Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 81 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьКосмодром «Восточный»: реалии и фантазии[/size]
http://teleport2001.ru/news/2010/09/22/5963

В ближайшие недели появится заказчик, который объявит конкурс на создание проекта города, примыкающего к космодрому «Восточный». Как ожидается, это будет самый современный космодром в мире с международным аэровокзалом, промышленной базой и прилегающим к нему городом. Конкретных утвержденных очертаний будущего космодрома и окружающей его инфраструктуры пока нет. А предложений, мыслей, идей — очень много. Разработчик одного из проектов, известный московский архитектор Дмитрий Пшеничников, дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту, поделившись своим видением того, как должны выглядеть прилегающие к космодрому аэропорт и город. По версии архитектора, город должен стать неповторимым научно-туристическим «Космолендом», в котором гармонично будут сочетаться и неповторимый внешний вид зданий и сооружений, и природа.

Сперва инфраструктура[/size]

Космодром должен дать большой толчок к развитию Амурской области. Ведь его создание предполагает наличие мощной промышленной базы, да и на самом объекте нужны будут рабочие руки. «Восточный» станет первым отечественным космодромом гражданского назначения, первым российским космодромом, откуда будут стартовать пилотируемые летательные аппараты. Словом, он во много будет первым. Но это дело пока еще достаточно отдаленного будущего. Вернемся к сегодняшнему дню.
— В первую очередь на месте будущего космодрома будет строиться обеспечивающая инфраструктура, — сообщил нам министр Амурской области по строительству космодрома «Восточный» Константин ЧМАРОВ. — Это энергетика, различные подъездные пути, базы, склады и так далее. С областным центром его будут соединять уже существующие транспортные пути — железнодорожные и автомобильные.
— Существует устойчивое желание построить в первую очередь взлетно-посадочную полосу, — отметил Константин Чмаров. — Для того, чтобы можно было прилетать непосредственно на строящийся космодром. Полоса будет длиной 4,5 километра — самая мощная в области. Предположительно, спроектирована она будет в 2011 году, а приступят к строительству не позже 2012 года.
Через определенное время параллельно может начаться строительство и городских объектов, и космической инфраструктуры. Как уже было неоднократно объявлено первыми лицами государства, первый стартовый комплекс будет введен в строй в 2015 году. С этого времени начнутся запуски ракет-носителей с различными грузами и спутниками. А с 2018-го все запуски российских пилотируемых космических кораблей будут проводиться с «Восточного». Он станет первым российским космодромом гражданского назначения.

Практическая плоскость[/size]

Последний на данный момент практический шаг в направлении создания космодрома в Амурской области Роскосмос сделал в конце августа. На заседании научно-технического совета федерального космического агентства был утвержден разработанный государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» (город Самара) «Эскизный проект на космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома «Восточный». По этому поводу пресс-служба Роскосмоса цитировала заявление главы агентства Анатолия Перминова: «Работа по созданию космического ракетного комплекса перешла в практическую плоскость».
На днях губернатор Амурской области Олег Кожемяко провел переговоры с руководством группы компаний «Промстрой». По сообщению пресс-службы областного правительства, речь, в частности, шла о создании крупного цементного завода на базе Чагоянского месторождения известняка. Предполагается, что производимый заводом высококачественный цемент будет востребован уже в ближайшие годы при строительстве, в том числе, и космодрома «Восточный», а также «Нижне-Бурейской ГЭС».
По словам Константина Чмарова, при создании космодрома предусмотрено и возведение аэропорта международного класса. Его строительство закончат примерно в 2015-2020 гг.
Что касается нового города, который должен появиться на карте Амурской области в связи с созданием космодрома, Константин Чмаров пояснил: «Это будет новый город, примыкающий к Углегорску. Заказчик на его создание появится в течение месяца-двух. Вероятно, это будет Минрегионразвития. Когда будут поставлены конкретные задачи и объявлен конкурс, тогда и появятся очертания будущего города. А все, что по этому поводу есть сейчас — не более, чем идеи, предложения, фантазии».

В ожидании стройки[/size]

В администрации Углегорска, которому, судя по всему, в будущем уготована участь стать городом при космодроме, начала строительства ждут с нетерпением. Здесь уже разработали свой генеральный план развития до 2020 года. Предполагается, что к существующей застройке добавится три микрорайона. Сейчас в поселке по официальным данным проживает 5273 человека, в то время как до 2015 года население вырастет до 20-25 тысяч человек, а до 2020-го — примерно до 100 тысяч, с учетом всех, кто будет задействован на космодроме. Начинать же будут с малого — построят один жилой дом и детский сад. В последнее время, как сказали нам в администрации поселка, сильно увеличилась рождаемость.
— В пределах Углегорска по генплану определена территория для будущего административно-гостиничного делового центра, — рассказал нашему корреспонденту глава администрации ЗАТО Углегорск Евгений СТЕПАНЕНКО. — Там будут и залы заседаний, гостиницы и так далее. А один из будущих новых микрорайонов мы так и назвали — «Академгородок». В нем будут находиться научные институты, центр подготовки космонавтов и прочее. Генплан разрабатывал проектный институт урбанистики из Санкт-Петербурга.
В Углегорске пока никто не думал, будет ли меняться название поселка, когда он уже превратится в город при космодроме. «Возможно, референдум среди жителей проведем, а возможно, это и не от нас будет зависеть, — пояснил Евгений Степаненко. — А может, и нынешнее название останется».
В администрации райцентра, городе Свободном, на перспективы, связанные со строительством космодрома, смотрят более сдержанно.
— Я считаю, что говорить что-то конкретное о космодроме пока преждевременно. Но если предполагать то, что касается новых рабочих мест, есть некоторая надежда на завод «Стройдеталь». Он сейчас законсервирован, — сообщил нам исполняющий обязанности главы города Свободный Александр ПОПОВИЧ. — Хотя я не думаю, что его будут использовать для производства материалов, предназначенных для строительства космодрома. Потому что, скорее всего, будут устанавливаться какие-то небольшие заводы, которые расположат непосредственно в районе строительства. А вот для создания спального района для тех, кто будет занят на стройках, Свободный подходит. Здесь есть весь транспорт: и малая авиация, и железная дорога.

«Космоленд»[/size]

Как будет выглядеть Углегорск в будущем, никто пока точно не знает. Но вот предположить — можно уже сейчас. Космодромом заинтересовались различные известные архитекторы, которые предлагают свои идеи. Один из них — Дмитрий Пшеничников.
Это довольно известный в России архитектор. Первый же его проект, который он разрабатывал как дипломную работу при выпуске из Московского архитектурного института, стал участником венецианского биеннале — одного из крупнейших международных форумов. Тогда он создал идею «академии творчества», в которой могли бы сосуществовать и работать представители разных творческих специальностей — художники, артисты, поэты. В институте проект получил заключение «рекомендовано к реализации», хотя так и не воплотился в жизнь. В середине 90-х Дмитрий Пшеничников в составе группы архитекторов принял участие в создании здания Уникомбанка в Москве, за что в 1997 году был удостоен государственной премии в области архитектуры. Кроме того, он поучаствовал в создании Зала церковных соборов, что в храме Христа Спасителя. Еще один объект, в возведении которого он принял непосредственное участие — это комплекс Шереметьево-3, который во время создания позиционировался как главные «воздушные ворота» страны.
— Тема космодрома «Восточный» будоражит меня с тех пор, как я в 2008 году узнал о том, что его будут строить, — признался архитектор Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ. — Я с детства «болею» космосом. Ведь мои родители работали в ОКБ Сухого, и передо мной стояла дилемма: или стать архитектором, или конструктором.
Дмитрий Пшеничников создал образ будущего города, который по его представлениям должен появиться на месте Углегорска, а также аэропорта международного класса, который, как считается, будет находиться примерно в 30 километрах от нынешнего Углегорска.
Здание аэровокзала Дмитрий Пшеничников предлагает сделать в виде либо птицы, либо какого-нибудь диковинного летательного аппарата. Как пояснил сам архитектор, в создании образа этого здания он исходил из того, что «Восточный» позиционируется как гражданский космодром. Поэтому первое впечатление должно возникать не как от посещения какого-то мрачного секретного военного объекта, а должно появиться ощущение чего-то современного, воздушного, красивого. «У самого аэровокзального комплекса сложная внутренняя структура — зона прилета и зона вылета, международная зона с таможенным и паспортным контролем, зона внутренних рейсов, зона обработки багажа, зоны ожидания, службы, диспетчерская вышка и так далее. Вокруг — различные функциональные здания, — рассказывает Дмитрий Пшеничников. — Каких размеров будет аэровокзал, пока трудно говорить. Все зависит от окончательного задания. То, что я предлагаю — только общая концепция, которая задает тематику».
Создавая образ города, архитектор изучил опыт различных космодромов мира. И пришел к выводу, что населенные пункты, сопровождающие космические объекты, как правило, с точки зрения архитектуры, не представляют из себя ничего интересного. В то же время американцы, например, приглашают на свои космодромы обыкновенных туристов. «Создание города с ярким неповторимым образом имеет направленность на то, чтобы его посещали туристы, — пояснил Дмитрий Пшеничников. — Не только космические, но и обыкновенные. Те, кто посещает достопримечательности Амурской области. А туристы могут быть откуда угодно: из России, из ближнего и дальнего зарубежья. Я хочу предложить такую «среду», чтобы обыкновенные люди могли приезжать, заселяться в гостиницы, ходить по тем же улицам, что и космонавты, ученые и работники космодрома. Всего в городе смогут проживать около 35 тысяч человек».
Первое, что по предложению архитектора будут видеть приезжающие в город люди — это привокзальная площадь со спиралевидной стеллой. На площади будут три здания: собственно вокзала, а также торгового и развлекательного центров. В них, по идее Дмитрия Пшеничникова, приезжающие туристы и просто жители окрестных селений смогут отдохнуть или заняться «шоппингом». К северо-востоку от вокзала, по мнению архитектора, будет располагаться нынешняя застройка Углегорска с его зданиями, а также стадионом. Еще дальше на северо-востоке архитектор видит целый комплекс из очень интересных зданий, в центре которого что-то вроде «конгресс-холла» или главного городского зала, где будут проходить все основные мероприятия научной и культурной жизни города: концерты, конференции и так далее. Рядом — административные здания, где будут располагаться офисы Роскосмоса и различных научных институтов и корпораций. С запада и востока — еще два здания в форме полумесяца. Здесь Дмитрий Пшеничников предлагает разместить центры подготовки космонавтов и космических туристов. К северу от всего этого комплекса предлагается возвести храм. «Космонавты ведь — люди верующие», — пояснил архитектор.
К югу от храма и административных зданий идет центральная доминирующая ось будущего города. По мнению архитектора, она должна проходить через зеленую парковую зону. Чтобы все помнили, что хотя это и современный «наукоград», мы должны жить в гармонии с природой.
Материалы, которые по мнению Дмитрия Пшеничникова следует использовать при возведении города по его проекту — самые обыкновенные.
— Конечно, технологии активно развиваются, но если разобраться, все здания сейчас строятся из бетона, металла, стекла, алюминия, — комментирует архитектор. — Так что, впечатлять должны не «суперкосмические» технологии строительства, а формы, эстетический вид города. Мой опыт работы говорит о том, что из простых материалов всегда можно создать что-то особенное. Надо только «включить» голову.
По версии Дмитрия Пшеничникова, город, который вырастет вблизи космодрома «Восточный», должен стать уникальным научно-туристическим «Космолендом», в котором гармонично будут сочетаться и неповторимый внешний вид зданий и сооружений, и природа.
Впрочем, это пока не более, чем идеи и фантазии. Хотя, кто знает, может именно так и будет выглядеть новый город, который примерно через десяток лет появится на карте Амурской области...

Фото предоставил Дмитрий Пшеничников.
Андрей МАКСИМЕНКО
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтранно, почему не рассматривается версия 1 УРБ + водородная 2-я ступень? Должно быть 11-13 т на ЛЕО.
Меньше - тонн 8,5-9
Ну тогда ХС будет под 10 км/с и сабж улетит если не вокруг Луны, то в L1 точно :)
Ну, если коненая масса блока 2-й ступени будет выдержана в пределах 6-7 т, то да, возможно около 12 т.
С водородной ступенью о четырёх движках - "золотая" ракетка получится... Разве только для отработочных пусков пойдёт.

А масса в пределах 7 тонн получится, только если запас топлива снизить раза в полтора.

SpaceR

ЦитироватьА где 60-65 тонник? Для него вероятно необходимо увеличить массу 2-й ступени и, возможно, количество двигателей РД-0146 с 4-х до 5-6 шт? :roll:
Так ведь столько по габаритам не пройдёт.

АниКей

ЦитироватьСЕКРЕТАРЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РФ ПОСЕТИЛ МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА БУДУЩЕГО КОСМОДРОМА "ВОСТОЧНЫЙ"[/size]
23.09.2010   09:23 http://www.regions.ru/news/2314425/
 
Глава муниципального образования ЗАТО Углегорск Владимир Токарев провел экскурсию для высокопоставленных гостей - Николая Патрушева и Олега Кожемяко - по гарнизонному Дому офицеров. Также секретарь СБ РФ и амурский губернатор побывали возле открытого в августе председателем правительства России Владимиром Путиным первого камня на месте строительства будущего космодрома.

"Я посещал Углегорск еще до принятия судьбоносного решения о "Восточном", - отметил в интервью Николай Патрушев. - Население всегда было заинтересовано в развитии градообразующего объекта, и пока решающий шаг не был сделан, пока оставались неопределенности, все это сказывалось на настроениях местных жителей. Сегодня картина совершенно иная. Глава ЗАТО воодушевлен предстоящими планами. Их реализация сыграет важную роль не только для Углегорска и Амурской области, но и для России в целом. Собственный космодром - стратегическая необходимость. Мы надеемся, что все планы будут реализованы в срок. Начавшемуся строительству руководством страны уделяется самое большое внимание".

Уже после осмотра макета масштабной амурской стройки и экспозиции на вопросы журналистов ответил губернатор Олег Кожемяко: "Если говорить об истории космодрома, то, несмотря на подписанный Указ, вопросы финансирования его строительства решались очень сложно. Именно позиция Николая Платоновича преломила ситуацию, его усилиями объект вошел в программу финансирования, проект состоялся; секретарь Совета Безопасности фактически стал одним из основателей космодрома "Восточный". Поэтому знаменательно, что Николай Патрушев посетил Углегорск, город выходит на новый этап развития благодаря его действиям".

Как сообщили в пресс-службе областной администрации, в свою очередь глава ЗАТО Углегорск Владимир Токарев подтвердил: внимание и визиты руководства области и страны говорят о том, что планы относительно космодрома действительно будут реализованы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтранно, почему не рассматривается версия 1 УРБ + водородная 2-я ступень? Должно быть 11-13 т на ЛЕО.
Меньше - тонн 8,5-9
Ну тогда ХС будет под 10 км/с и сабж улетит если не вокруг Луны, то в L1 точно :)
Ну, если коненая масса блока 2-й ступени будет выдержана в пределах 6-7 т, то да, возможно около 12 т.
С водородной ступенью о четырёх движках - "золотая" ракетка получится... Разве только для отработочных пусков пойдёт.
Я подозреваю, что за минусом двух УРБ с "золотыми" РД-180 стоимость кг на орбите будет вполне на уровне Зенита.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

АниКей

ЦитироватьПатрушев заставил углегорцев улыбаться[/size]
Секретарь Совета безопасности России посетил космодром Восточный
Этот визит стал полной, но, как оказалось, приятной неожиданностью для углегорцев. Ведь официально Николай Патрушев приехал на Дальний Восток вместе с делегациями Минтранса и руководства ГИБДД РФ инспектировать федеральную автодорогу «Амур».

Но секретарь Совбеза заглянул на Восточный, как он сам выразился, узнать настроение людей и ознакомиться с ходом подготовки к строительству.

— Два года назад я был здесь, стояла зима, и еще не было окончательного решения о строительстве космодрома. Но те, кто живет и работает в Углегорске, конечно, заинтересованы в появлении Восточного. Тем более что база или основа для строительства существовала. Настроение у жителей было не очень веселое. Сегодня картина совершенно иная. Я местного главу встретил — он радостный, воодушевленный планами, — оценил изменения морального климата Николай Патрушев. — И для России исключительно важно, что мы будем иметь свой космодром, эффективный по целому ряду параметров. Объект имеет стратегическое значение, ему уделяется очень важное внимание со стороны руководства страны.

— Настроение действительно приподнятое, на себе чувствуем начавшиеся реальные изменения. Вот первый камень заложили, исследователи и проектировщики работают. Все идет по плану, — не смог скрыть эмоций глава Углегорска Владимир Токарев. — И подобные визиты говорят только о том, что интерес к нам со стороны федеральных властей не падает и все будет выполнено.

Этот визит мало напоминал протокольное мероприятие.— скорее встречу старых знакомых. По-свойски, быстро секретарь Совбеза вышел из машины в спортивном костюме, кроссовках, теплой синтепоновой жилетке. Настроение команды визитеров не омрачил даже первый неприятный снег с пронизывающим ветром. Для Николая Патрушева провели краткую экскурсию по объектам будущего космодрома, показали символичный первый камень в его основании (его заложил Владимир Путин меньше месяца назад), ознакомили с планами работ, эскизами и ставшим уже знаменитым макетом будущего Восточного.

Планы по строительству выглядят более чем амбициозно. Как уже сообщала АП, общая площадь космодрома Восточный составит порядка 700 квадратных километров. В 32 километрах от Углегорска расположатся основные объекты космодрома, в том числе стартовые позиции, а также свыше 400 технических сооружений. Здесь же вырастет новый город, в несколько раз превышающий по размерам существующий Углегорск. На месте будущего строительства развернулись проектно-изыскательские работы. На этом фоне выяснилось — для углегорцев Патрушев человек действительно не последний.
Интригу развеял сопровождавший гостя губернатор.

— Если говорить об истории космодрома, то вопрос о его строительстве поначалу решался очень сложно. Особенно в плане финансирования работ, — напомнил предысторию событий Олег Кожемяко. — Именно позиция Николая Платоновича позволила отстоять этот космодром, войти в программу финансирования, и по большому счету его заинтересованность позволила переломить ситуацию в положительную сторону. Его можно смело назвать одним из основателей Восточного и человеком, который приложил много усилий для реализации этого проекта. Приятно, что он вновь посетил важный объект, что, безусловно, даст новый импульс по реализации планов.

Андрей Анохин http://www.ampravda.ru/2010/09/24/027455.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСтроительство автотрассы "Амур" сообщением Чита–Хабаровск завершено.[/size]
http://premier.gov.ru/
«Работа проделана, проделана качественно, в срок, объём работы очень большой. И я со своей стороны хочу поблагодарить рабочих, которые работали на этой дороге, инженерный состав, руководителей компаний. Хочу выразить вам слова благодарности за ваш труд и за его результат».
В.В.Путин
Видеоконференция с Хабаровском, где завершилось строительство трассы «Амур»
http://premier.gov.ru/events/news/12311/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

joint831

Правда, тут же пишут, что на половине трассы требуется капитальный ремонт, а по-русски говоря - заново делать :)

АниКей

ЦитироватьРоскосмос: Командно штабная игра на картах на тему: «Отработка технологий ликвидации типовых чрезвычайных ситуаций, связанных с космической деятельностью космодромов России (на примере космодрома Восточный)»[/size]
:: 24.09.2010
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12732

Цитировать...Для ликвидации ЧС по пяти предложенным сценариям развития ЧС в месте аварийного падения РН предлагались существующие технологии и аварийно-спасательные средства, а также инновационные технологии и разработки ФГУП «ЦЭНКИ»,  ФГУП «ОКБ ПТ», Академии ГПС, ИФХАН,  МГУПБ (кафедра «Холодильная техника»), АНО «СИП РИА», ОАО «ЭКА» и ООО «ПТиС». Для обеспечения КШИ использовались технические средства,  методические разработки и база данных ЦБКД и ЦОНТИ ОАО «ЭКА». ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Ооо, майн гот! Это куда ж падать-то придётся в случае чего?!....
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ronatu

ЦитироватьОоо, майн гот! Это куда ж падать-то придётся в случае чего?!....

Ec/\u TpeTuR oTka>keT?
"3gpaBcTByu' Tuxuu' okeaH..." (c)
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ZOOR

Цитировать
Никто не подскажет, каким отделяющимся частям соответствуют нарисованные четыре эллипса рассеивания?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Фигня какая-то... ГО должен падать в Татарский пролив, а первая ступень - юго-западнее КнА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

Цитировать
ЦитироватьТем не менее отопление всё равно нужно. Так что без ТЭЦ никак.
 Лютич, я прекрасно знаю что собственная ТЭЦ выгоднее, поэтому и улыбаюсь когда как дурень с торбой носятся с "а вот у нас тут какраз и Зейская ГЭС в кустах!".
 Скоро любой комерс на дальнем востоке будет заявлять что он поставщик двора его величества Восточного космодрома.

Зачем ТЭЦ-то? котельной хватит.  А ЛЭП зейской ГЭС, имхо обойдется все же дешевле, чем ТЭЦ (еще и персонал к ней нужен другого калибра, чем на котельную).

Но все явно делается с задачами баблопопила, и цементный завод - тому показатель.

Интересно, какие будут котельные на ТК и СК? ИПРОМАШПРОМ поднаторел в разработке систем отопления на мини-котельных , которые жгут солярку. На ТК РН Зенит мини-котельная с тремя котлами обогревала МИК, а также 10 зданий и небольшой автопарк, сжигала 2 тонны соляры в сутки. Как правило, работало два котла, один в резерве или неисправен. Единственное, в чем ошиблись девочки-расчетчицы, так это в расчете мощности водяных насосов, которые гоняют воду по внешнему контуру отопления: по напору насосы подобрали, а по мощности не проверили. И двигатели насосов часто отключались из-за перегрузки.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Никто не подскажет, каким отделяющимся частям соответствуют нарисованные четыре эллипса рассеивания?

Может быть, блок 1-й ступени, САС, обтекатель ПТК, ГО грузового варианта? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЕдинственное, в чем ошиблись девочки-расчетчицы, так это в расчете мощности водяных насосов, которые гоняют воду по внешнему контуру отопления: по напору насосы подобрали, а по мощности не проверили. И двигатели насосов часто отключались из-за перегрузки.

Надо Bell'а пригласить, он нормальную котельную спроектирует на газе :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕдинственное, в чем ошиблись девочки-расчетчицы, так это в расчете мощности водяных насосов, которые гоняют воду по внешнему контуру отопления: по напору насосы подобрали, а по мощности не проверили. И двигатели насосов часто отключались из-за перегрузки.

Надо Bell'а пригласить, он нормальную котельную спроектирует на газе :D
Легко! :) С насосами вообще проектировщики порой такое лепят - под столом валяешься, когда проект смотришь :)

Однако проблема с насосами внешних контуров по практике получается очень часто потому, что исходно проектировщикам неизвестны реальные параметры всей сети. А про сеть вообще никто на объекте не знает - монтировали что-то когда-то по частям за многие годы, а в целом картина неизвестна. Вот и тычут пальцем в небо. В прошлом году мы вон так же попали и насос спалили за 60 тыщ рублев :)
На этот случай делается 2 раздельных контура - котловой и внешний, через пластинчатый теплообменник. И тогда можно уже потом по факту насосы на внешнем подобрать по оптимальной рабочей точке. Но у нас же любят подешевле, с открытым контуром... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, если коненая масса блока 2-й ступени будет выдержана в пределах 6-7 т, то да, возможно около 12 т.
С водородной ступенью о четырёх движках - "золотая" ракетка получится... Разве только для отработочных пусков пойдёт.
Я подозреваю, что за минусом двух УРБ с "золотыми" РД-180 стоимость кг на орбите будет вполне на уровне Зенита.
Блажен кто верует...
А вы можете оценить, хотя бы на глаз, стоимость одного РД-0146 ?
Не говоря уже о прочей водородной части ступени и наземной инфраструктуре.
А РД-180, продаваемый за 10  лямов уе, для внутреннего госзаказчика, без НДС и импортно-таможенных сборов, потянет имхо 7-7,5 млн. А с учетом повышения серийности выпуска цену, возможно, получится ещё снизить. Не такие уж они и "золотые", по сравнению с общей стоимостью пуска. Соответственно и снижение стоимости будет непринципиальным.

Далее. Выдержать конечную массу такой ступени в пределах 6-7 т малореально. Даже с облегчением конструкции (за счет меньшего наседающего веса) вместе с СУ и БКС получится 7-7,5 т. Не забывайте (в который раз!) о необходимости учета в конечной массе ступени гарантийных запасов. Причём, возможно, общих для всех ступеней.
С учетом этого масса ПГ получится примерно как раз в районе "Союза-2-3". Который полностью керосиновый и достаточно недорогой.

Ну, и на закусь. За счет другого распределения масс по ступеням потребуется создание нового района падения. Думаете, это реально? И даже если реально, насколько дёшево?

hecata

ЦитироватьБлажен кто верует...
А вы можете оценить, хотя бы на глаз, стоимость одного РД-0146 ?

Поговаривают о 250 млн рублей, но это пока он не серийный.

ЦитироватьА РД-180, продаваемый за 10  лямов уе, для внутреннего госзаказчика, без НДС и импортно-таможенных сборов, потянет имхо 7-7,5 млн.

Он сейчас продаваемый по 14,7 млн уе. Однако РД-171М в таком раскладе (инозаказчик-Роскосмос) был на 40% дешевле. Надо, правда, вспомнить, что теперь это будет продажа РД-180 внутри одной компании, цена может быть любой.