Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 85 гостей просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНу так это понятно - кто ж за гос. счёт откажется создать свою ракету? ;)

Только вот боковушек, судя по рисунку, не три, а две ;)
Всё-таки три. :wink:
Коротко и бездоказательно.

Предыдущее доказательство базировалось на постулате, что на трёх НК-33 или РД-191 ракета просто не взлетит.
Этот аргумент полностью разрушается информацией, что в качестве ЖРД предлагался 250-тонный РД-0163 ;)

Тем более, повторюсь, что НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ИМЕННО 2 БОКОВУШКИ, ИМЕННО В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДВЕ БОКОВУШКИ, ДА И СОПЕЛ ИЗОБРАЖЕНО ТОЛЬКО ТРИ.
Третьей боковушке там нет ни места, ни резона.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так это понятно - кто ж за гос. счёт откажется создать свою ракету? ;)

Только вот боковушек, судя по рисунку, не три, а две ;)
Всё-таки три. :wink:
Коротко и бездоказательно.
Это инсайдерская информация. Да, "там" говорят что 3 боковушки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

ЦитироватьУже неоднократно заявлялось, что в плане дальнейшего развития будущее - за специализированными аппаратами и транспортными системами, вписанными в общую инфраструктуру.
Тем более, что УДАЧНЫЙ ПКК для полетов к Луне у России давно есть - это "Союз" :) Он (после косметической доработки) полностью соответствует возможностям и задачам России по освоению Луны где-то до 2025г. и даже более. При этом его масса позволяет использовать менее тяжелые РН для полетов к Луне и обратно.

А на МКС или другие ОС лучше летать трансформером (или другим "несущим корпусом"), к тому же можно существенно расширить возможности коммерческой ПК.
+10.

Россию разводят "на Луну", причём Роскосмос как бы не понимает, что серьёзная деятельность на поверхности Луны - всякие герметичные луноходы, скафандры со сроком службы многие сотни часов, база, что потребует десятков тонн грузов, доставляемых на Луну в год. Это не МКС, это совсем-совсем другие бабки. Сколько там последняя версия Ареса-5 - 160 тонн на LEO? И всё мало.

А если этого нет - то будет плюс-минус флаговтык. Который разумно делать модифицированным Союзом.

Дмитрий В.

Одна боковушка "условно не показана" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так это понятно - кто ж за гос. счёт откажется создать свою ракету? ;)

Только вот боковушек, судя по рисунку, не три, а две ;)
Всё-таки три. :wink:
Коротко и бездоказательно.
Это инсайдерская информация. Да, "там" говорят что 3 боковушки.
Ну, не всякая инсайдерская информация есть истина, но дальше спорить уже утомило.

Я просто обычно больше доверяю тому что вижу - а на рисунке их конкретно две. Если ещё учесть, что это 250-тонник, то тяги трёх штук уже вполне достаточно, чтобы такая РН успешно летала.
Вероятно, инсайдеры смотрели и две, и три, а нарисовали в презентахе только с двумя.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьУже неоднократно заявлялось, что в плане дальнейшего развития будущее - за специализированными аппаратами и транспортными системами, вписанными в общую инфраструктуру.
Тем более, что УДАЧНЫЙ ПКК для полетов к Луне у России давно есть - это "Союз" :) Он (после косметической доработки) полностью соответствует возможностям и задачам России по освоению Луны где-то до 2025г. и даже более. При этом его масса позволяет использовать менее тяжелые РН для полетов к Луне и обратно.

А на МКС или другие ОС лучше летать трансформером (или другим "несущим корпусом"), к тому же можно существенно расширить возможности коммерческой ПК.
+10.

Россию разводят "на Луну", причём Роскосмос как бы не понимает, что серьёзная деятельность на поверхности Луны - всякие герметичные луноходы, скафандры со сроком службы многие сотни часов, база, что потребует десятков тонн грузов, доставляемых на Луну в год. Это не МКС, это совсем-совсем другие бабки. Сколько там последняя версия Ареса-5 - 160 тонн на LEO? И всё мало.

А если этого нет - то будет плюс-минус флаговтык. Который разумно делать модифицированным Союзом.
Ну, тут я согласен только отчасти.

"Разводят на Луну" всех, начиная с США, и заканчивая Турцией  :D . А между ними, кроме России - ЕКА, Китай, Япония, и даже Индия уже что-то заявляла ;).
И что в этом позорного-то? Наоборот, единственная страна, успешно это выполнившая, заслуженно гордится этим. А позором почти все форумчане(и не только) считают отказ СССР от своей Лунной программы в начале 70-х.
Это равносильно фразе, что Россию разводят "на водород" ;).

Луна - единственная достойная цель для развития космонавтики в ближайшей перспективе. Причем и соразмерно затратам - Марс будет на полтора-два порядка дороже. Если, конечно, не ограничиваться разовым флаговтыком. Но разве только ради этого в космос летать?

Я предлагаю взвешенно-умеренный подход - на первом этапе лишь на чуть-чуть больше, чем добилась программа Аполло (потому как меньше - не стоит ;)), и при умеренных затратах и средствах.
Никаких пока буксиров на ЭРД, ЛОСов и многоразовых лэндеров
- их время придёт позднее, и неизвестно ещё, насколько позднее.

ЛОК на базе "Союза", двухместный лэндер (с возможностью переделки в трёхместный ;)) в двух вариантах - пассажирском и грузовом(в один конец), минимум модулей (2-3) для первой базы, и причём начало её разворачивания - на базе автоматической программы НПОЛ. А далее - органичный симбиоз автоматических и пилотируемых работ.
И всё пока.[/size] Это - разумный минимум для начала. Дальше - соразмерно со средствами, желанием и целесообразностью.

Само собой, нужен водородный РБ (КВТК, уже создается), и РН на 40-45 тонн ПГ (которую сделать на базе 18-тонного моноблока под "Восточный").

Bell

А самое главное - нельзя делать ничего большого и дорогого узкоспециализированного, только под Луну. РН - только серийные коммерческие ГСО-носители (40-тонник), РБ - КВТК и пр. серийные ГСОшные РБ, ЛОК - серийный Союз в минимальными доработками, ЛК - Фрегат с кабиной и взлетной ступенью на база легкого РБ и автоматических лендеров. Никаких эксклюзивов, никаких Аресов-5, Сатурнов, Альтаиров и т.п., только то, что уже есть или должно быть для решения насущных народно-хозяйственных :) и коммерческих задач.

Ни в коем случае нельзя втягиваться в разорительную постройку монструозных специализированых систем! Пусть на эти грабли наступают американы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Liss

"Не вынесла душа поэта..."

http://www.amur.info/news/2008/07/14/15.html

Андрей Донец сменил в новом кабинете москвича Севастьянова
 
Новый вице-премьер амурского правительства Андрей Донец занял в «белом доме» кабинет, который ранее занимал Николай Севастьянов. Бывший президент РКК «Энергия», назначенный заместителем председателя правительства в январе, недавно уволился. Севастьянов должен был курировать строительство космодрома Восточный, начинающееся в регионе...

Александр Нестеренко, один из заместителей председателя правительства, несмотря на слухи об отставке, сегодня вышел из отпуска. В ближайшее время он займется исключительно сферой сельского хозяйства, которая ему хорошо знакома еще по работе в администрации Леонида Короткова.

Андрей Донец будет курировать те вопросы, которыми ранее также занимался Нестеренко – это строительство и реализация федеральных инвестиционных программ...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

doc

В продолжении темы:
Первая ступень ракет с Восточного будет падать в тайге Хабаровского края
(картинки здесь http://www.amur.info/news/2008/07/15/7.html) - ну не получается у меня их вставлять!

Проект космодрома «Восточный» утвержден на коллегии Федерального космического агентства в Москве. Уже в 2008 году на территории Амурской области будет образовано юридическое лицо космодром «Восточный». До 2011 года по плану должны быть проведены проектно-изыскательские работы, начнется строительство стартовой площадки, нового научного центра и нового города. Только для работы в центре планируют привлечь почти 25 тысяч специалистов – в основном местную молодежь. Появились и первые расчеты траектории полета ракет и падения ступеней.

Первая ступень должна падать в тайгу неподалеку от Комсомольска-на-Амуре, вторая – в океан, минуя Сахалин. С Восточного будут стартовать ракеты-носители грузоподъемностью до 20 тонн. В будущем возможен и запуск тяжелых стотонных кораблей - в Роскосмосе говорят, принципиально новых, которые будут работать с экологически чистыми жидкостными водородными двигателями.

Один из плюсов космодрома Восточный - его компактность. По проекту он в 10 раз меньше, чем космодром Байконур.

Проект в Амурской области курирует министерство экономического развития. «Что-то у нас уже тронулось», – прокомментировал журналистам ход работ начальник управления этого министерства Александр Суслов. – У нас теперь есть документ, а это повод для действия. Ориентировочно в 2015 году пройдет первый пуск, а где-то в 2018-м – первый пуск пилотируемого корабля».


А это из тамошного форума (без купюр):
А: Не правда ваша, первая ступень лежит в Заречной слободе, зейского района у свекрови в огороде.

Б: Речь о разных ступенях. Та ступень, что в Заречной - с космодрома Свободный, которому теперь надлежит стать Восточным. Но она с другого типа ракет. Те ракеты запускались на север, и потому ступеньки отваливались в Зейском районе. В Заречку её привезли почти с Депа, кстати. Новый космодром будет оснащён ракетами иного класса, они будут вывозить на орбиты грузы потяжелее. И направляться будут на восток. Так что в информации всё верно. Единственно, умолчали, на каком топливе будут работать эти ракеты. И напрасно. Итак все знают, что на гептиле.

В:Фримен прав. Прроблмоей запуска рекет с космодрома "Свободный" я занимаюсь не один год. Насколько я понимаю, разгонные ступени ракет нового поколения будут падать в Тихом океане.

Г: Вы не совсем правы. С гепитловым топливом давно уже запускаются и гражданкие проекты. Во всяком случае проект "Ангара" завис исключительно потому, что днежек нужно куда как больше, чем при привычных пусках.

ну и т.д.

Oleg

ЦитироватьВ продолжении темы:
Первая ступень ракет с Восточного будет падать в тайге Хабаровского края
(картинки здесь http://www.amur.info/news/2008/07/15/7.html) - ну не получается у меня их вставлять!

Проект космодрома «Восточный» утвержден на коллегии Федерального космического агентства в Москве. Уже в 2008 году на территории Амурской области будет образовано юридическое лицо космодром «Восточный». До 2011 года по плану должны быть проведены проектно-изыскательские работы, начнется строительство стартовой площадки, нового научного центра и нового города.
...
Один из плюсов космодрома Восточный - его компактность. По проекту он в 10 раз меньше, чем космодром Байконур.

Проект в Амурской области курирует министерство экономического развития. «Что-то у нас уже тронулось», – прокомментировал журналистам ход работ начальник управления этого министерства Александр Суслов. – У нас теперь есть документ, а это повод для действия. Ориентировочно в 2015 году пройдет первый пуск, а где-то в 2018-м – первый пуск пилотируемого корабля».



А вот это уже интересно. Ответ на 50%, что будут пускать. Даже больше... т.к. в первую очередь это будет "Русь".


"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Chilik

ЦитироватьВ продолжении темы:
...
Один из плюсов космодрома Восточный - его компактность. По проекту он в 10 раз меньше, чем космодром Байконур. ...
Странное понимание слова "компактность."

Есть вопрос по первой из новых картинок. Некая площадка обозначена под многоразовый носитель. В то же время инфраструктура межполётного обслуживания совсем в другом месте. С учётом "в 10 раз меньше Байконура" расстояние получается неслабое. Кто может прокомментировать, зачем так сделано?

Про то, куда девалась Ангара, спрашивать не буду.  :twisted:

serb

Нифига не понимаю. 2 РД-171 и 1 РД-0120. Стартовая тяга, даже если не врубать двигатель ЦБ на старте - 1500 тонн. Т.е. стартовая масса - не менее 1000 тонн.  ПН - 20 тонн. 2%. На кислород-водороде.

ОНИ ЧТО, ОБУЕЛИ?!
ИМХО, конечно ;-)

Bell

ЦитироватьНифига не понимаю. 2 РД-171 и 1 РД-0120. Стартовая тяга, даже если не врубать двигатель ЦБ на старте - 1500 тонн. Т.е. стартовая масса - не менее 1000 тонн.  ПН - 20 тонн. 2%. На кислород-водороде.

ОНИ ЧТО, ОБУЕЛИ?!
Дык глумились уже над этим чудовищем :)
Бред сивой  кобылы в безлунную ночь.

Кстати, по поводу РД-0163 - там таки 250 т на горшок или как?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьА вот это уже интересно. Ответ на 50%, что будут пускать. Даже больше... т.к. в первую очередь это будет "Русь".
Хм, да, совпадение наводит на всякие мысли, но...
Я думаю, это мимикрия, как с хруниками - Ангарой называли подряд весь сонм чудовищ на 24 т, последовательно рождавшихся 1,5 десятилетия. После появления проекта Союз-2-3 название "Русь" освободилось, вот ЦСКБ его и применило.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

Цитировать
ЦитироватьА вот это уже интересно. Ответ на 50%, что будут пускать. Даже больше... т.к. в первую очередь это будет "Русь".
Хм, да, совпадение наводит на всякие мысли, но...
Я думаю, это мимикрия, как с хруниками - Ангарой называли подряд весь сонм чудовищ на 24 т, последовательно рождавшихся 1,5 десятилетия. После появления проекта Союз-2-3 название "Русь" освободилось, вот ЦСКБ его и применило.

Вероятнее всего, что сейчас ЦСКБ может называть Русью что угодно, а в итоге под этой маркой полетит какой-нибуть Союз-3. ;)  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Лютич

ЦитироватьКстати, по поводу РД-0163 - там таки 250 т на горшок или как?

Это практически единственное, что можно утверждать уверенно.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

ЦитироватьПервая ступень должна падать в тайгу неподалеку от Комсомольска-на-Амуре, вторая – в океан, минуя Сахалин.
Похоже на что-то двухступенчатое с довыведением. Хотя, конечно, хорошо бы знать, что они подразумевают под "неподалеку". :)

integrall

Цитировать
ЦитироватьПервая ступень должна падать в тайгу неподалеку от Комсомольска-на-Амуре, вторая – в океан, минуя Сахалин.
Похоже на что-то двухступенчатое с довыведением. Хотя, конечно, хорошо бы знать, что они подразумевают под "неподалеку". :)



А под место падении первой ступени отмечено "Солнечный"!
Pavonis Mons / Гора Павлина / Паунова планина
http://www.spacebg.com

fagot

Пожалуй ступеней все-таки три.

Bell

ЦитироватьПожалуй ступеней все-таки три.
Ступеней может быть сколько угодно - 2, 2,5, 3 и в любом случае первая будет падать на материке примерно в тот район, где показано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость