РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
Справка об СПГ.
То что его сжимают при получении, не значит, что он также хранится. Избыточное давление там примерно равно давлению наддува в ракете.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
То что его сжимают при получении, не значит, что он также хранится. Избыточное давление там примерно равно давлению наддува в ракете.
Метан на РН - это не технологии, а экономика. РН на метане возможны, но целесообразность их создания не доказана.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
Метан на РН - это не технологии
Как два пальца обоссать - а мужики-то не  знают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Как два пальца обоссать - а мужики-то незнают.
РН на метане возможны. Вопрос в стоимости создания и эксплуатации. Ни того, ни другого не доказано. Чего не понятно.

Salo

Теоретическая возможность и технология это две большие разницы: если бы у бабушки был поц, она  была бы дедушкой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Теоретическая возможность и технология это две большие разницы:
Да. 

И вы, надеюсь, согласны, что создание оных технологий выльется в большие средства, бОльшие, чем на освоенных решениях. 

Salo

Освоенные решения имеют принципиальные недостатки. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Освоенные решения имеют принципиальные недостатки.
Преимущества новых надо доказать, в первую очередь, надежность и цену. Для новых РН одного метана мало, ИМХО.

Salo

Дорогу осилит идущий!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Дорогу осилит идущий!
РБ - хороший повод освоить новое топливо. А по результатам видно будет. По крайней мере, на данный момент в замене "С-2" не нуждается, а "А" не доказала еще, ибо не летала. Работы по ней развернуты широким фронтом и если все будет ок, то и в ее диапазоне замена врядли будет. Так что РБ для них - хороший вариант.

Veganin

Надо всеядный движок делать. Чтобы и кероси н ел за милую душу и метан, и ацетам, и водород, и чтобы мог в режиме ярд работать и тфярд. Ну и ы режиме антиграва, разумеется  ;)
George, не запрещайте людям работать. Хотят освоить метан - пусть трудятся. Пока антиграва не изобрели, не век же на керосине летать.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

George

#671
ЦитироватьVeganin пишет:
Надо всеядный движок делать. Чтобы и кероси н ел за милую душу и метан, и ацетам, и водород, и чтобы мог в режиме ярд работать и тфярд. Ну и ы режиме антиграва, разумеется  ;)  
George, не запрещайте людям работать. Хотят освоить метан - пусть трудятся. Пока антиграва не изобрели, не век же на керосине летать.
Так вы не внимательно читаете. Я расходился с оппонентами не в том, применять метан или нет, а в том, какого размера должен быть проект для оного. Считаю, что метан должен быть обкатан на РБ и этот не очень большой проект даст все ответы на вопросы об эффективности метана. Сооружать сразу полноразмерную РН на оном преждевременно, ибо велики риски, в первую очередь дороговизны. К тому же новые изделия, кроме метана, который свою эффективность не доказал, должны иметь больше преимуществ перед нынешними РН. Один метан не стоит инвестиций от 6 до 10 млрд долларов за подобное изделие.

Антигравитации не существует.

Искандер

#672
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Дорогу осилит идущий!
РБ - хороший повод освоить новое топливо. А по результатам видно будет. По крайней мере, на данный момент в замене "С-2" не нуждается, а "А" не доказала еще, ибо не летала. Работы по ней развернуты широким фронтом и если все будет ок, то и в ее диапазоне замена врядли будет. Так что РБ для них - хороший вариант.
IMHO:
1. Свойства метана как ракетного топлива достаточно изучены чтобы понимать что получится в результате. Уже можно принимать решение, начинать разработку и стандартизацию.
2. РБ на метане самый бестолковый вариант - если делать криогенный РБ, то на водороде, иначе плюсы для существующих систем будут неочевидны.
3. Учитывая свойства метана как ракетного топлива, для полного раскрытия всех его преимуществ и наглядного получения наибольшего эффекта имеет смысл сразу закладываться на целиком метановую РН с многоразовой первой ступенью, как минимум.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Жалко пионеров нет давно-бы все сделали на голом энтузиазме.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
IMHO:
1. Свойства метана как ракетного топлива достаточно изучены чтобы понимать что получится в результате. Уже можно принимать решение, начинать разработку и стандартизацию.
2. РБ на метане самый бестолковый вариант - если делать криогенный РБ, то на водороде, иначе плюсы для существующих систем будут неочевидны .
3. Учитывая свойства метана как ракетного топлива, для полного раскрытия всех его преимуществ и наглядного получения наибольшего эффекта имеет смысл сразу закладываться на целиком метановую РН с многоразовой первой ступенью , как минимум.
Экономика метана вызывает сомнения.

РБ - отработка технологий и получение практического опыта применения СПГ как ракетного топлива. На данный момент опыт применения СПГ на РН отсутствует. Его нет вообще. Есть только теория и экспериментальные образцы.

Сравнение? Легко. Берется "С-2" и сравниваются РБ "Фрегат" и метановый РБ. Из стоимости вычитается стоимость "С-2", СК для него. Остается инфраструктура для оных блоков. Это куда проще и эффективнее, чем городить очередную РН в нишу, которая уже занята. Вы получите ответы на все вопросы, в том числе о перспективности разработки большой РН на метане. Без этого начинать подобную РН нельзя.

Кстати, вопрос с топливом для "С-2" решился просто. Разработчику "С-2" велели перевести его на нафтил, такой же, как и для "А5".

George

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Жалко пионеров нет давно-бы все сделали на голом энтузиазме.
Во времена пионеров не было ничего. А сегодня ракетостроение - целая индустрия, причем транспортная. Накоплен большой опыт и есть с чего выбрать.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:

Сравнение? Легко. Берется "С-2" и сравниваются РБ "Фрегат" и метановый РБ. Из стоимости вычитается стоимость "С-2", СК для него. Остается инфраструктура для оных блоков. Это куда проще и эффективнее, чем городить очередную РН в нишу, которая уже занята. Вы получите ответы на все вопросы, в том числе о перспективности разработки большой РН на метане. Без этого начинать подобную РН нельзя.
Предлагаю творчески развить Ваш инновационный метод: Делаем на Союз-2 водородные боковушки и далее по предложенной Вами схеме. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

#677
ЦитироватьSalo пишет:
Предлагаю творчески развить Ваш инновационный метод: Делаем на Союз-2 водородные боковушки и далее по предложенной Вами схеме.  8)  
Нет. "С-2" прочно удерживает свою нишу и пусть там и остается. Новая РН уже есть и это "А5". Ее бы довести до летного состояния и решить все вопросы, в том числе с ценой. На оной и водород будет.

Если глобально посмотреть на космонавтику, то прогресс в оной не в клепании множества РН на разных топливах, а в ПН для них. Именно новые корабли, спутники, АМС двигают прогресс. Задача РН - надежно вывести их в космос. "С-2" как никакая РН, отвечает требованиям надежности. Уже поэтому ее замена не обсуждается. "А5" основана на проверенных технологиях, в которых известны как преимущества, так и недостатки, что позволяет достаточно быстро принимать меры для преодоления возможных препятствий.

РН должны летать до тех пор, пока это возможно. Нет ничего крамольного в том, что "С-2", меняя авионику, переходя на нафтил, при приводах на валах ТНА вместо стартера и лазерное зажигание, будет летать еще лет 50 или до тех пор, пока реально не будет изобретено нечто, меняющее в корне всю ситуацию. Маск со своими опытами затеял новое направление, уверен, что все за ним пристально смотрят, что получится из его многоразовых РН.

Со временем все РН мира уйдут в прошлое, как каравеллы Колумба. Но пока оснований для отказа от них нет и еще долго не будет.

Дмитрий В.

#678
ЦитироватьGeorge пишет: Экономика метана вызывает сомнения. 
Вот экономика никаких сомнений не вызывает: метан (СПГ) вдвое дешевле ракетного керосина, а двигатели на нем получаются менее проблемные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Veganin

 George, насчет РБ и РН на метане. Я согласен с Искандером: трясти надо, а не думать. Думать можно и во время работы. Бесплодные размышления уже надоели. Пришло время хорошенько потрясти дерево.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд