Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

George

Цитироватьpragmatik пишет:
да уж, китайцы уж точно не похоронили бы носители на гептиле, а пускали бы их пока на них есть спрос.
Самое лучшее решение, было бы перенести старт протона и зенит на восточный, и всё... никакой ангары, а деньги нужно было бы пустить на производство конкурентных спутников и прочей ПН
"Протону" было оказано отчаянное сопротивление, я говорил об этом еще до того, как пришли сообщения о беспокойствах по этому поводу. Причем сопротивление было бы совместным, население и местные власти были бы заодно. Без А5 тут никак. К тому же она мощнее с Восточного, чем "Протон" с Байконура. "Зенит" иностранный и это уже исключает его наличие на Восточном. Если при создании новой свертяжелой РН будет возможность пускать РН, подобную "Зениту", но российской сборки, то это другое дело. 

РД-107, -108 производятся в Самаре. РД-120 на Украине, двигатели для "Циклона" там же. Двигатели для "Протона" производит сегодня "Хруничев" и нет ничего плохого в том, что РД-191 тоже будет производить оный. Схема отработана уже давно.

Братушка

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
A У них тут ЭПОПЕЙ нaклёвывется в полный рост, перенос Бaшни с Плёсa нa
Дaльний восток.
Это как?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

m-s Gelezniak

ЦитироватьБратушка пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
A У них тут ЭПОПЕЙ нaклёвывется в полный рост, перенос Бaшни с Плёсa нa
Дaльний восток.
Это как?
После подписaния ЛКИ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Glaurung

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
После подписaния ЛКИ.
Вы хотели сказать - акта МВК? ;)

mihalchuk

Цитироватьbavv пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если смотреть шире, чем космонавтика, тоже возьмусь, но тема не для этого форума.
Однако, и Восточный, и 6 корпораций.. растут именно оттуда..
Касательно Восточного - я бы поставил приоритетом качество перед сроками. И ещё я бы отказался, насколько это возможно, от оборудования, приборов и автоматики зарубежного производства.
Сейчас самое время сформировать рабочую группу по решению оперативных вопросов строительства, которая занималась бы решением вопросов согласования различных стадий и направлений работ - от курирования проектантов до решения вопросов эксплуатации, и имела бы сумму кадров соответствующей квалификации. Задачей этой группы было бы заблаговременное выявление точек пересечения разных направлений работ (включая сюда и проектирование) с решением вопросов взаимодействия, расшивка неувязок, достижения обобщённого качества создания объекта (проектного, строительного, эксплуатационного).
Не знаю, что сейчас там творится, но, опасаюсь, что проектировщики работают без общего ТЗ, потому как конечные параметры космодрома неизвестны. В условиях спешки проектировщики, практически без исключения, решают задачу освоения средств, и делают проект тупо, закладывая оборудование и материалы подороже. Где-то это хорошо, а где-то ложится дополнительными расходами на эксплуатацию. И никто не будет смотреть передовые решения, итак времени нет, проекты выйдут сырыми.
Здесь может отчасти спасти то, что, возможно, работа ведётся по слегка обновлённым проектам стартовых комплексов под имеющиеся изделия. Поэтому что-то работающее мы на выходе получим, но опасения, о которых я говорил, не снимаются.

pragmatik

#11905
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpragmatik пишет:
Самое лучшее решение, было бы перенести старт протона и зенит на восточный, и всё...
Перенести - это как?
построить новый старт, как создали старт семёрки в Гвиане. А как же ещё? или вы думали выкопать старый старт из Байконура?  :D  как некоторые с линкора....и.т.д.

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьpragmatik пишет:
да уж, китайцы уж точно не похоронили бы носители на гептиле, а пускали бы их пока на них есть спрос.
Самое лучшее решение, было бы перенести старт протона и зенит на восточный, и всё... никакой ангары, а деньги нужно было бы пустить на производство конкурентных спутников и прочей ПН

" "Зенит" иностранный и это уже исключает его наличие на Восточном.
и что из этого? главное пуск дешёвый, да и иностранного там только баки, хотя при желании можно сделать что то подобное зениту на рд-171, так как южмаш рано или поздно почит.
ЦитироватьGeorge пишет: К тому же она мощнее с Восточного, чем "Протон" с Байконура.
Причём тут мощнее, главный критерий не мощность, а цена вывода килограмма, в мире есть куда более мощные ракеты, "энергия" куда более мощная и совершеннее БЫЛА. Может ангара хочет уйти туда, куда ушла "энергия"? а она уйдёт, если цена пуска будет дороже чем у конкурентов.
Так, "вам шашечки или ехать?"(с)

Конечно сейчас поздно "кусать локти", и сейчас можно только надеяться на серийность ангары. Попытаться заменить ей и протон и зенит. и.т.д. но это .... (цензура)


Ещё раз скажу, главное ПН, а не вывод. На ПН больше можно денег заработать, и "защитить" страну..


instml

Вместо Ангары корейская ракета  :D
Go MSL!

SFN

#11908
Это старт Союза-2 в Ле Бурже  ;)

George

#11909
Цитироватьpragmatik пишет:
Причём тут мощнее, главный критерий не мощность, а цена вывода килограмма, в мире есть куда более мощные ракеты, "энергия" куда более мощная и совершеннее БЫЛА . Может ангара хочет уйти туда, куда ушла "энергия"? а она уйдёт, если цена пуска будет дороже чем у конкурентов.
Так, "вам шашечки или ехать?"(с)

Конечно сейчас поздно "кусать локти", и сейчас можно только надеяться на серийность ангары. Попытаться заменить ей и протон и зенит. и.т.д. но это .... (цензура)


Ещё раз скажу, главное ПН, а не вывод. На ПН больше можно денег заработать, и "защитить" страну..
Забудьте о "Протоне" на Восточном. Его там не будет. Причин много, в том числе и по экологии. Будет замена - А5. По поводу цены. Вот пройдут ЛКИ, "Хруничев" освоит сборку РД-191 и тогда будет окончательно ясно, сколько будет стоить "А" в серии. Ксати, а если бы переводили "Протон" на керосин? У него 12 двигателей, фактически новых и куда подороже, чем гептиловых. Так что керосиновый "Протон" дороже будет, чем А5, у которой только 6 двигателей.

George

#11910
ЦитироватьSFN пишет:
Это старт Союза-2 в Ле Бурже
Да, это самый масштабный СК "Cоюза", соззданный за его длинную историю. И это CК на Восточном, башня другая и вывоз РН в сборе. И все это надо сделать работающим уже к осени 2015 года.  :o


agon

#11912
Цитироватьdoc пишет:
 
что имеем на сегодня...
Doc, а по Углегорску что нибудь есть?

m-s Gelezniak

ЦитироватьGlaurung пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
После подписaния ЛКИ.
Вы хотели сказать - акта МВК?  ;)
Онa сaмaя. Интересно крaн демонтировaть хоть будут.
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

doc

Цитироватьagon пишет:
Цитироватьdoc пишет:
 
что имеем на сегодня...
Doc, а по Углегорску что нибудь есть?
да есть конечно - вот ссылки, клеить лень...
 http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397054-1
 http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397053-1
и далее по трассе  http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397053-2

agon

Цитироватьdoc пишет:
Цитироватьagon пишет:
Цитироватьdoc пишет:
 
что имеем на сегодня...
Doc, а по Углегорску что нибудь есть?
да есть конечно
Спасибо, dok  8)

agon

Что коммунистам хорошо, то яблоку - смерть  :D
       
          Амурская правда       
                 http://www.ampravda.ru/2013/06/21/038811.html       
       21 июня в 09:29
    
           
ЦитироватьКосмодром под грифом «несекретно»
       
Свободненские коммунисты оценили строительство Восточного
       
Свободненский райком КПРФ побывал на площадках, где ведется строительство космодрома Восточный. Причина визита — жалобы бывших работников на условия труда, зарплату, незаконные увольнения на стройке. Несмотря на первоначальный боевой настрой, после встреч с рабочими местные коммунисты остались, скорее, довольны увиденным.

       19 июня в Углегорске на месте строительства будущего космодрома в очередной раз проходило плановое рабочее совещание под руководством заместителя председателя правительства области — министра по строительству космодрома Восточный Константина Чмарова. Вот только участников встречи было больше, чем обычно. Вместе со строителями, дорожниками и проектировщиками за стол переговоров сели представители прокуратуры, Свободненского районного и городского комитетов КПРФ. Технические моменты и производственные вопросы отошли на второй план, совещание практически переросло в обсуждение итогов: во-первых, незапланированной проверки, инициированной коммунистами, и, во-вторых, плановых контрольных мероприятий, проводимых прокуратурой космодрома Восточный.
 
Спойлер
— Мы посмотрели строительный городок, пообщались с рабочими из разных уголков России, жилищно-бытовые условия для них созданы очень хорошие, — взял слово первый секретарь Свободненского райкома КПРФ, помощник депутата Заксобрания Амурской области Степан Оганесян. — Комнаты в общежитии для руководящего состава не отличаются от комнат простых рабочих. Есть претензии к культурному досугу в свободное от работы время. Клуб обещают сделать, но можно ведь еще выписывать газеты — вместо телевизора.
Как положительный момент было отмечено и то, что прежним административным зданиям бывшего космодрома Свободный дается вторая жизнь — в них кипит ремонт. К федеральному предприятию «Спецстрой России», как к работодателю, претензий не возникло, но было высказано пожелание усилить контроль над субподрядными организациями, их порядка 30. В целом труд приезжих рабочих вызвал у Степана Оганесяна нарекание: мол, семьи не должны разбиваться, лучше трудоустроить местных жителей, чтобы отцы ночевали дома с семьей. Доброй традицией посчитали коммунисты возрождение студенческих стройотрядов.
На зарплате для студентов, которых привлекают на строительство стратегического объекта, остановились подробнее.
— В некоторых СМИ была озвучена цифра в 40 тысяч рублей, — отметил зампред областного правительства. — От кого пошла эта цифра, будем разбираться. Есть опасения, что ее пустили умышленно, чтобы осенью нам попенять в невыполнении своих обещаний. 40 тысяч для студента — сумма невозможная. В прошлом году, когда разворачивались студотряды, я обратился к Спецстрою, чтобы они не обидели молодежь и сделали зарплату за месяц никак не меньше 15 тысяч. Спецстрой с честью сдержал обещание. В среднем студенты получили не меньше 20 тысяч рублей, некоторые — 25 тысяч. Задача на этот год — заплатить за работу не меньше.
Еще один вопрос от проверяющих: почему разнится уровень зарплаты рабочих, казалось бы, одной специальности, квалификации и объема работы? Некоторые и вовсе заявляют, что работали бесплатно.
— Средний заработок работника (плотника, бетонщика, арматурщика и т. д.) за месяц — не меньше 30 тысяч рублей, — пояснил заместитель прокурора космодрома Восточный Виталий Бондаренко. — Документально подтвержденная информация поступила к нам от всех организаций-работодателей. Что касается разницы в зарплатах, то следует обратить внимание на то, где трудоустроен человек: либо напрямую в филиале Спецстроя, либо в субподрядной организации. Размер заработной платы оговаривается при составлении трудового договора.
Также были случаи, когда заведомо завышенную зарплату предлагали в частных кадровых агентствах. О фактическом размере заработной платы работник узнавал, только приезжая на место.
— Человеку пообещали 70 тысяч рублей, получил 30 тысяч — расстроился, пошел к нам в прокуратуру. Оказалось, что такую сумму ему назвали в службе по трудоустройству в его регионе — на западе России. В Углегорск же приезжают жители начиная от Калининграда и заканчивая Сахалином, — отмечает Виталий Бондаренко.
Кроме того, имеют место факты несвоевременного расчета при увольнении. Связано это с тем, что кадровая служба филиала Спецстроя России находится в Хабаровске, где и оформляется трудовая книжка.
Не обошли стороной и уже традиционную «гептильную» тему: «Космодром — очень важный стратегический объект для России, он строится на века. Как военнослужащий, я понимаю, что такое гептил, но народ хочет знать технические подробности», — подчеркнул первый секретарь райкома.
О технических подробностях рассказал Константин Чмаров, сравнивая схемы работы на будущем космодроме Восточный и на прежнем космодроме Свободный.
— Несколько лет назад сотни тонн ракетного топлива привозили на космодром в Амурскую область в обыкновенной железнодорожной цистерне, она не была герметичной. Затем топливо сливали в хранилища — их было несколько. После чего на подвижных заправщиках топливо развозили по пусковым установкам. Во время регламентов ракетное топливо переливали, сливали. Работа с гептилом была постоянной, — отметил зампред регионального правительства. — Когда говорят, что гептила на космодроме не будет, это означает, что его не будет в открытом доступе, как это было прежде: не будет хранилищ, не будет цистерн, не будет железнодорожных и автомобильных заправщиков. Ракетные двигатели на старте будут работать не на гептиле и амиле, а на кислороде и керосине. Но, как я уже неоднократно отмечал, в космосе все космические аппараты и разгонные блоки используют гептил, или, как его называют за рубежом, гидразин (разновидность гептила). Конструкторы предполагают привозить на космодром для конкретных запусков (пока не более трех раз в год) под конкретный космический аппарат так называемую капсулу, о которой я уже неоднократно говорил.
Транспортироваться гептил будет именно в этих закрытых вакуумных капсулах, сделанных по европейской технологии, поясняет Константин Чмаров. Капсула будет использоваться исключительно на высоте от 180 км и выше — уже в космосе, вне планеты.
О том, что раньше на космодром Свободный гептил завозился тоннами и работали с ним напрямую, вспоминает ветеран амурской космической отрасли Михаил Биденко. Сегодня он — уполномоченный по правам человека в ЗАТО Углегорск.
— Когда была 27-я ракетная дивизия, проводились регламентные работы, выезжали на пусковые установки. Сейчас уже можно сказать, сколько их было — 60, — рассказывает Михаил Биденко. — Примечательно, что столовые располагались практически рядом с ними, готовили пищу для офицеров, прапорщиков, солдат, гражданского персонала. Помню, варили компоты из местной ягоды: голубики, земляники. Заказы в то время на нашу голубику поступали из областного центра. Сам я тогда работал в автомобильной службе, мы сопровождали военные грузы: ракеты, их части, ракетное топливо. Непосредственно контактировали с грузом — все живы-здоровы. У меня в Углегорске родились и по-прежнему живут двое сыновей, женились, подарили четверых внуков. На здоровье не жалуемся и из области уезжать не собираемся. На прошедшем в Благовещенске круглом столе я тоже хотел выступить в защиту будущего космодрома, но мне слова не дали, прорваться не смог. А те, кто сомневается в безопасности Восточного, кто шум поднимает — приезжайте, привозите дозиметры, все покажем.
 Транспортироваться гептил будет в закрытых вакуумных капсулах, сделанных по европейской технологии.
25 тысяч рублей составит средняя зарплата для студентов на космодроме.
[свернуть]
Ольга Богданова, Углегорск

agon

Цитироватьdoc пишет:
Цитироватьagon пишет:
Цитироватьdoc пишет:
 
что имеем на сегодня...
Doc, а по Углегорску что нибудь есть?
да есть конечно - вот ссылки, клеить лень...
 http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397054-1
 http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397053-1
и далее по трассе http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=IRK1-e2397053-2
Попробовал сам склеить (первый раз работал в фотошопе)
Вот что получилось: http://yadi.sk/d/8kZjPSIQ6G8lK
Картинка весит 15,7 МБ

Lanista

agon, зачем? все есть на http://geoportal.ntsomz.ru/
можно выбирать самые свежие снимки, приближать сколько влезет.
http://geoportal.ntsomz.ru/?x=128.35336&cao=false&mtype=combine&y=51.85413&z=13&scec=false&wsid=563&sace=false

agon

ЦитироватьLanista пишет:
 agon , зачем? все есть на http://geoportal.ntsomz.ru/
можно выбирать самые свежие снимки, приближать сколько влезет.
 http://geoportal.ntsomz.ru/?x=128.35336&cao=false&mtype=combine&y=51.85413&z=13&scec=false&wsid=563&sace=false
На геопортале крайние снимки Углегорска от
03.05.2013 (половина городка) - Ресурс ДК;
19.05.2012 - Канопус В.
Doc дал ссылки на снимки спутника EROS-B дата съемки 22.06.2013 и довольно хорошего качества, Канопус так не умеет.