РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьЭто легко исправить....
Или добавить пропана.
Дело не в том, насколько это легко исправить для метана, а в том, что это можно сделать и для керосина. Т.е., плотная компоновка и совмещенные днища возможны не только с метаном.

Salo

Температурный перепад на совмещённом днище ЖК/ЖМ составляет -183 - (-182,48 t плавл метана)= 0,52 градуса.

Температурный перепад на совмещённом днище ЖК/керосин составляет -183 - (-47 t плавл керосина)= 136 градусов.

Температурный перепад на совмещённом днище ЖК/ЖВ составляет -253  - ( -219 t плавл кислорода)= 34 градуса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьТемпературный перепад на совмещённом днище ЖК/ЖМ составляет 0,52 градуса.
Температурный перепад на совмещённом днище ЖК/керосин составляет 136 градусов.
При этом совмещённые днища ЖК/керосин делали, и они летали, а ЖК/ЖМ - и не (с)делали, и не летали. Вероятно, это (малый перепад температур) не является таким уж большим плюсом метана по сравнению с керосином.

Salo

Вероятно до метана не дошли руки в 60-х годах. Вот до водорода у нас руки не дошлив шестидесятые он и не летает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПри этом совмещённые днища ЖК/керосин делали, и они летали, а ЖК/ЖМ - и не (с)делали, и не летали. Вероятно, это (малый перепад температур) не является таким уж большим плюсом метана по сравнению с керосином.
Одно это обстоятельство не является. Однако совмещённые днища баков с вонючкой позволили сделать Бриз-М с ДТБ и таким массовым совершенством, что несмотря на более низкий УИ (на 30с) позволило превзойти Блок ДМ по ПН на ГСО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Andrey

ЦитироватьТемпературный перепад на совмещённом днище ЖК/ЖМ составляет -183 - (-182,48 t плавл метана)= 0,52 градуса.
Для повышения температуры кипения ЖК на пол градуса потребуется повышение давления на 0,06 бар.
На порядок большее повышение давления будет по минимуму
входного давления ТНА, типично 2-4 бар.
По-моему никакой проблемы тут нет.
Есть даже зазор для переохлаждения ЖК.

Гость 22

ЦитироватьВероятно до метана не дошли руки в 60-х годах. Вот до водорода у нас руки не дошлив шестидесятые он и не летает.
Однако дошли ведь руки даже до водорода 50-е? И у нас - не летает, но сделали ведь водородники, а на метановики.

Гость 22

ЦитироватьОдно это обстоятельство не является. Однако...
Правильно. Оценка выгодности/невыгодности - комплексная. Я об этом и говорю постоянно: на отдельные преимущества метана перед керосином и водородом никто не смотрит, а в совокупности метан проигрывает как керосину, так и водороду.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОдно это обстоятельство не является. Однако...
Правильно. Оценка выгодности/невыгодности - комплексная. Я об этом и говорю постоянно: на отдельные преимущества метана перед керосином и водородом никто не смотрит, а в совокупности метан проигрывает как керосину, так и водороду.

Так в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Как и вонючка. :wink:
Ведь не сделали разгонных блоков на вонючке в шестидесятые! Зато в 21 веке летают и неплохо. Метановый разгонный блок для Союзов мог бы иметь смысл. Благо  с двигателями потихоньку ковыряются.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьТемпературный перепад на совмещённом днище ЖК/ЖМ составляет -183 - (-182,48 t плавл метана)= 0,52 градуса.
Для повышения температуры кипения ЖК на пол градуса потребуется повышение давления на 0,06 бар.
На порядок большее повышение давления будет по минимуму
входного давления ТНА, типично 2-4 бар.
По-моему никакой проблемы тут нет.
Есть даже зазор для переохлаждения ЖК.
Спасибо! :wink:
Кстати низкая плотность метана позвролит использовать чечевицеобразные баки вместо торовых.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьТак в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Пока что все новые криогенные РБ делают только на водороде. А метан как был перспективным 20 лет назад, так им и остается :)

Гость 22

ЦитироватьКак и вонючка. :wink:
Ведь не сделали разгонных блоков на вонючке в шестидесятые! Зато в 21 веке летают и неплохо. Метановый разгонный блок для Союзов мог бы иметь смысл. Благо  с двигателями потихоньку ковыряются.
Зато водородники делали и в 60-х, и сейчас, в 21 веке, продолжают делать :) И двигателей - целая палитра... Зачем метан?

Гость 22

ЦитироватьДля повышения температуры кипения ЖК на пол градуса потребуется повышение давления на 0,06 бар.
На порядок большее повышение давления будет по минимуму
входного давления ТНА, типично 2-4 бар.
По-моему никакой проблемы тут нет.
Есть даже зазор для переохлаждения ЖК.
А заправку разве не при атмосферном давлении ведут? И ЖК переохлаждают до температур ниже точки кипения при 1 атм?

Salo

Цитировать
ЦитироватьКак и вонючка. :wink:
Ведь не сделали разгонных блоков на вонючке в шестидесятые! Зато в 21 веке летают и неплохо. Метановый разгонный блок для Союзов мог бы иметь смысл. Благо  с двигателями потихоньку ковыряются.
Зато водородники делали и в 60-х, и сейчас, в 21 веке, продолжают делать :) И двигателей - целая палитра... Зачем метан?
А зачем водород на четвёртой ступени Союза?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьА зачем водород на четвёртой ступени Союза?
Правильно, на третьей лучше будет :) Тогда четвертая ступень вообще не нужна.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДля повышения температуры кипения ЖК на пол градуса потребуется повышение давления на 0,06 бар.
На порядок большее повышение давления будет по минимуму
входного давления ТНА, типично 2-4 бар.
По-моему никакой проблемы тут нет.
Есть даже зазор для переохлаждения ЖК.
А заправку разве не при атмосферном давлении ведут? И ЖК переохлаждают до температур ниже точки кипения при 1 атм?
А есть проблемы с заправкой при стандартном давлении наддува в 3 атм? Вот температура кипения ЖК сразу и поднимется. А если поднимется достаточно сильно, то при -180 градусах он уже будет переохлаждённым, а не кипящим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьА есть проблемы с заправкой при стандартном давлении наддува в 3 атм? Вот температура кипения ЖК сразу и поднимется.
Не знаю... Может, с давлением и нет проблем. Проблемы могут быть с температурой.

Salo

При наличии давления проблем с температурой быть не должно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА зачем водород на четвёртой ступени Союза?
Правильно, на третьей лучше будет :) Тогда четвертая ступень вообще не нужна.
У Руси М с Блоком ДМ в качестве третьей ступени ПН такая же как с водородным РБ. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"