Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 91 гостей просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Масса КГЧ в первом пуске была 25.77 тонны. Это много и достаточно для того, чтобы заменить "Протон-М" при пусках с Восточного. Первый пуск был с Плесецка, то есть с Полярного круга.

Только не надо пожалуйста тут говорить, что масса КГЧ для "А5" считается иначе, чем для "Протона-М".
Считается одинаково и у Протона она тяжелее на 1,5 т, а на опорной орбите уже на 3,5 т, поэтому недостаточно у Ангары для замены.

LRV_75

#22601
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Масса КГЧ в первом пуске была 25.77 тонны. Это много и достаточно для того, чтобы заменить "Протон-М" при пусках с Восточного. Первый пуск был с Плесецка, то есть с Полярного круга.

Только не надо пожалуйста тут говорить, что масса КГЧ для "А5" считается иначе, чем для "Протона-М".
Считается одинаково и у Протона она тяжелее на 1,5 т, а на опорной орбите уже на 3,5 т, поэтому недостаточно у Ангары для замены.
При пуске А5 из восточного тоже на опорной будет меньше на 3,5т?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

azeast

http://ria.ru/economy/20160303/1383442793.html#ixzz41oNIIMIW

Инфраструктура, которая позволит организовывать туристические поездки на космодром Восточный, будет готова до конца 2016 года, сообщила журналистам и.о. генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП "ЦЭНКИ" Рано Джураева.
"Туристов хотелось бы пригласить уже завтра. Но космодром еще строится. И конечно, главное, что необходимо для туристического потока, проживание, питание, транспортная инфраструктура. Пока еще этой инфраструктуры не создано. Я думаю, уже до конца этого года будут определенные сданы объекты, которые позволят сюда привлечь достаточно большой туристический поток. И потом, конечно, основной объем строительных работ к этому времени (конец 2016 года — ред.) закончится", — сказала Джураева.
Она отметила, что по программе создания космодрома предусмотрено также строительства аэропорта, который будет находится рядом с Восточным, "и это обеспечит доступ туристического потока не только из России".

"У нас очень много иностранцев посещают космодром Байконур, также будут они посещать и космодром Восточный. Я думаю, что (для посещения будут открыты — ред.) основные объекты космодрома", — отметила представитель ФГУП "ЦЭНКИ".

Атяпа

Цитироватьazeast пишет:
http://ria.ru/economy/20160303/1383442793.html#ixzz41oNIIMIW

Инфраструктура, которая позволит организовывать туристические поездки на космодром Восточный, будет готова до конца 2016 года, сообщила журналистам и.о. генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП "ЦЭНКИ" Рано Джураева.
"Туристов хотелось бы пригласить уже завтра. Но космодром еще строится. И конечно, главное, что необходимо для туристического потока, проживание, питание, транспортная инфраструктура. Пока еще этой инфраструктуры не создано. Я думаю, уже до конца этого года будут определенные сданы объекты, которые позволят сюда привлечь достаточно большой туристический поток. И потом, конечно, основной объем строительных работ к этому времени (конец 2016 года — ред.) закончится", — сказала Джураева.
Она отметила, что по программе создания космодрома предусмотрено также строительства аэропорта, который будет находится рядом с Восточным, "и это обеспечит доступ туристического потока не только из России".

"У нас очень много иностранцев посещают космодром Байконур, также будут они посещать и космодром Восточный. Я думаю, что (для посещения будут открыты — ред.) основные объекты космодрома", — отметила представитель ФГУП "ЦЭНКИ".
Цитировать– Вашему строительству, – говорил он, – не хватает денег. Я их достану.
И он предложил организовать при строительстве электростанции доходное подсобное предприятие.
– Что может быть проще! Мы будем продавать открытки с видами строительства, и это принесет те средства, в которых так нуждается постройка. Запомните: вы ничего не будете давать, вы будете только получать.
(с) "Золотой теленок"
И днём и ночью кот - учёный!

sychbird

Беда Остапа в том, что он родился не в той стране и опередил свое время.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Российская космическая программа базируется на РН класса Союза и Протона.
Раньше было больше.

ЦитироватьСтарый пишет:
Всем же создателям ракет-носителей хорошо известно что если пытаться делать ракету которая будет и одно и другое и третье то в результате получится ни первого ни второго ни третьего. Что неизбежно и случилось с Ангарой. Ну и в мире естественно никто так не делает.
ЛКИ только начались. В мире много чего не делают и есть в мире примеры. как нельзя делать.

ЦитироватьСтарый пишет:
"Если ты критикуешь то что ты предлагаешь взамен? Критикуя предлагай!
Вы не смогли предложить ничего. Ваши "идеи" не выдерживают никакой критики.

ЦитироватьСтарый пишет:
"Хам!
Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

George

#22606
Цитироватьfagot пишет:
Считается одинаково и у Протона она тяжелее на 1,5 т, а на опорной орбите уже на 3,5 т, поэтому недостаточно у Ангары для замены.
ЦитироватьСудя по данным сайта http://coopi.khrunichev.ru/ (см. например) характеристическая скорость (ХС) довыведения ~ 0,22 км/c.
По некоторым данным  ;)  , максимальная масса КГЧ в случае "Протон-М" – "Бриз-М" – 25700 кг.

http://users.livejournal.com/___lin___/299680.html
Если взять этот источник, что уже в первом полете масса КГЧ "А5" была больше аж на 70 кг. То есть, "А5" берет большую ПН и заменяет "Протон-М" с небольшим запасом с Восточного.

alexvrg

ЦитироватьСтарый пишет:
применять дорогие сложные и ненадёжные двигатели с очень высоким давлением и пр
Стоп стоп. Это с чего это вдруг РД-191 дорогой и ненадежный двигатель? Это половинка РД-180, у которого 100% надежности. Высокое давление - ну и что? Процент надежности отличный, какая разница какое давление. Анализ аварий РД-170 показывает что не в давлении дело, а в культуре производства. Когда Протон верх-тормашками полетел это же не значит что конструкция Протона плохая (ага, спустя 40 лет значит вдруг стала плохой), это значит что если таджик в Хруниках датчики молотков вверх ногами забивает, тот тут конструкция не спасет.
У вас явно какие-то предубеждения к высокому давлению и к серии РД-170 в частности. Лучшие двигатели в мире, не превзойденные, американцы летают и не жужжат, а вам они не нравится. Тут я с вами не согласен абсолютно. 

Насчет мелкости сосисок это понятно, я тоже разделяют это мнение, действительно маловаты, действительно не надо было гнаться за тремя зайцами. Но было принято решение (пусть даже не правильное), вложены ресурсы, глупо сейчас все бросать. Надо доделать до конца, пусть летает. Даже если придется что-то переделывать, значит переделают. Модифицируют УРМ-ы, повится другая версия УРМ'а, главное что-бы движуха была. Это лучше чем в 90-е ничего не делать, и смотреть как все инженеры разбегаются.
А идея серийности и унифицированности УРМ-ов идея хорошая, и не мы первые это придумали (тот же Маск так же делает). На серийность просто слишком  много ставят, ожидания завышенные.

Про сосиску. Ну хорошо, пусть мелкая. А какая нужна? Вот говорите что нужна как у Фалькона (опять все у американцев копировать хотите?) и Зенит. Ну дык, вот вам Феникс пообещали, как раз то что хотели. Будет и такая сосиска и такая, каждому по сосиске в соответствии со вкусами.
Опять же увеличивая сосиску встает вопрос о двигатели на этой сосиске? Что ставить? После РД-191, идет РД-180, уже в два раза больше, но даже не 13-14 тонн не будет как в Зените, опять не подходит. Два РД-180 ставить - дык золотая будет ракета, да и зачем тогда уж один РД-170. Ну вот и получили Феникс. Замечательно.
Ну тут ведь и Фениксом уже не довольны, так ведь?
И кстати, а что дает нам сосиска на 13 тонн (как у Фалькона)? Что мы на нем вывезем? Протон он точно не заменит, так ведь? Так. Что делать? Хорошо берем 3 сосиски по 13 тонн в керосине, и что получаем? 40-50 тонн, по дорогой цене. И куда девать эти 40-50 тонн? Сколько вы найдете на него заказов?
Выходит что ну и зачем тогда сосиска в 13 тонн? Мелочь вывезут Союзы, на средние можно А3 пускать, тяжелые спутники на ГСО все равно 13 тонник не вытянит, нужно тяжелее ракету.
Нужно какой-нибудь РД-191 Х 1,5, но такого нет.
Я понимаю конструкторов, выбирать все равно что-то нужно было, и выбор не простой, будет перекос или в одну или в другую сторону. Теперь надо пилить Анагару, постепенно доведут до ума и будет хорошая ракета.

Штуцер

Цитироватьalexvrg пишет:
это значит что если таджик в Хруниках датчики молотков вверх ногами забивает, тот тут конструкция не спасет.
Очевидно, это гипербола.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alexvrg

ЦитироватьШтуцер пишет:
Очевидно, это гипербола.
Да, конечно. Не хотел обидеть хруничевых. Но, согласитесь что трудно удержаться от эпитетов, когда там и правда рабочие датчики ставят вверх ногами, причем "с усилием", потому что без усилия датчик не хочет ставиться неправильно. Советские конструкторы предусмотрели даже это, но против силушки дурной не попрешь

Штуцер

Цитироватьalexvrg пишет:
Не хотел обидеть хруничевых. Но, согласитесь что трудно удержаться от эпитетов, когда там и правда рабочие датчики ставят вверх ногами, причем "с усилием", потому что без усилия датчик не хочет ставиться неправильно.
В разборке той аварии были кадры: место монтажа сложное, в область монтажа можно поместить только руки, визуальный контроль затруднен.
ЦитироватьСоветские конструкторы предусмотрели даже это, но против силушки дурной не попрешь
Особых усилий там не надо, а такой хитрый монтаж вынуждены были предусмотреть те же самые советские конструкторы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

Космодром Восточный откроют для международного туризма

Необходимая для организации туристических поездок инфраструктура космодрома в Амурской области будет готова до конца 2016 года

Основные объекты космодрома будут открыты для посещения. Предусмотрено также строительство аэропорта рядом с Восточным, что существенно облегчит туристические поездки не только россиянам, но и иностранцам.

Космодром еще строится, но основной объем строительных работ к концу года завершится. Также для туристического потока будут организованы проживание, питание, транспортная инфраструктура. Ожидается, что уже до конца этого года будут сданы определенные объекты, которые позволят привлечь достаточно большое количество туристов, — сообщает «РИА Новости».

По программе создания космодрома предусмотрено также строительства аэропорта, который будет находиться рядом с Восточным «и это обеспечит доступ туристического потока не только из России», сообщила и.о. генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) Рано Джураева.

«У нас очень много иностранцев посещают космодром Байконур, так же будут они посещать и космодром Восточный», — отметила она.

ФГУП ЦЭНКИ завершило формирование реестра туроператоров для сотрудничества в рамках проекта по развитию наземного космического туризма на космодромах Байконур и Восточный, отобрано более 40 туроператоров.

Строительство космодрома Восточный началось в Амурской области в 2012 году. Он станет первым национальным космодромом гражданского назначения, позволит обеспечить полный доступ России в космическое пространство. Первый запуск с космодрома был запланирован на 25 декабря 2015 года, однако позднее его перенесли на 2016 год.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/605523

Bauer

С туризмом это они хорошо придумали  ;)  Можно будет даже запускать ракеты без ПН, специально для развлечения туристов  ;)  Тематический парк  :idea:

Виктор Зотов

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьalexvrg пишет:
А боюсь спросить чем Ангара плоха? Сосика маловата? И всё? Или не теми руками сделана?
Какие такие "тяжелые решения" пришлось применить к Ангаре?
Если кратко то примерно так.

Решение о создании модульной "А" было принято в 1997 году. Причиной такого решения была потеря парка РН времен СССР, то есть, "Циклона", "Зенита" и "Протона". Была принята модульная компоновка, основой которой был УРМ-1, первая ступень легкой РН. Три УРМ-1 средняя "А3" и пять УРМ-1 "А5".

То есть, вместо трех разных РН разрабатывался конструктор, который мог летать с одного СК. Также это позволяло организовать массовое, как для РН, производство, что удешевляло РН.

Недостатком такой компоновки является недостаточное массовое совершенство, то есть отношение массы ПН к полной массе РН. Оно хуже, чем для моноблочной РН. Вот тут и спор, заменяет ли "А5" "Протон" или нет. Опровергатели считают, что не заменяет, посетители, которые "оттуда" и часть любителей считают, что заменяет. Из опровегателей выделяется хам Старый, который лет 10 назад предложил некий "тризенит", с которым носится по всему форуму и хамит тем, кто считает, что "А5" сможет заменить "Протон". Примерно так.
Спор не в этом, а в том, что концепция массового производства ракет и снижение на этой основе стоимости, порочна в принципе. Кроме этого она не позволяет путём постепенной модернизации повышать, при необходимости, вес полезных нагрузок. И ещё, ко всему прочему ,  видимо, не соответствует утверждённому ТЗ.( Это как предположение) Что касается замены всего парка имеющихся ракет одной универсальной, то то вообще бред.


Штуцер

#22615
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Спор не в этом, а в том, что концепция массового производства ракет и снижение на этой основе стоимости, порочна в принципе.
С чего бы?
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Кроме этого она не позволяет путём постепенной модернизации повышать, при необходимости, вес полезных нагрузок.
С чего бы?
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
И ещё, ко всему прочему ,видимо, не соответствует утверждённому ТЗ.( Это как предположение)
Домыслы Старого и ТЗ на Ангару - некомпланарны. Военные, выдававшие ТЗ никак не высказываются о несоответствии.
ЦитироватьЧто касается замены всего парка имеющихся ракет одной универсальной, то то вообще бред.
Как ни странно, но Маск идет тем же путем.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alexvrg

ЦитироватьШтуцер пишет:
Как ни странно, но Маск идет тем же путем.
Вот вот, а его весь мир облизывает, какой он мега футуристичный

alexvrg

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Кроме этого она не позволяет путём постепенной модернизации повышать, при необходимости, вес полезных нагрузок.
Разве серийное производство автомобилей не позволяет их модернизировать?

Виктор Зотов

ЦитироватьШтуцер пишет:
Домыслы Старого и ТЗ на Ангару - некомпланарны. Военные, выдававшие ТЗ никак не высказываются о несоответствии.
Так они 
ЦитироватьШтуцер пишет:
Как ни странно, но Маск идет тем же путем.
в одной связке завязаны.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Как ни странно, но Маск идет тем же путем.
Маск идёт другим путём, не факт, что правильным.

Виктор Зотов

Цитироватьalexvrg пишет:
Разве серийное производство автомобилей не позволяет их модернизировать?
Вы ещё с иголками сравните.