Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 95 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Прогнозирование погоды и наблюдение за погодой это задача совершенно других спутников не имеющих отношения к детальному наблюдению.
Мда....
А кто говорил, что прогнозировать возможно только погоду? Вполне можно прогнозировать и наводнение, и засуху, и саранчу, и урожай, и многое- многое другое.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
Практически в любой ЧС будь то не только наводнение но и землетрясение и лесные пожары и др. и пр. требуется именно детальная и оперативная информация. Где горит, куда несёт пламя, где завалило, куда послать пожарные машины, куда послать спасателей, куда землеройную технику, пора ли эвакуировать население и если да то как уходить и т.д и т.п. Спутник в этом совершенно не поможет.
Зависит от масштаба ЧС. При крупной - очень поможет, напримр, узнать, куда послать авиацию, а где она будет бесполезна.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
Возможности спутника это разве что фиксировать масштаб последствий без реальной возможности помочь.
Если нет ресурсов для того, чтобы помочь - согласен. Спутником гуманитарку не развезешь, и на борт не поднимешь.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
Вспоминаю красивые фотографии Крымска со спутника, всё видно где чего было затоплено, но... уже после того как вода ушла.
А я видел не менее красивые фотографии Катрины, и почему-то считается, что спутники в Штатах приносят многомиллиардный эффект, предупреждая о наводнениях и прочих ЧС. Может быть потому, что у Штатов эти спутники элементарно есть, так же как и оборудование для приема информации с них в каждом потенциально опасном регионе? А еще у них есть действенные системы предупреждения населения о грядущих ЧС.
   
Так что скорее "Вы просто не умеете их готовить".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
(во всяком случае без обработки большого числа снимков)
При современном уровне компьютеризации это не может быть проблемой.
Особенно по части "склеивания снимков". При перекрытии кадров, наверное, и трёхмерку сваяют?
С этим согласен, только вот на месте ЧС вполне может не быть ни приемной станции, ни достаточно мощного компа с соответствующей программой и опытным оператором, ни возможности передать это фото в вышестоящий штаб, где это обзорное фото, по идее, и требуется. А вот иметь ко всему тому доступ непосредственно в штабе намного проще.
Банальное мышление почемуто подсказывает людям что раз спутник значит для составления карты. Хотя при хорошей матёрой чрезвычайной ситуации эта самая ситуация меняется настолько быстро что карта будет устаревать быстрее чем её составят. И когда она попадёт к исполнителям она будет только дезинформировать т.к. в это время всё уже по другому. 
 Требуется именно постоянное оперативное наблюдение и передача информации в реальном масштабе времени: -Вася, всё, эти уже утонули, поварачивай своё корыто к Малиновке, там на крышах ещё видны живые!
 -Петрович, ветер переменился, огонь несёт на тебя! Уводи людей к Сидоровскому по просеке, она безопасна! Николай Иванович, у тебя Бешки освободились? Надо хотя бы два рейса на Никитовку, там у Петровича совсем плохо! 
 Вот примерно так это происходит на самом деле. Какой, в пень, спутник? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

#12142
Конечно, Старый как всегда прав: И амфибиями нужно воду и еду развозить, и авиацией обнаруживать оперативно людей и в редких случаях спасать вертолетами. И карту сделать с самолета проще и подробнее.
Я спросил про спутниковую съемку по двум причинам.
Для поиска узких мест стока воды из бассейна Амура и Зеи трудно применить самолетную карту. (ИМХО: чтобы убрать узкие места обходными каналами или взорвать преграду). Здесь требуется глобальный взгляд на площадь зеркала и общий наклон почвы. Также определение скорости и направления воды во многих точках относительно выбранной. Это как поиск громадного кратера на поверхности. По глобальной карте можно приблизительно рассчитать объемы воды, приток, сток и прогноз.
И даже приблизительно не могу представить российский военный самолет с аппаратурой радарной разведки, который умеет определять не только металлические крыши, но и отличать воду от мокрой почвы, песчаные отмели и бурелом под водой. И сохранять это все в читаемом виде.

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот примерно так это происходит на самом деле. Какой, в пень, спутник?
Ваши примеры отлично доказывают, что все зависит от масштаба ЧС. Да, в Крымске можно было так работать, а в Амурской масштаб уже другой, и вертолет (а тем более вездеход) из одного конца на другой послать невозможно - банально не долетит и не доедет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьОАЯ пишет:
Я спросил про спутниковую съемку по двум причинам.
Для поиска узких мест стока воды из бассейна Амура и Зеи трудно применить самолетную карту. (ИМХО: чтобы убрать узкие места обходными каналами или взорвать преграду). Здесь требуется глобальный взгляд на площадь зеркала и общий наклон почвы. Также определение скорости и направления воды во многих точках относительно выбранной. Это как поиск громадного кратера на поверхности. По глобальной карте можно приблизительно рассчитать объемы воды, приток, сток и прогноз.

Как правило все узкие места известны уже лет 100 с самого первого наводнения. Известно что и при каком уровне затапливает, куда движется поток воды, что смывает в первую очередь, что во вторую и т.д. Оперативное наблюдение лишь определяет каков реальный уровень чтобы знать что затоплено. 
 А расширять узкие места никак нельзя. Они хоть както задерживвают воду, а если их расширить то вся вода сбросится вниз и будет аккурат как с Крымском. 

ЦитироватьИ даже приблизительно не могу представить российский военный самолет с аппаратурой радарной разведки, который умеет определять не только металлические крыши, но и отличать воду от мокрой почвы, песчаные отмели и бурелом под водой. И сохранять это все в читаемом виде.
Легко. Простенькая РЛС "Гроза" на Ан-26. Озёра Плещеево и Неро видны прямо как на карте. Сам видел. Кстати, с высоты примерно 5 км прекрасно видны оба.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Как правило все узкие места известны уже лет 100 с самого первого наводнения. Известно что и при каком уровне затапливает, куда движется поток воды, что смывает в первую очередь, что во вторую и т.д. Оперативное наблюдение лишь определяет каков реальный уровень чтобы знать что затоплено.
Тогда достаточно бабушку с рейкой поставить, что бы уровень воды мерила. В реальности дожди льют полосами, ветер нагоняет и сгоняет воду, дамбу может прорвать, или, наоборот, может забить деревьями и грязью проем под мостом.
     
ЦитироватьСтарый пишет:
А расширять узкие места никак нельзя. Они хоть както задерживвают воду, а если их расширить то вся вода сбросится вниз и будет аккурат как с Крымском.
Это смотря где это узкое место. Можно и воду попытаться в обход пустить, и сток воды с затопленной территории устроить.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
И даже приблизительно не могу представить российский военный самолет с аппаратурой радарной разведки, который умеет определять не только металлические крыши, но и отличать воду от мокрой почвы, песчаные отмели и бурелом под водой. И сохранять это все в читаемом виде.
Легко. Простенькая РЛС "Гроза" на Ан-26. Озёра Плещеево и Неро видны прямо как на карте. Сам видел. Кстати, с высоты примерно 5 км прекрасно видны оба.
Даже если так, хорошо бы, что бы это видел не только экипаж самолета, но и члены аварийного штаба на Земле.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет:
Тогда достаточно бабушку с рейкой поставить, что бы уровень воды мерила. В реальности дожди льют полосами, ветер нагоняет и сгоняет воду, дамбу может прорвать, или, наоборот, может забить деревьями и грязью проем под мостом.
 
ЦитироватьСтарый пишет:
А расширять узкие места никак нельзя. Они хоть както задерживвают воду, а если их расширить то вся вода сбросится вниз и будет аккурат как с Крымском.
Водомерные посты обязательны, они есть и функционируют. Но утыкать ими всю территорию невозможно, вот поэтому и приходится оперативно отслеживать с самолётов и вертолётов.
ЦитироватьЭто смотря где это узкое место. Можно и воду попытаться в обход пустить, и сток воды с затопленной территории устроить.
Как правило сбросить воду непосредственно в океан не получается. Поэтому всегда в местах куда сбрасывается вода и далее вниз кто-нибудь или что-нибудь оказывается. Если счас спустить всю воду с амурской области то волна сброшеной воды накроет Хабаровск. 
ЦитироватьДаже если так, хорошо бы, что бы это видел не только экипаж самолета, но и члены аварийного штаба на Земле.
Обычно экипаж в состоянии устно доложить что он видит на экране РЛС и на местности внизу. В случаае необходимости ответить на уточняющие вопросы. Если это не специализированный самолёт/вертолёт МЧС то на борт сажают наблюдателей от МЧС которые способны не только грамотно доложить но и прямо оттуда руководить наземными группами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Рельеф дна постоянно меняется. К новым отмелям и ежегодному изменению русла (http://makkaveev-lab.narod.ru/Makkaveev55G8.pdf , http://shturman-tof.ru/Bibl/Bibl_4_st_ucebnici/St_uchtbnici/popularnaja_gidrometeorologia.pdf ) добавляются заторы из мертвого леса, корней деревьев, ила, размытых берегов, смещение затопленных судов, строительного мусора. Так, что новое наводнение – новая карта.
Затопление в районе самого населенного района Благовещенска. До Хабаровска в два раза дальше, чем от Благовещенска до ГЭС. Если есть возможность расчистить путь воде ниже Благовещенска, хуже, то не будет.

benderr

странно что пишут о рекордном уровне наводнения....

в 85 служил на большом уссурийском-тоже вода поднялась на 7 м. местные говорили-до постройки плотин таких наводнений небыло...
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
(во всяком случае без обработки большого числа снимков)
При современном уровне компьютеризации это не может быть проблемой.
Особенно по части "склеивания снимков". При перекрытии кадров, наверное, и трёхмерку сваяют?
С этим согласен, только вот на месте ЧС вполне может не быть ни приемной станции, ни достаточно мощного компа с соответствующей программой и опытным оператором, ни возможности передать это фото в вышестоящий штаб, где это обзорное фото, по идее, и требуется. А вот иметь ко всему тому доступ непосредственно в штабе намного проще.
Банальное мышление почемуто подсказывает людям что раз спутник значит для составления карты. Хотя при хорошей матёрой чрезвычайной ситуации эта самая ситуация меняется настолько быстро что карта будет устаревать быстрее чем её составят. И когда она попадёт к исполнителям она будет только дезинформировать т.к. в это время всё уже по другому.
 Требуется именно постоянное оперативное наблюдение и передача информации в реальном масштабе времени: -Вася, всё, эти уже утонули, поварачивай своё корыто к Малиновке, там на крышах ещё видны живые!
 -Петрович, ветер переменился, огонь несёт на тебя! Уводи людей к Сидоровскому по просеке, она безопасна! Николай Иванович, у тебя Бешки освободились? Надо хотя бы два рейса на Никитовку, там у Петровича совсем плохо!
 Вот примерно так это происходит на самом деле. Какой, в пень, спутник?
Как на войне.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Полиция оцепила затопленные поселки, направила туда болотоходы и беспилотные летательные аппараты,....Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555575#ixzz2c9pdMQNd
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mark

Судьба космодрома Восточный, 16 августа 2013.
 
Цитировать«Ситуация в российской космической отрасли наглядно отражает многие фундаментальные проблемы российского высокотехнологичного машиностроения. Поэтому она требует пристального анализа не только для того, чтобы предложить эффективные пути решения технических и экономических проблем развития исключительно космической отрасли, но и для выявления тех точек роста, которые позволят поднять многие отрасли российской промышленности на новый качественный уровень», - считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев. Среди российских космодромов "Байконур" продолжает оставаться основным. С него производится около 80% пусков, в том числе все пилотируемые. Единственный в Европе космодром "Плесецк", расположенный на севере близ Архангельска, используется в основном для вывода на орбиты космических аппаратов системы "ГЛОНАСС".
«Отношения России и Казахстана по проблемам "Байконура" не так безоблачны, как хотелось бы. Периодически возникают конфликты из-за падения на территорию Казахстана частей ракет-носителей с остатками токсичного ракетного топлива, фактически свернут совместный проект по созданию космического ракетного комплекса «Байтерек», - рассказал депутат. Поэтому он считает целесообразным поиск других подходов к решению проблем космических космодромов

«По заявлению экспертов, проблемы с "Байконуром" и разработка за рубежом новых ракет-носителей и космических кораблей в обозримом будущем могут снизить статус России как ведущего космического перевозчика. А использовать действующий северный космодром в Плесецке для гражданских пусков на многие орбиты невыгодно из-за его географического положения», - пояснил парламентарий.

Сохранить позиции России в освоении и использовании космоса позволит перспективный космодром «Восточный», строительство которого продолжается в Амурской области. «Восточный» лишь немного севернее "Байконура", в этом районе благоприятные погодные условия - около 300 солнечных дней в году, достаточно развитая и имеющая перспективы развития инфраструктура. В настоящее время на «Восточном» возводится 1-й стартовый комплекс и объекты инфраструктуры. Планируется построить 10 технических и обеспечивающих площадок, среди них – стартовые комплексы, монтажно-испытательные корпуса, объекты для предполётной и предстартовой подготовки космонавтов, измерительный комплекс. На «Восточном» будут минимум 3 стартовых комплекса: для ракет-носителей среднего класса «Союз-2», для новой ракеты-носителя «Ангара», а на втором этапе – и для создаваемой сверхтяжелой ракеты с рабочим названием «Амур».
На совещании у Президента России в середине апреля этого года, приуроченном ко Дню космонавтики, Владимир Путин обратил внимание правительства на то, что космодром «Восточный» должен стать не только площадкой для запуска ракет, но и научным центром. Планируется построить современный высокотехнологичный город на 30 тысяч жителей с научными предприятиями и конструкторскими бюро, производствами по сборке космической техники и заводами, выпускающими элементы топлива, автомобильными и железными дорогами, своим аэродромом. «С синергетической точки зрения проект нового космодрома позволит решить вопрос интенсификации освоения Дальнего Востока, где уже сильно влияние представителей соседних с Россией стран», - считает Гутенев.
Первый пуск с «Восточного» намечен на 2015 год со стартовой площадки под ракету «Союз-2», которая должна вывести в космос аппарат «Луна-Глоб». В 2018 году планируется первый пилотируемый запуск с помощью новой ракеты «Ангара». «Согласно одной из шести обозначенных в государственной программе «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» задач, модернизация космодромов "Плесецк" и "Байконур", создание на территории России нового космодрома «Восточный» имеют наивысший приоритет. Но все это возможно только при условии ритмичного и полномасштабного финансирования», - уверен первый зампред думского Комитета по промышленности.
«Первоначально предполагалось, что на «Восточный» из федерального бюджета будет выделено в 2013 году 13 млрд рублей, в 2014-м – 25,6 млрд,  в 2015 году - 31,3 млрд рублей. Сейчас появляются предложения об уменьшении предельных объемов ассигнований. Сокращение финансирования, во-первых, может повлечь за собой невыполнение Указа Президента о строительстве первой очереди космодрома, во-вторых, привести к задержке ввода первой очереди строительства на 2-3, а то и 4 года. Это означает, что еще 3-4 года деньги, уже вложенные в строительство, не смогут работать и мы по-прежнему вынуждены будем платить большие средства Казахстану за аренду "Байконура"». На неопределенное время отодвигается и 2-я очередь строительства «Восточного», а значит, будут отложены запуски пилотируемых кораблей. Если учесть, что при затягивании сроков общие затраты на строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры часто возрастают, не исключено, что подобная «экономия» может обернуться значительно большими потерями», - подчеркнул Владимир Гутенев.
«Понятно, что в ближайшие 8-10 лет «Восточный» не сможет полностью заменить "Байконур": там 5 действующих стартовых комплексов под 3 типа ракет-носителей, а на российском Дальнем Востоке на первом этапе будет построено всего 2 – под «Союз-2» и «Ангару». Тем не менее, новый космодром станет площадкой для создания мощного космического промышленного кластера на российском Дальнем Востоке, что привлечет в отрасль молодые кадры», - уверен первый вице-президент "СоюзМаш России".

Чтобы не оказаться в ситуации, когда услуги России по запускам космических аппаратов станут невостребованными из-за активизации в этой сфере американцев и европейцев, депутат считает необходимым добиться устойчивого и прогнозируемого финансирования космических программ, над осуществлением которых работает большое число организаций, предприятий и фирм, и повышения качества долгосрочного стратегического планирования и управления. «Планы часто формируются без четкой привязки к целевым ориентирам, которые к тому же иногда оказываются достаточно размытыми. Требуемые финансовые ресурсы просчитываются тоже весьма приблизительно, что не позволяет аргументированно отстаивать позиции при различных секвестрах. В итоге в космической отрасли отсутствует единая научно-техническая политика», - считает парламентарий.
«Понятно, что в настоящее время Правительство РФ ищет новые формы реорганизации системы управления космической отраслью. В целом эту деятельность можно поприветствовать. Но следует учесть, что при таком подходе полностью решить проблемы отрасли вряд ли удастся. Для этого требуются другие инструменты – долгосрочные, с привлечением институтов гражданского общества. Сегодня это огромный пласт пока еще неосвоенного экспертного потенциала, способный привлечь заинтересованное бизнес-сообщество к эффективному государственно-частному партнерству в космической сфере, как это происходит в других странах», - заметил Владимир Гутенев.
http://www.trkterra.ru/news/news_rus/sudba-kosmodroma-vostochnyy/16082013-1750
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

doc

ЦитироватьАниКей пишет:
 http://portamur.ru/news/detail/zeya-i-amur-prodoljayut-nastupat-na-blagoveschensk/

Фото наводнения вставляю исключительно потому, что космодром строится и будет работать не в безвоздушном пространстве, а в окружении инфраструктуры (люди, дороги, природа, быт.... )

Коллеги, помогите выложить свежие фото со спутника, чтобы было видно и сам район с рекой и стройплощадки..
Пока есть только это:
https://browse.digitalglobe.com/imagefinder/showBrowseMetadata?catalogId=103001002572AF00
может что и наши спроворят...

Lanista

Да уж, до воды там еще очень далеко.

Artemkad

Цитироватьbenderr пишет:
странно что пишут о рекордном уровне наводнения....

в 85 служил на большом уссурийском-тоже вода поднялась на 7 м. местные говорили-до постройки плотин таких наводнений небыло...
Врали или не местные...
:-\

ОАЯ

#12156
Из http://www.burges.rushydro.ru/upload/iblock/c22/flood5-mal.pdf  история паводков
http://www.burges.rushydro.ru/upload/iblock/085/flood-book.pdf


Преследует мысль - водораздел Амура и рек. стекающих сразу в залив около 50 км. Для современной техники это небольшое расстояние чтобы сделать аварийный канал - байпас. Хоть в виде трубы, хоть в виде открытого канала. Затраты на постройку окупились бы прекращением потопов. :?:

sychbird

ЦитироватьОАЯ пишет:
Из http://www.burges.rushydro.ru/upload/iblock/c22/flood5-mal.pdf история паводков
 http://www.burges.rushydro.ru/upload/iblock/085/flood-book.pdf


Преследует мысль - водораздел Амура и рек. стекающих сразу в залив около 50 км. Для современной техники это небольшое расстояние чтобы сделать аварийный канал - байпас. Хоть в виде трубы, хоть в виде открытого канала. Затраты на постройку окупились бы прекращением потопов.  :?:
Не проще ли в дельте Амура дноуглублением заняться? И смысл экономический прямой.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

#12158
Цитироватьsychbird пишет:
Не проще ли в дельте Амура дноуглублением заняться? И смысл экономический
прямой.
Ага, начиная километров за 900 от залива...  :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Valerij

ЦитироватьКубик пишет:
Ага, начиная километров за 300 от залива...
Вот и будет нормальный водный путь вглубь материка.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".