О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьВВП - это Внутренний Валовый Продукт, а Взлетно-Посадочная Полоса, это ВПП.
Хотя для взлета и посадки указаных Вами систем ВВП ирает не последнюю роль :D  :D  :D
Сорри...
Конечно.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДо эксплуатации надо еще дожить, ибо слишком долго ждать, точно не дотянем. За это время ракетами можно всю Солнечную систему пройти...

Если б кто смог построить быстро, то ему впору заранее памятник ставить...
А государство точно не будет строить, у него и спецов то по этой теме вряд найдешь...
Не думаю, что разработка АКР сложнее, чем "семерки" в 1957 году
Думаю, что проще
Если же вообще вести речь лишь о работоспособном прототипе (то есть, на базе существующих двигателей, при минимуме затрат и тп), то, думается, не так всё и сложно
Хотя, с другой стороны, разработка "рИсковая", возможна потеря экспериментальных образцов (а они дорогие), так как действующих прототипов и аналогов сегодня не существует, и кое-что придется изобретать "с нуля"
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Экономика системы выведения, базированной на АКР выглядит сильно другой, чем современная
Вместо серийной, более или менее "массовой" "конвейерной штамповки" типовых одноразовых ракет необходимо будет поддерживать функционирование и совершенствование весьма немногочисленного парка "изделий"
Положение отчасти "спасает" одноразовая 3-тья ЖРД-ступень, но она масштабом, естественно, несопоставима с существующими носителями
С другой стороны, для АКР очень сложной задачей является повышение значения ПН
Если бы удалось (оптимистический взгляд на мир :roll: ) добиться значения ПН порядка 20 тонн, это в принципе, надолго решило бы "транспортную задачу", но превысить это значение представляется почти нереальным
Поэтому потребность в тяжелых и сверхтяжелых носителях могла бы не только возникнуть, но и сохранятся очень длительное время
С третьей стороны, 2-ая ступень АКР выглядит как прямой прототип АКС, и набор соответствующего опыта разработки и эксплуатации возможно мог бы стать неплохой промежуточной ступенью для развития соответствующих технологий и создания "космоплана"
Не копать!

X

Вертикальный старт тяжелого носителя не получится, мощи ВРД не хватит, в любом случае придется крылья делать и весьма большие для большого груза. Лучше всего треугольное крыло с обтекателем для ракеты. Старт лучше с тележки, посадка наверно в воду на парашюте, с торможением двигателями.

Двигатели надо брать готовые - от ТУ-160 или ТУ-144, штук десять, двадцать, с форсажем и небольшой доработкой, примерно до 4-6 М. Дополнительно еще ракетный движок, для помощи ВРД на максимальных скоростях, когда их тяги будет не хватать для максимального разгона... До 5-6 можно дотянуть, а дальше пойдет ракета, тонн 300-500 весом. На орбите будет до 20 т.
Таким самолетиком можно очень большие деньги делать, я знаю как, даже и без ракеты... Кто пожелает, так можно взять кредит и сделать, а потом деньги грести лопатой...


Прямоточные ВРД не годятся, из-за низкого КПД, и узкого диапазона скоростей, вон недавно запускали ГПВРД двухступенчатой ракетой, - это разве что для военных подойдет...

Турбореактивные движки имеют больший КПД, но для больших скоростей не рассчитанны, дорогие и сложные.

Можно сделать двигатель с большим КПД и на большие скорости, но много времени и денег надо, кто реально захочет делать, так могу подсказать как, или вместе будем делать...

Еще можно на то же самое летающее крыло просто ракетные двигатели ставить, и при этом можно весьма съекономить на стоимости двигателей... Это вариант ракетоплана...


Более того можно такой тяжелый ракетоплан сделать, что все просто обалдеют!, - до сотни тысяч тонн стартовой массы, только вот стартовать придется либо с помощью ракетных ускорителей, либо с воды, со спец скоростного тримарана... Зато на орбите будет за раз сразу несколько тысяч тонн!!! Всего десяток другой ЖРД понадобится.

X

Гюльчатай, открой личико, а?
Мы тебя сразу вместо Перминова поставим. Да чего мелочиться-то, сам Буш тебя с руками оторвет и на НАСА посадит. Накрайняк и китайцы-индусы подсуетятся...

X

забыл расписаться
Все дело в том,  что никому это не нужно, и копейки на это не подарят... даже китайцы...

Дем

ЦитироватьВертикальный старт тяжелого носителя не получится, мощи ВРД не хватит
Почему "не хватит"? Если тяга единичного движка 20т - то для ракеты в 300т надо ставить 20 штук, например. И никаких крыльев :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Тяга двигателя Ту-160 на форсаже 25 тонн. Четыре пакета по 4 ТРД выдадут 400 тон тяги. Могут быть проблемы с нормальным подачей воздуха к ТРД и возможное засасывание посторонних предметофф.

Зомби. Просто Зомби

По ВРД/ЖРД в патентных анналах наворочено довольно-таки
Я приоткрыл - и тут же захлопнул, отшатнувшись - чтоб не расползлось :mrgreen:
Я к тому, что есть какие-то "гибридные", скажем, ВРД/ЖРД :roll:
Не говоря уже об элементарной кислородной подпитке - можно надеятся, что найдутся какие-нибудь способы "тупого" наращивания тяги
Ну и главный аргумент - ну да, ну дорогая, ну тупая, ну тяжелая, ну сложная, ну дура... но зато - сделал один раз - и гоняй до посинения, хоть десять раз на дню :P
Цитироватьвозможное засасывание посторонних предметофф.
Подметать надо ВПП, перед стартом, однако :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

X

ЦитироватьПодметать надо ВПП, перед стартом, однако
Дак мы вертикально взлетаем, или по ВПП? Если вертикально - может пена с теплоизоляции водородной ступени :-) или там шальная ворона в ТРД залететь. Неа, ракеты рулятъ...

Зомби. Просто Зомби

Ну дык этож тоже - РАКЕТА!!! :shock:
ВПП - в смысле, откуда-то всё же стартуем :roll:
Ну, с аэродрома какого-нить, там
С "бетоно-асфальтового покрытия", короче

Не, реально газоотвод делать придется наверное, все же совокупный выхлоп - не так уж чтобы слабый
Но не такой моЧЧный, как для Семерки там, или Протона
Скромненький такой, приличненький, аккуратненький, как дачный коттедж :roll:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТяга двигателя Ту-160 на форсаже 25 тонн. Четыре пакета по 4 ТРД выдадут 400 тон тяги. Могут быть проблемы с нормальным подачей воздуха к ТРД и возможное засасывание посторонних предметофф.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=21812#21812

Особенно - это место:

Цитировать===============

Под "Клипер" стартовая масса будет 90 тонн

===============

Конечно, это "оптимистическая" оценка с использованием несуществующих пока ГПВРД

Но и на реально сегодня имеющихся двигателях можно соорудить нечто вполне практичное :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Как могла бы выглядеть "самая простая" АКР?

Три-четыре Миговских движка + "сверхзвуковые" крылья для посадки на первой (стартовой) ступени, старт вертикальный

Вторая ступень - "некие" ПВРД (то, что можно сделать "быстро")

Третья, естественно, ракетная

"Плюс" - можно, видимо, выводить что-то полезное :roll:  :mrgreen:
"Минус" - посадка первой ступени "по самолетному" (то есть, нет отработки "основного варианта", с вертикальной посадкой)

Впрочем, можно попробовать скомпоновать и "основной вариант" под самолетную посадку - "чисто посадочные крылья под одну ступень" все же много меньше, чем для взлета всей ракеты, равно же как и "колеса"

Варианты, вобщем, возможны, для создания "промежуточно-отработочных" конструкций, а может и "основной"
Отказ от аэродинамике при старте - это еще не обязательно отказ от нее "в принципе"
Вторая, например, ступень, так явно напрашивается крылатой

Ладно, всё пока
Всем - с новым годом!
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

... в этом случае ракета получается несколько "уплощенной"
Некое сходство с АКС
Но главное остаётся:

- разделение на ступени с соответствием рабочих диапазонов двигательных групп условиям полета
- ракетное расположение ступеней и ракетный же в основе способ разделения
- вертикальный ракетный старт

Для старта можно добавить некие минимальные твердотопливные ускорители, это не украшает, конечно, систему, но...
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...
Итак, 4 двигателя Д-30Ф-6 создадут стартовую тягу в 60+ тонн
(сами отбирают 10 тонн)

Интересно, сколько могла бы весить сама конструкция первой ступени?

Она могла бы быть похожа на "сдвоенный самолет", или некий овальный "в разрезе" бочонок с дыркой посередине, парой моторов с "одной стороны" и еще парой - "с другой" (при посадке соответствует "сверху" и "снизу"), представляющий собой самостоятельный летательный аппарат, который "без нагрузки" мог бы сам не только садится, но, вероятно, и взлетать "горизонтально"

В принципе, современные истребители разрабатываются десятилетиями, но очевидно, что значительную часть усилий и средств при их разработке отбирает "специальное оборудование" и вытягивание оптимальных параметров

Да, аэродинамика этой штучки будет неоптимальна для ведения воздушного боя, скажем, но это можно как-нть пережить

Так что стоимость разработки и изготовления экземпляра такой первой ступени АКР сопоставима "по порядку величины" со сверхзвуковым истребителем
Причем, скорее всего, и то и другое - все же дешевле, по вышеуказанным причинам
Разработка, видимо, существенно дешевле, изготовление - в меньшей степени, но тоже
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...правильнее, впрочем, сказать, не "сопоставима", а "не дороже" современного истребителя
Дешевле всё же, надо полагать

Во всяком случае - это не "беспрецедентно", подобные дела - и даже более дорогие и сложные, - прекрасно делаются

Причем "в нашем случае двигатели уже есть"

Так что можно думать, что "нечто" массой поболе 20 тонн может быть сброшено такой штукой "где-то за сверхзвуком"
Так что "под тонну ПН" можно, вероятно, добиться, даже без ПВРД/ГПВРД ступени

Так вот, если на глаз :roll:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...а можно вообще представить себе такую первую ступень как... э... такой... двухфюзеляжный... нечто... эдакое...

Типа: два крыла, одно левое, другое, соответственно, правое, можно - с килями, соединенные парой силовых колец, в которые продеты вторая/третья ступени... сверху/снизу крыл - по мотору, топливо - тоже в крыльях... голая силовая конструкция, так сказать... :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби


...а колёсы разместить на силовых кольцах... :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...а потом всё тоже самое повторить на основе двигателей от Ту-160, доработанных, с водородной и кислородной подпиткой... :roll:  :roll:  :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Сладкий сон в новогоднюю ночь :mrgreen:
Не копать!