей не так уж много и они небольшие по площади, чего не скажешь про сам район будущего космодрома.

АниКей

ЦитироватьНаучно-образовательный центр геохимического и ландшафтно-биоценотического мониторинга космодрома «Восточный»[/size]
http://www.bgpu.ru/index.jsp?page=417
Научно-образовательный центр геохимического и ландшафтно-биоценотического мониторинга космодрома «Восточный» (далее НОЦ ГЛБМ), созданный на базе ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет» (далее БГПУ), является его структурным подразделением, организован совместно с Учреждением Российской академии наук «Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук». От БГПУ руководителем НОЦ является начальник отдела организации научной деятельности, к.г.н., доцент Алексеев Игорь Александрович, от ИВЭП – зам.директора ИВЭП по науке, д.б.н., профессор Пузанов Александр Васильевич.

НОЦ призван решать следующие задачи:

    Организация и ведение научно-исследовательских и инновационных проектов, связанных с постоянным геоэкологическим, ландшафтно-биоценотическим, геохимическим мониторингом территории космодрома «Восточный», участие в грантозаявлении и грантополучении.
    Организация и ведение проектов НИР,  НИРС  и НТТМ.
    Проведение научных исследований по утвержденным Учеными советами БГПУ и ИВЭП СО РАН направлениям.
    Участие в международных, федеральных, региональных проектах, направленных на развитие науки и образования.
    Оказание научно-методической и практической помощи работникам сферы науки и образования, структурам НИРС и НТТМ и предприятиям  высокотехнологичного малого и среднего бизнеса в области научно-исследовательской и иной деятельности.
    Пропаганда научных знаний на территории Алтайского края, Амурской области и Российской Федерации в целом.
    Организация и проведение исследований на ландшафтно-геохимическом стационаре БГПУ-ИВЭП СО РАН.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Frontm

Цитировать
ЦитироватьНОЦ ГЛБМ  ГОУ ВПО БГПУ ИВЭП СО РАН
    участие в грантозаявлении и грантополучении.
    исследований по утвержденным Учеными советами направлениям
    Участие в международных  проектах
    Оказание помощи  малого и среднего бизнеса
    Пропаганда научных знаний на территории
    стационаре
О.Бендер

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНОЦ ГЛБМ  ГОУ ВПО БГПУ ИВЭП СО РАН
    участие в грантозаявлении и грантополучении.
    исследований по утвержденным Учеными советами направлениям
    Участие в международных  проектах
    Оказание помощи  малого и среднего бизнеса
    Пропаганда научных знаний на территории
    стационаре
О.Бендер

Во во, а потом эти из стационара сюда ломится начинают  :(  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SpaceR

ЦитироватьКороче, вот сообщение с новостной ленты НК:
Цитировать21.12.2010 / 07:53   Новый российский космический корабль "Русь" будет приземляться возле космодрома Восточный

      На территории России планируется иметь 18 штатных и резервных мест посадки для космического корабля нового поколения "Русь".

      "Вокруг космодрома Восточный планируется создать три штатных района посадки. При этом район №1 - основное место посадки, непосредственно примыкает к космодрому", . . .
Помню, читал.
Но всё равно не понимаю, какой в этом глубокий смысл.
ЦитироватьТак что всё межполетное обслуживание и все проверки будут на космодроме.
А в от это уже Вы сами придумали.
В статье о межполетном обслуживании и проверках ничего не сказано.

И уж тем более ерунда говорить обо "всех проверках". Не забывайте про одноразовую часть - она и изготовляться, и проверяться будет далеко не на ДВ.
Да и касательно многоразовых - чтобы готовить их к новому полету на месте, нужно будет запустить и вернуть хотя бы раз 10, а пока - потащат назад в Королёв. На проверки и межполетное обслуживание.

Продекларированное в заявлениях - только цель, к которой нужно стремиться. Никто не обещал, что достигнут её с первой же попытки.

V.B.

ЦитироватьИ уж тем более ерунда говорить обо "всех проверках". Не забывайте про одноразовую часть - она и изготовляться, и проверяться будет далеко не на ДВ.
Да, конечно, я имел в виду не все проверки вообще, а все проверки ВА (возвращаемого аппарата).

ЦитироватьДа и касательно многоразовых - чтобы готовить их к новому полету на месте, нужно будет запустить и вернуть хотя бы раз 10, а пока - потащат назад в Королёв. На проверки и межполетное обслуживание.
То есть вы утверждаете, что как минимум 10 отлетавших ВА будет возвращено в Королев, прежде чем решатся запустить б/у-шный ВА без возврата его на завод? Готов поспорить на тыщу баксов, что таких возвратов будет не более 9 :D Спорим?

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДа и касательно многоразовых - чтобы готовить их к новому полету на месте, нужно будет запустить и вернуть хотя бы раз 10, а пока - потащат назад в Королёв. На проверки и межполетное обслуживание.
То есть вы утверждаете, что как минимум 10 отлетавших ВА будет возвращено в Королев, прежде чем решатся запустить б/у-шный ВА без возврата его на завод? Готов поспорить на тыщу баксов, что таких возвратов будет не более 9 :D Спорим?
О таких пустяках не спорят.
И вообще-то я сказал "хотя бы раз 10", а не "не меньше 10 раз". ;)

V.B.

Жаль, не удалось заработать тыщу баксов :(

Seerndv

http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2011/vesti14_05_11_1.php
Было очень любопытно посмотреть.  Башне даже позавидовал. :o  Затем вспомнил наши ветра и температурный перепад ... это не термостатированная Гвиана, для наших условий исполнение было бы шибко заморочное... :?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

joint831

Чего-чего журналюги пишут - всего три тонны пустая семерка без КГЧ весит?

Bell

ЦитироватьЧего-чего журналюги пишут - всего три тонны пустая семерка без КГЧ весит?
В 10 раз больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьЧего-чего журналюги пишут - всего три тонны пустая семерка без КГЧ весит?
Бывает... ;)
Цитировать
Цитироватьhttp://www.vesti.ru/only_video.html?vid=337175
Странно, корреспондент сказал, что ракета без головной части весит всего 3 тонны. На самом деле 25 тонн, а 3 тонны - это КА.