О какая ракета!

Автор Зомби. Просто Зомби, 02.07.2004 22:10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Слишком сложно для наших конструкторских возможностей :lol:  :mrgreen:
Нужны конкретные габариты, все же многовато двигателей, 4-6 штук, где чего и как размещать... :roll:
Но "концептуально" это тоже самое
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Не
Непонятно

Если мы ставим вперемежку ( :wink: ) ЖРД и ТВРД бустеры на... что?
На ГПВРД- ступень?
Тогда нагрузка по вырабатываемой "удельной ХС" ( :mrgreen: ) слишком в большой части ложится на ЖРД, и они будут "большие и тяжелые" (включая топливо, естественно)

Если же центром служит ПВРД- ступень, то тогда число ступеней возрастает на еще одну и у нас становится слишком много ступеней и модулей вообще и двигателей разных систем в частности
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Гибридный ТВРД/ПВРД выглядит намного красивше и уместнее
Как раз для первой ступени подобные заморочки

PS.
А вот если механизацию двигателя довести до того, что он еще и плавно в ГПВРД мог бы превратиться :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Ворон

А чем сложно-то? :)

 Все подобные зенитные ракеты или системы вроде Ту-123 разгонялись РДТТ-ускорителями, в данном случае их заменят ТРДД-ускорители, которые будут многоразовым элементом.
 Кстати, штатный ТРДД, скорее всего, стоит не более ЖРД - судя по тому, что весь самолёт стоит не больше, чем пуск ракеты.

 Берём штатные ТРДД, используем их в штатных диапазонах - не более, чем до 2 М, на старте они работают на форсаже, дальше, на горизонтальном участке - в нормальном режиме.
 Питаются от общего бака первой ступени с ПВРД.
 На 2-х махах модуль с ТРДД "отваливает". :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

Хмы...
А почему бы их не объединить?
В целую единую ступень?
Хотя бы она и "навешивалась" (как некий самостоятельный "самолет") на ПВРД-основу
Меньше алюминия пойдет на отдельные конструкции...

Но получится-то уже 4-х ступенчатая конструкция...

Ну выиграется некая дополнительная ПН таким образом, но сильно ли много?

Не, ну "возможный вариант", конечно,
но всё равно, чтобы от чистой "концепции" АКР перейти к хотя бы самому черновому "эскизному проекту" нужна не только чисто "фантазийная" работа, нужны конкретные технические эксперименты как с ПВРД, так и с гибридами ТВРД-ПВРД, а, возможно, и с моделями ТВРД-ускорителей
Расчеты, как минимум, по конкретным параметрам, хотя бы и "предполагаемым"...
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

О какую ссылку нарыл:
http://tempspace.narod.ru/nk/000260-1.html

Допожарный Форум
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Нда-а-аааа....

И что у нас на круг выходит?

Выходит у нас пока два варианта:

1-й - это на основе турбопрямоточного двигателя, каковой не только "планировался" (для ТУ-200, скажем), но в каких-то модельно-стендовых вариантах даже и существовал

Тут есть правда закавыка:
между скоростью зажигания ПВРД (ближе к 6 М) и крайним пределом для ТПВРД (ближе к 5 М) может оказаться некая "щель"
Тогда потребуется ставить дополнительные ЖРД на ГПВРД ступень, со всеми вытекающими

Тем не менее, ТПВРД "реально нет"

Мощных широкодиапазонных ПВРД (2-6 М) тоже, насколько можно судить, сегодня "реально нет"
Но может быть Ворон не слишком завира... э... преувеличивает ( :wink:  :mrgreen: ), когда говорит, что "это намного проще"

Тогда 2-й вариант (Ворона), с усиленными стартовыми ЖРД-бустерами и ПВРД- 1-ой ступенью начинает выглядеть более привлекательным

В конце концов, если бустеры сооружать на основе РД-191, то стартовая масса де-то приближается к 300 тоннам, а масса на момент сброса бустеров - что-то между 150 и 200 тонн
Что неплохо

Причем кто-то когда-то где-то что-то "обещал" :roll: , насчет "многоразовых УРМов" (типа Байкал, вроде, если не склероз?)

Правда "штука" получается более "гибридной", чем "аэрокосмической", но есть два фактора, которые "смягчают удар"

Во-первых, это все же "первая" или "базовая" версия "аэрокосмического средства выведения"
И во-вторых, что очень существенно, все эти "ГПВРД-, ПВРД-, ТПВРД- ступени" не нада шамповать на конвейере, они таки предполагаются многоразовыми, и, сделав поначалу пару ПВРД-"первых ступеней", можно будет "следующий экземпляр" лепить ГПВРД-шным, сочетая "разработку" и "изготовление" в "едином процессе развития" :roll:  :roll:  :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Ворон

Кстати, Зомби, вы ещё не отказались от Вертикального Старта? ;)

 Для носителя массой в 300 тонн, при союзовской тяге на старте 410 тонн вам понадобится 26 МиГовских движка. ;) - 65 тонн одних двигателей голых, без воздухозаборников и т. п. :)

 Можно, разумеется, взять двигатели "покруче", если мы разгоняемся только до 2М - но для штатных ТРДД отношение тяга/масса не более 10, так что, в любом случае будет тонн 40 "одних двигателей". :)

 А крылья-то, уже есть ведь? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

Эти "крылья" для МАКСа одни весят 300 тонн, не говоря уже о всяких мелочах, вроде сброса в полете на этих самых "Махах" нагрузки в неск. сот. тонн

Нет
Пусть будут ЖРД-бустеры

PS.
"Чистый" аэрокосмический носитель на 300 тонн не тянет
"Когда-нибудь" можно будет сделать и 50-тонные ТВРД, и будет их штук шесть на весь аппарат

PPS.
Если "в более близкой перспективе" появится нормальный турбопрямоточный двигатель на 20 тонн тяги, то взяв на себя лишь треть стартовой тяги он уменьшит потребную мощность ЖРД-бустеров в три раза
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Да нет, "концепт" определился
Вряд ли теперь меня можно чем-то прошибить :mrgreen:  :P  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Ну, кроме разве одно- или двухступенчатого "чистого" АКС ("самолета")
Но до него - немногим ближе, чем до альфы с центаврой
АКР гораздо проще и реальнее
И функциональнее
Не копать!

Ber

А если не бустеры, а одни ТВРД сбрасывать, соединить их в сборки штучки по две три, прилепить маааааленькие крылышки для стабилизации, парашют и сажать их в море куда нибудь, или сделать надувной кокон, для посадки.
Разогнались, сбросили ненужные движки и вперед.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Зомби. Просто Зомби

Ну, во-первых, для этого сначала нужно это ТВРД поиметь :mrgreen:

Пока "у нас" (с Бродягой, видимо? :lol: ) ведущим является его вариант: 2 ЖРД-бустера приличной мощности (как у Ангары, но запас топлива, видимо, поменьше), 1-ая ступень уже ПВРД, 2-ая - ГПВРД, третья - ЖРД

Турбин нет вообще

Во-вторых, даже "когда появятся турбины" - это очень нехорошая заморочка, так с ними обходится
Не копать!

Ворон

ЦитироватьЭти "крылья" для МАКСа одни весят 300 тонн, не говоря уже о всяких мелочах, вроде сброса в полете на этих самых "Махах" нагрузки в неск. сот. тонн

Нет
Пусть будут ЖРД-бустеры

PS.
"Чистый" аэрокосмический носитель на 300 тонн не тянет
"Когда-нибудь" можно будет сделать и 50-тонные ТВРД, и будет их штук шесть на весь аппарат

PPS.
Если "в более близкой перспективе" появится нормальный турбопрямоточный двигатель на 20 тонн тяги, то взяв на себя лишь треть стартовой тяги он уменьшит потребную мощность ЖРД-бустеров в три раза

 Ну не надо про МАКС. ;) Это "животное другой породы". :)

 Ту-160 имеет сухую массу 110 тонн - вот "прототип". :) При этом "оно" должно летать часы в "скотских условиях".

 Нет, не надо нам "отдельных ЖРД-бустеров". ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьНу, во-первых, для этого сначала нужно это ТВРД поиметь :mrgreen:

Пока "у нас" (с Бродягой, видимо? :lol: ) ведущим является его вариант: 2 ЖРД-бустера приличной мощности (как у Ангары, но запас топлива, видимо, поменьше), 1-ая ступень уже ПВРД, 2-ая - ГПВРД, третья - ЖРД

Турбин нет вообще

Во-вторых, даже "когда появятся турбины" - это очень нехорошая заморочка, так с ними обходится

 Не совсем так. :)

 Во-первых, не просто "ЖРД-бустеры", а ЖРД в варианте РПД - ракетно-прямоточный двигатель. Ставим ЖРД в канал того же ПВРД и по мере увеличения скоростного напора задействуем "ПВРДшную" часть тяги.

 Во-вторых, если "у нас керосин", то дальше 6 махов мы на ПВРД не "уедем", значит и вторая и третья ступени должны быть на ЖРД.

 Другая комбинация при использовании водорода - 1-я ступень ЖРД+ПВРД до 2 км/с, вторая - ГПВРД до 4 км/с или более, далее ЖРД.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВо-вторых, если "у нас керосин", то дальше 6 махов мы на ПВРД не "уедем", значит и вторая и третья ступени должны быть на ЖРД.
Э нет, друг сердешный :mrgreen:
Вторая ступень - ГПВРД
Иначе это уже не "аэрокосмическая система", хотя бы даже гибридная, а происки врагов народа :roll:  :shock:  :P  :mrgreen:

Все же: существует, хотя бы и не опробованный "прототип" ГПВРД (ГЛЛ "Холод"), а, по вашим, между прочим, "данным" - ПВРД - это "просто труба"
А бустерный ЖРД можно взять именно РД-191, ибо он "уже почти есть"

Так что "концепт" вполне выдержанный

В отличие от гибридов ЖРД/ПВРД, которых, надо думать, живьем никто пока не видел

Что же касается до "других комбинаций" - ну, наверное, это возможно, но....
Ждите тендера
Пусть решает тендерная комиссия, со своей стороны мы вариант выставили :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

И конкретно мы свой концепт рассматриваем под лозунгом "ракета для Клипера"

В системном подходе, в разрезе очередности работ, в совокупности с перспективами "обновленного ТКС от ЦиХа" и "ЛОС на базе Союза" с 40-тонным, между прочим, независимым носителем по "подходу Дмитрия Воронцова"
Не копать!

X

Простите, Зомби, вы пришли к тому, что я предлагал в самом начале. :)

 ;)

X

Кстати, Зомби, "берём водород" и обычные ЖРД.

 Вам хочется вертикальный старт - пусть будет. :)

 Но разгон будет на крыльях по пологой траектории.
 ПН будет около 10% при "прочих равных".

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПростите, Зомби, вы пришли к тому, что я предлагал в самом начале. :)

 ;)
Где?
Не копать!