Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новичок

Мои соболезнования.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Bell

Сало, мои соболезнования :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

AceIce

прими соболезнования, а ... у меня сегодня день варенья. 33.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Salo

Спасибо , ребята... :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьприми соболезнования, а ... у меня сегодня день варенья. 33.
Будь здоров! Остальное можно заработать... :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Eraser

Крепитесь. Очень тяжело когда уходят близкие.  :(

us2-star

Salo, прими и мои соболезнования.. :(
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Lev

Делай что должен и будь что будет

kvsher

Крепитесь. Соболезную...

Moron

Salo соболезную.  :(  :(  :(
Читатель со стажем.

Игорь Суслов

Спасибо не говорю, - уплачено...

fagot


pk13


Tiger

Эх...  :cry:  Скажи хоть, как тебя зовут, чтобы соболезновать можно было по-человечески. Держись, время лечит.  :(
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Salo

Сергей. Спасибо всем... :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Соболезную, Сергей...  (я выразил в Л.С., думаю там уместнее).
 
Цитировать
ЦитироватьА третья ступень двукратного запуска.
Второй запуск ещё можно попробовать сделать с "подгазовкой".

Но для первого запуска, когда осадку топлива нужно выполнить за 1 секунду, а не за несколько минут - нужна уже более высокая тяга.

Значит, чтобы за 1 секунду выполнить осадку топлива - нужно за это время стравить из бака количество газа, не уступающее по массе и скорости истечения выхлопу двух ( для 3-й ступени ) пороховых ускорителей.

А чтобы после отделения 1-й ступени придать ракете ускорение,  необходимое для запуска двигателей 2-й ступени - нужно ещё на порядок больше усилий.

Дима-точка, Вы серьёзно ошибаетесь.  Или просто подводите логику своих рассуждений к нужному Вам выводу.

На самом деле топливо верхней ступени перед разделением осаждалось за ВСЁ ВРЕМЯ РАБОТЫ предыдущей ступени. Учитывая степень полноты баков и большое расстояние газовой подушки от топливозаборника, при разделении ступеней в ряде случаев осадку топлива можно не проводить ВООБЩЕ - газ не успеет попасть к топливозабору.

Дима.

ЦитироватьУчитывая степень полноты баков и большое расстояние газовой подушки от топливозаборника, при разделении ступеней в ряде случаев осадку топлива можно не проводить ВООБЩЕ - газ не успеет попасть к топливозабору.
Возможно, я ошибаюсь ( тогда поправьте ), но ведь жидкий водород в баке непрерывно кипит. Причём, интенсивность его кипения вблизи стенок бака ( и вблизи стенок трубопроводов, и вблизи поверхностей "топливного насоса" ) больше, чем в "глубинах водорода", а интенсивность кипения ( и в частности ) у стенок зависит от ( локальных ) температуры и давления.

При положительном ускорении бака - менее плотный газообразный водород движется к вентиляционной "отдушине" вверху бака, а более плотный жидкий водород - к горловине топливозаборника внизу бака.

Так..

kulch

Цитировать...но ведь жидкий водород в баке непрерывно кипит...
Нет, не кипит. Там все захоложено еще при заправке.

К тому же вы должны понимать, что если бы вблизи стенок водород непрерывно бы кипел, никакая осадка топлива бы не спасла. В баке - да, был бы жидкий водород, а трубопроводах, на входе в насосы - кипящий. Это же никак не удалить осадкой.

Вывод - на самом деле ничего там не кипит, трубы и бак захоложены, пузырь газообразного водорода, понятное дело не успеет попасть в заборник за те несколько секунд, в которые образуется невесомость.

Кстати, кто знает, как запускаются двигатели орбитального маневрирования у шаттла? В невесомости?  :wink: Там-то никакая осадка не производится...
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

fagot

На шаттле диафрагмы в баках, скорее всего.