Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

alex1664

#14920
ЦитироватьВВК пишет:
а чтобы правильно составить расчетную схему можно сделать модельку из эбокситки и подавить на стенде, и определить сразу проблемные места и все.
Вообще то совершенно правильная мысль. Только для подобия при меньшем размере модели соответственно и уменьшается и толщина стенки. Эпоксидка не пойдет. Надо использовать фольгу.
Клеите в соответствии с представленной моделью  ;)  ступень или один бак, и надуваете его, или наливаете водой.

 


Когда сможете надуть квадратную трубу, или абсолютно ровный сегмент, обязательно сфотографируйте и покажите на форуме.
100 % Вам предложат работу в конструкторском бюро!!!
Причем это я не смеюсь. Ракета по поведению значительно ближе к надувному дирижаблю, чем к водопроводной трубе.
Посмотрите кадры аварий с падением на старте заправленных ракет набок. Они просто расплескиваются, как пакет с молоком.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Блудный

ЦитироватьСтарый пишет:
А можно без внутренних плоских стенок? Просто четыре сектора внешней оболочки соединять друг с дркгом?

Можно, только герметик хороший нужен.

Seerndv

А можно обсудить менее "сферичную в в вакууме" ?  ;)
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1052464/#message1052464

Artemkad пишет:
 Да, кстати, была у меня когда-то дурацкая мысль. Для такой пары можно сделать коаксиальные баки с общей тонкой легкой теплоизолируюше стенкой. Внутренняя полость для кислорода, наружная для СПГ. Разница температур между этими двумя жидкостями порядка 20-40 градусов, что не потребует серьезной внутренней теплоизоляции и такая конструкция снизит потери на испарение. Площадь сечения баков можно сделать такой, что-бы по мере расходования компонентов уровень их менялся примерно равномерно. При таком подходе наружный диаметр для разных объемов топлива остается одинаковым.
               
                  
                   :-\
Вроде как, кроме некоторой дополнительной сложности в изготовлении  :oops: , особых возражений нет,
 при условии, если победит самая рациональная и трезвая идея делать "тяж" на метане 8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

agon

Как живут и работают строители «Восточного»

          
 
Корреспондент благовещенской «Комсомолки» побывала в самом сердце будущего космодрома - на стартовом сооружении РКН «Союз-2» [много фото+видео]
 
                                         
На самой главной стройке Амурской области (ну правда, что у нас сейчас главнее космодрома?) я побывала на прошлой неделе. Задание было - посмотреть на нее, что называется, изнутри: в каких условиях живут рабочие, чем питаются и как собственно работают. Шутка ли, в Приамурье морозы стоят под -40... -50 градусов, а космодром все равно строить надо.
Городок и его комендант
Рядом со стройкой стартового сооружения РКН «Союз-2» (именно отсюда будут запускать ракеты) располагаются два вахтовых городка «Дальспецстроя». Здесь и живут рабочие. Условия, конечно, не санаторные, но вполне комфортные для такого места. Вахтовым городком филиала «СУ № 714»  ФГУП  ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (так правильно называется городок) управляет женщина с мягкой фамилией и стальным характером - Нина Пухова. Она устроила целую экскурсию по своим владениям.
Городок состоит из вагончиков «САВА» и модульных домиков. На ходу Нина Павловна рассказывает об условиях, в которых живут рабочие. Вагончики обогреваются по периметру, все необходимое входит в комплект, есть даже аптечки. Заходим в один из них. Чисто, тепло... Здесь живут женщины. Да, женщины тоже здесь работают. Не плотниками-бетонщиками, конечно, в основном уборщицами производственных помещений, кастеляншами.
Нина Пухова.
- Не подумайте, что я только к девочкам вас завела и у них такой порядок. Пойдемте, я к ребятам заведу, посмотрите, как они живут, - приговаривает Нина Павловна, подходя к другому вагончику. - Это вот у нас дизелисты здесь живут. Видите, тоже со шторками, красиво у них. Холодильники, микроволновки есть. Вон мясо сами жарят, хозяйственные у нас ребята.
Внутри жилой вагончик похож на два купе, как в поезде, соединенных небольшим переходом – полуприхожей или полукухней. Здесь можно готовить, если нет желания питаться в столовой. Вагончик вообще-то рассчитан на восемь человек, но в городке понимают - в таких условиях комфортно себя можно чувствовать с неделю, но жить-то там рабочим приходится намного дольше. Поэтому «под завязку» вагончики не заселяют.
Идем дальше по городку, проходим мимо медпункта и полиции, впереди виднеется небольшая беседка с табличкой «Место для курения». Кстати, есть здесь и своя «доска позора», где висят фотографии бывших работников, уволенных за неблаговидные поступки. 
- А здесь мы начали строить новые здания, потому что уже не хватает мест. Здесь у нас банно-прачечный комплекс, - продолжает свою экскурсию Нина Пухова. - Здесь кастелянша принимает у рабочих вещи, у нас стиральные машинки стоят. Все стираем, а в соседнем помещении у нас сушилка.
Кроме того, есть здесь несколько душевых, туалеты и даже своя маленькая сауна. Конечно, есть и столовая. Рабочих кормят бесплатно, по талонам. Но питаются здесь не все, кому-то не нравится столовская еда. Хотя на мой вкус «домашней девочки» - вполне вкусно. Организацией питания в городке занимается индивидуальный предприниматель Оксана Степанова. Меню стараются сделать как можно более разнообразным, здесь даже пекут свой хлеб и булочки. Тем, кто хочет готовить сам, выделяют деньги на продукты - 250 рублей в день. Правда, их выдают не на руки, а записывают в будущий заработок.
«Лучше быть хорошим человеком...»
В кабинете коменданта на стене висят грамоты за хорошую работу, а еще любимое изречение Фаины Раневской: «Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью».
- Изречение Раневской - это мой девиз. По-другому здесь нельзя работать, жестко надо, бывает, так наору... Начальник обещал, что мне сделают громкую связь по городку, я буду с ними беседы проводить, буду вот так ругать, - смеется Нина Пухова и стучит кулаком по столу. - Тяжело, конечно. Практически одни мужики тут.
По словам Нины Павловны, иногда местная полиция пугает «разбушевавшихся» рабочих - мол, коменданта сейчас позовем. Срабатывает безотказно, мужики успокаиваются, говорят, что лучше спать лягут.
В июне будет уже три года, как Нина Павловна работает в Спецстрое. Начинала она еще с Сахалина, сюда приехала кастеляншей, а затем стала комендантом. Работы в течение дня у нее много, ведь отвечать приходится за все - за противопожарную безопасность, порядок, вывоз мусора, подвоз воды и многое другое.
- И так день начался, а потом смотришь и думаешь: «А что, уже семь часов вечера?» Я что-то и не поняла, я пока там пробегала - уже все, день закончился, - рассказывает Нина Павловна. - Городок рассчитан на 600 человек, но мы исходим из того, что у нас и женщины живут, мы не можем селить их с мужчинами в одном вагоне. Поэтому сейчас здесь проживают, вместе с подрядчиками, 350 - 400 человек, 90 человек еще на межвахте. Когда они уезжают, место за ними сохраняется. У меня ведется график, я знаю, кого куда селю, каждого пофамильно. На каждую неделю делается сводка по проживанию, сколько мест занимают подрядчики и т. д.
Пока мы разговариваем, в кабинет несколько раз заглядывают рабочие с разными вопросами.
- Димочка, сядь, посиди вот так, тихо-мирно, - приговаривает Нина Павловна. - Это рабочие по городку, которые помогают мне. Я без них никуда, это мои «правые руки» и «левые ноги». Команда у меня хорошая на городке работает. Стараемся быт устроить. Всех мне жалко, все - как дети мои, что там говорить. Все идут ко мне и жалуются, и все вопросы мы решаем сообща. А куда деваться?
Из моряков в строители
Роман Есаков приехал в Приамурье из Ростова. На стройку устроился плотником-бетонщиком 5-го разряда. Буквально два дня поработал простым работягой, потом стал звеньевым, а затем - бригадиром. Работает вахтами: 90 дней - здесь, 30 дней - дома. «Дома и в дороге», - уточняет Роман.
Мы спускаемся с ним вниз, в котлован, где вовсю ведется стройка, пробираемся через частокол арматуры, торчащей из бетона. Сейчас бригада Романа Есакова занимается армакаркасом четвертого этажа блока «А» стартового сооружения. Кстати, усиленное армирование необходимо для прочности сооружения.
- Климатические условия здесь, конечно, тяжелые. Работаем с восьми утра до семи вечера. В десять часов ребята уходят минут на 15 - 20 погреться, потом после обеда, часика в четыре, тоже уходят греться, и тоже минут на 15 - 20. Еще есть перерыв на обед - и все, больше у нас перерывов нет, - рассказывает Роман.
Из-за амурских холодов процесс строительства затягивается. Ведь, прежде чем заливать бетон, весь участок надо прогреть. Для этого его накрывают специальной тканью (дорнитом), ставят по углам тепловые пушки и греют. Ребята-строители дежурят здесь по графику круглосуточно. После укладки бетона начинается его электропрогрев.
- Прогрев должен уменьшаться постепенно: сначала снимаются пологи - температура бетона уже чуть понизилась. Потом убираются утеплители - температура еще понизилась. Потом отключили электропрогрев, пушки отключили, все идет поочередно. Резко открывать нельзя, - делится секретами зимней стройки бригадир.
Сейчас по списку в бригаде Романа числится 37 человек. Ребята приезжают из Амурской области, Еврейской автономии, Хабаровского и Приморского краев. Есть даже из Читы, Челябинска и Новосибирска.
- Можно сказать, чуть ли не пол-России здесь. Вон Сергей спускается по трапу, он из Челябинска. Приехал со своим другом, он здесь уже больше года, - рассказывает о своей бригаде Роман. - Я, наверное, по жизни романтик. 20 лет в море отходил. Прошел весь Тихий океан, от Берингова пролива до Антарктиды, и не на белом пароходе, а с рыбаками. Я старший тралмастер.
До того как приехать на главную амурскую стройку, Роман полгода работал на стройке в Ростове. Кроме того, он принимал участие в строительстве ЛЭП в Приморье и нефтяной платформы.Так что опыт у него большой. Впрочем, работают здесь не только старые «морские волки».
- У меня это первая вахта на космодроме, - рассказывает стропальщик Евгений Шатохин. - Интересно, нравится, что строим целый космодром, именно стартовую площадку, откуда полетит ракета. Я сам из Хабаровска, мог бы и в Хабаровске работать, но хочу покататься, посмотреть страну. Пока здесь поработаю, потом еще куда-нибудь поеду. За приключениями поехал, короче!
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
На сегодняшний день ведется строительство на всех 33 основных зданиях и сооружениях стартового комплекса.
На всех объектах строительства космодрома задействовано около 5 500 человек, включая 3 725 человек, ежедневно занятых на стройке и постоянно находящихся на объектах. Из них 600 человек - инженерно-технический персонал.
    Еще больше фото смотрите здесь.
http://amur.kp.ru/print/26192/3080487/

Valerij

ЦитироватьSeerndv пишет:
А можно обсудить менее "сферичную в в вакууме" ?
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1052464/#message1052464

Artemkad пишет:
 Да, кстати, была у меня когда-то дурацкая мысль. Для такой пары можно сделать коаксиальные баки с общей тонкой легкой теплоизолируюше стенкой. Внутренняя полость для кислорода, наружная для СПГ. Разница температур между этими двумя жидкостями порядка 20-40 градусов, что не потребует серьезной внутренней теплоизоляции и такая конструкция снизит потери на испарение. Площадь сечения баков можно сделать такой, что-бы по мере расходования компонентов уровень их менялся примерно равномерно. При таком подходе наружный диаметр для разных объемов топлива остается одинаковым.
               
                  
                   :-\
Вроде как, кроме некоторой дополнительной сложности в изготовлении , особых возражений нет,
 при условии, если победит самая рациональная и трезвая идея делать "тяж" на метане
   
Возражения есть. Во первых, во много раз большая сложность означает значительно большую стоимость изготовления. Во вторых - намного больший вес конструкции, по сравнению с цилиндрическим баком, разделенным перегородкой с легкой теплоизоляцией.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



gabiturat

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
Это все понятно. Но если их соединить плоскими гранями так, чтобы давление в одной секции компенсировало давление другой?
Так как сделать чтоб конструкцию не разорвало на 4 сегмента?
Хорошенько склеить грани, плюс хороший  бандаж.
 А можно грани даже не плоские делать, а в виде некоего замка, как у паззла.  
Танэгасимы негасимый свет

Александр Ч.

Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
Это все понятно. Но если их соединить плоскими гранями так, чтобы давление в одной секции компенсировало давление другой?
Так как сделать чтоб конструкцию не разорвало на 4 сегмента?
Хорошенько склеить грани, плюс хороший бандаж.
 А можно грани даже не плоские делать, а в виде некоего замка, как у паззла.
А зачем искать себе приключения на пятую точку, если традиционный пакет лучше?
Ad calendas graecas

ВВК

#14928
ЦитироватьСтарый пишет:
А можно без внутренних плоских стенок? Просто четыре сектора внешней оболочки соединять друг с дркгом?
Если серьезно, то это правильное решение дает выигрыш тонн 17, ну ладно 17 не получится 10, т.к придется делать несущую оболочку на подобие как микросхемы собирают, т.е плато, а на нем  все крепится, либо несущего фюзеляжа , что приведет к увеличению толщины несущей оболочки и количества лонжеронов, правда в местах соединения придется всеравно ставить стенку на подобие как оборачивают негерметичные КА, чтобы быть уверенным что при соединении ничто не выступает за край, а первоначальное предложение возникло по принципу, чтобы все собирали на заводе и все там проверяли, а здесь только приворачивали к друг другу , а так сборка усложнится, да Ваш вариант приведет к использованию более громозкого контейнера  при доставке и более мощного центрального стержня , но Ваше предложение однозначно  предложение дает экономию по массе. Клеить необходимости я не вижу, достаточно бандажа и в Вашем случае это будет несущая оболочка, причем в полуцилиндры можно хоть склепать, а  полуцилиндры придется на затяжку, внешне будет похоже на соединение ГО.

Цитироватьalex1664 пишет:
Вообще то совершенно правильная мысль. Только для подобия при меньшем размере модели соответственно и уменьшается и толщина стенки. Эпоксидка не пойдет. Надо использовать фольгу.
Клеите в соответствии с представленной моделью ступень или один бак, и надуваете его, или наливаете водой.


 

Когда сможете надуть квадратную трубу, или абсолютно ровный сегмент, обязательно сфотографируйте и покажите на форуме.
Проверить я хотел только бандаж, т.е крепление, для этого мне бы хватило эбокситной модели, там не надо ничего надувать, только тянуть.
Надувать квадратную трубу не хочу, на рисунке ниже , извините как успел так и нарисовал, что в моем представление получается в результате не хитрых манипуляций, надеюсь это Вас устроит, тем более это форма в писывается в теорию рсчетов сосудов работающих под давлением, стенки упираются в оболочку  

ВВК

Да минус , баки придется заправлять одновременно всем 4-ес одинаковым шагам изменения давления, можно конечно прежде чем полуцилиндры соединять, баки в этих четвертинках спаивать, они потом сами на место встанут, но для этого нужно серъезное оборудование, чтобы с просвечиванием швов и испытанием на герметичность, но зато всего 2 половинки

Вернер П.

ВВК, чем первый вариант лучше второго и третьего?

Штуцер

#14931
Уважаемые gabiturat ВВК !!!
Вы умеете открывать новые темы? Если нет, дайте название, я для вас открою. Там это все можно обсудить.
Здесь тема "Национальный космодром на Дальнем Востоке", а не "Оптимизация формы баков с точки зрения транспортировки".
Вы даже не представляете, насколько дебильны ваши конструкции с точки зрения инженера.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

Ах, зачем Вы людям глаза открыли? :) Я уже сюда чисто поржать заходил.

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
 идея делать "тяж" на метане
Я сюда хожу за новостями о космодроме Восточном. Видеть "метан" еще и тут, нет уж. Есть другие, специализированные темы о метане. Пожалуйста, тут о национальном российском космодроме.

SFN

Цитироватьgabiturat пишет:
Хорошенько склеить грани
Примерно как на Байконуре для Н-1 сваривали сегменты сфер, сделанные в Куйбышеве? ;)

Старый

Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
Это все понятно. Но если их соединить плоскими гранями так, чтобы давление в одной секции компенсировало давление другой?
Так как сделать чтоб конструкцию не разорвало на 4 сегмента?
Хорошенько склеить грани, плюс хороший бандаж.
 А можно грани даже не плоские делать, а в виде некоего замка, как у паззла.
Понятно. А зачем тогда грани? Нельзя ли просто склеить из четырёх секторов  внешнюю оболочку плюс хороший бандаж?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Global Ural

еще бы многоразовый нац корабль к нац космодрому

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Понятно. А зачем тогда грани? Нельзя ли просто склеить из четырёх сектороввнешнюю оболочку плюс хороший бандаж?
Получите и распишитесь:
 
 
 
 

 
Ad calendas graecas

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!