О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

На самом деле - не так уж и много
Ну - десяток, полтора :mrgreen:

Реально, вся проблема во второй ступени ("разгонной"), первая, вроде как понятная
Нужно, чтобы первая дотянула до диапазона включения двигателей второй
ПВРД, я не знаю, используются ли сейчас систематически?
В любом случае, работа над АКР создаст поле для совершенствования ВРД в нужном направлении

Вот такая мысль пришла, возможно -идиотская: можно к "стандартному" мощному ТВРД первой ступени просто сделать дополнительный прямоточный воздухозаборник, который будет включаться на соответствующей скорости

Потом, когда двигатели первой ступени уже глохнут (теряют мощность), если двигатели второй уже могут работать, хотя бы и с недобором мощности, они могли бы работать одновременно и продолжать разгон?

Если бы удалось на двух ступенях подойти к 2-3 км/с, то третья как вариант могла бы быть уже чем-то вполне шатлобуранообразным, и все было бы полностью reusability
Поди плохо? :wink:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

11.12.2004
Имеет место уведомление о положительном результате формальной экспертизы
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

to Streamflow:

Посмотрите, пожалуйста, личное сообщение

PPS.
Цитировать... третья как вариант могла бы быть уже чем-то вполне шатлобуранообразным...
Или, если выражаться строгими техническими терминами - спираловидный шаттлобураноид ;)  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Первый обмен мнениями с экспертизой по существу
Не копать!

Bell

ЦитироватьПервый обмен мнениями с экспертизой по существу
Нет. Судя по дате - последний...  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

Семерка с ВРД
Санки Eugene A. Petroff c ru.space
Гугл рулит.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьПервый обмен мнениями с экспертизой по существу
Нет. Судя по дате - последний...  :(
Это у них такие темпы
Что не последний - уже факт с точностью до вероятности моего доживания до этого момента :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСемерка с ВРД
Санки Eugene A. Petroff c ru.space
Гугл рулит.
Я искал в своё время подробности
Но, видимо, не проникся понятием о том, что такое FIDO?
Мобыть вы конкретизируете?
А то по гуглу чё-то ничего вразумительного не выскакиевает
Не копать!

X

Искать нужно в группах

X

Это все перспективно, но нереально из-за сроков и больших вложений в испытания, но в зависимости от конструкции двигателя легко потерять преимущества. У меня есть перспективная конструкция, но надежд на реализацию нет из-за времени

X

ЦитироватьЭто все перспективно, но нереально из-за сроков и больших вложений в испытания, но в зависимости от конструкции двигателя легко потерять преимущества. У меня есть перспективная конструкция, но надежд на реализацию нет из-за времени
Насчет нереальности по срокам и больших капвложений - старт для Ангары строится до сих пор. 10 лет с принятия решения об Ангаре прошло.
ВРД на первой ступени, благодаря огромному УИ и менее агрессивному выхлопу, позволяет сделать сильно упрощенный старт, вплоть до чистого поля и забетонированной площадки.
И первая ступень на ВРД может нести часть стартовых конструкций

Дем

ЦитироватьВРД на первой ступени, благодаря огромному УИ и менее агрессивному выхлопу, позволяет сделать сильно упрощенный старт, вплоть до чистого поля и забетонированной площадки.
И первая ступень на ВРД может нести часть стартовых конструкций
У ВРД при вертикальном взлёте слишком короткое время действия. Не окупается усложнение.
Вот делать самолётную ступень с горизонтальным стартом - там они всё равно есть, почему не воспльзоваться.

А стартовый стол.... Ну нравится ракетчикам с бетонного стола стартовать :)
А можно и железную раму сделать. И даже мобильную - типа телеги для Энергии.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьУ ВРД при вертикальном взлёте слишком короткое время действия. Не окупается усложнение.
Вот это вот интересное замечание
Что - "не окупается"?
Почему?
Достигается определенная цель - запуск системы многоразовой первой ступенью
Ресурс этой ступени - несопоставим ни с какими "чисто космическими" системами, он самолетный, ресурс-то
То есть, по существюущей интенсивности пусков - практически "вечный", может только "морально устареть"
Чего надоть-то?
Чем ваша милость недовольна?
ЦитироватьВот делать самолётную ступень с горизонтальным стартом - там они всё равно есть, почему не воспльзоваться.
Несопоставимые сложности при конструировании "реального АКС", непреодолимые ограничения по параметрам при использовании существующих самолетов в качестве базы для "воздушного старта"
ЦитироватьА стартовый стол.... Ну нравится ракетчикам с бетонного стола стартовать :)
А можно и железную раму сделать. И даже мобильную - типа телеги для Энергии.
Причем тут "нравится" или "не нравится"?
Решается определенная задача, схема типа "АКР" содержит конкретное решение этой задачи, со своими достоинствами и недостатками
(По сути - одни недостатки :wink:  :mrgreen: , кроме одного: она практически реализуема, в отличие от АКС, который уже тыщщу лет существует только на бумаге)
Не копать!

X

В любом случае сделать ракету и сделать воздушно реактивную ракету не сопоставимо по сложности, тем более что нет хороших гиперскоростных воздушных двигателей, а если их и сделать, то стоить они будут гораздо дороже простых ракетных двигателей...

Давайте лучше делать ракетоплан, его гораздо проще сделать, и выйдет существенно дешевле чем для ракеты... Ну что есть желающие строить частным образом, или совместно?...

X

1. ВКС с первой самолетной ступенью - что-то типа Мрии и МАКСа.
Большая система, которая тянет до 250 тонн на скорость <1М. Разделение должно происходить отнюдь не в невесомости, со спины вверх. Достигаемые параметры - сильно ниже первых ступеней (бустеров) обычных ракет. Нет самолета - нет проблем.
Вот если бы был двухфюзеляжный Геракл со сбрасываемым контейнером до 600 тонн - это другое дело. Но его нет.
2. ВКС с первой сверхзвуковой ступенью.
Для Ту-160 это сбрасываемая ракета на несколько тонн. Мало. Скорость <3М.
Подвешиваемая снизу ракета - это кошмар аэродинамики.
Ракета на спине - см. Мрия и МАКС, только для сверхзвука. Разделение в атмосфере, при почти максимальном ветровом напоре. Мрак.
Опять же достигаемые параметры ниже первых ступеней ракет.
3. ВКС с первой гиперзвуковой ступенью.
ГПВРД - пока не бывает.
Но в принципе можно поставить ракетный двигатель. Будет типа ракетоплан. Все зависит от того, на какую максимальную скорость разделения ориентироваться. До 5М - опять же ракетным бустерам не конкурент. После 5М - смотря как расположен вектор. По-самолетному - перегрев в атмосфере да и смысла нет. По-ракетному - это выпрыгивать за атмосферу, бросать ракету и обратно. Все равно энергию гасить надо - это нагрев.
Альтернатива - Байкал.

Крылья, ноги, хвосты - не нужны.

ВРД-бустеры.
Много, большая сложность конструкции (имеется в виду вместе с двигателем). Эффективность где-то на уровне ВКС со сверхзвуком, только без крыльев.
Но нутром чую, сделать такой бустер сильно дешевле, чем специализированный самолет, который смог бы на сверхзвуке сбрасывать сопоставимую по весу ракету.
Только надо ли?

Если бы существовал гиперзвуковой двигатель, то расклад бы поменялся в корне.
Бустер мог бы нести вместе ТРД и ГПВРД. И отпускать ракету где нужно. Но...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВРД-бустеры.
Много, большая сложность конструкции (имеется в виду вместе с двигателем). Эффективность где-то на уровне ВКС со сверхзвуком, только без крыльев.
Но нутром чую, сделать такой бустер сильно дешевле, чем специализированный самолет, который смог бы на сверхзвуке сбрасывать сопоставимую по весу ракету.
Только надо ли?

Если бы существовал гиперзвуковой двигатель, то расклад бы поменялся в корне.
Бустер мог бы нести вместе ТРД и ГПВРД. И отпускать ракету где нужно. Но...
Не, зачем бустеру нести ТРД и ГПВРД?
Пусть будет две ступени...

Надо ли?
Ну....
Скажем, можно будет сделать полностью многоразовую систему с большим ресурсом первой ступени, с удовлетворительными по требованиям межполетного обслуживания второй (ПВРД/ГПВРД)  и космической (ЖРД - "самолетик") ступеней...

Позволило бы существенно увеличить "товарооборот" с ЛЕО, а значит - и выше, снизить эксплуатационную стоимость
Здесь можно предвидеть весьма дорогую разработку, относительно дорогие летные экземпляры и существенно мЕньшие в сравнении с обычными "ракетными" эксплуатационные расходы
Плюс - чисто новая возможность летать часто, которую иначе достаточно сложно организовать

Ежели руководствоваться "космонизационной сверхзадачей", то надо
Не копать!

X

IMHO главное в перспективных ТКС - отсутствие сложной инфраструктуры старта (вплоть до "Выехал в чисто поле, запустил и уехал обратно") и отсутствие территорий штатного падения ступеней.
Второе - это дешевое межполетное обслуживание.
И самолеты-разгонщики, и ВРД-бустеры подходят под эти критерии.
Но!
Самолету нужна ВВП. Тяжелому самолету нужна нехилая ВВП.
Нехилые ВВП есть во многих крупных городах. Но посчитайте тротиловый эквивалент полной загрузки топливом, например, МАКСа. И на каком расстоянии от мирных жителей этот комплекс может эксплуатироваться.
Не ближе чем испытания третьего Выбегаллового кадавра.
Инфраструктура не дешевая.

X

До эксплуатации надо еще дожить, ибо слишком долго ждать, точно не дотянем. За это время ракетами можно всю Солнечную систему пройти...

Если б кто смог построить быстро, то ему впору заранее памятник ставить...
А государство точно не будет строить, у него и спецов то по этой теме вряд найдешь...

STEP

ЦитироватьIMHO главное в перспективных ТКС - отсутствие сложной инфраструктуры старта (вплоть до "Выехал в чисто поле, запустил и уехал обратно") и отсутствие территорий штатного падения ступеней.
Второе - это дешевое межполетное обслуживание.
И самолеты-разгонщики, и ВРД-бустеры подходят под эти критерии.
Но!
Самолету нужна ВВП. Тяжелому самолету нужна нехилая ВВП.
Нехилые ВВП есть во многих крупных городах. Но посчитайте тротиловый эквивалент полной загрузки топливом, например, МАКСа. И на каком расстоянии от мирных жителей этот комплекс может эксплуатироваться.
Не ближе чем испытания третьего Выбегаллового кадавра.
Инфраструктура не дешевая.

ВВП - это Внутренний Валовый Продукт, а Взлетно-Посадочная Полоса, это ВПП.
Хотя для взлета и посадки указаных Вами систем ВВП ирает не последнюю роль :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Rarog

ЦитироватьВВП - это Внутренний Валовый Продукт, а Взлетно-Посадочная Полоса, это ВПП.
Хотя для взлета и посадки указаных Вами систем ВВП ирает не последнюю роль :D  :D  :D

Продукт или Президент? :D  :D  :D
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.