Если завтра на Луну...

Автор RadioactiveRainbow, 30.05.2007 02:09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

ЦитироватьВ том-то и дело, что серьёзная лунная програма, без которой в новом носителе смысла просто нет, автоматически подразумевает длительный стабильный спрос на носитель именно для лунных миссий в рамках длительной лунной програмы.

Без серьёзной лунной програмы, гарантирующей стабильный спрос на новый носитель в течение длительного времени, создавать его смысла нету.


И спор здесь, фактически, не вокруг технической реализации, а вокруг концепции лунной програмы.

Я хочу длительную - десяток лет -  полноразмерную програму. Сложно, дорого, эффективно.
Вы хотите - несколько флаговтыков с использованием того что есть. Дешево, показательно "типа слетали", но для ПК никакой пользы.

Задача Лунной програмы не только в том, чробы исследовать Луну, но и в том, чтобы начать осваивать солнесную систему.
Реально  - вы хотите оправдать разработку нового носителя. Без коего можно обойтись. Если вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
  Опять же на основе существующей техники мы создали постоянный грузопоток на МКС ( и далее). Теперь государство заявляет - мы готовы его удвоить при снижении цены на 20 %
 То есть делайте носитель - мы гарантируем грузопоток. Вы можете разрабатывать 50, можете макс - что хотитие . Оплачивать вам это никто не будет. Уверены в своем проекте - берите кредит в банке под заявлеыйн грузопоток и разрабатывайте.

Старый

ЦитироватьЕсли вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
Это если один раз. А если постоянно то Белаз предпочтительнее. Никто ведь не возит песок газелями.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

Цитировать
ЦитироватьЕсли вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
Это если один раз. А если постоянно то Белаз предпочтительнее. Никто ведь не возит песок газелями.
Так Белаз и Газель - разные слишком :D
 А вот 2,5 тонн и 5 , да еще учитывая что 2,5 у вас уже есть....

sychbird

Белаз сломался, и песок кончился.

Транссибирская магистраль строилась на тачках. И государство сделало мощный зкономический рывок. А Байкало-Амурская магистраль - на немецких Магирусах. И государство пуп надорвало.

По Сенке  - шапка. Высокая технологическая культура  и надежность продукции в любой отрасли рождается  исключительно на большой серийности. Да и высокий уровень логистики при совмещенной перевозке песка Камазами лишним опытом не будет.

Но главное, конечно  - правильно выбрать, куда песок возить.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Слуште, а давайте объясните мне - почему вам обязательно нужен 40-тонник?
Вот изначально был огромный Сатурн, а все равно флаговтык. Нынче будет Арес-5, но опять флаговтык, ну чуть поглубже.
Так нахрена тогда 40-тонник?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

STS

ЦитироватьСлуште, а давайте объясните мне - почему вам обязательно нужен 40-тонник?
Вот изначально был огромный Сатурн, а все равно флаговтык. Нынче будет Арес-5, но опять флаговтык, ну чуть поглубже.
Так нахрена тогда 40-тонник?
Ну емае, конечно  спутники на ГСО выводить :)
!

sychbird

Я еще вот чего не понимаю! Почему все так бояться многопусковых схем со сборкой на орбите тяжелых комплексов. Это ли не прямой путь развития  собственно космонавтики, и вывод ее на новые технические  и технологические высоты. И какие вкусные и интересные задачи. И решать можем. И профиль наш. И разовых единовременных больших капвложений не требуется. И наземные и космические связные и управленческие структуры получат дальнейшее развитие.

Или я что-то не правильно оцениваю ?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитировать
ЦитироватьСлуште, а давайте объясните мне - почему вам обязательно нужен 40-тонник?
Вот изначально был огромный Сатурн, а все равно флаговтык. Нынче будет Арес-5, но опять флаговтык, ну чуть поглубже.
Так нахрена тогда 40-тонник?
Ну емае, конечно  спутники на ГСО выводить :)
Для спутников на ГСО 40-тонник многоват.
Достаточно Ангары с КВТК - 4,5 т на ГСО с Плесецка. Прикиньте, сколько это будет с Байтерека? А есть еще УКВБ, т.е. Ангара с водородной 3-й ступенью. Кстати, это уже около 30 т на ЛЕО с Байконура.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Alex_II

ЦитироватьЯ еще вот чего не понимаю! Почему все так бояться многопусковых схем со сборкой на орбите тяжелых комплексов. Это ли не прямой путь развития  собственно космонавтики, и вывод ее на новые технические  и технологические высоты. И какие вкусные и интересные задачи. И решать можем. И профиль наш. И разовых единовременных больших капвложений не требуется. И наземные и космические связные и управленческие структуры получат дальнейшее развитие.

Или я что-то не правильно оцениваю ?
Да не сборки на орбите и многопусковых схем народ боится. Просто размер модуля при нынешних наших ракетах маловат - низкое массовое совершенство получается... Вот Ares-V или Вулканом модули выводить - это да  :shock: - Тогда задачки и в самом деле "вкусные" можно решать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

WkWk

Цитировать
ЦитироватьЯ еще вот чего не понимаю! Почему все так бояться многопусковых схем со сборкой на орбите тяжелых комплексов. Это ли не прямой путь развития  собственно космонавтики, и вывод ее на новые технические  и технологические высоты. И какие вкусные и интересные задачи. И решать можем. И профиль наш. И разовых единовременных больших капвложений не требуется. И наземные и космические связные и управленческие структуры получат дальнейшее развитие.

Или я что-то не правильно оцениваю ?
Да не сборки на орбите и многопусковых схем народ боится. Просто размер модуля при нынешних наших ракетах маловат - низкое массовое совершенство получается... Вот Ares-V или Вулканом модули выводить - это да  :shock: - Тогда задачки и в самом деле "вкусные" можно решать...
Денег денег народ хочет :D  Им бы проектировать и проектировать....
 20 тонн вполне хватит.
 А Вулканом только придуманые задачи решать :(

WkWk

Цитата: "Bell"
Цитировать[
Для спутников на ГСО 40-тонник многоват.
Достаточно Ангары с КВТК - 4,5 т на ГСО с Плесецка. Прикиньте, сколько это будет с Байтерека? А есть еще УКВБ, т.е. Ангара с водородной 3-й ступенью. Кстати, это уже около 30 т на ЛЕО с Байконура.
Не то что многоват - просто не нужен. При наличии на МКС сборочно заправочной структуры - выводим 15 тонный спутник, швартуем с разгонной ступенью - и привет :D

Дмитрий Виницкий

Опять всплыл призрак запуска спутников с МКС? Не пугайте народ, а то он помрёт со смеху.
+35797748398

WkWk

ЦитироватьОпять всплыл призрак запуска спутников с МКС? Не пугайте народ, а то он помрёт со смеху.
Мкс взята потому что она существует. На мой взгляд смыс орбитальных станций - монтаж и дозаправка. И только в этом случае имеет смысл наличие на ней экипажа.
 А перепелок мучить - не нашь путь :)

mihalchuk

ЦитироватьЯ еще вот чего не понимаю! Почему все так бояться многопусковых схем со сборкой на орбите тяжелых комплексов. Это ли не прямой путь развития  собственно космонавтики, и вывод ее на новые технические  и технологические высоты. И какие вкусные и интересные задачи. И решать можем. И профиль наш. И разовых единовременных больших капвложений не требуется. И наземные и космические связные и управленческие структуры получат дальнейшее развитие.

Или я что-то не правильно оцениваю ?
Да просто МКС собирается по многопусковой схеме. Вот все от неё и шарахаются. Ну и не нужна нам многопучковая схема В ТОМ ВИДЕ, в котором она предлагается. Проблемы с надёжностью графика пусков, ориентацией, хранением топлива. Если браться за дело всерьёз, то нужно переложить проблемы на орбитальную станцию, освоить водород и заправлять последние ступени РН.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
Это если один раз. А если постоянно то Белаз предпочтительнее. Никто ведь не возит песок газелями.
Так Белаз и Газель - разные слишком :D
 А вот 2,5 тонн и 5 , да еще учитывая что 2,5 у вас уже есть....
Конечно разные. Поэтому никто не возит газелями там где возят камазами. И никто не возит камазами там где возят белазами.
 Поэтому если груз камаза надо перевезти один раз то дешевле несколько раз съездить газелью чем покупать камаз. А если много раз?
 Поэтому собирать большой объект маленькими РН выгодно если это делается один раз. А если регулярно - то нет. Вы не асилили это понять с первого раза?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KBOB

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
Это если один раз. А если постоянно то Белаз предпочтительнее. Никто ведь не возит песок газелями.
Так Белаз и Газель - разные слишком :D
 А вот 2,5 тонн и 5 , да еще учитывая что 2,5 у вас уже есть....
Конечно разные. Поэтому никто не возит газелями там где возят камазами. И никто не возит камазами там где возят белазами.
 Поэтому если груз камаза надо перевезти один раз то дешевле несколько раз съездить газелью чем покупать камаз. А если много раз?
 Поэтому собирать большой объект маленькими РН выгодно если это делается один раз. А если регулярно - то нет. Вы не асилили это понять с первого раза?
Ладно давайте не будем про газелей. Не бывает одноразовых Газелей, а тем более Камазов и Белазов. Пример не удачен.
Просто я до сих пор не АСИЛИЛ, читал, читал о том как Американцы на Луну летали и не АСИЛИЛ! Почему они первый раз строили одну втрое бОльшую ракету вместо трех маленьких, это понятно. Потому что большая ракета дешевле. Но почему они сейчас с нуля строют одну большую ракету Арес-V и одну маленькую Арес-I, НЕАСИЛИЛ!
Можно конечно пользоваться маленькими ракетами потому что они уже разработаны, а большую надо проектировать, но с нуля то зачем.
Почему не строют Арес-25 чтобы все влазило в одну ракету?
Россия больше чем Плутон.

WkWk

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вам надо перевезти много песка - 10 камазов предпочтительнее одного белаза :D
Это если один раз. А если постоянно то Белаз предпочтительнее. Никто ведь не возит песок газелями.
Так Белаз и Газель - разные слишком :D
 А вот 2,5 тонн и 5 , да еще учитывая что 2,5 у вас уже есть....
Конечно разные. Поэтому никто не возит газелями там где возят камазами. И никто не возит камазами там где возят белазами.
 Поэтому если груз камаза надо перевезти один раз то дешевле несколько раз съездить газелью чем покупать камаз. А если много раз?
 Поэтому собирать большой объект маленькими РН выгодно если это делается один раз. А если регулярно - то нет. Вы не асилили это понять с первого раза?
Как раз все наоборот :D  Оптом дешевле :D
 Тут просто перевод в другое качество - регулярная эксплуатация.
 Положим мы пускаем один Союз каждые 2 недели, Протон четыре.
 Пунк назначения ОС. Цель сборка и заправка лунного комплекса. Заводы производители работают ритмично, пусковые расчеты работают ритмично - текучка. Какойнибудь бабахер нанесет относительно малый урон и его легко компенсировать.
 Из за регулярных полетов не так критична последовательность доствки отдельных модулей.
 Падает цена страховки.
 Если мне заказывают ком пуск. снимаем с носителя очередной транспорт и ставим спутник, срывается - опять ставим одну из нескольких ждущих ПН.
 Если грузопоток на орбиту возрастает - постепенно переходим на носители большей размерности.
 То есть весь смысл лунной экспедиции - обеспечить постоянный грузопоток, и соответственно падение цены.

sychbird

ЦитироватьЕсли браться за дело всерьёз, то нужно переложить проблемы на орбитальную станцию, освоить водород и заправлять последние ступени РН.

Вы не могли бы более развернуто пояснить суть вашего варианта. Я боюсь, что не совсем понимаю смысл предложения "освоить водород"
Авансом благодарю за разьяснения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

RadioactiveRainbow

Не надо меня обвинять в неконтролируемом желании что-то разрабатывать.
Для меня важен результат - я был бы не против, если бы амеры продали нам лицензию на А-V. И размерность подходящая, и разрабатывать ничего не надо :)

И большую и мелкую ракету они разрабатывают, т.к. мелкая тоже нужна - на НЗО летать.
Мелкая для НЗО, большая - для вывода массивных объектов и освоения Луны и проч.
Глупость наказуема

Старый

ЦитироватьЛадно давайте не будем про газелей. Не бывает одноразовых Газелей, а тем более Камазов и Белазов. Пример не удачен.
На одноразовые действуют те же законы. Дешевле купить несколько серийных одноразовых газелей чем создавать камаз для единственной поездки.

ЦитироватьНо почему они сейчас с нуля строют одну большую ракету Арес-V и одну маленькую Арес-I, НЕАСИЛИЛ!
Потому же почему существуют и газели и камазы. Для больших грузов - большие ракеты, для маленьких - маленькие.

ЦитироватьПочему не строют Арес-25 чтобы все влазило в одну ракету?
Просто нужна возможность Ориону летать отдельно. Если Орион полетит на МКС то не гнать же для этого Арес-5? Ну примерно как Сатурн-1 и Сатурн-5. Зачем было два Сатурна вы асилили? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер