Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьВ догонку по H-1 картинки:


Интересно, что именно по такой схеме планировали разместить 8 F-1 на первой ступени Новы.

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, что именно по такой схеме планировали разместить 8 F-1 на первой ступени Новы.
Какой именно "Новы" из нескольких десятков вариантов? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kulch

У меня еще вопрос по С-5. Зачем на первой ступени стабилизаторы? Неужели управления вектором тяги F-1 было недостаточно? Заодно - зачем стабилизаторы на "семерке"?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий В.

ЦитироватьУ меня еще вопрос по С-5. Зачем на первой ступени стабилизаторы? Неужели управления вектором тяги F-1 было недостаточно? Заодно - зачем стабилизаторы на "семерке"?
Стабилизаторы нужны для уменьшения степени статической неустойчивости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kulch

ЦитироватьСтабилизаторы нужны для уменьшения степени статической неустойчивости.
Растолкуйте на пальцах, если нетрудно  :oops:
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Bell

Чтоб не дрожало и не дергалось.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСтабилизаторы нужны для уменьшения степени статической неустойчивости.
Растолкуйте на пальцах, если нетрудно  :oops:
Попросту говоря, стабилизаторы нужны для уменьшения расстояния между центром масс и центром давления/фокусом (для осесимметричных тел фокус совпадает с центром давления, ЕМНИП). Это уменьшает возмущающий момент от аэродинамических сил.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, что именно по такой схеме планировали разместить 8 F-1 на первой ступени Новы.
Какой именно "Новы" из нескольких десятков вариантов? :wink:

Относительно скромного варианта - С-8 на ПН 180 тонн.
 :)

fagot

ЦитироватьПопросту говоря, стабилизаторы нужны для уменьшения расстояния между центром масс и центром давления/фокусом (для осесимметричных тел фокус совпадает с центром давления, ЕМНИП). Это уменьшает возмущающий момент от аэродинамических сил.
Наоборот, стабилизаторы увеличивают расстояние между ЦМ и ЦД и, главное, обеспечивают положение ЦД позади ЦМ. При этом, в случае отклонения оси ракеты от направления вектора скорости, возникающая подъемная сила стремится уменьшить угол атаки, т.е. возникает восстанавливающий аэродинамический момент и ракета является статически устойчивой. Чем больше расстояние между ЦД и ЦМ, тем больше запас устойчивости.

kulch

Если я правильно понял Дмитрия В. Имеется в виду ситуация, когда расстояние между центром масс и центром давлений велико. Это плохо, т.к. увеличивает зависимость управления ракетой от аэродинамических сил (причем, зависимость явно будет нелинейная). Если стремиться совместить ц.м. и ц.д., аэродинамические силы не смогут влиять на вращение ракеты вокруг ц.м., т.е. их влияние на управление ракетой будет сведено в идеале к нулю, что и требуется для системы управления.

Если ц.д. находится значительно выше ц.м., то опустить его пониже как раз и можно при помощи расположенных внизу стабилизаторов. Естесственно, это заисит от конретной конструкции ракеты.

Я правильно понял?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПопросту говоря, стабилизаторы нужны для уменьшения расстояния между центром масс и центром давления/фокусом (для осесимметричных тел фокус совпадает с центром давления, ЕМНИП). Это уменьшает возмущающий момент от аэродинамических сил.
Наоборот, стабилизаторы увеличивают расстояние между ЦМ и ЦД и, главное, обеспечивают положение ЦД позади ЦМ. При этом, в случае отклонения оси ракеты от направления вектора скорости, возникающая подъемная сила стремится уменьшить угол атаки, т.е. возникает восстанавливающий аэродинамический момент и ракета является статически устойчивой. Чем больше расстояние между ЦД и ЦМ, тем больше запас устойчивости.
У РН, как правило ЦД находится впереди ЦМ (для того чтобы он был сзади ЦМ нужну, ну, очччень большие стабилизаторы). Поэтому, на практике, стабилизаторы именно уменьшают расстояние между ЦМ и ЦД (степень статической неустойчивости).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kulch

ЦитироватьУ РН, как правило ЦД находится впереди ЦМ (для того чтобы он был сзади ЦМ нужну, ну, очччень большие стабилизаторы). Поэтому, на практике, стабилизаторы именно уменьшают расстояние между ЦМ и ЦД (степень статической неустойчивости).

Из-за этого стараются поднять ц.м.? Ну там - кислородный бак - вверх, водородный - вниз и т.п.?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий В.

ЦитироватьИз-за этого стараются поднять ц.м.? Ну там - кислородный бак - вверх, водородный - вниз и т.п.?
Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьУ РН, как правило ЦД находится впереди ЦМ (для того чтобы он был сзади ЦМ нужну, ну, очччень большие стабилизаторы). Поэтому, на практике, стабилизаторы именно уменьшают расстояние между ЦМ и ЦД (степень статической неустойчивости).
Тогда нужно было это сразу оговаривать.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУ РН, как правило ЦД находится впереди ЦМ (для того чтобы он был сзади ЦМ нужну, ну, очччень большие стабилизаторы). Поэтому, на практике, стабилизаторы именно уменьшают расстояние между ЦМ и ЦД (степень статической неустойчивости).
Тогда нужно было это сразу оговаривать.
Виноват, исправлюсь :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьУ РН, как правило ЦД находится впереди ЦМ (для того чтобы он был сзади ЦМ нужну, ну, очччень большие стабилизаторы). Поэтому, на практике, стабилизаторы именно уменьшают расстояние между ЦМ и ЦД (степень статической неустойчивости).

Из-за этого стараются поднять ц.м.? Ну там - кислородный бак - вверх, водородный - вниз и т.п.?
На 8К63 наземного базирования для этого в баке окислителя было промежуточное днище, и окислитель вырабатывался сначала из нижней половины бака, потом из верхней. Это уменьшало нагрузку на рули в трансзвуковой области, иначе СУ не справилась бы. Потом, у шахтного варианта, СУ переделали, рули переделали, в результате от промежуточного днища отказались.

Дима.

ЦитироватьСвятого духа не было. Был сброс газа наддува (газообразного водорода) из бака горючего. Написано, что через клапан. Находился естественно в верхней части бака. А вот приделали к нему сопло или нет, не скажу, не знаю.
Цитироватьстравливание газообразного водорода из бака - это святой дух или не святой?
Это серьёзно, насчёт осадки топлива 2-й ступени "выпуском газов"..

Изначально осадка топлива осуществлялась ускорителями и перед запуском двигателей 2-й и перед запуском двигателей 3-й ступени.

Вы утверждаете, что отказ от ускорителей 2-й ступени у ракеты AS-510 и последующих был вызван переходом к осадке топлива 2-й ступени новым "газовым" способом, а на 3-й ступени этот способ не прошёл, поэтому там по-прежнему остались ускорители.

Всё так ?

Salo

А третья ступень двукратного запуска.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дима.

ЦитироватьА третья ступень двукратного запуска.
Второй запуск ещё можно попробовать сделать с "подгазовкой".

Но для первого запуска, когда осадку топлива нужно выполнить за 1 секунду, а не за несколько минут - нужна уже более высокая тяга.

Значит, чтобы за 1 секунду выполнить осадку топлива - нужно за это время стравить из бака количество газа, не уступающее по массе и скорости истечения выхлопу двух ( для 3-й ступени ) пороховых ускорителей.

А чтобы после отделения 1-й ступени придать ракете ускорение,  необходимое для запуска двигателей 2-й ступени - нужно ещё на порядок больше усилий.

Вот я и спрашиваю - Вы это серьёзно ?

Salo

Дима., я вообще человек серьёзный.
У меня сегодня умерла мать. Поэтому заниматься словоблудием ещё на 22 страницах у меня нет ни времени, ни желания. Есть что сообщить по данному конкретному вопросу- говорите. Если сказать нечего, идите Вы в...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"