О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьМммммммммммм....

Нуууууу..., это идет "как дополнительное разъяснение позиции"
То есть, в тексте "упоминается", но более "бюрократически"

А у вас есть опыт в таких делах?
Мммм, теоретический, так как патентное право нам преподавали, на практике эти знания востребованны не были.
А с различными отклонениями в моем письменном русском языке меня обычно жена, работавшая корректором, уличает :)
Ad calendas graecas

Зомби. Просто Зомби

При необходимости можно будет обращатся "за советом"?

Ну, то есть, я думаю, что обойдусь, как бы вопрос не решился, но на всякий случай?
Не копать!

Александр Ч.

ЦитироватьПри необходимости можно будет обращатся "за советом"?

Ну, то есть, я думаю, что обойдусь, как бы вопрос не решился, но на всякий случай?

Почему бы и нет :)
Ad calendas graecas

Ворон

ЦитироватьИ что? :shock:  :mrgreen:

 Зомби, вам нужен ВОЗДУХ в котором будет сгорать ваш КЕРОСИН.

 Фича, которую предлагаете вы базируется на одной-единственной идее - ОКСЛИТЕЛЬ ЕСТЬ В АТМОСФЕРЕ.

 Вот вам и нужен ВОЗДУХОЗАБОРНИК[/size] который вам обеспечит данный поток окислителя из атмосферы.

 Я думаю, потери на аэродинамику у обычного самолёта - сравнительно с вашей "фичей" будут "семечки".
 Тот же X-43 летел со скоростным напором около 10 тонн на кв. метр...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=124854#124854
ЦитироватьЗадача турбореактивной ступени - обеспечить горизонтальный разгон до скорости, на которой "зажигается" ПВРД

Задача ЖРД-ускорителя - компенсировать недостаток тяги ТВРД для старта и выхода на начало участка горизонтального разгона

Задача ПВРД ступени - дотянуть до принципиальных границ работы ВРД

Ну а дальше - все ясно :mrgreen:

Много элементов (ступени, разгонные модули)?
Да, но это "первая версия" системы

В конце концов, "за все надо платить"

Тем не менее, почти всё в этих "элементах" можно сделать многоразовым и сократить срок подготовки к новому запуску до порядка месяца реально, а не "в пиаре"
И на порядок снизить стоимость вывода "за килограмм"

По-моему, выглядит реалистично



Поскольку скорость "зажигания" ГПВРД, вероятно (по "австралийским данным") порядка 5 М,
на первой ступени обойтись чистым турбинным ВРД не получится, поэтому поставим туда гибридный прямоточно-турбинный мотор (ГПТВРД), с двойным каналом воздухозаборника, так что на достаточно большой скорости соответствующие воздушные заслонки исключат турбину из воздушного канала

Ну, и примерно так:
в разных модификациях (пресловутые "лайт", "медиум" и "хэви") пусть будет соответственно 2, 4 и 6 двигателей с номинальной тягой  20 тонн
Тогда масса аппарата после отделения ЖРД-бустеров будет 60, 120 и 180 тонн - порядочная, вполне "реактивно-самолетная" тяговооруженность

"Оперение" - из трех компонент, на каждой ступени свое, достаточная для обеспечения минимальной подъемной силы для горизонтального полета при наборе скорости

ЖРД-движок потребуется (2 экз.) тягой что-то порядка тонн 70-100 - в два раза меньше, чем у известного "хита сезона"

Всего наблюдаем 5 компонент, два ЖРД-бустера, ГПТВРД-ступень, ГПВРД-ступень, ЖРД-ступень
Это всего на один модуль больше, чем у шаттла, и на два МЕНЬШЕ, чем у семерки
Не копать!

Ворон

Зомби, вы крылья таки приделали? ;)

 А теперь выкиньте турбину. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

Какой может быть реально рабочий диапазон (скорость) у ПВРД?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА теперь выкиньте турбину. ;)
Использование ТВРД на старте позволяет снизить требования к мощности ЖРД-бустеров, они будут проще/дешевле/многоразовее
При том, что используемые "турбины" - это "серийное - вообще говоря, - производство", ничего "особенного" в них не предвидется
Ворон, ваш вариант в любом случае "имеет право на жизнь", но его "преимущества" далеко не очевидны
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Кстати, за "лайт"-версию можно непосредственно взять нечто вроде "переделанного МиГ'а", те же два движка, только два миниатюрных таких ускорителя и вертикальный старт

В качестве второй ступени, пока ГПВРД только в макете, можно слабать ( :mrgreen: ) что-то ПВРД-шное

Вот и был бы "воздушный старт", только не пиарный, а реально перспективный
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

... а потом использовать "базу" первой и второй ступеней для доводки двигателей, включая и ГПВРД
Не копать!

Ворон

ЦитироватьКакой может быть реально рабочий диапазон (скорость) у ПВРД?

 Эффективно ПВРД на керосине работает от скорости около 1,3 М до 5 М. Но можно и на дозвуковом режиме его использовать - с меньшей эффективностью.
 Были дозвуковые самолёты с ПВРД-ускорителем.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьА теперь выкиньте турбину. ;)
Использование ТВРД на старте позволяет снизить требования к мощности ЖРД-бустеров, они будут проще/дешевле/многоразовее
При том, что используемые "турбины" - это "серийное - вообще говоря, - производство", ничего "особенного" в них не предвидется
Ворон, ваш вариант в любом случае "имеет право на жизнь", но его "преимущества" далеко не очевидны

 Преимущество такое - на бОльшем участке разгона с ВРД эта самая турбина вообще не нужна.
 Разгон с использованием ЖРД - в режиме горизонтального полёта, займёт секунд 50 и будет использовано 15-20% топлива. Зато потом не надо таскать с собой турбину до скорости 5 Махов. (Её надо ещё куда-то убрать надо из воздухозаборника, иначе погорит.)

 Кроме того, есть вариант РПД - ракетно-прямоточный двигатель, тот же ПВРД, но с дожиганием топлива в воздушном потоке. В варианте с РДТТ использовался в ЗРК.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьКакой может быть реально рабочий диапазон (скорость) у ПВРД?

 Эффективно ПВРД на керосине работает от скорости около 1,3 М до 5 М. Но можно и на дозвуковом режиме его использовать - с меньшей эффективностью.
 Были дозвуковые самолёты с ПВРД-ускорителем.

Это принципиально разные ПВРД. Нельзя один и тот же ПВРД использовать и на до-, и на сверхзвуковой скорости.

Мало того, нельзя один и тот же ПВРД использовать на 1,3 и на 4 Махах. Двигатели Бондарюка на "Буре" вообще имели очень узкий диапазон - 3 маха плюс минус 0,25. Причём, с точки зрения современных конструкторов, эти двигатели надо было делать совсем не так :) Заменить, например, односкачковый воздухозаборник на трёх-четырёхскачковый, при этом можно было бы сэкономить до 15% массы двигателя и до 10% расхода горючего.

СПВРД, конечно, проще ТРД, работающего в том же диапазоне скоростей, но, всё же, это не "просто труба". Механизация воздухозаборника и сопла там нужна достойная, чтоб перекрыть диапазон от 1,5 М до 3,5 М на одном двигателе, не роняя эффективность (УИ) ниже плинтуса. Лавочкину оказалось дешевле разогнать "Бурю" до 3 М ЖРД-шными бустерами, чем возиться с механизацией "трубы".

Александр Ч.

ЦитироватьМало того, нельзя один и тот же ПВРД использовать на 1,3 и на 4 Махах.

http://www.onera.fr/conferences-en/ramjet-scramjet-pde/

Диапазоны работы разных джетов.
Ad calendas graecas

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакой может быть реально рабочий диапазон (скорость) у ПВРД?

 Эффективно ПВРД на керосине работает от скорости около 1,3 М до 5 М. Но можно и на дозвуковом режиме его использовать - с меньшей эффективностью.
 Были дозвуковые самолёты с ПВРД-ускорителем.

Это принципиально разные ПВРД. Нельзя один и тот же ПВРД использовать и на до-, и на сверхзвуковой скорости.

Мало того, нельзя один и тот же ПВРД использовать на 1,3 и на 4 Махах. Двигатели Бондарюка на "Буре" вообще имели очень узкий диапазон - 3 маха плюс минус 0,25. Причём, с точки зрения современных конструкторов, эти двигатели надо было делать совсем не так :) Заменить, например, односкачковый воздухозаборник на трёх-четырёхскачковый, при этом можно было бы сэкономить до 15% массы двигателя и до 10% расхода горючего.

СПВРД, конечно, проще ТРД, работающего в том же диапазоне скоростей, но, всё же, это не "просто труба". Механизация воздухозаборника и сопла там нужна достойная, чтоб перекрыть диапазон от 1,5 М до 3,5 М на одном двигателе, не роняя эффективность (УИ) ниже плинтуса. Лавочкину оказалось дешевле разогнать "Бурю" до 3 М ЖРД-шными бустерами, чем возиться с механизацией "трубы".

 Ну да, с механизацией "трубы" возиться "лениво", особенно когда речь идёт о военном заказе и одноразовом изделии для доставки ядерной БЧ. :)

 Естественно, для обеспечения достаточно большого диапазона скоростей нужна механизация воздухозаборника, однако, эта механизация не будет иметь массу турбины эффективного ТРДД - 20% массы от значения тяги у земли.
 "Скверность" заключается ещё и в том, что мы разгоняем бесполезную турбину до больших скоростей и тратим топливо на разгон этой массы уже когда она нам ничего не даёт.

 А "простенький ТРД" был. :) Это двигатель Ту-123. :) Но у него и ресурс был "почти как у ЖРД". :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Скверность" заключается ещё и в том, что мы разгоняем бесполезную турбину до больших скоростей и тратим топливо на разгон этой массы уже когда она нам ничего не даёт.
Все же турбина порядочно экономит на начальном участке
К тому же, судя по диаграмме (спасибо, Alexandrc!), ТВРД до 4 М дотягивает, неперекрываемый участок остается в 1 М (вот досада, всего-то :mrgreen: )
А двигать турбину необязательно, всего лишь обустроить двойной воздушный тракт, перекрываемый заслонками

Не, чисто ракетный СТАРТ для АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ системы - это... это... это безыдейщина какая-то :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

К тому же "бесполезная турбина" не так уж бесполезна при возвращении и посадке
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

В конце концов, если уж никак до 5 М недотягивается, можно на второй ступени тоже пару ЖРД в зад вставить, не сбрасываемых
Всего-то метров 300-400 добрать :roll:
Не лучшее решение, согласен, но работоспособное надо думать
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗато потом не надо таскать с собой турбину до скорости 5 Махов. (Её надо ещё куда-то убрать надо из воздухозаборника, иначе погорит.)
Блин, а по-моему здесь Ворон прав как никогда :wink:  :mrgreen:
Просто убирать турбину из тракта, штоп она "проваливалась сквозь пол" и пряталась в корпус ступени
Тяжелая - да, зараза, но "за всё надо платить", как известно
Не копать!

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЗато потом не надо таскать с собой турбину до скорости 5 Махов. (Её надо ещё куда-то убрать надо из воздухозаборника, иначе погорит.)
Блин, а по-моему здесь Ворон прав как никогда :wink:  :mrgreen:
Просто убирать турбину из тракта, штоп она "проваливалась сквозь пол" и пряталась в корпус ступени
Тяжелая - да, зараза, но "за всё надо платить", как известно

 А почему бы не рассмотреть вариант с Турбореактивным Бустером? ;) Или несколькими? ;)

 Такие "мелкие самолётики", которые отваливают после скорости в 2 Маха? ;)
 Особо сложными они не должны быть - в них практически ничего кроме двигателя и системы собственной посадки нету.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...