РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2020 19:37:08
Цитата: Сергей от 04.06.2020 17:14:50
Цитата: Serge  V Iz от 04.06.2020 09:23:25А там ТЗ еще предусмотрен, вроде, демонстратор - вдвое меньше. На что, интересно, он похож?
Скорее всего РД0162СД - 42,5тс , уже испытали в прошлом году (или в конце 2018 г.).
4-х камерный , внешне похож на РД0110МД, только без рулевых камер.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
РД0162СД - однокамерный
Он с РД-124 перепутал :)

Salo

Цитата: Дмитрий В. от 03.06.2020 23:44:03
Цитата: Asteroid от 03.06.2020 22:15:31Кто-нибудь знает характеристики РД-0177?
26 сентября 2019 года на сайте госзакупок был размещен контракт на создание Воронежским КБХА метанового двигателя с начальной (максимальной) ценой 765,78 млн рублей с датой окончания работ 15 ноября 2021 года («Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2019-2021 годов»; шифр СЧ ОКР: «ДУ СВ» (2021)). Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг[22].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-7_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Из апрельского ТЗ этого года:
Цитировать3.2.6.1 Двигатель:
Параметр   Значение параметра (ОР*) 1

Тяга двигателя, кН (тс) на Земле  833,6 (85,0)
Тяга двигателя, кН (тс) в пустоте     -
Удельный импульс тяги двигателя без учёта потерь на наддув бака «Г», м/с (кгс-с/кг)
- на Земле    3060,0 (312,0)
- в пустоте    3451,9 (352,0)

*Схемно-конструкторские решения при создании ЖРД тягой на уровне
833,6 кН (85 тс) должны обеспечивать возможность доведения тяги двигателя в номинальном (основном) режиме до уровня не менее 980,7 кН (100 тс), исходя из обеспечения двигателем функционирования PH в режиме «горячего» резервирования. Требуемый номинальный (основной) режим работы ЖРД должен быть уточнен по результатам эскизного проектирования перспективной ракеты-носителя.

3.2.6.2 Двигатель должен обеспечивать режимы работы КР и ПР по тяге - 50 % Рном ОР.
Двигатель должен обеспечивать форсированный режим работы по тяге - 105 % Рном ОР.
3.2.6.3 Массовое соотношение компонентов топлива через двигатель (коэффициент соотношения компонентов топлива) Km = 3,5.
...
3.2.12 Максимальное время работы двигателя - 200 с, включая работу на режимах ПР и КР.
3.2.13 Гарантийное использование агрегатов двигателя до 3-х раз.
...
3.4 Требования живучести и стойкости к внешним воздействиям
3.4.1 Состав и характеристики факторов внешних воздействий на двигатель определяются ГОСТ РВ 20.39.304-98, ГОСТ 21964-76.
3.4.2 Двигатель должен быть работоспособен при попадании в него по линиям «О» и «Г» посторонних частиц из баков. По каждой магистрали могут попадать частицы суммарной массой не более 400 мг, из них металлических и других твёрдых частиц не более 200 мг, в том числе алюминиевых частиц не более 40 мг.
3.4.3 Максимальный линейный размер частиц не должен превышать 0,6 мм. Допускается попадание не более пяти крупных частиц с максимальным линейным размером не более 1,5 мм.
...
3.14 Конструктивные требования
3.14.1 Масса двигателя - не более 1100 кг;
Примечания:
Головной исполнитель на этапе корректировки РКД уточняет массу двигателя.
Головной исполнитель на этапе разработки двигателя разрабатывает конструкторские и технологические мероприятия по снижению массы.
3.14.2 Габаритные размеры двигателя:
диаметр - не более 1270 мм;
высота - не более 2600 мм.
3.14.3 Стыки магистралей двигателя с магистралями блока должны быть выполнены разъёмными.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

Новость Энергомаша на сайте Роскосмоса сопровождена изображением:
Цитировать03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателяВ Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177.

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2020 19:37:08
Цитата: Сергей от 04.06.2020 17:14:50
Цитата: Serge  V Iz от 04.06.2020 09:23:25А там ТЗ еще предусмотрен, вроде, демонстратор - вдвое меньше. На что, интересно, он похож?
Скорее всего РД0162СД - 42,5тс , уже испытали в прошлом году (или в конце 2018 г.).
4-х камерный , внешне похож на РД0110МД, только без рулевых камер.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
РД0162СД - однокамерный
На сайте КБХА фото нет, в инете также не нашел, источник есть?

Serge V Iz

Вы не можете просматривать это вложение.
Но информации правда нигде нет. Или, м.б., для поиска надо знать какие-то особые слова )

Salo

На фото сорокатонный демонстратор РД0162Д2А
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1586371
Испытывался в конце 2016 и 2017 годах.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитата: zandr от 05.06.2020 00:00:44Новость Энергомаша на сайте Роскосмоса сопровождена изображением:
Цитата: undefined03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателяВ Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177.
На сайте ЭМ это фото относится к эскизному проекту РД0162 ( земная тяга 203+тс)
http://engine.space/science/develop/dvigatel-rd-01627669/

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 12:03:19На фото сорокатонный демонстратор РД0162Д2А
Это не 40-тонный движок, гляньте на габариты ( офисное помещение, высота потолков !)

Сергей

Из истории достижений КБХА ( любопытно, есть ли какая то польза коллективу КБХА от включения в состав ЭМ? Есть и ответ - а кто их спрашивал?! ;D ).

https://патриотам.рф/kbxa-uspeshno-provelo-ognevoe-ispytanie-rossijsko-italyanskogo-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelya/
16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.
Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).

Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на компонентах топлива «кислород — сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.

Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах Европейского космического агентства.

РН «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы. 30 апреля текущего года состоялся третий успешный запуск данной РН. В настоящее время AVIO уже начаты работы по указанной модернизации РН «Вега», осуществляемой головной компанией ELV.

Испытаниям двигателя предшествовали огневые испытания энергетической установки, успешно проведенные в испытательном комплексе КБХА в 2012 году и подтвердившие работоспособность камеры КБХА со смесительной головкой AVIO.

Двигатель, изготовленный на производственной базе КБХА, включает два агрегата собственной разработки AVIO – смесительную головку камеры сгорания и турбонасосный агрегат горючего, работоспособность которых полностью подтверждена во время огневого испытания.

Salo

Цитата: Сергей от 05.06.2020 12:14:15
Цитата: Salo от 05.06.2020 12:03:19На фото сорокатонный демонстратор РД0162Д2А
Это не 40-тонный движок, гляньте на габариты ( офисное помещение, высота потолков !)
Во-первых, я привёл два фото и на втором этот движок на стенде.
Во-вторых, на первом фото двигатель снят снизу и сильно искажена перспектива.
В-третьих, у 85-тонногодвижка высота 2,6 м и он в офисное помещение просто не влез бы.
В-четвёртых у 200 тонного движка высота около четырёх метров.
В-пятых размеры можно оценить по плитке на полу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Сергей от 05.06.2020 12:55:07Из истории достижений КБХА ( любопытно, есть ли какая то польза коллективу КБХА от включения в состав ЭМ? Есть и ответ - а кто их спрашивал?! ;D ).
Предлагаете войти в кооперацию с AVIO? Крайний раз они испітівали LM10 уже в Штатах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yuan Wang

#4831
Китайская частная ракетная компания LANDSPACE, 5 июня с.г., успешно завершила новые огневые испытания 10-тонного ракетного двигателя TianQue-11 / TQ-1 ("Tianque-11"), работающего на топливной паре метан / кислород. В ходе испытаний ЖРД был успешно протестирован 2000 секунд, установив рекорд самого высокого времени автономной работы ракетного двигателя с жидким кислородом и метаном в Китае.

Метановый двигатель TianQue-11 / TQ-1 будет приводить в действие вторую ступень ракеты ZQ-2 / Zhuque-2 (Чжуцюэ-2, «Красная птица»). Новая ракета-носитель будет способна выводить в космос до 4 000 кг на НОО и 2000 кг на ССО. Первый испытательный полет РН ZQ-2/ Zhuque-2 запланирован на 2020-2021 год. Главный инженер LANDSPACE Юань Юй заявил, что метан является оптимальным топливом в настоящее время.
 
 LANDSPACE — Beijing LandSpace Technology Corporation, Ltd. ( «Blue Arrow Space Technology») — китайское частное ракетное предприятие, занимающееся проектированием и производством ракет-носителей и ЖРД. Компания имеет научно-исследовательские центры в Пекине, Сиане и производственную базу в зоне экономического развития Хучжоу, провинция Чжэцзян на востоке Китая.

Источник: https://vk.com/chinaspaceflight
下一站月球、火星以及更远的浩瀚宇宙—我们的征途是星辰大海!

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 17:01:08Во-первых, я привёл два фото и на втором этот движок на стенде.
На нижнем фото - да, на верхнем нет.


Цитата: Salo от 05.06.2020 17:01:08Во-вторых, на первом фото двигатель снят снизу и сильно искажена перспектива.
Повторяю, на сайте Энергомаша это фото представлено как фото РД0162.


Цитата: Salo от 05.06.2020 17:01:08В-третьих, у 85-тонногодвижка высота 2,6 м и он в офисное помещение просто не влез бы.
В-четвёртых у 200 тонного движка высота около четырёх метров.
У РД0162 высота 3550 мм. Офисное помещение высотой 4+ м не видели? А я в таком работал. ;D


Цитата: Salo от 05.06.2020 17:01:08В-пятых размеры можно оценить по плитке на полу.
Можно и в попугаях, если знать размеры попугая! ;D

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 17:03:24
Цитата: Сергей от 05.06.2020 12:55:07Из истории достижений КБХА ( любопытно, есть ли какая то польза коллективу КБХА от включения в состав ЭМ? Есть и ответ - а кто их спрашивал?! ;D ).
Предлагаете войти в кооперацию с AVIO? Крайний раз они испітівали LM10 уже в Штатах.
Из истории достижений - чего тут непонятного? На сайте то нет. 
А AVIO и пр. - лишь источник доходов, поддержка компетенций во времена безденежья.

Salo

Какой двигатель изображён на фото на сайте Энергомаша?
http://www.engine.space/press/pressnews/1924/

Цитата: undefinedКБХА. Завершена разработка эскизного проекта нового кислородно-метанового двигателя
14 Ноября 2017
 
 Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
 Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.
 Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
 Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
 Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.  Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.
РД0162 на 200 т? Почему о нём ни слова в тексте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#4835
Вот что пишет КБХА.
http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-sozdaniya-mnogorazovogo-marshevogo-kislorodno-metanovogo-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelya-v-kotorom-ispolzuetsya.pdf
Сорокатонник:
Вы не можете просматривать это вложение.

Двухсоттонник
Вы не можете просматривать это вложение.

Так какой двигатель на фото?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И главный аргумент: единственный двигатель существующий в железе это РД0162Д2А.
Остальные только в виде моделей и рисунков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 20:22:47Какой двигатель изображён на фото на сайте Энергомаша?
http://www.engine.space/press/pressnews/1924/

Цитата: undefinedКБХА. Завершена разработка эскизного проекта нового кислородно-метанового двигателя
14 Ноября 2017
 
 Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
 Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.
 Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
 Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
 Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.  Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.
РД0162 на 200 т? Почему о нём ни слова в тексте?
1. По моей ссылке фото и указано РД0162. Тяга с сайта КБХА 203,9 т.
2. По вашей  ссылке (прессцентр-новости) то же фото, без указания какой это двигатель.
Желаете считать его сорокатонником- да без проблем.
Я считаю , как на сайте ЭМ по моей ссылке, что это РД0162.
Кстати, на снимке макет для выставок.

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 20:30:42Вот что пишет КБХА.
http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-sozdaniya-mnogorazovogo-marshevogo-kislorodno-metanovogo-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelya-v-kotorom-ispolzuetsya.pdf
Сорокатонник:
Вы не можете просматривать это вложение.

Двухсоттонник
Вы не можете просматривать это вложение.

Так какой двигатель на фото?
В статьях можно нарисовать чего угодно, обычно делают фото с плакатов для начальства. И если вы считаете, что рис.8 и фото с сайта ЭМ одно и тоже , то меня это сильно удивит.

Сергей

Цитата: Salo от 05.06.2020 20:41:33И главный аргумент: единственный двигатель существующий в железе это РД0162Д2А.
Остальные только в виде моделей и рисунков.
Я и не спорю, на фото макет для выставок РД0162. В рамках проекта "Волга" схожее железо.