О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Абстрактно, конечно.
В частности, отвлекаясь от нужности-ненужности-стоимости-никто-денег-не-даст... и т.п.

(1) Стартовая ступень на ВРД с вертикальным взлетом, без всяких хвостов-крыльев, со спуском на парапланере, посадкой на салазки
 
(2) Разгонная ступень на ГПВРД широкого диапазона рабочих высот/скоростей
С ма-а-аленькими такими крылышками для управляемой посадки

(3) Собственно ракета (ЖРД) - одно-двухступенчатый блок довыведения - орбитального маневра
Вероятно, одноразовый.
Не копать!

fagot

Цитировать(1) Стартовая ступень на ВРД с вертикальным взлетом, без всяких хвостов-крыльев, со спуском на парапланере, посадкой на салазки
 
Вертикальный взлет - пожиратель полезного груза.

hcube

Да. В этой комбинации - вертикальный взлет не нужен. Так что - самолет-носитель, разгонная ГПВРД ступень и ракетная ступень. В прнципе, 1й и 2й пункты можно и обьединить.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать(1) Стартовая ступень на ВРД с вертикальным взлетом, без всяких хвостов-крыльев, со спуском на парапланере, посадкой на салазки
 
Вертикальный взлет - пожиратель полезного груза.
Точно известно?
А как же "ноги, крылья и хвосты" (с) ?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДа. В этой комбинации - вертикальный взлет не нужен. Так что - самолет-носитель, разгонная ГПВРД ступень и ракетная ступень. В прнципе, 1й и 2й пункты можно и обьединить.
В принципе всё можно.
Даже человека - по проводам передать  :)

Если самолет-носитель - то спец.
С проблемами разделения и т.п.

Если объединять 1 и 2, то спецдвигатель или две группы разных двигателей на одной ступени.
Не копать!

fagot

А у ВРД какой УИ ?

hcube

Зависит от скорости и сечения. Может быть до бесконечности ;-)
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗависит от скорости и сечения. Может быть до бесконечности ;-)
А практически  :) ?
Какие параметры могут быть взяты на сегодняшний день?
Например, по воронежскому ГПВРД?

PS. Если так уж велики потери на вертикальность старта, то может и для обычной ракеты первую ступень делать крылатой?

Мне кажется, этот путь неоптимален.
Так или иначе предлагается (на обсуждение  :wink: ) именно ракета.
Не копать!

fagot

Первая ступень ракеты летит в основном вертикально, так что крылья ей не особо помогут, больше веса съедят.
 Если на 1й ступени применить ВРД, то это будет скорее стартовый ускоритель. Поднимется он километров на 20-30, но на эту высоту выгоднее на крыльях, чем вертикально.

Зомби. Просто Зомби

Во-первых: - насколько выгоднее?
Во-вторых: что проще, целый самолет специальной конструкции, или такой ускоритель?
Не копать!

fagot

ЦитироватьВо-первых: - насколько выгоднее?
Во-вторых: что проще, целый самолет специальной конструкции, или такой ускоритель?
Насколько выгоднее точно трудно сказать, но при равной мощности на самолете можно поднять раз в 10 больший ПГ. Да и не обязательно специальный самолет делать, можно уже существующие использовать.

ing

ЦитироватьВо-первых: - насколько выгоднее?
Во-вторых: что проще, целый самолет специальной конструкции, или такой ускоритель?
Абсолютно нелепый вопрос. Посмотрите тяги современных ВРД, сравните с ЖРД и перестаньте говорить глупости.
ing
Все "космогонии" это такие вечные двигатели.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...Да и не обязательно специальный самолет делать, можно уже существующие использовать.

Ограничения по грузоподъёмности.

Нельзя поднять 1000 тонн на существующих самолетах.

Цитировать...Посмотрите тяги современных ВРД, сравните с ЖРД и перестаньте говорить глупости.
Ну, я не спорю, что ...э... некомпетентен  :oops:
Но тяги современных ВРД определяются, в первую очередь, запросами авиации?
Поставить их ...э... 20-30-... штук по кругу....
Она же возвращаемая, ступень-то...
reusibility, так сказать?

Хорошо, пусть стартовый блок будет чиста ракетным  :evil:

Какое, все же, распределение, хотя бы, ХС по ступеням будет-то?

Первая ступень - до диапазона ГПВРД, вторая - до его верхней границы (2,5 км/с ?).

И сколько ХС надо для вывода, не 8 же км/с, а поболе, наверное?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Собственно, в чём вопрос-то.

Как оценить потенциально возможный вклад в улучшение параметров ракеты включения в неё гипотетической ГПВРД ступени?

PS. Если мощность ВРД принципиально или как иначе (ценой за повышение тяги) ограничена, то возможна ли разработка мощных ГПВРД?
Или там другой принцип и другие границы возможностей?

Изменит ли вообще ГПВРД принципиально что-нибудь в средствах выведения?

Или всё, что можно будет сделать - туристический "лайнер" а-ля Рутан на 2-3х пилотов?
Не копать!

fagot

А много ли у нас 1000т-ных ракет и часто ли они нужны ? А тащить вертикальным взлетом груз на 20-30 км никакой выгоды нет, лучше уж тогда вместо ВРД ТТУ использовать. А вот ГПВРД по-моему хорошая идея, если удастся довести их до ума.

Зомби. Просто Зомби

ТТУ - вполне приемлемо.

Но у ВРД вроде УИ повыше несколько.

Может, всё же будет смысл?
Не копать!

Бродяга

Да не нужен вертикальный старт если у нас есть ВРД.
 У ВРД удельный импульс в десятки раз больше, чем у ЖРД и можно использовать крылатую конструкцию, которая будет устойчива на больших скоростях в нижних слоях атмосферы.

 Проблема в другом - даже если мы строим Специализированный Самолёт-Разгонщик и получаем "синергетические" 10% ПН, или, что пока более реально, те же 3-5% при старте ракетной ступени со скорости 1000 м/с или чуть побольше - мы получаем Относительно Небольшое Увеличение ПН и Многоразовую Первую Ступень.

 Это не даст большой экономии при современном грузопотоке, но потребует затрат.
 Разумеется возможны ошибки, аварии и т. п., что "не радует".
 Потому - "лениво и сейчас сытно кормят".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ing

ЦитироватьНо тяги современных ВРД определяются, в первую очередь, запросами авиации?
Нет. Прежде всего тяга определяется способом ее получения.
В газе давление эквивалентно плотности энергии (н/м кв=дж/м куб).
Плотность энергии в ЖРД соответствует 200 ата, в ВРД максимум на порядок меньше. Энергия рожденая в объеме движется через сечение-площадь. ВРД и ЖРД при равной тяге имеют сильно разные габариты и веса, потому аппарат с ВРД имеет крылья для опоры на воздух и разгоняется по "наклонной плоскости".
ing
Все "космогонии" это такие вечные двигатели.

Зомби. Просто Зомби

Спасибо.

Да, этого я бы конечно не сообразил по своей неграмотности.

Но это значит, что и у ГПВРД ограниченные возможности по мощности?

То есть, "космоплан" в принципе не может заменить больших ракет?
Не копать!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНо тяги современных ВРД определяются, в первую очередь, запросами авиации?
Нет. Прежде всего тяга определяется способом ее получения.
В газе давление эквивалентно плотности энергии (н/м кв=дж/м куб).
Плотность энергии в ЖРД соответствует 200 ата, в ВРД максимум на порядок меньше. Энергия рожденая в объеме движется через сечение-площадь. ВРД и ЖРД при равной тяге имеют сильно разные габариты и веса, потому аппарат с ВРД имеет крылья для опоры на воздух и разгоняется по "наклонной плоскости".
ing

 Ну да, у ТРД отношение тяги к весу 5-7, у ПВРД 10-20, у РД 50-100.
 У ГПВРД следует ожидать тоже где-то 10-15.

 И что с того? У ВРД удельный импульс в разы больше чем у РД.
 Ну утяжелим мы конструкцию на 10% от общей массы, зато нам топлива потребуется в эти разы меньше.

 Ограничение другое - скорость. Тот же ГПВРД "тянет" до 4 км/с, может чуть больше, а это "всего полскорости и четверть энергии".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]