Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Skykey

ЦитироватьПавел73 пишет:
Он говорит про какой-то грузопоток для супертяжа. Но какой грузопоток тут может
быть?
Ну если у супертяжа диапазон от 50 до 200  тонн ПН, то в легкой конфигурации он может таскать кластер из спутников на ГСО

George

Цитировать– А с новой тяжелой ракетой определились? Появлялась различная информация по «Ангаре», по другой ракете...

– Чтобы не потерялся задел по «Руси» (все-таки средств было много затрачено), мы в этом году завершим этап разработки проектно-сметной документации для адаптации стартового комплекса «Ангары» на Восточном. Но решение о его строительстве мы будем принимать только после начала летных испытаний в Плесецке.
Срок исполения эскизного проекта - 31 мая 2013 года. Летом могут показаться и первые картинки СК "Ангары" на Восточном. Тут для "Хруничева" нужно пустить первую А5 без существенных замечаний, тогда решение будет принято быстро, но если что-то пойдет не так, то медленнее. Хотя, оно так и так будет, ведь у России ничего тяжелого, кроме А5 нет, а казахи "Протон" гонят, как когда-то выбили такое обещание с России. Хотя... ладно, каркать не буду.

George

#10382
ЦитироватьВсех интересует сверхтяжелая ракета грузоподъемностью до 120–130 тонн. В этом году в рамках НИР «Магистраль» мы проводим НИР по определению облика этой сверхтяжелой ракеты, который определяется тремя условиями. Первое – реальной потребной массой, выводимой на опорную орбиту. Второе – грузопотоком, ч тобы в результате не получилась ракета для полетов один раз в пять лет. Третье – базой ее построения.

Мы обладаем широкой и хорошей базой в двигателестроении. Весь мир хочет покупать наши двигатели. Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан. Комплекс исходных данных будет передан в РКК «Энергия», ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и «ЦСКБ – Прогресс». Роскосмос хочет получить от каждого предприятия в рамках аванпроекта облик своей сверхтяжелой РН с указанием основной схемы, кооперации, примерных сроков создания, стоимости. Затем на Научно-техническом совете агентства выберем и определим тот вариант, который действительно будет отвечать потребностям. Но это может быть ни один из трех предлагаемых вариантов. Возможно, что мы выберем самое лучшее у каждого из трех проектов, и в зависимости от этого будет определено головное предприятие и его кооперация. Это проект очень дорогой, и нельзя, чтобы им занималась только кооперация Центра Хруничева или только кооперация «ЦСКБ – Прогресс». Это задача 2013 г.

В 2014 г. мы сделаем эскизный проект, а в Федеральной космической программе на 2016 – 2020 годы определим, опять-таки с учетом грузопотока и массы полезного груза, сроки создания этой ракеты.
Я так и знал. Для создания такого монстра понадобится вся мощь росскийской космонавтики. И то, что полет такой РН будет нечастым, тоже понятно. ИМХО, нужно семейство, в составе которого будут РН поменьше, чтобы был толк от огромных вложений в этот проект, да и была просто возможность испытать РН по частям, ибо целиком - труба.
И надо отстать от "Ангары" и не требовать от нее невозможного и не считать это недостатком, ибо ПН более 28 тонн максимум, выходят за ее рамки. Не надо в фуру, рассчитанную на 20 тонн, грузить 60. Она никуда не уедет и просто развалится на месте.

Skykey

ЦитироватьGeorge пишет:
Не надо в фуру, рассчитанную на 20 тонн, грузить 60. Она никуда не уедет и
просто развалится на месте.
Интересно, если на одну сосиску (УРМ) поставить вторую, она выдержит?
Если да, то можно на нижнюю сосиску поставит РД-180 и расширить линейку Ангары за счет второго этажа сосисок

George

ЦитироватьSkykey пишет:
Интересно, если на одну сосиску (УРМ) поставить вторую, она выдержит?
Если да, то можно на нижнюю сосиску поставит РД-180 и расширить линейку Ангары за счет второго этажа сосисок
Это другая РН.

Skykey

ЦитироватьGeorge пишет:
Это другая РН.
Это двухсосисочная Ангара!

George

ЦитироватьSkykey пишет:
Это двухсосисочная Ангара!
Нет.

Павел73

Цитироватьagon пишет:
НК анонсировал №3 2013.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/759/5412/
Интервью руководителя Роскосмоса В. А. Поповкина главному редактору журнала «Новости космонавтики» И. А. Маринину
Там есть много интересного, а вот что по поводу Восточного
Цитировать Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан. Комплекс исходных данных будет передан в РКК «Энергия», ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и «ЦСКБ – Прогресс». Роскосмос хочет получить от каждого предприятия в рамках аванпроекта облик своей сверхтяжелой РН с указанием основной схемы, кооперации, примерных сроков создания, стоимости. Затем на Научно-техническом совете агентства выберем и определим тот вариант, который действительно будет отвечать потребностям. Но это может быть ни один из трех предлагаемых вариантов. Возможно, что мы выберем самое лучшее у каждого из трех проектов, и в зависимости от этого будет определено головное предприятие и его кооперация. Это проект очень дорогой, и нельзя, чтобы им занималась только кооперация Центра Хруничева или только кооперация «ЦСКБ – Прогресс». Это задача 2013 г.
ЦитироватьВ 2014 г. мы сделаем эскизный проект, а в Федеральной космической программе на 2016 – 2020 годы определим, опять-таки с учетом грузопотока и массы полезного груза, сроки создания этой ракеты.
 
Ну, если уж от супертяжа решено не отказываться, то как насчёт макеевцев с их Викторией-К? Вот и "русский Зенит", вот и супертяж на его основе, вот и куча модификаций этого супертяжа (в том числе и экономически рентабельные), вот и удобная-продуманная система транспортировки ракетных ступеней на ДВ, вот и снижение стоимости ракеты за счёт высокой серийности её блоков!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Александр Ч.

Цитироватьagon пишет:
Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан.
Печально...
Ad calendas graecas

Павел73

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьagon пишет:
Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан.
Печально...
...что не водород?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Можно прикинуть. Если исходить из того, что в обозримом будущем на ГСО потребуется выводить спутники массой не более 8 тонн, то при старте из Восточного, при использовании кислородно-водородного РБ с УИ=470 с, потребная грузоподъемность на НОО составит примерно 37-38 тонн. Т.е. это размерность 11К37 образца 1988-89 гг. (с 3 боковыми блоками). Соответственно, если ориентироваться на компоновку этой РН, единичный блок будет соответствовать блоку 1-й ступени РН "Зенит".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Skykey

Цитироватьagon пишет:
НК анонсировал №3 2013.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/759/5412/
Интервью руководителя Роскосмоса В. А. Поповкина главному редактору журнала
«Новости космонавтики» И. А. Маринину
Там есть много интересного,
Самое интересное - про ПТК-НП ни единого слова

Большой

А что про него говорить? Он идёт по умолчанию :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

agon

Роскосмос не определился чей старт строить на Восточном следующий, и строить ли вообще.
ЦитироватьЧтобы не потерялся задел по «Руси» (все-таки средств было много затрачено), мы в этом году завершим этап разработки проектно-сметной документации для адаптации стартового комплекса «Ангары» на Восточном. Но решение о его строительстве мы будем принимать только после начала летных испытаний в Плесецке.  
Создается впечатление, что строительство Восточного затеяно ради политической прихоти, а не для развития отечественной космонавтики.
ИМХО Владимир Александрович радуется, что Восточный не повторит судьбу Свободного.
ЦитироватьПринципиально важным событием прошлого года стало начало активной фазы строительства космодрома Восточный. Сегодня мы прошли точку невозврата: обратного пути нет.

George

Цитироватьagon пишет:
Создается впечатление, что строительство Восточного затеяно ради политической прихоти, а не для развития отечественной космонавтики.
ИМХО Владимир Александрович радуется, что Восточный не повторит судьбу Свободного.
Да, радуется. Ведь проблема ССО снимается, да и есть куда переносить пуски с Байконура, если казахи не успокоятся.

По "Ангаре" ничего нового, я это слышал еще осенью 2011 года, до скандала с казахами, когда такие разговоры прекратились. Скорее всего, решение уже принято, но так говорится, чтобы "Хруничев" не расслаблялся, да и ЛКИ - темная лошадь. Ведь если что пойдет не так, то в проект придется вносить изменения, а зачем строить еще один старт и постоянно его переделывать, если еще не все готово.

Тут все в руках у "Хруничева". Он должен пустить А5 успешно с первого раза.

vitquir

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитировать– Когда «Союз-2» заменит «Союз-У»?

– «Союз-2.1А» заменит «Союз-У» в 2015 г. А вот «Союз-ФГ» будет летать и выводить на орбиту пилотируемые корабли, пока «Союз-2.1А» не наберет статистику надежности, необходимую для пилотируемых полетов.
Первый пуск «Союз-2.1А" состоялся 8 ноября 2004 года с космодрома Плесецк, то есть более 8 лет прошло. И до сих пор оный набирает статистику. А это значит, что так же "Ангара" с космонавтами полетит неизвестно когда, и если пилотируемая космонавтика переедет на Восточный, то в виде "Cоюза-МС" на РН «Союз-2.1А" с площадки №1, как на Байконуре.
Не надо мутить воду, смущать народ. 1а набрала нужную статистику еще в ноябре 2010 года. С тех пор прошло еще 6 пусков. Все успешные. Все требования ТТЗ выполнены, что и требовалось для выполнения требований ТТЗ на РС МКС и, соответственно, перехода на пилотируемые полеты. Другое дело, что после падения трех глонассов началась массовая истерия, которая не завершилась до сих пор. Так что мандраж испытывают в отрасли все, и желание лишний раз перестраховаться вполне понятно и предсказуемо. Так что я не удивлюсь, если перед пилотируемым кораблем пустят еще несколько грузовиков.
 Другое дело - феерически бредовая формулировка "пока «Союз-2.1А» не наберет статистику надежности, необходимую для пилотируемых полетов", от которой подозрительно веет очередным распилом денег госбюджета со стороны ФГУП ЦНИИМаш.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

G.K.

Цитироватьvitquir пишет:
 после падения трех глонассов началась массовая истерия, которая не завершилась до сих пор
Причём глонассы к пилотируемой программе?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Штуцер

ЦитироватьGeorge пишет:
США имеют космодромы на иностранной территории?
У США космодромоширотные условия выгоднее.
Кроме того, пулять с восточного побережья им сам Колумб велел. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vitquir

ЦитироватьG.K. пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
 после падения трех глонассов началась массовая истерия, которая не завершилась до сих пор
Причём глонассы к пилотируемой программе?
Глонассы по факту не имеют никакого отношения к пилотируемой программе. Однако, информационный фон, мягко скажем, не благоприятный. У Поповкина почти в каждом телеинтервью с ним спрашивают про "неудачи Роскосмоса". Это -раз. Некто Вадим Лукашевич даже написал (цитата): "главная проблема нашей космонавтики, что многие думают, что она есть". Это- два.  А вы говорите причем тут глонассы к пилотируемой программе! Так и недолго дойти и до информационной травли в масс-медиа по аналогии с травлей АВТОВАЗа. Соответствующие анекдоты про нашу космическую технику уже есть, и парочка даже проскользнула в передачу "Yesterday Live". И заявление героя России Геннадия Падалки о том, что российские орбитальные модули устарели, также способствует убеждению рядового обывателя о том, что наша космическая техника на самом деле такие же дырявые тазы, как и Лада Калина.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Старый

Цитироватьvitquir пишет: И заявление героя России Геннадия Падалки о том, что российские орбитальные модули устарели, также способствует убеждению рядового обывателя о том, что наша космическая техника на самом деле такие же дырявые тазы, как и Лада Калина.
Ну во первых так и есть. Наши космические аппараты соотносятся с зарубежными примерно как Калина с зарубежными машинами. Возможно в Калине доля отечественных изделий даже выше.
А во вторых ТАЗ не потому что дырявый а потому что изделие Тольятинского Авто Завода. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер