Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.aviogroup.com/en/media_room/press_release/2007/engine_for_the_future_lyra_launch_vehicle_is_ignited
ЦитатаEngine for the future Lyra launch vehicle is ignited
   2007/11/07

The first cryogenic engine ever tested in Italy
The first ignition test of the new engine fuelled with liquid oxygen and methane (LOX-CH4) was conducted at the FAST 2 test stand in Colleferro (Rome).
The test performed in Colleferro (Rome) is a major step forward in the development of the MIRA engine that Avio will produce in collaboration with Russian company KBKhA within the framework of the LYRA program funded by the Italian Space Engine. An upgraded version of the new European launcher VEGA, LYRA is expected to achieve an increase in payload, from the current 1,600 kg to 2,000 kg, to be placed in a 700 km polar orbit, without this entailing a significant increase in launch service costs.
The ignition test lasted 2 seconds as planned. It was preceded by an initial flow of liquid oxygen to cool down the feed lines. After this initial test, the testing campaign will go on and will culminate in a firing time of 20 seconds.
The improved performance capabilities of the LYRA launch vehicle compared to the Vega will be based on the introduction of a third stage fuelled with liquid oxygen and methane, developed starting from the MIRA demonstrator, which will replace the current solid propellant third stage (Zefiro 9) and the liquid propellant fourth stage (AVUM) of the Vega.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20101116/297028943.html
ЦитатаРоссийские многоразовые ракеты могут полететь на метане[/size]

15:05 16/11/2010

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Будущая российская многоразовая ракетно-космическая система, возможно, станет использовать в качестве топлива сжиженный газ - метан, сообщил во вторник журналистам гендиректор КБ химавтоматики Владимир Рачук.

Ранее Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) имени Жуковского провел анализ проектных материалов различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС-1). Наиболее рациональным был признан вариант ГКНПЦ им. Хруничева, включающий в себя семейство многоразовых ракет космического назначения, основанных на модульном принципе и обеспечивающих выведение на низкую околоземную орбиту широкого спектра полезных грузов.

Выступая на конференции "Авиация и космонавтика" в Московском авиационном институте (МАИ), Рачук рассказал, что КБ разрабатывает ракетные двигатели с использованием в качестве топлива кислорода и метана. По его словам, метан значительно дешевле традиционного керосина и обладает большей теплоемкостью.

"Такой двигатель мы будем предлагать для перспективной многоразовой космической системы, которую разрабатывает КБ Хруничева", - сказал Рачук.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Это видимо чисто бумажный проект, но мне очень нравится:

http://www.kerc.msk.ru/ipg/development/rb2.pdf


Сюда бы ещё сбрасываемый ДТБ.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Интересно, а почему мучают диапазон тяг, где испарительные водородники рулят? Я почему-то не вижу никакого повода ухудшать РД-0146 переводом его на метан. Собственно отсутствие на него заказов показывает, что так же думают и потенциальные пользователи. Все таки между водородом и метаном потрясающая разница в УИ в почти 100 с.


ПМСМ метан может быть относительно выгоден только на 1 ступени, ввиду того, что на нем можно делать сладкий газогенератор и единичные "горшки" большой-300-500,а может и вся 1000 т- тяги. Отработка камер  большой тяги на метане будет легче из-за того что это один компонент,а не набор разных углеводородов как в керосине.
Но современные работы идут по пути наименьшего сопротивления :) Берут работающий движок испарительного цикла, переводят на метан, бодро рапортуют и... Получают никому не нужный продукт.

Дмитрий В.

ЦитатаИнтересно, а почему мучают диапазон тяг, где испарительные водородники рулят? Я почему-то не вижу никакого повода ухудшать РД-0146 переводом его на метан. Собственно отсутствие на него заказов показывает, что так же думают и потенциальные пользователи. Все таки между водородом и метаном потрясающая разница в УИ в почти 100 с.

Хм, а вот вышеприведенная картинка говорит, что и на верхних ступенях ЖК-СН4 не уступает ЖК-ЖВ... :roll:
Lingua latina non penis canina

октоген

Ага, только ни для кого не секрет, что у нас пока нет РБ по удельно-массовым сравнимого с Центавром. Когда появится, пусть тогда и сравнят:)

Salo

ЦитатаИнтересно, а почему мучают диапазон тяг, где испарительные водородники рулят? Я почему-то не вижу никакого повода ухудшать РД-0146 переводом его на метан. Собственно отсутствие на него заказов показывает, что так же думают и потенциальные пользователи. Все таки между водородом и метаном потрясающая разница в УИ в почти 100 с.
Метановый ЖРД на базе РД-0146 разрабатывается для ракеты LYRA. Правда итальянцами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаПМСМ метан может быть относительно выгоден только на 1 ступени, ввиду того, что на нем можно делать сладкий газогенератор и единичные "горшки" большой-300-500,а может и вся 1000 т- тяги. Отработка камер  большой тяги на метане будет легче из-за того что это один компонент,а не набор разных углеводородов как в керосине.
Но современные работы идут по пути наименьшего сопротивления :) Берут работающий движок испарительного цикла, переводят на метан, бодро рапортуют и... Получают никому не нужный продукт.
С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.

Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД-0110 на метан оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

Вроде уже спрашивал, повторюсь - поддерживать метан в жидкой фазе, проще всего, подливая в него жидкий водород. При этом часть водорода растворится. Такую болтушку гонял кто нибудь? Спирт с жидким азотом смешивал, а такое не приходилось.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Писали про перспективы шугопропана,  в него жидкий метан подливать - интересная газировка получится.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

vekazak

Результаты испытаний двигателя - демонстратора С5.86.1000-0 №2 на топливе жидкий кислород+СПГ

Дмитрий В.

ЦитатаАга, только ни для кого не секрет, что у нас пока нет РБ по удельно-массовым сравнимого с Центавром. Когда появится, пусть тогда и сравнят:)

Поэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Lingua latina non penis canina

Старый

ЦитатаПоэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Но не выгоднее керосина.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаПоэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Но не выгоднее керосина.

А вот это вопрос. Думаю, процентов 10-15 по массе ПГ отжать реально.
Lingua latina non penis canina

Salo

Дельфин надо было делать на метане, а не на водороде:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата
Цитата
ЦитатаПоэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Но не выгоднее керосина.

А вот это вопрос. Думаю, процентов 10-15 по массе ПГ отжать реально.
А по стоимости за кг?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

Цитата
Цитата
ЦитатаПоэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Но не выгоднее керосина.
А вот это вопрос. Думаю, процентов 10-15 по массе ПГ отжать реально.
Совмещённые днища баков и 10 с УИ уже интересно. Сбрасываемый ДТБ может это сделать вкусным.

ЗЫ: Интересно попробовать переохлаждённый пропан или этан.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаПоэтому для небольшой размерности КРБ метан может оказаться выгоднее водорода.
Но не выгоднее керосина.

А вот это вопрос. Думаю, процентов 10-15 по массе ПГ отжать реально.
А по стоимости за кг?

ЖМ, скорее всего, дешевле ракетного керосина, а конструкция метанового блока не дороже по стоимости керосиновой.
Lingua latina non penis canina

октоген

Метан+дифторид кислорода= 406 с УИ  :)   В этой паре приличный УИ+высокая плотность. И токсичность в 10 раз сильнее фосгена, что впрочем, фигня полная. По крайней мере для РБ.


Дмитрий В.

А нужен ли он, КРБ малой размерности? :) Тем более новый?  Мой постулат о том, что все что залазит в диапазон нагрузок Союза-Протона и пропорциональных им РБ- попил знатный-еще никто с цифрами не опроверг:)

Дмитрий В.

ЦитатаДмитрий В.

А нужен ли он, КРБ малой размерности? :) Тем более новый?  Мой постулат о том, что все что залазит в диапазон нагрузок Союза-Протона и пропорциональных им РБ- попил знатный-еще никто с цифрами не опроверг:)

"Блоки разные нужны, блоки разные важны"! :D
Lingua latina non penis canina