РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитата: Bell от 17.06.2020 21:09:08
Цитата: Плейшнер от 17.06.2020 20:53:44
Цитата: Bell от 16.06.2020 23:57:21Вообще, если честно, если получиться наладить производство текучей синтетики или присадок, то прибавку как у метана можно получить и на "керосине". Правда как там с ДВВГ - хз...
.. то получим повышение аварийности - или забудут налить, или зальют дважды, или расслоится, или еще что-нибудь но точно что обязательно.
Ну с дуру можно и ... сломать, как известно...
Поэтому надо  не сдуру а мудро  ;)
т.е. присадки и смеси нахер

Serge V Iz

А ат-то ингибировать хоть можно? )

Вернер П.

Цитата: Serge  V Iz от 17.06.2020 21:16:44А ат-то ингибировать хоть можно? )
Ингибировать - это "сдуру".
А мудро - не применять того что требуется ингибировать :)

Вернер П.

Опять же - разогреть кислород, а потом бороться (героически) с тем чтобы он ничего не сжег.
А если сжег - то найти того кто плохо помыл баки. Это "сдуру"
Не разогревать кислород - это мудро :)

Вернер П.

Но дураков в России, как известно, на сто лет вперед нарожено, так что деды грели и мы будем греть :P

Boris Mekler

Цитата: Bell от 17.06.2020 21:07:22Метан перспективен именно тем, что позволяет ОДНОВРЕМЕННО и многоразовость, И увеличение надежности, И снижение требований к конструкции, И снижение стоимости изготовления/эксплуатации...

Имеется в виду ДВВГ, конечно.
Но при этом BE-4 использует ДОГГ.

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 17.06.2020 21:28:59Но дураков в России, как известно, на сто лет вперед нарожено, так что деды грели и мы будем греть :P
Дураки возмущены такой низкой оценкой их способностей. Они, вообще-то, еще умеют рвать рубашки охлаждения высоким давлением компонента. ))

Bell

Цитата: Плейшнер от 17.06.2020 21:14:40
Цитата: Bell от 17.06.2020 21:09:08
Цитата: Плейшнер от 17.06.2020 20:53:44
Цитата: Bell от 16.06.2020 23:57:21Вообще, если честно, если получиться наладить производство текучей синтетики или присадок, то прибавку как у метана можно получить и на "керосине". Правда как там с ДВВГ - хз...
.. то получим повышение аварийности - или забудут налить, или зальют дважды, или расслоится, или еще что-нибудь но точно что обязательно.
Ну с дуру можно и ... сломать, как известно...
Поэтому надо  не сдуру а мудро  ;)
т.е. присадки и смеси нахер
Эта концепция хороша для военных систем, типа топлива для крылатых ракет, со стабильными гарантированными характеристиками.

А для гражданского применения в мирное время можно помудрить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

прагматик

#4948
Цитата: Плейшнер от 17.06.2020 21:28:59Но дураков в России, как известно, на сто лет вперед нарожено, так что деды грели и мы будем греть :P
Ой,....боюсь иностранцы с вами не согласны, и считают что дураков у них............ больше чем в России.
Я кстати, тоже раньше думал, что мол наши дураки ....самые дурные в мире, а как оказалось это не так.

Bell

#4949
Цитата: Boris  Mekler от 17.06.2020 21:39:53
Цитата: Bell от 17.06.2020 21:07:22Метан перспективен именно тем, что позволяет ОДНОВРЕМЕННО и многоразовость, И увеличение надежности, И снижение требований к конструкции, И снижение стоимости изготовления/эксплуатации...

Имеется в виду ДВВГ, конечно.
Но при этом BE-4 использует ДОГГ.
Использует хреново, давление низкое, в результате УИ как у керосина. А потому, что на кислом газе боятся давление поднимать, чтоб не получить историю разработки РД-170.

ЗЫ. Кстати УИ ВЕ-4 настолько позорно низкий для метана, что его нигде не афишируют :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Serge V Iz

ЦитироватьА мудро - не применять того что требуется ингибировать
А что можно предложить такого, что не требует нечеловеческих усилий по борьбе с водой и всякими прочими имеющими привычку замерзать где не положено субстанциями? И испаряться при хранении? И термоудары устраивать? )

Василий Ратников

Цитата: Bell от 17.06.2020 22:21:08Кстати УИ ВЕ-4 настолько позорно низкий для метана, что его нигде не афиширую

К счастью для настоящих многоразовых систем это не очень актуально.
Если у тебя нет безумной цели заселить Марс то и низкий УИ отлично, главное что бы сажи не было.
И опять же правильно что начали с легкого, с большими деньгами и уже много лет делают, а двигатель все еще в разработке. 
Смотря на БО понятно что замахиваться на сложные схемы им очень рано. Им бы простые сделать уже.
Характеристики Раптора меня пугают, насмотримся мы взрывов с ним по моему.

Salo

На BE-3 схема очень непростая.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: Salo от 18.06.2020 07:20:48На BE-3 схема очень непростая.
Это почему? ГГ нет.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Василий Ратников

Цитата: Salo от 18.06.2020 07:20:48BE-3
маленький, маленькие двигатели проще делать.


PS когда они уже на шепарде начнут людей возить. 2015 году успешный полет и посадка. 5 лет прошло, воз и ныне там.

NightFlight

#4955
Цитата: Serge V Iz от 17.06.2020 15:40:33Там и без добавок теоретический максимум температуры неплохой )
https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/431296/Khimiya_plameni
Интересная ссылка, спасибо. Теперь понятно, почему у метана сажи нет. В нем просто нет двух атомов углерода.  :)


Когда горят тяжелые углеводороды, например те, что содержатся в парафине, их молекулы не могут достичь зоны горения, оставаясь целыми. Еще на подходе к пламени они из-за высокой температуры расщепляются на осколки. При этом от молекул обычно отщепляются группы, содержащие два атома углерода, например С8Н18 → С2Н5 + С6Н13.

Постепенная потеря водорода исходными молекулами приводит к увеличению в них доли углерода, пока не образуются частицы С
2Н2, С2Н, С2. Если доступ кислорода в зону горения ограничен, то эти частицы не окисляются, а собираются в агрегаты — полимеризуются по схеме С2Н + С2Н2 → С4Н2 + Н, С2Н + С4Н2 → С6Н2 + Н и т. д.

В результате образуются частицы сажи, состоящие почти исключительно из атомов углерода. Они имеют форму крошечных шариков диаметром до 0,1 микрометра, которые содержат примерно миллион атомов углерода.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Сергей

Цитата: Bell от 17.06.2020 22:21:08
Цитата: Boris  Mekler от 17.06.2020 21:39:53
Цитата: Bell от 17.06.2020 21:07:22Метан перспективен именно тем, что позволяет ОДНОВРЕМЕННО и многоразовость, И увеличение надежности, И снижение требований к конструкции, И снижение стоимости изготовления/эксплуатации...

Имеется в виду ДВВГ, конечно.
Но при этом BE-4 использует ДОГГ.
Использует хреново, давление низкое, в результате УИ как у керосина. А потому, что на кислом газе боятся давление поднимать, чтоб не получить историю разработки РД-170.

ЗЫ. Кстати УИ ВЕ-4 настолько позорно низкий для метана, что его нигде не афишируют :)
Главная ошибка команды двигателистов Безоса выбор схемы и величины номинальной земной тяги - 243 тс. Спецы полагали, что выбрав низкое давления в КС 130 бар, обеспечат и надежность, и справятся с неустойчивостью горения , и тягу проектную обеспечат. Однако пока отработка не завершена, и движок с приличными габаритами и массой. Маск идет на газ-газ и высокие давления ( другого выхода у него по просту нет), но отработка Раптора тоже не завершена. Лично мне нравится концепция КБХА - газ-газ, доп. турбина под газифицированный в рубашке метан, одновальный ТНА, ДОГГ, температура на входе в турбины примерно 250 град.С, давление в КС примерно 160 кгс/см.2, к-т форсирования примерно 1,33. Жаль, что пока только РД0169 с тягой 85 тс, РД0162 был бы еще более востребован ракетчиками, но тут уже не технические проблемы.

Bell

Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33Лично мне нравится концепция КБХА - газ-газ
а что в этом такого замечательного?



Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33доп. турбина под газифицированный в рубашке метан
это конечно же делает двигатель проще, надежнее, легче и дешевле!



Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33ДОГГ, температура на входе в турбины примерно 250 град.С, давление в КС примерно 160 кгс/см.2
а на ДВГГ при такой же температуре сладкого газа можно получить намного большее давление, как в РД-170/180/191, а значит и высокий удельный импульс


Так что чему тут умиляться -  в упор не вижу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: NightFlight от 18.06.2020 10:16:51Когда горят тяжелые углеводороды,
По этому поводу специально проводили эксперименты и установили, что сажеобразования в тракте двигателя не происходит.

Об это неоднократно прямо писали вообще на форуме и в этой теме в частности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Василий Ратников от 18.06.2020 06:53:46
Цитата: Bell от 17.06.2020 22:21:08Кстати УИ ВЕ-4 настолько позорно низкий для метана, что его нигде не афиширую

К счастью для настоящих многоразовых систем это не очень актуально.
Чо???
Любезный, это вы сами придумали или где-то прочитали?

Тут разговор идет о том, что выбранная схема на кислом газе имеет недостаток именно в надежности (из-за горячей сильноокислительной среды в трактах), а альтернативная сладкая схема позволяет получить одновременно И высокие удельные характеристики, И надежности, а как следствие многоразовый ресурс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость