РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьRubbiroid пишет:
кхм... А как же Ариан5 ?
Там только первая ступень. "Дельта-4М" без ТТУ - единственная в мире на водороде, которая может оторваться от Земли сама.

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
Так прироста никакого и не требуется, вот что примечательно. Разрабатывается метановая ракета сразу под заданную ПН
Какую?

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
Помимо метана, есть еще инфраструктура, а она дороже керосиновой
А дороже кислородной? И уж точно дешевле водородной

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
А дороже кислородной? И уж точно дешевле водородной
Да дешевле водорода. Но дороже керосина.

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Так прироста никакого и не требуется, вот что примечательно. Разрабатывается метановая ракета сразу под заданную ПН
Какую?
Вам какую надо?  ;)  Под такую и сделают. ( если интересно, лично меня бы устроило 8-9 тонн на ГПО)

В нынешнем мире революционные решения не в ходу поэтому наверное использование метана для отработки криогенных технологий просто очередная ступень к водороду и имеет место быть.Тем более что возможно соосное расположение баков с подобранными диаметрами что технологически проще в исполнении.

Salo

#706
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Метан по расчетам в два раза дешевле керосина
Я специально выделил.

Помимо метана, есть еще инфраструктура, а она дороже керосиновой.
Какая именно инфраструктура дороже керосиновой?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
Вам какую надо?  ;)  Под такую и сделают. ( если интересно, лично меня бы устроило 8-9 тонн на ГПО )
На сегодня прикладные ниши заняты.

Вы сначала с ПН разберитесь. Кстати, именно из-за несогласованности ПН для сверхтяжелой РН в России нет ее проекта. И правильно, ПН первична. Если ее нет, РН не нужна.

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
А дороже кислородной? И уж точно дешевле водородной
Да дешевле водорода. Но дороже керосина.
 ну а все-таки как по отношению к кислородной?

Искандер

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Метан по расчетам в два раза дешевле керосина
Я специально выделил.

Помимо метана, есть еще инфраструктура, а она дороже керосиновой. И это еще не все.

Новый товар - новая цена, пока неизвестная. А это повод для торга. "Пристегните ремни, вы взлетаете", - так можно передать дух торгов на новый товар, которым является метановая РН. Если даже на керосиновую "Русь-М" с почти серийными двигателями просили 240 млрд рублей (шесть миллиардов долларов), то мне местами даже страшно предположить 10 млрд долларов за "простую" метановую РН. И это только разработка.

Цены на технику и услуги убили множество интересных технических изделий. "Сатурн-5", "Энергия-Буран", шаттлы, для которых цена за полет была им приговором, а не две катастрофы. А ведь сколько было эйфории по поводу шаттлов. Не стоит впадать в оную снова, говоря о метане.

Если бы РН на метане были бы коммерческими, то их бы "уживали" до предела. Но если государство заказчик, то ждите взлета цен.
Да нет ничего особенно нового в метановой инфраструктуре - все отработано, нужно только омологировать под космос также как и горючее. 

На счёт "попила" - тут спорить нечего... :-) Напилить можно с чего угодно - трудно ли умеючи?  :evil:

Но если  делать что-то новое, то ... 
Для многоразовых РН стоимость топлива становится одним из главных конкурентных преимуществ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Для многоразовых РН стоимость топлива становится одним из главных конкурентных преимуществ.
И это единственный повод рассмотреть метан в качестве топлива.

Salo

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
В нынешнем мире революционные решения не в ходу поэтому наверное использование метана для отработки криогенных технологий просто очередная ступень к водороду и имеет место быть.Тем более что возможно соосное расположение баков с подобранными диаметрами что технологически проще в исполнении.
Очень спорное утверждение, не говоря уже о низком массовом совершенстве.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кстати вопрос(дилетанский) нельзя ли вместо ТНА для каждого ЖРД  разработать линейку на определенное количество двигателей.Вроде и по массе и по надежности  должен быть плюс. Нарезаем нужной длины сосиски  ставим нужное количество двигателей-получаем универсальный модуль.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Да нет ничего особенно нового в метановой инфраструктуре - все отработано, нужно только омологировать под космос также как и горючее.
Двигателей нет, а их разработка пожирает большие ресурсы как времени, так и средств.

В любом случае надо расти над самим собой иначе застой и регресс.

George

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
В любом случае надо расти над самим собой иначе застой и регресс.
Основные усилия должны быть направлены на ПН для РН. Оные должны быть надежными в первую очередь. Это приоритет.

Искандер

ЦитироватьБольшой пишет:
Чтобы корректно сравнивать стоимость метановой и керосиновой ракет необходимо привести их к единому знаменателю. Например взять керосиновый Союз и сравнить его с гипотетическим метановым Союзом. Затем взять период эксплуатации обоих ракет одинаковым, например через 5 лет после создания каждой ракеты. Когда они производятся серийно. Затем привести цены к единому эквиваленту. Тогда получим картину маслом. Это безусловно минимальные критерии для оценки стоимости.
Правильно. Я бы еще добавил ТСО и стоимость топлива, при одинаковых ПН, количестве запусков. Иначе это будет в попугаях.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьSalo пишет:
Какая именно инфраструктура дороже керосиновой?
Метановая.

Искандер

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да нет ничего особенно нового в метановой инфраструктуре - все отработано, нужно только омологировать под космос также как и горючее.
Двигателей нет, а их разработка пожирает большие ресурсы как времени, так и средств.
Это не значит что их не нужно разрабатывать. Ваш любимый Союз-2 может (не факт конечно) катастрофически устареть в течении ближайших 3-5 лет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да нет ничего особенно нового в метановой инфраструктуре - все отработано, нужно только омологировать под космос также как и горючее.
Двигателей нет, а их разработка пожирает большие ресурсы как времени, так и средств.
Так перспективных керосиновых двигателей  тоже нет, надо разрабатывать или ненапряженную  керосинку,  даже скорее открытой схемы, либо метановый