Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fagot

Трассы примерно соответствуют Старту-1, а поля падения зависят от РН, но пока неизвестно, что это будет.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА чтоб японским рыбачкам гептилом рыбалку подпортить  :lol:  

Не, с ракетами на "вонючке" надо завязывать, и так нехило природу загадили...
особенно - хрупкую северную природу, раны которой заживают ой как долго. Кстати, я так и не нашел карту направлений пусков с Восточного. В НК за первое полугодие несколько материалов по новому космодрому, но не приведены схемы пусков. Кто подскажет, куда упадут вторые ступени ракет-носителей, запускаемых на полярные орбиты?
Лучшее что у меня есть - вот эта картинка:


Если надо поподробнее - попробуйте найти материалы по азимутам пусков со Свободного,  имхо тогда уже неплохо этот вопрос проработали.

Shin

Гы:

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3702

ЦитироватьСегодня, 11 июля, состоялась коллегия Федерального космического агентства по вопросу: «Рассмотрение результатов системного проекта по космодрому «Восточный». Открыл коллегию руководитель Федерального космического агентства А.Н.Перминов.
   
Обращаясь к участникам заседания, Анатолий Николаевич Перминов отметил, что «в феврале этого года был утвержден План проведения первоочередных мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 года «О космодроме «Восточный».
Важнейшей отправной точкой реализации этого плана является системный проект по космодрому «Восточный», результаты которого мы сегодня обсудим. Хочу отметить, что разработчикам материалов системного проекта во главе с ЦНИИ машиностроения в короткие сроки удалось выполнить поставленную задачу в полном соответствии с техническим заданием, утвержденным 27 февраля 2008г. Материалы системного проекта подготовлены и проанализированы с соответствующим рассмотрением в открытом режиме на научно-технических советах ЦНИИ машиностроения и ИЦ им. М.В.Келдыша в июне 2008 г. Кроме того, результаты системного проекта рассмотрены и одобрены на Президиуме Научно-технического Совета Роскосмоса 20 июня 2008 г. Экспертной комиссией РАН подготовлено заключение с положительной оценкой результатов системного проекта.
   В системном проекте однозначно определена на основе детального прогноза задач космической деятельности необходимость создания новой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности».
   В выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения. Для дальнейшего проектирования этого носителя принципиальным является выбор маршевых двигателей, позволяющих создать ракету-носитель с конструктивным заделом в целях создания средств выведения тяжёлого и сверхтяжёлого классов. При рассмотрении на данном заседании системного проекта была проведена его дополнительная оценка.
В работе коллегии приняли участие представители Правительства, Совета безопасности, РАН, Министерства обороны, МАИ, Федерального агентства специального строительства, Космических войск, руководители предприятий и организаций отрасли, ведущие ученые, члены коллегии.
   На заседании коллегии обсуждались доклады и выступления по темам: «Предоставление системного проекта по космодрому «Восточный», «О перспективной пилотируемой программе и облике средств транспортно-технического обеспечения», «Об основных требованиях к созданию РН среднего класса повышенной грузоподъемности», «О выборе двигательных установок для РН среднего класса повышенной грузоподъемности», «Предложения по оптимизации наземной космической инфраструктуры космодрома «Восточный», «Результаты экспертной оценки системного проекта космодрома «Восточный», «Основные выводы и результаты рассмотрения системного проекта создания космодрома «Восточный».
Коллегия приняла решение о возможности использования результатов системного проекта для проведения дальнейших проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ, создания условий для строительства объектов космодрома, а также постановила предусмотреть меры по оперативному решению оставшихся проблемных вопросов в целях выполнения директивных сроков Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. «О космодроме «Восточный».
   
Пресс-служба Роскосмоса

ronatu

Цитировать...В системном проекте однозначно определена на основе детального прогноза задач космической деятельности необходимость создания новой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности....

?????????? :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

serb

Цитировать
Цитировать...В системном проекте однозначно определена на основе детального прогноза задач космической деятельности необходимость создания новой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности....

?????????? :shock:

Ну если средним классом считать "Союз" то могут скажем хотеть 14 тонн вместо 7-8
ИМХО, конечно ;-)

Salo

ЦитироватьВ выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения.
В презентации Лопоты озвучена цифра 13-15т с учётом довыведения с помощью БДАС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения.
В презентации Лопоты озвучена цифра 13-15т с учётом довыведения с помощью БДАС.
"Зенит"!  8)

Или Ангара-3 ?
Зачем РФ ещё одна РН такой же грузоподъемности, не понимаю  :? .
16-18 тонн ещё могу понять.

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения.
В презентации Лопоты озвучена цифра 13-15т с учётом довыведения с помощью БДАС.
"Зенит"!  8)

Или Ангара-3 ?
Зачем РФ ещё одна РН такой же грузоподъемности, не понимаю  :? .
16-18 тонн ещё могу понять.

О каком ПКК идет речь?
Есть трансформер для околоземных орбит, который очень хочет протолкнуть РККЭ и не хочет Роскосмос, и для которого нужна РН класса Зенит - около 15 тонн на LEO.
И есть капсульный ПКК совместно с ESA, который очень хочет протолкнуть Роскосмос и для которого нужна РН класса Ангара-5П - около 20 тонн.

Мне кажется, Ангару-5П вполне может заменить Амур-1 с 1-й ст на РД-170 и РЗТ около 500 тонн (см ветку АнгароПротон).

joint831

Посмотрел на карте - я так понял, местоположение Восточного тупо было выбрано по критериям "примерно на той же широте что Байконур, и при этом на территории России, максимально близко к Москве, не совсем впритык к границе".
Правда, "максимально близко" - это все равно 5800 км по прямой (до Байконура 2100км).
И если 2.5-3.5 часа лёту (в зависимости от борта) - вполне комфортно, то лететь 8 часов...

Интересно, об этом думали при выборе точки? Грузы - не критично.
А вот как они гражданский персонал намереваются туда затащить? Тем более что суточные там будут не байконурские 55 баксов, а смешные рублей 500 по России.

И знает ли кто подробности о климате в тех краях?
На Байконуре лично меня напрягает жара летом (мороз зимой в принципе легче переносится).
В тех краях не будет ли проблемой энцефалитный клещ, мошкА?
(если так - ну ево нафиг, думаю, будет массовое саботирование)

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения.
В презентации Лопоты озвучена цифра 13-15т с учётом довыведения с помощью БДАС.
"Зенит"!  8)

Или Ангара-3 ?
Зачем РФ ещё одна РН такой же грузоподъемности, не понимаю  :? .
16-18 тонн ещё могу понять.



Только здесь не Зенит и не Ангара-3. Это варианты ракет от РККЭ с РД-0163 на первой ступени. Справа пакет с тремя боковушками. :wink:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения.
В презентации Лопоты озвучена цифра 13-15т с учётом довыведения с помощью БДАС.
"Зенит"!  8)

Или Ангара-3 ?
Зачем РФ ещё одна РН такой же грузоподъемности, не понимаю  :? .
16-18 тонн ещё могу понять.
[img http://keep4u.ru/imgs/b/080605/39/3993178a213702a276.jpg /img]

Только здесь не Зенит и не Ангара-3. Это варианты ракет от РККЭ с РД-0163 на первой ступени. Справа пакет с тремя боковушками. :wink:
Ну так это понятно - кто ж за гос. счёт откажется создать свою ракету? ;)

Только вот боковушек, судя по рисунку, не три, а две ;)

SpaceR

ЦитироватьО каком ПКК идет речь?
Есть трансформер для околоземных орбит, который очень хочет протолкнуть РККЭ и не хочет Роскосмос, и для которого нужна РН класса Зенит - около 15 тонн на LEO.
И есть капсульный ПКК совместно с ESA, который очень хочет протолкнуть Роскосмос и для которого нужна РН класса Ангара-5П - около 20 тонн.
Если РККЭ уместит в 15 тонн шестиместный шаттл-трансформер, то капсулу и подавно (см. рис ;) ).

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьО каком ПКК идет речь?
Есть трансформер для околоземных орбит, который очень хочет протолкнуть РККЭ и не хочет Роскосмос, и для которого нужна РН класса Зенит - около 15 тонн на LEO.
И есть капсульный ПКК совместно с ESA, который очень хочет протолкнуть Роскосмос и для которого нужна РН класса Ангара-5П - около 20 тонн.
Если РККЭ уместит в 15 тонн шестиместный шаттл-трансформер, то капсулу и подавно (см. рис ;) ).

Да, если капсульный ПКК будет летать на околоземные орюиты, то можно уместиться в 15 тонн.
Нет, если капсульный ПКК будет летать к Луне, ведь минимальная ХС в этом случае не меньше 1000 м/с., отсюда масса ПКК около 20 тонн.
А если он сам должен тормозить у Луны, то масса около 27 тонн - как на картинках ЦиХа.

Bell

ЦитироватьВ системном проекте однозначно определена на основе детального прогноза задач космической деятельности необходимость создания новой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности».
В выступлениях на коллегии отмечалось, что необходимо завершить полное определение облика перспективного пилотируемого корабля и ракетно-космического комплекса с указанной ракетой-носителем среднего класса для его выведения. Для дальнейшего проектирования этого носителя принципиальным является выбор маршевых двигателей, позволяющих создать ракету-носитель с конструктивным заделом в целях создания средств выведения тяжёлого и сверхтяжёлого классов.

1. ПН 18 т
2. Союз идет лесом [из пилотируемой космонавтики]
3. Модульная концепция

Вобщем таки новый Зенит :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьПосмотрел на карте - я так понял, местоположение Восточного тупо было выбрано по критериям "примерно на той же широте что Байконур, и при этом на территории России, максимально близко к Москве, не совсем впритык к границе".
Правда, "максимально близко" - это все равно 5800 км по прямой (до Байконура 2100км).
Место выбрано под предлогом повышенной сейсмичности конкурентной Совгавани и использования инфраструктуры Свободного, а так могло быть и южнее, и подальше от границы. Близость к Москве вряд ли играла существенную роль.
 
ЦитироватьИ если 2.5-3.5 часа лёту (в зависимости от борта) - вполне комфортно, то лететь 8 часов...
Если уже 8 часов полета проблема, так может с космосом пора завязывать?

ЦитироватьИнтересно, об этом думали при выборе точки? Грузы - не критично.
А вот как они гражданский персонал намереваются туда затащить? Тем более что суточные там будут не байконурские 55 баксов, а смешные рублей 500 по России.
Значит придется делать спецсуточные.

ЦитироватьИ знает ли кто подробности о климате в тех краях?
На Байконуре лично меня напрягает жара летом (мороз зимой в принципе легче переносится).
В тех краях не будет ли проблемой энцефалитный клещ, мошкА?
(если так - ну ево нафиг, думаю, будет массовое саботирование)
Климат более влажный и холодный, чем байконурский. От клеща и мошки средства давно имеются.

Salo

ЦитироватьНу так это понятно - кто ж за гос. счёт откажется создать свою ракету? ;)

Только вот боковушек, судя по рисунку, не три, а две ;)
Всё-таки три. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО каком ПКК идет речь?
Есть трансформер для околоземных орбит, который очень хочет протолкнуть РККЭ и не хочет Роскосмос, и для которого нужна РН класса Зенит - около 15 тонн на LEO.
И есть капсульный ПКК совместно с ESA, который очень хочет протолкнуть Роскосмос и для которого нужна РН класса Ангара-5П - около 20 тонн.
Если РККЭ уместит в 15 тонн шестиместный шаттл-трансформер, то капсулу и подавно (см. рис ;) ).

Да, если капсульный ПКК будет летать на околоземные орюиты, то можно уместиться в 15 тонн.
Нет, если капсульный ПКК будет летать к Луне, ведь минимальная ХС в этом случае не меньше 1000 м/с., отсюда масса ПКК около 20 тонн.
А если он сам должен тормозить у Луны, то масса около 27 тонн - как на картинках ЦиХа.
http://www.ng.ru/science/2008-07-09/9_moon.html
ЦитироватьРассмотрев разные варианты и крылатых, и капсульных схем мы остановились на последней. И тот внутренний документ, о котором идет речь, в рабочем порядке отражает наш совместный план рассмотреть постройку корабля по капсульной схеме. Также фиксировались требования совместимости по запускам, как с европейского космодрома «Куру», так и с российского. Ракета должна быть способна выводить на орбиту груз до 18–20 тонн и предназначаться для пилотируемых полетов. Существующий российский носитель «Союз» этого сделать не сможет, следовательно, потребуются модификации или новые проекты. Российская сторона сейчас работает над этим вопросом. Это также, я думаю, связано с новым космодромом («Восточный». – «НГ»).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

joint831

ЦитироватьЕсли уже 8 часов полета проблема, так может с космосом пора завязывать?


Знаете, космонавты с железным здоровьем - они ракеты в МИКах не собирают, КА к вылету не готовят.
Основной контингент - люди 50-60 лет далеко не богатырского здоровья. Не редкость наличие на полигоне дедов с всякими давлениями, предынфарктными состояниями и т.п. Потому что молодых кадров толковых пока просто нет.

Ну, скажите им - может и пора с космосом завязывать, да...

ЦитироватьКлимат более влажный и холодный, чем байконурский. От клеща и мошки средства давно имеются.

Нету от энцефалитного клеща 100%-х средств. Были бы - никто и не морочился. Нет полной гарантии даже после прививки.
Всегда это лотерея.
Да и насчет "спецсуточных"... Ну, посмотрим, конечно.
Только кажется мне, упустили момент бытовых условий, т.к. опыта работы с такими далекими полигонами таких масштабов нет. Плесецк - вообще ночь на поезде от Москвы. Байконур тоже в общем недалеко, и понастроить там успели много еще в советские времена, когда финансирование было несравнимым.

Насильно послать в командировку невозможно, есть масса легальных способов ненавязчиво отказаться, начиная со справки от терапевта.

Так что социальные проблемы явно будут не последними на Восточном.

fagot

ЦитироватьНу, скажите им - может и пора с космосом завязывать, да...
С таким контингентом именно к этому все и идет.

ЦитироватьНету от энцефалитного клеща 100%-х средств. Были бы - никто и не морочился. Нет полной гарантии даже после прививки.
Всегда это лотерея.
Можно подумать, на Байконуре нет специфических болячек и в европейской части страны клещ не встречается.

ЦитироватьДа и насчет "спецсуточных"... Ну, посмотрим, конечно.
Только кажется мне, упустили момент бытовых условий, т.к. опыта работы с такими далекими полигонами таких масштабов нет. Плесецк - вообще ночь на поезде от Москвы. Байконур тоже в общем недалеко, и понастроить там успели много еще в советские времена, когда финансирование было несравнимым.
Насильно послать в командировку невозможно, есть масса легальных способов ненавязчиво отказаться, начиная со справки от терапевта.
Ну в Куру же добровольцы нашлись и их не остановили долгий перелет, тропические болезни и климат, значит как минимум суточные там неплохие.

ЦитироватьТак что социальные проблемы явно будут не последними на Восточном.
Будут конечно и их нужно решать, но и рядом с Москвой космодром точно никто строить не будет.  :wink:

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО каком ПКК идет речь?
Есть трансформер для околоземных орбит, который очень хочет протолкнуть РККЭ и не хочет Роскосмос, и для которого нужна РН класса Зенит - около 15 тонн на LEO.
И есть капсульный ПКК совместно с ESA, который очень хочет протолкнуть Роскосмос и для которого нужна РН класса Ангара-5П - около 20 тонн.
Если РККЭ уместит в 15 тонн шестиместный шаттл-трансформер, то капсулу и подавно (см. рис ;) ).

Да, если капсульный ПКК будет летать на околоземные орюиты, то можно уместиться в 15 тонн.
Нет, если капсульный ПКК будет летать к Луне, ведь минимальная ХС в этом случае не меньше 1000 м/с., отсюда масса ПКК около 20 тонн.
А если он сам должен тормозить у Луны, то масса около 27 тонн - как на картинках ЦиХа.
http://www.ng.ru/science/2008-07-09/9_moon.html
ЦитироватьРассмотрев разные варианты и крылатых, и капсульных схем мы остановились на последней. И тот внутренний документ, о котором идет речь, в рабочем порядке отражает наш совместный план рассмотреть постройку корабля по капсульной схеме. Также фиксировались требования совместимости по запускам, как с европейского космодрома «Куру», так и с российского. Ракета должна быть способна выводить на орбиту груз до 18–20 тонн и предназначаться для пилотируемых полетов. Существующий российский носитель «Союз» этого сделать не сможет, следовательно, потребуются модификации или новые проекты. Российская сторона сейчас работает над этим вопросом. Это также, я думаю, связано с новым космодромом («Восточный». – «НГ»).
Это, по крупному говоря - предпочтение ЕКА, а также исходя из задачи универсального ПКК, и к Луне, и к МКС. Целесообразность обоих этих пунктов для ПК РФ всё ещё неоднозначна.
Уже неоднократно заявлялось, что в плане дальнейшего развития будущее - за специализированными аппаратами и транспортными системами, вписанными в общую инфраструктуру.
Тем более, что УДАЧНЫЙ ПКК для полетов к Луне у России давно есть - это "Союз" :) Он (после косметической доработки) полностью соответствует возможностям и задачам России по освоению Луны где-то до 2025г. и даже более. При этом его масса позволяет использовать менее тяжелые РН для полетов к Луне и обратно.

А на МКС или другие ОС лучше летать трансформером (или другим "несущим корпусом"), к тому же можно существенно расширить возможности коммерческой ПК.