РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьТак в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Нет таких ситуаций. Метан объединяет в себе недостатки водорода и керосина но не объединяет их достоинств.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Нет таких ситуаций. Метан объединяет в себе недостатки водорода и керосина но не объединяет их достоинств.

А вот и хренушки! Ысчо раз: для КРБ малой размерности может превосходить и водородные и керосиновые.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

Приходилось ездить на бензоле. Так чистый кристаллизуется при +5, а добавишь хоть стакан бензина на канистру бензола, до -10 можно не бояться. Присадки надо поискать.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

октоген

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Нет таких ситуаций. Метан объединяет в себе недостатки водорода и керосина но не объединяет их достоинств.

А вот и хренушки! Ысчо раз: для КРБ малой размерности может превосходить и водородные и керосиновые.

А кому нафиг этот малый КРБ на единичные пуски нужен? Не проще ли использовать пусть и переразмеренный в данном случае,  но серийный блок?

А чтобы конструировать не разучились нужно создать 2 колнкурирующие команды разработчиков под реально нужный водородный РБ для гипотетического 40т носителя. И пока не достигнут удельных характеристик Центавра премии им не давть:)

Но, вернемся к теме, малый РБ и потраченные на метановый  движок деньги не окупятся. Поэтому все затеи с переводом РД-0146 на метан баблопопил.

Если уж что-то на метане делать, то движок для 1 ступени со сладким ГГ и тягой никак не менее РД-170, желательно также делать его однокамерным.

Salo

ЦитироватьА кому нафиг этот малый КРБ на единичные пуски нужен? Не проще ли использовать пусть и переразмеренный в данном случае,  но серийный блок?
Это какой же к примеру?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьТак в том и дело, что комплексно метан может быть выгодным в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
Нет таких ситуаций. Метан объединяет в себе недостатки водорода и керосина но не объединяет их достоинств.
Какие именно недостатки водорода объединяет метан?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКакие именно недостатки водорода объединяет метан?
Криогенность, пониженая плотность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Что особо примечательно плотность метана объединяет в себе в качестве недостатка одновременно и низкую плотность водорода и высокую плотность керосина. Плотность слишком велика чтоб делать несущие баки по типу водородных и слишком мала чтоб делать небольшие ненесущие баки типа торовых. То есть всё равно прийдётся делать ненесущие торовые баки но их прийдётся делать ещё и большими!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Криогенность у него на уровне ЖК. А плотность у него ниже всего в два раза. В керосиновом РБ бак горючего обычно торовый и поэтому чечевицеобразный метановый бак с совмещённым с баком ЖК днищем может иметь лучшее массовое совершенство. Не нужны межбаковые фермы. Если удастся сделать баки несущими, то ещё кое-что можно отыграть.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКриогенность у него на уровне ЖК.
Уровень не важен, важно криогенный или нет. Основная проблема - испарившееся горючее образует взрывоопасные смеси с воздухом, поэтому проливы недопустими, все дренажи должны отводиться и т.п.

ЦитироватьА плотность у него ниже всего в два раза. В керосиновом РБ бак горючего обычно торовый и поэтому чечевицеобразный метановый бак с совмещённым с баком ЖК днищем может иметь лучшее массовое совершенство. Не нужны межбаковые фермы. Если удастся сделать баки несущими, то ещё кое-что можно отыграть.
Несущий чечевицеобразный бак это круто. :)
 А двигатель куда помещать? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Я картинку вставил, хоть и с опозданием.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВот ещё:
И чем это лучше тора?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьА плотность у него ниже всего в два раза. В керосиновом РБ бак горючего обычно торовый и поэтому чечевицеобразный метановый бак с совмещённым с баком ЖК днищем может иметь лучшее массовое совершенство. Не нужны межбаковые фермы. Если удастся сделать баки несущими, то ещё кое-что можно отыграть.
Несущий чечевицеобразный бак это круто. :)
 А двигатель куда помещать? ;)
Чечевицеобразным будет только совмещённое днище. А бак ЖК из сферы превратится в подобие Бака О Блока И.
Как размещать двигатель показано на рисунках выше, но ничто не мешает разместить его внутри нижнего переходника, сбрасываемого при разделении ступеней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьВот ещё:
И чем это лучше тора?
Межбаковую ферму видишь? :wink:
А двигатель можно крепить как на БРПЛ к нижнему шпангоуту бака.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьМежбаковую ферму видишь? :wink:
асто ферма оказывается лучше по массе чем такие конструэмы как здесь.

 
ЦитироватьА двигатель можно крепить как на БРПЛ к нижнему шпангоуту бака.
Топить двигатель в криогенном метане это круто!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, показанные на рисунке баки ненесущие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьМежбаковую ферму видишь? :wink:
асто ферма оказывается лучше по массе чем такие конструэмы как здесь.

 
ЦитироватьА двигатель можно крепить как на БРПЛ к нижнему шпангоуту бака.
Топить двигатель в криогенном метане это круто!
Метан в баке, а двигатель в сухой нише. Речь о шпангоуте, который будет в нижней части ниши и бака. У БРПЛ двигатель второй ступени находится в баке окислителя первой ступени. В нашем случае он окажется внутри межступенчатого переходника, будучи частично утопленным в нише.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКстати, показанные на рисунке баки ненесущие.
Так у нас же топливо менее плотное и бак будет больше. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати можно просто разместить двигатель внутри торового бака с совмещёнными днищами, подобного ДТБ Бриза М. Так сказать Фрегат без сферических извращений. :wink:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"