О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

...а и не исключено, что такую хреновину можно и горизонтально взлетать: ее "корпус" составляет как раз вторая/третья ступени, причем у второй точно есть крыла, свои собственные, и калёсы тоже...

Правда силовая схема другая, горизонтальное нагружение...
Но есть, что сравнивать, можно обоснованно выбрать

Ракета симпатичнее и проще, но заведомо ограничена по массе, и если "горизонтальность" не сожрет весь выигрыш, можно предпочесть
Не копать!

Зомби. Просто Зомби


Несколько более правдоподобная по размерам компоновка
Не копать!

Зомби. Просто Зомби


Стартовая конфигурация
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Конечно, весь "цимес" аэрокосмических систем - в ГПВРД
Но и без них оно вполне может
Не говоря уже о том, что "первая ступень" по идее должна быть безразличной к тому, что у неё "сверху"
Так что, запуская первоначально с себя ЖРД-ракеты, она же вполне может стать и основой полноценной АКР/АКС
Не копать!

X

Схема крепления с двумя обручами мне кажется довольно глупой. Зачем (и как?) пропускать вторую ступень через передний обруч при ее старте? Сделайте попроще - без обручей, и люди к Вам потянутся...

Зомби. Просто Зомби

Всё условно :wink:  :mrgreen:
К чему двигатели-то крепить?

А насчет как ступень через обручи - да так же, как и головной обтекатель накатывают, в МИКе ессессно
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Всё же аналогия с "Шаттло-Бураном" не проходит: там "сбоку" находится боле-мене "легкая" конструкция
А здесь - вторая ступень
Поэтому должно быть какое-то "гнездо", на мой взгляд
Впрочем, если кто-то думает иначе :roll:

Здесь отличие от "простого воздушного старта" в распределении масс
"Ракета" так или иначе составляет относительно мЕньшую часть массы всей "системы", чем "вторая/третья" ступени, в полноценной АКР или АКС
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Впрочим, "передний обруч" действительно мешается - если у нас вторая ступень - аэрокосмическая, то непонятно, куда крылья девать
Снимаем нахрен! :mrgreen:
Не копать!

X

ЦитироватьА насчет как ступень через обручи - да так же, как и головной обтекатель накатывают, в МИКе ессессно
Думается, динамика разделения ступеней все-же чем-то отличается от накатки ГО в МИКе.

Зомби. Просто Зомби

Большой проблемы в этом не вижу
Разумеется, там не "одни обручи", а еще и "рельсы" какие-нибудь
И само "оно" может "на конус  идти"
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

В конце-концов, это всего лишь "принципиальная компоновка"
Боюсь, что и размеры в самом лучшем случае - только "правдоподобны"
Не копать!

X

Ракета в 300 т стартового веса без ГПВРД вытянет не более 10-15 т, а с ГПВРД, ну до 20 максимум, это при нынешних ГПВРД. А крылатая ракета раз в 10 может быть тяжелее и соответственно раз в 10 может более вывести...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьРакета в 300 т стартового веса без ГПВРД вытянет не более 10-15 т, а с ГПВРД, ну до 20 максимум, это при нынешних ГПВРД. А крылатая ракета раз в 10 может быть тяжелее и соответственно раз в 10 может более вывести...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=110901#110901
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

X

Все-таки возвращаясь к идее крыла:1. Два крыла, в виде максимально упрощенной конструкции, без механизации, не более 100...150 кв.м должны быть только на первой ступени и участвуют в наборе скорости до 0,8 М .2. Линия излома-сброса должна проходить по внешней кромке сверхзвуковых крыльев. Св. звуковые работают до 8 М (больше крыло только мешает). Дальше они сбрасываются вместе с 1 ступенью 3. Старт должен быть только вертикальным. Разгон многотонной конструкции у земли невозможен с маленькими, упрощенными плоскостями 4. Пристыковывать крылья на старте с ленточными ложементами для компенсации усилий на изгиб. Конструкция планера нетранспортабельна и избыточна в центральной части. -1. Большой минус это крылья находятся не в центре массы носителя. Это возможно скомпенсировать работой двигателя первой ступени. Зато даже при неэффективном крыле можно получить прибавку в ПН от массы ракетоносителя 10...15% (20...30 т). Эта масса снова распределиться по второй и третьей ступени, но на прибавку ПН останется тонны 2..3.

Зомби. Просто Зомби

На мой взгляд, ГЛАВНАЯ задача крыл в АКР - обеспечить возврат и посадку степеней для их... э... реюзибилитности :roll:  :mrgreen:
На "участке подъема и набора скорости" аэродинамическое качество также компенсирует потерю мощности двигателей на соответствующих режимах работы
Как крыло борется с гравитационными потерями - этого я все равно понять не смогу, аэродинамику не проходил, сорри (уж не за счет ли возросшего сопротивления?)
Хотя может вы и правы, и имеет смысл "несколько увеличить размер против необходимого" - не могу комментировать

PS.
Частично отбрасываемые крылья - это хорошо :wink:
Типа, коньки :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...не, вот когда мы взлетаем, горизонтально, с тягой, меньшей чем вес - это еще понятно, подъемная сила зависит от скорости, которая "есть" (с точностью до...) кинетическая энергия, которую мы постепенно запасаем, катясь на колесах и набирая скорость за счет ИЗБЫТОЧНОГО расходования керосина - благо это лучче, чем расходовать "полноценное" ракетное топливо, включая окислитель
НО: мы здесь так или иначе в той или иной степени НЕСЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ
То есть, у нас ДАНО, что "тяга ограничена, а лететь мы все-таки хотим"
Тогда, потратив побольше керосина... - и тд.
А вот в полете как?
Все же есть закон сохранения какой-то там :? ?
При горизонтальном старте мы надеемся, что те потери, которые мы несем в керосине, будут компенсированы за счет того, что стартовая масса у нас БОЛЬШЕ (может быть это и так?)
А за счет чего может образоваться выигрыш в ПН от использования крыл в полете?
Не копать!

Bell

ЦитироватьКак крыло борется с гравитационными потерями - этого я все равно понять не смогу, аэродинамику не проходил, сорри (уж не за счет ли возросшего сопротивления?)
Типа предполагается, что крыло позволяет все время разгонятся почти горизонтально, а грав. потери имеют место быть при вертикальном разгоне.
Только вот в этом случае снижение грав. потерь прекрасно компенсируется АД-сопротивлением ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

Цитировать
Стартовая конфигурация
А бочка с керосином для ВРД где?


ЦитироватьТипа предполагается, что крыло позволяет все время разгонятся почти горизонтально, а грав. потери имеют место быть при вертикальном разгоне.
Так разогнавшись горизонтально - нам всё равно вверх придётся :) Это ж не самолёт, который по горизонтали перемещаться и должен...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Аэродинамическое сопротивление уменьшается за счет аэродинамического качества.

А крылья позволяют либо повышать стартовую массу. либо уменьшать число или мощность двигателей, за счет чего сильно снижается стоимость полета...

Что касается движков от ТУ 160, то о них можно забыть, как мне объяснил один товарищ, из авиации, с военными категорически нельзя договориться, и они к своей технике на сто км близко не подпустят посторонних, разве что на заводе может заказать производство такого ДУ если позволят, а от ТУ 144 одна ржавчина скорее всего осталась...